Польский коллектив TMReality выпустил всего две игры. Вторая - Syrenka Racer - пополнила ряды национальных польских гонок, причём, будучи по качеству не более чем средней, на голову превзошла всё, что в этой категории уже было, и оказалась лучше, чем всё, что последовало потом. А вот их дебют - виртуальный тир Rzeźnik. Игра эта, скажем так, специфическая - из таких, что запоминаются как раз благодаря дизайнерским находкам, не то смехотворным, не то изысканно абсурдным.
Сюжет есть, но он банален, да и не нужен вовсе, - это же виртуальный тир! В тысячный раз боремся с инопланетянами - не с одной планеты, так с другой. Всего в Rzeźnik двенадцать уровней-экранов: старые улочки и дворы, интерьеры всевозможных складов и погребов, крепости. Антураж, скажем так, неплохой и, пусть несколько невзрачный из-за цветовой гаммы, по-своему атмосферный. Но это не квест, а тир, - а значит, на этих экранах должна развернуться какая-то бойня. И вот вы, запустив уровень и ожидая, что вот-вот из-за угла или арки повалят рыцари или что-то в этом роде, внезапно видите... вышедшего из этой самой арки воробья-переростка с какими-то пушками, который, дойдя до определённой точки, повернулся к нам передом и оказался не воробьём, а видоизменённым динозавром, и тут экран стал дрожать, а здоровье - убывать... Да, в этой игре придётся отстреливать инопланетных динозавроподобных существ, оккупировавших вышеупомянутые старые улочки и погреба.
Каждый уровень - это один экран, по высоте полностью умещающийся в монитор, но имеющий горизонтальную прокрутку, а также глубину, то есть противник может на нём быть ближе или дальше. На каждом много разных проходов. Наземные враги (подробности ниже) движутся кругами - сначала появляются из какого-либо прохода в глубине экрана и идут так, что видны игроку в профиль, затем поворачиваются передом и подходят близко, стреляя, а подойдя, поворачиваются и уходят, появляясь опять из того же самого прохода. Несмотря на то что атакуют они не всегда, уязвимы монстры в любой момент. С летающими дело обстоит примерно так же: залетели с одного края, вылетели в другой, - а для стрельбы они специально поворачиваются на несколько секунд.
Рассмотрим, с кем мы имеем дело. Первая группа врагов - наземные. Выглядят они как некие динозавры, ходящие на задних лапах, разных размеров и цветов, но похожих, пусть и не одинаковых, форм. Вооружены пулемётами и атакуют, только когда поворачиваются к игроку лицом. Вторая группа - летающие. Здесь всего три типа пришельцев забавного вида - снова динозавры, несущие в лапах пулемёт или ракетницу. Представители третьей группы появляются только на нескольких последних уровнях, - это какой-то скелет, который атакует непрерывно, проходя от одного края в другой, и прямоходящий динозавр без различимого лица, сначала неспешно идущий к центру экрана, а затем стреляющий, пока его не уничтожить. Вероятно, он есть главарь всего этого балагана, потому что на тех этапах, где он присутствует, в углу красуется его портрет со шкалой (но это не здоровье врага).
Наш супергерой, на чью лысую голову можно полюбоваться на обложке, вооружён пистолетом с бесконечным боезапасом и более сильными пушками, которые появляются постепенно, - это дробовик, автомат, гранатомёт, пистолет-пулемёт. Патроны к ним иногда просто падают на экране; для подбора достаточно навести на них мышью, нажатие не требуется. Ещё таким образом падают аптечки, броня, бомбы и пара других бонусов. Бомбы, которых можно иметь до пяти штук, при активации уничтожают всех врагов на видимой в данный момент части уровня, - то есть если враг уже есть, но справа или слева, он не погибнет. Интересен бонус "пила", - он, кстати, активирован у игрока в начале каждой миссии. Это временное (не больше 10 секунд) оружие, позволяющее пилить и быстро сводить на нет всех врагов, - причём достаточно наводить на них курсор без всяких нажатий. Ну а самый мощный бонус появится только на финальном этапе; как только вы его поймали, наступит мощный взрыв и абсолютно все враги на уровне будут уничтожены. Очень помогает, кстати, так как в финале творится настоящий ад.
В Rzeźnik три режима сложности, - и по крайней мере на лёгком игра не вызовет трудностей даже у неопытных геймеров. Есть несколько жизней в рамках уровня, так что погибнуть можно себе позволить. Конечно, чтобы успешно противостоять нашествию, придётся действовать быстро, ловко собирать бонусы и метко стрелять, - но, к счастью, дефицита аптечек не наблюдается, а каждая восполняет здоровье полностью. Порой не хватает патронов, - но такое бывает очень редко.
Впечатление тир оставляет очень спорное. В начале кажется, что это ну просто немыслимый трэш, - однако потом он начинается нравиться. Внешний вид, довольно глупый, но по-своему интересный и необычный, делает своё дело, да и геймплей от унылого отстрела чудищ переходит в интенсивную битву на выживание.
Отдельно стоит сказать про то, как погибшие монстры пропадают с экрана. Они не просто исчезают или уходят под землю, как происходит, наверное, в абсолютном большинстве подобных игр. Трупы некоторых врагов мгновенно упаковываются в деревянные ящики с надписью "R.I.P." и только потом убираются с экрана, а на месте гибели оставшихся вырастают надгробия с теми же буквами, которые потом тоже уходят. Казалось бы, мелочь, - но поверьте, что даже это придаёт Rzeźnik особый шарм.
Будем щедрыми и поставим этому чудо-юду оценку "хорошо". Несмотря на бюджетность, играть в это весело и немного интересно; к тому же долгое время тир не был доступен в сети.
Сюжет есть, но он банален, да и не нужен вовсе, - это же виртуальный тир! В тысячный раз боремся с инопланетянами - не с одной планеты, так с другой. Всего в Rzeźnik двенадцать уровней-экранов: старые улочки и дворы, интерьеры всевозможных складов и погребов, крепости. Антураж, скажем так, неплохой и, пусть несколько невзрачный из-за цветовой гаммы, по-своему атмосферный. Но это не квест, а тир, - а значит, на этих экранах должна развернуться какая-то бойня. И вот вы, запустив уровень и ожидая, что вот-вот из-за угла или арки повалят рыцари или что-то в этом роде, внезапно видите... вышедшего из этой самой арки воробья-переростка с какими-то пушками, который, дойдя до определённой точки, повернулся к нам передом и оказался не воробьём, а видоизменённым динозавром, и тут экран стал дрожать, а здоровье - убывать... Да, в этой игре придётся отстреливать инопланетных динозавроподобных существ, оккупировавших вышеупомянутые старые улочки и погреба.
Каждый уровень - это один экран, по высоте полностью умещающийся в монитор, но имеющий горизонтальную прокрутку, а также глубину, то есть противник может на нём быть ближе или дальше. На каждом много разных проходов. Наземные враги (подробности ниже) движутся кругами - сначала появляются из какого-либо прохода в глубине экрана и идут так, что видны игроку в профиль, затем поворачиваются передом и подходят близко, стреляя, а подойдя, поворачиваются и уходят, появляясь опять из того же самого прохода. Несмотря на то что атакуют они не всегда, уязвимы монстры в любой момент. С летающими дело обстоит примерно так же: залетели с одного края, вылетели в другой, - а для стрельбы они специально поворачиваются на несколько секунд.
Рассмотрим, с кем мы имеем дело. Первая группа врагов - наземные. Выглядят они как некие динозавры, ходящие на задних лапах, разных размеров и цветов, но похожих, пусть и не одинаковых, форм. Вооружены пулемётами и атакуют, только когда поворачиваются к игроку лицом. Вторая группа - летающие. Здесь всего три типа пришельцев забавного вида - снова динозавры, несущие в лапах пулемёт или ракетницу. Представители третьей группы появляются только на нескольких последних уровнях, - это какой-то скелет, который атакует непрерывно, проходя от одного края в другой, и прямоходящий динозавр без различимого лица, сначала неспешно идущий к центру экрана, а затем стреляющий, пока его не уничтожить. Вероятно, он есть главарь всего этого балагана, потому что на тех этапах, где он присутствует, в углу красуется его портрет со шкалой (но это не здоровье врага).
Наш супергерой, на чью лысую голову можно полюбоваться на обложке, вооружён пистолетом с бесконечным боезапасом и более сильными пушками, которые появляются постепенно, - это дробовик, автомат, гранатомёт, пистолет-пулемёт. Патроны к ним иногда просто падают на экране; для подбора достаточно навести на них мышью, нажатие не требуется. Ещё таким образом падают аптечки, броня, бомбы и пара других бонусов. Бомбы, которых можно иметь до пяти штук, при активации уничтожают всех врагов на видимой в данный момент части уровня, - то есть если враг уже есть, но справа или слева, он не погибнет. Интересен бонус "пила", - он, кстати, активирован у игрока в начале каждой миссии. Это временное (не больше 10 секунд) оружие, позволяющее пилить и быстро сводить на нет всех врагов, - причём достаточно наводить на них курсор без всяких нажатий. Ну а самый мощный бонус появится только на финальном этапе; как только вы его поймали, наступит мощный взрыв и абсолютно все враги на уровне будут уничтожены. Очень помогает, кстати, так как в финале творится настоящий ад.
В Rzeźnik три режима сложности, - и по крайней мере на лёгком игра не вызовет трудностей даже у неопытных геймеров. Есть несколько жизней в рамках уровня, так что погибнуть можно себе позволить. Конечно, чтобы успешно противостоять нашествию, придётся действовать быстро, ловко собирать бонусы и метко стрелять, - но, к счастью, дефицита аптечек не наблюдается, а каждая восполняет здоровье полностью. Порой не хватает патронов, - но такое бывает очень редко.
Впечатление тир оставляет очень спорное. В начале кажется, что это ну просто немыслимый трэш, - однако потом он начинается нравиться. Внешний вид, довольно глупый, но по-своему интересный и необычный, делает своё дело, да и геймплей от унылого отстрела чудищ переходит в интенсивную битву на выживание.
Отдельно стоит сказать про то, как погибшие монстры пропадают с экрана. Они не просто исчезают или уходят под землю, как происходит, наверное, в абсолютном большинстве подобных игр. Трупы некоторых врагов мгновенно упаковываются в деревянные ящики с надписью "R.I.P." и только потом убираются с экрана, а на месте гибели оставшихся вырастают надгробия с теми же буквами, которые потом тоже уходят. Казалось бы, мелочь, - но поверьте, что даже это придаёт Rzeźnik особый шарм.
Будем щедрыми и поставим этому чудо-юду оценку "хорошо". Несмотря на бюджетность, играть в это весело и немного интересно; к тому же долгое время тир не был доступен в сети.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
Polski
English