Третья (на PC) игра про Розовую Пантеру - персонажа с весьма необычной историей появления на свет: начав свою жизнь как анимационный элемент длинных титров к одноимённому французскому комедийному фильму, впоследствии он едва ли не превзошёл по популярности первоисточник, став главным героем двух мультсериалов и заслужив признание профессиональной критики, сравнивавшей анимационные истории о нём с лучшими образцами немого кинематографа. Если первые две игры были вполне традиционными квестами, то теперь перед нами платформер (формально трёхмерный, но на деле этого практически не ощущается, что радует). Рецензентам - едва ли прошедшим хотя бы пару уровней - он в своё время сильно не понравился, что, возможно, поставило крест на идее дальнейшего создания компьютерных приключений Розового. А между тем на деле эта вещь отнюдь не плоха.
Во вступительном ролике выясняется, что у Розовой Пантеры был богатый дядя - искатель приключений, совсем недавно (аккурат под Рождество) скончавшийся и оставивший племяннику во владение огромный дом, да ещё и сундук с драгоценностями. Жадный до денег антропоморфный представитель семейства кошачьих (здесь следует отметить, что почти все мультипликационные истории об этом персонаже построены на его стремлении разжиться наличностью или как минимум едой) решает немедленно вступить в права наследования, но выясняется, что для открытия сундука требуется множество ключей, каждый из которых скрыт в одном из помещений дома, - а на деле это даже вовсе и не помещения, а целые миры! Но ничего не поделаешь - сытая и беззаботная жизнь слишком привлекает нашего долговязого протагониста, в связи с чем он и отправляется в полное опасностей путешествие...
Скажем сразу - играть не так уж просто, но довольно увлекательно. Перспектива обзора, несмотря на упомянутую трёхмерность, сбоку. Уровни бывают трёх видов: "обычные", "гоночные" (причём вовсе не на автомобилях) и сражения с боссами. На каждом из этапов (независимо от типа) финальной задачей является обнаружение пресловутого ключа. Сделать это подчас затруднительно - и причина не только в противниках (большая часть которых, кстати говоря, представляет собой "клонов" "Человека" - постоянного персонажа оригинальных мультфильмов, мужчины маленького роста с неестественно большим носом, выступавшего в самых разных ролях, - одетых в различные одежды сообразно тематике эпизода) и разнообразных препятствиях и ловушках, но и в том, что здесь, как ни странно, придётся думать (и запоминать маршруты следования, - просьба не обижаться, но людям с "топографическим кретинизмом" за эту игру лучше не браться). Далеко не все части уровня доступны после его старта: в какие-то можно будет попасть после обнаружения бомбы (либо её аналога) и "доставки" этого опасного предмета к месту назначения - причём оперативной и своевременной (ибо после его взятия фитиль загорается и начинается обратный отсчёт), - дабы вследствие взрыва образовался проход; встречается ещё более сложная ситуация: путь нам преграждает некое препятствие либо неубиваемый персонаж, и, чтобы решить эту проблему, придётся где-то доставать тот или иной предмет, тем или иным образом позволяющий пройти дальше, - причём последний довольно часто является собственностью какого-нибудь другого NPC (тоже неубиваемого), который будет сильно возмущён случившимся и бросится за нами в погоню, дабы отобрать похищенную вещь. Во время начинающегося после такой кражи "вояжа" обычно спасают ловкие пальцы, но изредка появляется возможность спрятаться в специальных местах, где преследователь нас не заметит. Пример описанной чуть выше ситуации: требуется отнять у здоровяка гамбургер, чтобы затем отдать его злому псу, который за это уступит нам дорогу.
Розовая Пантера наделён (будем всё-таки говорить о нём в мужском роде) достаточным количеством умений: он отлично прыгает (и даже способен совершать перелёты на небольшие расстояния, используя длинный хвост в качестве своеобразного "пропеллера"), умеет приседать и, в общем-то, неплохо дерётся: достаточно двух-трёх ударов ногами и хвостом - и "обычный" противник нейтрализован, а в случае точного приземления протагониста в прыжке на последнего это и вовсе происходит мгновенно; другое дело, что убивать всех неприятелей здесь вовсе не обязательно. Бонусы представлены розовыми монетками и сердечками; последние вроде бы отвечают за дополнительные "жизни", но запас здоровья у нашего героя и так довольно приличный, поэтому от единичного вредного воздействия любого рода он всяко не погибнет (к сожалению, визуально шкала состояния никак не представлена). Что же касается упомянутых монеток, то, если верить рецензиям, от их количества зависит частота появления на экране подсказок в виде характерных для комиксов "мыльных пузырей": они отображаются над головой как самого персонажа (сообщая, например, что сейчас тот-то предмет надо взять, а затем туда-то его положить), так и некоторых NPC (позволяя таким образом понять, какую вещь они желают получить).
Очень радует и "тематика" эпизодов: нас ожидают лихие забеги по океанскому лайнеру, строительной площадке, Древнему Египту, первобытному миру, замку графа Дракулы, американскому городу 1920-х годов, наводнённому мафией, и так далее. В некоторых локациях есть дополнительные "рядовые" враги: так, например, в доисторической эпохе это традиционно (для зарубежной массовой культуры) соседствующие с людьми динозавры, а в замке - летучие мыши. Периодически "традиционные" платформенные этапы перемежаются уже упоминавшимися выше "гонками": Пантере придётся дважды надеть ролики и один раз - коньки. Эти уровни не предполагают убийств противников - только уклонение от них и (в первую очередь) избегание разных малоприятных препятствий, а также - при желании - сбор бонусов; конечная цель та же самая - взять ключ, успешно добравшись до финиша. Наконец, трижды встретятся и боссы: гигантский плотоядный цветок, не менее гигантский синий динозавр в библиотеке (!) и финальный злодей (его мы описывать не будем, дабы сохранить интригу). Стоит, правда, сразу же отметить, что схватки с этими "суперпротивниками", увы, - едва ли не самая слабая местная составляющая, поскольку все они убиваются приблизительно одной и той же тактикой: прячемся и подкладываем бомбы в нужное место и время. Впрочем, саму игру - наверняка ориентированную на детей - это нисколько не портит. После завершения конкретного уровня мы получаем доступ к следующему (а иногда сразу к нескольким, имея возможность выбрать, какой проходить сначала), при этом всегда можем вернуться к уже законченному этапу, дабы пройти его ещё раз. Сохранение по умолчанию происходит при нашем возвращении непосредственно в особняк дядюшки после успешного нахождения очередного ключа.
Графически Pink Panther: Pinkadelic Pursuit смотрится довольно простенько, но, скажем так, "со вкусом": неявное 3D и отсутствие "кричащих" эффектов идут игре только на пользу, а фоны уровней - кстати, частично анимированные, причём подчас истинно забавно, - исполнены весьма качественно и душевно. В целом же эта вещь, несмотря на сложность уровня максимум "выше среднего" и достаточно короткую продолжительность, вполне способна скрасить досуг любителя платформеров на несколько часов.
Во вступительном ролике выясняется, что у Розовой Пантеры был богатый дядя - искатель приключений, совсем недавно (аккурат под Рождество) скончавшийся и оставивший племяннику во владение огромный дом, да ещё и сундук с драгоценностями. Жадный до денег антропоморфный представитель семейства кошачьих (здесь следует отметить, что почти все мультипликационные истории об этом персонаже построены на его стремлении разжиться наличностью или как минимум едой) решает немедленно вступить в права наследования, но выясняется, что для открытия сундука требуется множество ключей, каждый из которых скрыт в одном из помещений дома, - а на деле это даже вовсе и не помещения, а целые миры! Но ничего не поделаешь - сытая и беззаботная жизнь слишком привлекает нашего долговязого протагониста, в связи с чем он и отправляется в полное опасностей путешествие...
Скажем сразу - играть не так уж просто, но довольно увлекательно. Перспектива обзора, несмотря на упомянутую трёхмерность, сбоку. Уровни бывают трёх видов: "обычные", "гоночные" (причём вовсе не на автомобилях) и сражения с боссами. На каждом из этапов (независимо от типа) финальной задачей является обнаружение пресловутого ключа. Сделать это подчас затруднительно - и причина не только в противниках (большая часть которых, кстати говоря, представляет собой "клонов" "Человека" - постоянного персонажа оригинальных мультфильмов, мужчины маленького роста с неестественно большим носом, выступавшего в самых разных ролях, - одетых в различные одежды сообразно тематике эпизода) и разнообразных препятствиях и ловушках, но и в том, что здесь, как ни странно, придётся думать (и запоминать маршруты следования, - просьба не обижаться, но людям с "топографическим кретинизмом" за эту игру лучше не браться). Далеко не все части уровня доступны после его старта: в какие-то можно будет попасть после обнаружения бомбы (либо её аналога) и "доставки" этого опасного предмета к месту назначения - причём оперативной и своевременной (ибо после его взятия фитиль загорается и начинается обратный отсчёт), - дабы вследствие взрыва образовался проход; встречается ещё более сложная ситуация: путь нам преграждает некое препятствие либо неубиваемый персонаж, и, чтобы решить эту проблему, придётся где-то доставать тот или иной предмет, тем или иным образом позволяющий пройти дальше, - причём последний довольно часто является собственностью какого-нибудь другого NPC (тоже неубиваемого), который будет сильно возмущён случившимся и бросится за нами в погоню, дабы отобрать похищенную вещь. Во время начинающегося после такой кражи "вояжа" обычно спасают ловкие пальцы, но изредка появляется возможность спрятаться в специальных местах, где преследователь нас не заметит. Пример описанной чуть выше ситуации: требуется отнять у здоровяка гамбургер, чтобы затем отдать его злому псу, который за это уступит нам дорогу.
Розовая Пантера наделён (будем всё-таки говорить о нём в мужском роде) достаточным количеством умений: он отлично прыгает (и даже способен совершать перелёты на небольшие расстояния, используя длинный хвост в качестве своеобразного "пропеллера"), умеет приседать и, в общем-то, неплохо дерётся: достаточно двух-трёх ударов ногами и хвостом - и "обычный" противник нейтрализован, а в случае точного приземления протагониста в прыжке на последнего это и вовсе происходит мгновенно; другое дело, что убивать всех неприятелей здесь вовсе не обязательно. Бонусы представлены розовыми монетками и сердечками; последние вроде бы отвечают за дополнительные "жизни", но запас здоровья у нашего героя и так довольно приличный, поэтому от единичного вредного воздействия любого рода он всяко не погибнет (к сожалению, визуально шкала состояния никак не представлена). Что же касается упомянутых монеток, то, если верить рецензиям, от их количества зависит частота появления на экране подсказок в виде характерных для комиксов "мыльных пузырей": они отображаются над головой как самого персонажа (сообщая, например, что сейчас тот-то предмет надо взять, а затем туда-то его положить), так и некоторых NPC (позволяя таким образом понять, какую вещь они желают получить).
Очень радует и "тематика" эпизодов: нас ожидают лихие забеги по океанскому лайнеру, строительной площадке, Древнему Египту, первобытному миру, замку графа Дракулы, американскому городу 1920-х годов, наводнённому мафией, и так далее. В некоторых локациях есть дополнительные "рядовые" враги: так, например, в доисторической эпохе это традиционно (для зарубежной массовой культуры) соседствующие с людьми динозавры, а в замке - летучие мыши. Периодически "традиционные" платформенные этапы перемежаются уже упоминавшимися выше "гонками": Пантере придётся дважды надеть ролики и один раз - коньки. Эти уровни не предполагают убийств противников - только уклонение от них и (в первую очередь) избегание разных малоприятных препятствий, а также - при желании - сбор бонусов; конечная цель та же самая - взять ключ, успешно добравшись до финиша. Наконец, трижды встретятся и боссы: гигантский плотоядный цветок, не менее гигантский синий динозавр в библиотеке (!) и финальный злодей (его мы описывать не будем, дабы сохранить интригу). Стоит, правда, сразу же отметить, что схватки с этими "суперпротивниками", увы, - едва ли не самая слабая местная составляющая, поскольку все они убиваются приблизительно одной и той же тактикой: прячемся и подкладываем бомбы в нужное место и время. Впрочем, саму игру - наверняка ориентированную на детей - это нисколько не портит. После завершения конкретного уровня мы получаем доступ к следующему (а иногда сразу к нескольким, имея возможность выбрать, какой проходить сначала), при этом всегда можем вернуться к уже законченному этапу, дабы пройти его ещё раз. Сохранение по умолчанию происходит при нашем возвращении непосредственно в особняк дядюшки после успешного нахождения очередного ключа.
Графически Pink Panther: Pinkadelic Pursuit смотрится довольно простенько, но, скажем так, "со вкусом": неявное 3D и отсутствие "кричащих" эффектов идут игре только на пользу, а фоны уровней - кстати, частично анимированные, причём подчас истинно забавно, - исполнены весьма качественно и душевно. В целом же эта вещь, несмотря на сложность уровня максимум "выше среднего" и достаточно короткую продолжительность, вполне способна скрасить досуг любителя платформеров на несколько часов.
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
English
Базовый процесс платформера несложный и порог вхождения в игру низкий. Зато потом вдруг столько нюансов оказывается!.. И сбор важных предметов на уровнях, которые потом ещё применить где-то надо; и бегство от охраняющих эти предметы персонажей, в определенных местах Розовый Пантера умеет маскироваться. Тогда преследователь возвращается на свою первоначальную позицию, а Пантера получает новую фору, чтобы добежать с предметом до своей цели.
Яркая игра позабавила в своё время, только жалко, что геймплей довольно быстро надоедает: приходится от уровня к уровню повторять шаблонные действия. Полюбоваться разнообразием уровней интересно, конечно, а вот осилить игру до конца может не хватить мотивации.