Nancy Drew: Treasure in the Royal Tower - четвёртый квест в серии игр о девушке из провинциального американского городка Ривер-Хайтс, ступившей на путь сыщика-детектива. Как и некоторые другие части, эта основана на одной из книг, но с многочисленными дополнениями и изменениями - вплоть до переноса времени действия в современность.
Это всего лишь четвёртая часть, так что до первого выезда за границу Нэнси ещё далеко, но и в Штатах есть чем заняться. Девушка отправляется в Висконсин на зимний отдых - в замок-отель, принадлежащий знакомой её отца (что-то подозрительно много у него знакомых, владеющих различными видами собственности, среди которых отели, парки развлечений и так далее; впрочем, возможно, это связано с его адвокатской практикой). Но важно здесь то, что действие развернётся в замке, построенном в Висконсине в 1920 году (!) на средства одного человека (!), при этом выглядящем как средневековый (!), а одна из башен его привезена из Франции (!), причём в ней любила проводить время Мария-Антуанетта (!). Но если не думать, сколько глупости содержит предыдущее предложение, то мы получим отличный квест с интересной историей. Да, чтобы любить игры о "Нэнси Дрю", нужно уметь закрывать глаза на некоторые вещи.
Замок Уикфорд, чья биография столь абсурдна, является горнолыжным курортом, но отдыха, как нетрудно догадаться, не будет. И если Петер Глебски, герой детективного шедевра братьев Стругацких и замечательного одноимённого квеста, успел покататься на лыжах, "выбрасывая из себя скуку прокуренных кабинетов, затхлых бумаг, слезливых подследственных и брюзжащего начальства", то у Нэнси Дрю всё не заладилось с самого начала, - впрочем, такова традиция серии. Разыгралась особо сильная метель, и ни о каких лыжах даже думать нельзя. Но можно устроиться поудобнее в тёплом номере и смотреть в окно на буйство зимней природы, попивая чай и читая что-нибудь интересное. Ха-ха, сейчас. Батарея в номере Нэнси не работает. Идём искать администратора, чтобы высказать ему свои претензии, и по совместительству начинаем приключение.
Непогода закрыла доступ к замку (видимо, занесена дорога), так что новые постояльцы не прибывают, а всего здесь живёт совсем мало приезжих: старушка Хочкисс (простите, профессор Хочкисс) - крайне колоритный персонаж, заслуженно ставший мемом среди фанатов (она заказала на ужин пятьдесят куриных ножек, если что), журналистка Лиза Острум, лыжник и олимпийский чемпион Жак Брунэ, после провала на играх скрывающийся по другую сторону Атлантики и занимающийся здесь прокатом лыж, и Нэнси. Работник же во всём замке всего один (и снова "!") - Декстер Иган. Что ж, неудивительно, что он даст нам дюжину заданий, совмещающих обязанности электрика, лифтёра и дворецкого, и только потом найдёт время для починки злополучной батареи в номере Нэнси (до этого он очень занят стоянием за стойкой администратора).
Плохие погодные условия - отличное обоснование для "убийства в закрытой комнате". Всё так и будет, только не убийство, а менее тяжкие преступления. Кто-то разгромил библиотеку в замке. Да, последняя здесь уровня если не замка, то старинного поместья, обитатели которого собирали её поколениями. Вообще, особенностью расследования в этой части будет слабое понимание того, что именно приходится расследовать, а самое главное - никакой официальной помощи мы не получим: даже осматривать библиотеку придётся, по сути, незаконно, проникая туда через шахту лифта и определяя код доступа по отпечаткам пальцев на панели с кнопками. Главным союзником Нэнси станет профессор Хочкисс, которая пишет книгу о Марии-Антуанетте. Постепенно, конечно, история начнёт проясняться, - но относительно других частей это будет происходить гораздо медленнее.
К сожалению, сказать о сюжете больше и при этом не раскрыть лишнего нельзя. Пожалуй, только то, что метель всё же утихнет и на улицу мы выйти сможем, а также что история будет разнообразной, интересной и местами неожиданной. Разворачиваться она будет, что ясно из названия, вокруг той самой башни, привезённой из Франции. Остальное вы сможете узнать, сыграв в этот замечательный квест, - да-да, все колкости выше были "по-дружески". Уж очень много здесь нелогичных и порой даже нелепых моментов (представьте, что вы остановились в гостинице, а вас просят починить в ней свет и лифт), но - и это удивительная особенность игр серии! - все они ничуть не портят впечатление.
Интерфейс в четвёртой части такой же, как в первых трёх и последующих пяти. Да, рамка, диалоговое окно и инвентарь занимают уж больно много места даже по меркам начала 2000-х, - но всё-таки выглядит это по-своему атмосферно. Игровой процесс состоит из перемещения по локациям, разговоров с персонажами, поиска и применения разных предметов и решения головоломок. Трудность последних зависит от уровня сложности, который вы выбрали перед началом игры ("старший детектив" или "младший детектив"). Списка заданий, который в более поздних частях имеется только у "младшего детектива", здесь пока ещё нет. Иногда - но не очень часто - можно совершить непоправимую ошибку или погибнуть, - в таком случае придётся воспользоваться "вторым шансом", возвращающим игрока к месту, перед которым это случилось, так что переигрывать с предыдущего сохранения не потребуется.
Особенностью четвёртой игры серии является наличие времени как игрового параметра, - такое уже встречалось в третьей части и будет ещё не раз. В зависимости от того, который час, персонажи могут отсутствовать на своих местах. Время течёт само, однако быстро изменить его на желаемое можно с помощью будильника в номере Нэнси; при этом подсчёт дней не ведётся, то есть им можно пользоваться неограниченное количество раз.
Графика в Nancy Drew: Treasure in the Royal Tower кому-то может показаться устаревшей для года выхода. Так и есть, но ничего страшного. Гораздо больше печалит не самая удачная архитектура замка: придётся много ходить по однотипным и пустым коридорам с рядами закрытых дверей, на некоторых экранах не очень удобно расположены стрелки перемещения, ну а самым неприятным моментом, пожалуй, является необходимость передвигать кабину лифта, чтобы попасть в определённые локации (то есть банально подниматься или спускаться на нём, а потом бежать пешком). К счастью, на помощь приходит музыкальное сопровождение, которое тут изумительно красиво, - колесить по коридорам вы будете под замечательные инструментальные композиции Somber, Warm, TRT и другие (также их можно легко достать из файлов игры или просто найти в Интернете). Именно благодаря этой музыке блуждания по замку приобретают своё очарование.
Nancy Drew: Treasure in the Royal Tower - это уже вполне оформившаяся "Нэнси" (подробнее об этом читайте в описании ко второй части - Stay Tuned for Danger), со своими особенностями, клише, минусами и плюсами. Возможно, вас будет немного раздражать необходимость иногда быть девочкой на побегушках, но в остальном всё должно быть хорошо. Своеобразная квестовая история не оставит равнодушными поклонников жанра, - но, если вы ещё ни разу не играли в эту серию, не стоит выбирать данную часть для старта.
Это всего лишь четвёртая часть, так что до первого выезда за границу Нэнси ещё далеко, но и в Штатах есть чем заняться. Девушка отправляется в Висконсин на зимний отдых - в замок-отель, принадлежащий знакомой её отца (что-то подозрительно много у него знакомых, владеющих различными видами собственности, среди которых отели, парки развлечений и так далее; впрочем, возможно, это связано с его адвокатской практикой). Но важно здесь то, что действие развернётся в замке, построенном в Висконсине в 1920 году (!) на средства одного человека (!), при этом выглядящем как средневековый (!), а одна из башен его привезена из Франции (!), причём в ней любила проводить время Мария-Антуанетта (!). Но если не думать, сколько глупости содержит предыдущее предложение, то мы получим отличный квест с интересной историей. Да, чтобы любить игры о "Нэнси Дрю", нужно уметь закрывать глаза на некоторые вещи.
Замок Уикфорд, чья биография столь абсурдна, является горнолыжным курортом, но отдыха, как нетрудно догадаться, не будет. И если Петер Глебски, герой детективного шедевра братьев Стругацких и замечательного одноимённого квеста, успел покататься на лыжах, "выбрасывая из себя скуку прокуренных кабинетов, затхлых бумаг, слезливых подследственных и брюзжащего начальства", то у Нэнси Дрю всё не заладилось с самого начала, - впрочем, такова традиция серии. Разыгралась особо сильная метель, и ни о каких лыжах даже думать нельзя. Но можно устроиться поудобнее в тёплом номере и смотреть в окно на буйство зимней природы, попивая чай и читая что-нибудь интересное. Ха-ха, сейчас. Батарея в номере Нэнси не работает. Идём искать администратора, чтобы высказать ему свои претензии, и по совместительству начинаем приключение.
Непогода закрыла доступ к замку (видимо, занесена дорога), так что новые постояльцы не прибывают, а всего здесь живёт совсем мало приезжих: старушка Хочкисс (простите, профессор Хочкисс) - крайне колоритный персонаж, заслуженно ставший мемом среди фанатов (она заказала на ужин пятьдесят куриных ножек, если что), журналистка Лиза Острум, лыжник и олимпийский чемпион Жак Брунэ, после провала на играх скрывающийся по другую сторону Атлантики и занимающийся здесь прокатом лыж, и Нэнси. Работник же во всём замке всего один (и снова "!") - Декстер Иган. Что ж, неудивительно, что он даст нам дюжину заданий, совмещающих обязанности электрика, лифтёра и дворецкого, и только потом найдёт время для починки злополучной батареи в номере Нэнси (до этого он очень занят стоянием за стойкой администратора).
Плохие погодные условия - отличное обоснование для "убийства в закрытой комнате". Всё так и будет, только не убийство, а менее тяжкие преступления. Кто-то разгромил библиотеку в замке. Да, последняя здесь уровня если не замка, то старинного поместья, обитатели которого собирали её поколениями. Вообще, особенностью расследования в этой части будет слабое понимание того, что именно приходится расследовать, а самое главное - никакой официальной помощи мы не получим: даже осматривать библиотеку придётся, по сути, незаконно, проникая туда через шахту лифта и определяя код доступа по отпечаткам пальцев на панели с кнопками. Главным союзником Нэнси станет профессор Хочкисс, которая пишет книгу о Марии-Антуанетте. Постепенно, конечно, история начнёт проясняться, - но относительно других частей это будет происходить гораздо медленнее.
К сожалению, сказать о сюжете больше и при этом не раскрыть лишнего нельзя. Пожалуй, только то, что метель всё же утихнет и на улицу мы выйти сможем, а также что история будет разнообразной, интересной и местами неожиданной. Разворачиваться она будет, что ясно из названия, вокруг той самой башни, привезённой из Франции. Остальное вы сможете узнать, сыграв в этот замечательный квест, - да-да, все колкости выше были "по-дружески". Уж очень много здесь нелогичных и порой даже нелепых моментов (представьте, что вы остановились в гостинице, а вас просят починить в ней свет и лифт), но - и это удивительная особенность игр серии! - все они ничуть не портят впечатление.
Интерфейс в четвёртой части такой же, как в первых трёх и последующих пяти. Да, рамка, диалоговое окно и инвентарь занимают уж больно много места даже по меркам начала 2000-х, - но всё-таки выглядит это по-своему атмосферно. Игровой процесс состоит из перемещения по локациям, разговоров с персонажами, поиска и применения разных предметов и решения головоломок. Трудность последних зависит от уровня сложности, который вы выбрали перед началом игры ("старший детектив" или "младший детектив"). Списка заданий, который в более поздних частях имеется только у "младшего детектива", здесь пока ещё нет. Иногда - но не очень часто - можно совершить непоправимую ошибку или погибнуть, - в таком случае придётся воспользоваться "вторым шансом", возвращающим игрока к месту, перед которым это случилось, так что переигрывать с предыдущего сохранения не потребуется.
Особенностью четвёртой игры серии является наличие времени как игрового параметра, - такое уже встречалось в третьей части и будет ещё не раз. В зависимости от того, который час, персонажи могут отсутствовать на своих местах. Время течёт само, однако быстро изменить его на желаемое можно с помощью будильника в номере Нэнси; при этом подсчёт дней не ведётся, то есть им можно пользоваться неограниченное количество раз.
Графика в Nancy Drew: Treasure in the Royal Tower кому-то может показаться устаревшей для года выхода. Так и есть, но ничего страшного. Гораздо больше печалит не самая удачная архитектура замка: придётся много ходить по однотипным и пустым коридорам с рядами закрытых дверей, на некоторых экранах не очень удобно расположены стрелки перемещения, ну а самым неприятным моментом, пожалуй, является необходимость передвигать кабину лифта, чтобы попасть в определённые локации (то есть банально подниматься или спускаться на нём, а потом бежать пешком). К счастью, на помощь приходит музыкальное сопровождение, которое тут изумительно красиво, - колесить по коридорам вы будете под замечательные инструментальные композиции Somber, Warm, TRT и другие (также их можно легко достать из файлов игры или просто найти в Интернете). Именно благодаря этой музыке блуждания по замку приобретают своё очарование.
Nancy Drew: Treasure in the Royal Tower - это уже вполне оформившаяся "Нэнси" (подробнее об этом читайте в описании ко второй части - Stay Tuned for Danger), со своими особенностями, клише, минусами и плюсами. Возможно, вас будет немного раздражать необходимость иногда быть девочкой на побегушках, но в остальном всё должно быть хорошо. Своеобразная квестовая история не оставит равнодушными поклонников жанра, - но, если вы ещё ни разу не играли в эту серию, не стоит выбирать данную часть для старта.
- Время и место:
Современность - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English