Чудовищная по сложности и "жёсткости" южнокорейская аркада, практически лишённая сюжета. Во вступительном ролике нам показывают, как мальчик и девочка летят на воздушном шаре и приземляются рядом со стоящим на скале стереотипным европейским средневековым замком. Войдя внутрь здания, они обнаруживают сундук, который при их приближении внезапно открывается - и оттуда вылезает огромный красный демон. На этом ролик заканчивается - и следует переход к меню выбора протагониста (варианты, мягко говоря, удивляют: там две девочки, при этом если предпочесть брюнетку, то играть мы будем за того самого паренька...) и, по-видимому, "покровителя", олицетворяющего собой одну из трёх стихий (огонь, вода и воздух). Одним из этих созданий является тот самый демон, двое других - русалка (к счастью, одетая выше пояса) и девушка-ангел. Но самое интересное, что на деле последний (да, в общем-то, и первый) выбор абсолютно ничего не даёт, так что щёлкнуть можно на любого из троицы. Никакой фактической разницы между персонажами, если не считать их внешнего вида, опять-таки нет.
Игра разделена на уровни, каждый из которых ограничен единственным экраном. На начальных этапах большую часть пространства занимает расположившаяся на поверхности конструкция, состоящая из трёх или более "ярусов", соединённых между собой лестницами. На каждом из "этажей", а также на земле под ними снуют туда-сюда по заданным траекториям - в весьма приличном для столь маленькой территории количестве - разнообразные существа, по умолчанию не агрессивные и не атакующие нас, но на деле враждебные и мгновенно убивающие при малейшем физическом контакте; некоторые из них передвигаются не по твёрдой поверхности, а по воздуху, но на очень небольшой высоте. После загрузки этапа персонаж всегда появляется в правом нижнем углу пространства и, находясь в этой точке (то есть не делая ни шага вперёд), остаётся неуязвимым для "пеших" монстров, даже если те, двигаясь, соприкасаются с ним, - однако погибает от столкновения с "летунами" (показывается смерть бескровно: он просто садится на землю и исчезает) и для выживания должен пригибаться. Помимо последнего умения ему доступны и прыжки, - но, и в этом заключается едва ли не главная проблема игры, он крайне плохо осуществляет данное действие в длину (в высоту - более-менее, хотя ни одного "воздушного" врага "перемахнуть" в принципе невозможно). На практике это - с учётом озвученной выше гибели от одного контакта - означает, что нужно успевать (ибо перемещаются противники не так уж медленно) очень точно высчитывать стартовую точку, чтобы в результате прыжка приземлиться не на супостата, а за ним. При этом часто бывают ситуации, когда на нас фактически друг за другом "прут" два существа, а третье летит прямо над ними. В левой части экрана отображаются три больших сердечка, а под ними - столько же маленьких. Вторые означают непосредственно "жизни" (напомним, что запаса здоровья здесь нет в принципе), первые - их "наборы". Иными словами, три маленьких объекта "составляют" один большой, - и когда они теряются, то последний также исчезает. На деле, правда, здесь не девять, а целых тринадцать "жизней": после "обнуления" всех больших сердец три маленьких всё равно заполняются красным, а если и они израсходованы, то будет дана ещё одна попытка. Вот только даются они на всю не такую уж короткую игру, и на следующем этапе мы оказываемся в том состоянии, в каком завершили предыдущий.
Для того чтобы пройти уровень, необходимо собрать все имеющиеся на нём бонусы в виде серебряных монеток с литерой "D" и золотых, помеченных "T". Первых всегда несколько, а вторая обычно одна, а иногда и вовсе отсутствует. Как только это сделано, на верхнем "ярусе" появляется портал, при приближении к которому нас автоматически переносит на очередной этап (конечная цель путешествия неизвестна). Есть, правда, одно дополнительное условие: если у персонажа формально "нулевое" здоровье (то есть все большие и маленькие сердечки обнулены), то дальше его просто не пустят. Для исцеления от ран используются бонусы в форме тех же сердечек, каждый из которых даёт (но именно восстанавливает, а не добавляет) одну "жизнь". Встречаются они, правда, нечасто - по одному или от силы два на уровень. Другим ценнейшим предметом является миниатюрная модель атома: после взятия данной вещи герой на некоторое - причём не совсем уж маленькое (хотя, естественно, по факту непродолжительное) - время оказывается окружён неким энергетическим полем, делающим его абсолютно неуязвимым. Наконец, есть, к счастью, и оружие - те самые йо-йо, что дали название игре, внешне напоминающие скорее шестерёнки. Они бывают трёх цветов (одновременно при себе можно иметь лишь какое-либо единственное, - а если берём второе, то оно заменяет собой предыдущее) и при "бросках" поражают противников одной из трёх (характерных для конкретного вида средства убиения) стихий - огнём, водой (точнее, льдом) и воздухом (скорее вихрем). Однако едва ли не все враги в Yoyo Adventure отличаются удивительной для аркад выносливостью: они погибают отнюдь не с одного, а где-то с четырёх-пяти (!!!) прямых попаданий, при этом продолжая двигаться по направлению к нам. Повторим, что выбранный перед стартом игры "покровитель", который - если следовать логике - должен бы как-то усиливать определённое йо-йо, на деле ничего подобного не делает: все три типа оружия имеют абсолютно одинаковую эффективность.
Но хуже всего не это и не то, что подобные бонусы тоже встречаются максимум один-два раза на этапе и при этом содержат всего по десять зарядов каждый (их количество отображается в левом верхнем углу экрана), - настоящий ужас в том, что после первой же гибели мы лишаемся всего (!) имеющегося у нас боезапаса. При этом, правда, сохраняются "достижения" в виде убитых врагов (если таковые были), - но вместе с тем и взятые бонусы более не возрождаются. Таким образом, если мы умрём на уровне хотя бы раз, то потом будем вынуждены проходить его или почти, или полностью безоружными, - а даже если и будем оставаться живы, то уничтожить большинство местных обитателей в принципе не сможем, так как на это просто не хватит боеприпасов (по факту выходит, что убить можно в лучшем случае всего пару существ). Но, видимо, разработчикам и такой расклад показался слишком простым и примитивным, - а потому они добавили ещё две "фишки": ограничение по времени и платформенный элемент. Первое визуально выражено в виде убывающей вертикальной шкалы в левом нижнем углу - и, надо сказать, относительно жёсткое; если мы не добрались до портала за отведённый срок или тем более не собрали бонусы для его открытия, то, разумеется, погибаем. Что касается прыжков, то они появляются где-то с пятого-шестого этапа; формально ничего тяжёлого в них нет, ибо преодолевать нужно сравнительно небольшие ямы, а падения с какой угодно высоты безвредны, - но со временем "пропастей" становится всё больше, и с учётом вышеизложенных моментов данный, несмотря на всю его условную простоту, вносит в действие ощутимое дополнительное усложнение.
В связи с высоким уровнем трудности (а если откровеннее - то самым настоящим кошмаром) обращать внимание на все местные красоты не удаётся, так как на это банально нет практически ни секунды. А между тем в принципе посмотреть здесь есть на что: игра отличается очень необычными визуальными решениями, стилизованными чуть ли не под "кукольный театр". Что протагонист, что его противники очень маленькие; среди последних, относящихся к "пешим" типам, встречаются как самые настоящие куклы-"люди" (в том числе опаснейшие "петрушки", перемещающиеся "волчком", расставив руки по сторонам), так и животные (например, крабы, пингвины, головы носорогов и обезьян на ножках, гигантские прямоходящие гусеницы, нелетающие шарообразные птички и так далее), а также круглые роботы, напоминающие толстых котиков, дракончики и прочие. "Воздушная" часть бестиария не менее разнообразна: змеи (без крыльев, но парящие в воздухе и имеющие самые настоящие шевелюры), несколько видов призраков, механические сферы с единственным огромным глазом или с крылышками, летающие грибы (без конечностей, но с глазами на шляпках) и другие. Фоны тоже иногда радуют: там может быть изображён некий памятник архитектуры, встречается оформление под заваленную игрушками детскую комнату или именно под замок (в котором, следуя логике ролика, и происходит действие). Несмотря на упомянутый "минимализм" в изображении существ, вследствие которого все модельки не отличаются высокой чёткостью, палитра очень мягкая, а рисовка в целом, особенно для явно бюджетной игры, на удивление качественная. Но, повторим, отвлекаться на всё это практически недопустимо.
"Обычный" игрок вряд ли дойдёт даже до третьего уровня, тогда как не имеющий опыта рискует по нескольку раз подряд погибать в буквальном смысле на старте, сделав от силы пару шагов (кстати, совсем от подобной участи не застрахован никто, каковыми бы ни были ваши навыки). А потому вердикт - только для "хардкорщиков" высочайшего уровня, обладающих стальными нервами и гуттаперчевыми пальцами.
Игра разделена на уровни, каждый из которых ограничен единственным экраном. На начальных этапах большую часть пространства занимает расположившаяся на поверхности конструкция, состоящая из трёх или более "ярусов", соединённых между собой лестницами. На каждом из "этажей", а также на земле под ними снуют туда-сюда по заданным траекториям - в весьма приличном для столь маленькой территории количестве - разнообразные существа, по умолчанию не агрессивные и не атакующие нас, но на деле враждебные и мгновенно убивающие при малейшем физическом контакте; некоторые из них передвигаются не по твёрдой поверхности, а по воздуху, но на очень небольшой высоте. После загрузки этапа персонаж всегда появляется в правом нижнем углу пространства и, находясь в этой точке (то есть не делая ни шага вперёд), остаётся неуязвимым для "пеших" монстров, даже если те, двигаясь, соприкасаются с ним, - однако погибает от столкновения с "летунами" (показывается смерть бескровно: он просто садится на землю и исчезает) и для выживания должен пригибаться. Помимо последнего умения ему доступны и прыжки, - но, и в этом заключается едва ли не главная проблема игры, он крайне плохо осуществляет данное действие в длину (в высоту - более-менее, хотя ни одного "воздушного" врага "перемахнуть" в принципе невозможно). На практике это - с учётом озвученной выше гибели от одного контакта - означает, что нужно успевать (ибо перемещаются противники не так уж медленно) очень точно высчитывать стартовую точку, чтобы в результате прыжка приземлиться не на супостата, а за ним. При этом часто бывают ситуации, когда на нас фактически друг за другом "прут" два существа, а третье летит прямо над ними. В левой части экрана отображаются три больших сердечка, а под ними - столько же маленьких. Вторые означают непосредственно "жизни" (напомним, что запаса здоровья здесь нет в принципе), первые - их "наборы". Иными словами, три маленьких объекта "составляют" один большой, - и когда они теряются, то последний также исчезает. На деле, правда, здесь не девять, а целых тринадцать "жизней": после "обнуления" всех больших сердец три маленьких всё равно заполняются красным, а если и они израсходованы, то будет дана ещё одна попытка. Вот только даются они на всю не такую уж короткую игру, и на следующем этапе мы оказываемся в том состоянии, в каком завершили предыдущий.
Для того чтобы пройти уровень, необходимо собрать все имеющиеся на нём бонусы в виде серебряных монеток с литерой "D" и золотых, помеченных "T". Первых всегда несколько, а вторая обычно одна, а иногда и вовсе отсутствует. Как только это сделано, на верхнем "ярусе" появляется портал, при приближении к которому нас автоматически переносит на очередной этап (конечная цель путешествия неизвестна). Есть, правда, одно дополнительное условие: если у персонажа формально "нулевое" здоровье (то есть все большие и маленькие сердечки обнулены), то дальше его просто не пустят. Для исцеления от ран используются бонусы в форме тех же сердечек, каждый из которых даёт (но именно восстанавливает, а не добавляет) одну "жизнь". Встречаются они, правда, нечасто - по одному или от силы два на уровень. Другим ценнейшим предметом является миниатюрная модель атома: после взятия данной вещи герой на некоторое - причём не совсем уж маленькое (хотя, естественно, по факту непродолжительное) - время оказывается окружён неким энергетическим полем, делающим его абсолютно неуязвимым. Наконец, есть, к счастью, и оружие - те самые йо-йо, что дали название игре, внешне напоминающие скорее шестерёнки. Они бывают трёх цветов (одновременно при себе можно иметь лишь какое-либо единственное, - а если берём второе, то оно заменяет собой предыдущее) и при "бросках" поражают противников одной из трёх (характерных для конкретного вида средства убиения) стихий - огнём, водой (точнее, льдом) и воздухом (скорее вихрем). Однако едва ли не все враги в Yoyo Adventure отличаются удивительной для аркад выносливостью: они погибают отнюдь не с одного, а где-то с четырёх-пяти (!!!) прямых попаданий, при этом продолжая двигаться по направлению к нам. Повторим, что выбранный перед стартом игры "покровитель", который - если следовать логике - должен бы как-то усиливать определённое йо-йо, на деле ничего подобного не делает: все три типа оружия имеют абсолютно одинаковую эффективность.
Но хуже всего не это и не то, что подобные бонусы тоже встречаются максимум один-два раза на этапе и при этом содержат всего по десять зарядов каждый (их количество отображается в левом верхнем углу экрана), - настоящий ужас в том, что после первой же гибели мы лишаемся всего (!) имеющегося у нас боезапаса. При этом, правда, сохраняются "достижения" в виде убитых врагов (если таковые были), - но вместе с тем и взятые бонусы более не возрождаются. Таким образом, если мы умрём на уровне хотя бы раз, то потом будем вынуждены проходить его или почти, или полностью безоружными, - а даже если и будем оставаться живы, то уничтожить большинство местных обитателей в принципе не сможем, так как на это просто не хватит боеприпасов (по факту выходит, что убить можно в лучшем случае всего пару существ). Но, видимо, разработчикам и такой расклад показался слишком простым и примитивным, - а потому они добавили ещё две "фишки": ограничение по времени и платформенный элемент. Первое визуально выражено в виде убывающей вертикальной шкалы в левом нижнем углу - и, надо сказать, относительно жёсткое; если мы не добрались до портала за отведённый срок или тем более не собрали бонусы для его открытия, то, разумеется, погибаем. Что касается прыжков, то они появляются где-то с пятого-шестого этапа; формально ничего тяжёлого в них нет, ибо преодолевать нужно сравнительно небольшие ямы, а падения с какой угодно высоты безвредны, - но со временем "пропастей" становится всё больше, и с учётом вышеизложенных моментов данный, несмотря на всю его условную простоту, вносит в действие ощутимое дополнительное усложнение.
В связи с высоким уровнем трудности (а если откровеннее - то самым настоящим кошмаром) обращать внимание на все местные красоты не удаётся, так как на это банально нет практически ни секунды. А между тем в принципе посмотреть здесь есть на что: игра отличается очень необычными визуальными решениями, стилизованными чуть ли не под "кукольный театр". Что протагонист, что его противники очень маленькие; среди последних, относящихся к "пешим" типам, встречаются как самые настоящие куклы-"люди" (в том числе опаснейшие "петрушки", перемещающиеся "волчком", расставив руки по сторонам), так и животные (например, крабы, пингвины, головы носорогов и обезьян на ножках, гигантские прямоходящие гусеницы, нелетающие шарообразные птички и так далее), а также круглые роботы, напоминающие толстых котиков, дракончики и прочие. "Воздушная" часть бестиария не менее разнообразна: змеи (без крыльев, но парящие в воздухе и имеющие самые настоящие шевелюры), несколько видов призраков, механические сферы с единственным огромным глазом или с крылышками, летающие грибы (без конечностей, но с глазами на шляпках) и другие. Фоны тоже иногда радуют: там может быть изображён некий памятник архитектуры, встречается оформление под заваленную игрушками детскую комнату или именно под замок (в котором, следуя логике ролика, и происходит действие). Несмотря на упомянутый "минимализм" в изображении существ, вследствие которого все модельки не отличаются высокой чёткостью, палитра очень мягкая, а рисовка в целом, особенно для явно бюджетной игры, на удивление качественная. Но, повторим, отвлекаться на всё это практически недопустимо.
"Обычный" игрок вряд ли дойдёт даже до третьего уровня, тогда как не имеющий опыта рискует по нескольку раз подряд погибать в буквальном смысле на старте, сделав от силы пару шагов (кстати, совсем от подобной участи не застрахован никто, каковыми бы ни были ваши навыки). А потому вердикт - только для "хардкорщиков" высочайшего уровня, обладающих стальными нервами и гуттаперчевыми пальцами.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어