Южнокорейские аркады "лестничного" (если можно так выразиться) направления - едва ли не самые сложные местные представители жанра. На нашем сайте уже имеется относящаяся к нему Yoyo Adventure, - ну а на данной странице вы можете ознакомиться с несколько менее (хотя на первый взгляд, напротив, даже более) "хардкорным" экземпляром из этого условного "семейства", замаскированным под "милую детскую игру". "Сюжет" следующий: в комнату девочки залетает волшебная бабочка, касающаяся своим крылом стоящей на трельяже куклы-русалочки, после чего та внезапно оживает и улетает - по-видимому, в морские глубины, ибо дальнейшее действие будет разворачиваться там. Собственно, это вся "предыстория"; отметим, что, несмотря на изображение на обложке и титульном экране диснеевской Ариэль, сама главная героиня - а играть предстоит, естественно, за ту самую русалочку - выглядит совсем иначе: как анимешная красноволосая девочка в розовом платье и в голубых сапожках, нижняя часть тела которой - самые что ни на есть ноги, а вовсе не хвост.
Каждый уровень ограничен единственным экраном, где располагается несколько "ярусов", соединённых между собой "лестницами" (роль которых в местных реалиях выполняют скреплённые друг с другом ракушки) и населённых различными враждебными по отношению к героине морскими обитателями, перемещающимися от одного края доступного им пространства к другому. В их числе - разнообразные рыбы (отличающиеся не только внешним видом и размерами, но и скоростью), осьминоги, крабы, некие моллюски (вероятно, египетские митры), морские черепахи и так далее, - однако никаких действительно интересных существ в местном бестиарии, по-видимому, нет. Кроме того, во множестве присутствуют смертельные ловушки - водовороты, которые необходимо перепрыгивать (за данное действие отвечает "пробел").
Задача на каждом из этапов - собрать все имеющиеся "жемчужины" (условно назовём их так, хотя внешний вид и форма этих предметов сильно разнятся), лежащие "отдельно"; встречаются также сундуки с сокровищами, автоматически открывающиеся при приближении к ним и дающие дополнительные бонусы (что увеличивает набираемый счёт), - но для перехода к следующему "эпизоду" трогать их не обязательно. Как и в Yoyo Adventure, прохождение любой "стадии" ограничено по времени (отображающая его запас убывающая жёлтая шкала находится в верхней части экрана). В правом верхнем углу расположены две последовательности, состоящие из кружков с портретами героини: золотистые обозначают количество условных "попыток", а число "жизней" в рамках той из них, что "действует" сейчас, выражено в виде находящихся ниже аналогичных красных объектов. Тех и других "фигур" на момент старта по три, - то есть всего "шансов" у нас девять, причём даются они на прохождение всей игры и увеличены быть никак не могут. А вот запас здоровья отсутствует: девочка погибает от малейшего контакта с любым существом или водоворотом, что показывается абсолютно бескровно и - при наличии "жизней" - приводит к её появлению на "стартовой" точке (всегда находящейся в правом нижнем углу локации); при этом "достижения" в виде собранных бонусов сохраняются (всё это происходит и в том случае, если следующая "жизнь" относится уже к новой "попытке"). После того как все "побрякушки" собраны, происходит автоматическая "телепортация" на следующий этап. Начиная со второго уровня в действие привносится незначительный платформенный элемент, так как в ряде "ярусов" появляются пропасти (падение в которые приводит лишь к попаданию на нижнюю поверхность локации и вреда здоровью не причиняет); для того чтобы успешно их преодолевать, необходимо перед прыжком становиться на самый край участка, где мы в данный момент находимся.
Важнейшим отличием Juju Pangpang от Yoyo Adventure является абсолютная неспособность героини защищаться (из-за чего игра первоначально и кажется ещё труднее): девочка умеет лишь прыгать и приседать (при помощи клавиши с "нижней" курсорной стрелкой). Применять последнее действие чрезвычайно важно, ибо только таким образом реально не столкнуться с рыбами, перемещающимися на небольшой высоте (а вот контактов с морскими черепахами, похоже, остаётся лишь так или иначе в принципе избегать, так как они двигаются не по дну, но совсем близко к ней, а равно и отличаются крупными размерами, то есть их невозможно перепрыгнуть, но и пригибания не помогут). Вместе с тем все прочие "прелести" вышеупомянутой игры наличествуют в полной мере: персонаж очень плохо прыгает в длину, поэтому для преодоления того же водоворота нужно встать к нему буквально вплотную, а "перемахнуть" через осьминогов (движущихся быстро и выставляющих вперёд щупальца), порой проблематично (но вполне реально). Впрочем, замечено, что если взять небольшой "разбег" (то есть совершить несколько прыжков до достижения места, где нужно задействовать эту способность), то физические показатели девочки улучшаются, - этим тоже следует пользоваться.
Как и в Yoyo Adventure, периодически наступают фактически "бесперспективные" ситуации, когда на вас одновременно и на небольшом расстоянии друг от друга движутся ползающий и плывущий противники, - такую "пару" не избегнуть ни прыжком, ни пригибанием, а если поблизости ещё и находится водоворот, то дело становится совсем безнадёжным. На четвёртом уровне впервые встречаются "пары" последних упомянутых объектов (то есть они расположены вплотную один к другому), преодолеть которые в принципе реально лишь с того самого "разбега" (что не всегда удобно). Иногда бывает полезно "повиснуть" на условной "середине" лестницы, дабы в безопасности переждать очередное перемещение супостатов, - но делать это следует лишь в тех случаях, когда есть уверенность, что ни один из них не заденет вас в таком положении ни сверху, ни снизу. Здесь же стоит отметить, что вставать в полный рост следует только тогда, когда точно видно, что не предвидится контакта с хвостом движущейся над нами рыбы; особое внимание в этом вопросе следует уделять удильщикам. А вот бояться того, что какая-то из особей (не считая, естественно, черепах) плывёт слишком низко, не стоит: даже если и создаётся впечатление, что она брюхом касается девочки, то вреда это (если героиня пригнулась) не причиняет. Концентрация противников в Juju Pangpang значительно ниже, чем в Yoyo Adventure, а равно никто из них не атакует нас целенаправленно, плюс ограничение по времени более-менее щадящее, да и прыгает девочка всё же чуточку лучше, чем тамошние дети, - поэтому выживать здесь явно легче.
Графика, с одной стороны, довольно минималистичная (хотя фоны у уровней, если к ним приглядеться, слегка различаются), с другой - милая и снабжённая даже кое-какими эффектами (например, периодически по экрану проплывают пузыри); впрочем, любоваться какими бы то ни было "красотами", даже если бы таковые и были, здесь банально не хватит времени. Вердикт - для тех, кому Yoyo Adventure кажется слишком сложной, но во что-то подобное (и на деле отнюдь не простое) сыграть всё-таки почему-то хочется.
Каждый уровень ограничен единственным экраном, где располагается несколько "ярусов", соединённых между собой "лестницами" (роль которых в местных реалиях выполняют скреплённые друг с другом ракушки) и населённых различными враждебными по отношению к героине морскими обитателями, перемещающимися от одного края доступного им пространства к другому. В их числе - разнообразные рыбы (отличающиеся не только внешним видом и размерами, но и скоростью), осьминоги, крабы, некие моллюски (вероятно, египетские митры), морские черепахи и так далее, - однако никаких действительно интересных существ в местном бестиарии, по-видимому, нет. Кроме того, во множестве присутствуют смертельные ловушки - водовороты, которые необходимо перепрыгивать (за данное действие отвечает "пробел").
Задача на каждом из этапов - собрать все имеющиеся "жемчужины" (условно назовём их так, хотя внешний вид и форма этих предметов сильно разнятся), лежащие "отдельно"; встречаются также сундуки с сокровищами, автоматически открывающиеся при приближении к ним и дающие дополнительные бонусы (что увеличивает набираемый счёт), - но для перехода к следующему "эпизоду" трогать их не обязательно. Как и в Yoyo Adventure, прохождение любой "стадии" ограничено по времени (отображающая его запас убывающая жёлтая шкала находится в верхней части экрана). В правом верхнем углу расположены две последовательности, состоящие из кружков с портретами героини: золотистые обозначают количество условных "попыток", а число "жизней" в рамках той из них, что "действует" сейчас, выражено в виде находящихся ниже аналогичных красных объектов. Тех и других "фигур" на момент старта по три, - то есть всего "шансов" у нас девять, причём даются они на прохождение всей игры и увеличены быть никак не могут. А вот запас здоровья отсутствует: девочка погибает от малейшего контакта с любым существом или водоворотом, что показывается абсолютно бескровно и - при наличии "жизней" - приводит к её появлению на "стартовой" точке (всегда находящейся в правом нижнем углу локации); при этом "достижения" в виде собранных бонусов сохраняются (всё это происходит и в том случае, если следующая "жизнь" относится уже к новой "попытке"). После того как все "побрякушки" собраны, происходит автоматическая "телепортация" на следующий этап. Начиная со второго уровня в действие привносится незначительный платформенный элемент, так как в ряде "ярусов" появляются пропасти (падение в которые приводит лишь к попаданию на нижнюю поверхность локации и вреда здоровью не причиняет); для того чтобы успешно их преодолевать, необходимо перед прыжком становиться на самый край участка, где мы в данный момент находимся.
Важнейшим отличием Juju Pangpang от Yoyo Adventure является абсолютная неспособность героини защищаться (из-за чего игра первоначально и кажется ещё труднее): девочка умеет лишь прыгать и приседать (при помощи клавиши с "нижней" курсорной стрелкой). Применять последнее действие чрезвычайно важно, ибо только таким образом реально не столкнуться с рыбами, перемещающимися на небольшой высоте (а вот контактов с морскими черепахами, похоже, остаётся лишь так или иначе в принципе избегать, так как они двигаются не по дну, но совсем близко к ней, а равно и отличаются крупными размерами, то есть их невозможно перепрыгнуть, но и пригибания не помогут). Вместе с тем все прочие "прелести" вышеупомянутой игры наличествуют в полной мере: персонаж очень плохо прыгает в длину, поэтому для преодоления того же водоворота нужно встать к нему буквально вплотную, а "перемахнуть" через осьминогов (движущихся быстро и выставляющих вперёд щупальца), порой проблематично (но вполне реально). Впрочем, замечено, что если взять небольшой "разбег" (то есть совершить несколько прыжков до достижения места, где нужно задействовать эту способность), то физические показатели девочки улучшаются, - этим тоже следует пользоваться.
Как и в Yoyo Adventure, периодически наступают фактически "бесперспективные" ситуации, когда на вас одновременно и на небольшом расстоянии друг от друга движутся ползающий и плывущий противники, - такую "пару" не избегнуть ни прыжком, ни пригибанием, а если поблизости ещё и находится водоворот, то дело становится совсем безнадёжным. На четвёртом уровне впервые встречаются "пары" последних упомянутых объектов (то есть они расположены вплотную один к другому), преодолеть которые в принципе реально лишь с того самого "разбега" (что не всегда удобно). Иногда бывает полезно "повиснуть" на условной "середине" лестницы, дабы в безопасности переждать очередное перемещение супостатов, - но делать это следует лишь в тех случаях, когда есть уверенность, что ни один из них не заденет вас в таком положении ни сверху, ни снизу. Здесь же стоит отметить, что вставать в полный рост следует только тогда, когда точно видно, что не предвидится контакта с хвостом движущейся над нами рыбы; особое внимание в этом вопросе следует уделять удильщикам. А вот бояться того, что какая-то из особей (не считая, естественно, черепах) плывёт слишком низко, не стоит: даже если и создаётся впечатление, что она брюхом касается девочки, то вреда это (если героиня пригнулась) не причиняет. Концентрация противников в Juju Pangpang значительно ниже, чем в Yoyo Adventure, а равно никто из них не атакует нас целенаправленно, плюс ограничение по времени более-менее щадящее, да и прыгает девочка всё же чуточку лучше, чем тамошние дети, - поэтому выживать здесь явно легче.
Графика, с одной стороны, довольно минималистичная (хотя фоны у уровней, если к ним приглядеться, слегка различаются), с другой - милая и снабжённая даже кое-какими эффектами (например, периодически по экрану проплывают пузыри); впрочем, любоваться какими бы то ни было "красотами", даже если бы таковые и были, здесь банально не хватит времени. Вердикт - для тех, кому Yoyo Adventure кажется слишком сложной, но во что-то подобное (и на деле отнюдь не простое) сыграть всё-таки почему-то хочется.
- Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Подводный мир - Язык:
한국어