Количество игр, так или иначе вдохновлённых оригинальным «Бомбермэном», необычайно велико. Перед вами полноценная бета того, что должно было стать «шведским ответом» японскому подрывнику. Однако судьба распорядилась несколько иначе.
Шведская команда Software of Sweden начала свой путь с демосцены для Atari ST и Commodore 64, иногда занимаясь разработкой как shareware-игр навроде Bubble Pop (1997, DOS), так и бесплатных типа Super Tron 97 (1997, DOS). Конец 1990-х для них, однако, выдался тяжёлым. Часть членов вместе с одним из главных вдохновителей дела покинула команду, из-за чего некоторые проекты оказались заброшены, включая Bomb Blast, которому удалось дорасти до версии 0,5.
Что же мы имеем? Клона Бомбермэна с некоторыми интересными нововведениями. Самое примечательное из них – мины. Кто сказал, что после подрыва блока на его месте должно оставаться что-то хорошее или банальная пустота? Никто, поэтому примерно под одним из шести-семи квадратов скрываются они, - это пассивно-агрессивные недвижимые враги, только и ожидающие, когда мы наступим на них и подорвёмся к чертям собачьим. Как будто остальных противников мало. Всего имеется один мир из пяти уровней. После их завершения весь процесс идёт по кругу. Очков нет, но можно копить монетки. Правда, функционал магазина в бета-версии ещё не реализован - «сплавлять» их негде. Все полученные бонусы переходят на следующий уровень. После смерти всё непосильно нажитое добро пропадает. На каждый уровень выделяется по четыре жизни, так что проиграть при должной аккуратности будет нелегко.
Присутствуют два режима: обычный и battle mode. Первый разобран выше, там мы только бомбим бродящих и летающих по округе монстров на пяти уровнях, - а во втором сражаемся на первом друг против друга. Правда, противники и мины никуда не делись. Впрочем, их для победы трогать не обязательно. Главным врагом остаётся другой подрывник, управляемый товарищем рядом. Огорчает тот факт, что заявлено аж пять игроков одновременно, - но на деле более двух не поддерживается. Кто остаётся последним в живых в раунде, тот и побеждает в нём. Цель состоит в наборе определённого количества баллов-бомб наподобие того, как это было реализовано в Super Bomberman для SNES. В battle mode бонусы на следующий раунд не переносятся. Присутствует и более жёсткое ограничение по времени. Когда таймер достигает нуля, спиралью начинают виться смертельные блоки. Кого они достанут, тот и выбывает.
Ощутимо огорчает лишь отсутствие внутриигровой помощи (пункт есть, но не запрограммирован), ибо разобраться, какой бонус что даёт, довольно-таки трудно даже с помощью readme-файла. Баланс тоже немного подкачал: как правило, достаточно получить «ракету», чтобы быстро и непринуждённо расправиться со всеми на расстоянии. Это едва ли не самый значимый и важный бонус для одиночной игры. Бьёт, правда, на любом расстоянии по прямой лишь на одну клетку, так что ковровую бомбардировку начать не получится. Графика выполнена на нормальном уровне, музыка используется электронная. Управление большую часть времени отзывчивое; правда, иногда возникают моменты, когда наш подрывник на прямое указание ставить бомбу не реагирует. Говоря вкратце: несмотря на недоделанность, в Bomb Blast играть можно, - но есть вещи более сбалансированные и завершённые...
Шведская команда Software of Sweden начала свой путь с демосцены для Atari ST и Commodore 64, иногда занимаясь разработкой как shareware-игр навроде Bubble Pop (1997, DOS), так и бесплатных типа Super Tron 97 (1997, DOS). Конец 1990-х для них, однако, выдался тяжёлым. Часть членов вместе с одним из главных вдохновителей дела покинула команду, из-за чего некоторые проекты оказались заброшены, включая Bomb Blast, которому удалось дорасти до версии 0,5.
Что же мы имеем? Клона Бомбермэна с некоторыми интересными нововведениями. Самое примечательное из них – мины. Кто сказал, что после подрыва блока на его месте должно оставаться что-то хорошее или банальная пустота? Никто, поэтому примерно под одним из шести-семи квадратов скрываются они, - это пассивно-агрессивные недвижимые враги, только и ожидающие, когда мы наступим на них и подорвёмся к чертям собачьим. Как будто остальных противников мало. Всего имеется один мир из пяти уровней. После их завершения весь процесс идёт по кругу. Очков нет, но можно копить монетки. Правда, функционал магазина в бета-версии ещё не реализован - «сплавлять» их негде. Все полученные бонусы переходят на следующий уровень. После смерти всё непосильно нажитое добро пропадает. На каждый уровень выделяется по четыре жизни, так что проиграть при должной аккуратности будет нелегко.
Присутствуют два режима: обычный и battle mode. Первый разобран выше, там мы только бомбим бродящих и летающих по округе монстров на пяти уровнях, - а во втором сражаемся на первом друг против друга. Правда, противники и мины никуда не делись. Впрочем, их для победы трогать не обязательно. Главным врагом остаётся другой подрывник, управляемый товарищем рядом. Огорчает тот факт, что заявлено аж пять игроков одновременно, - но на деле более двух не поддерживается. Кто остаётся последним в живых в раунде, тот и побеждает в нём. Цель состоит в наборе определённого количества баллов-бомб наподобие того, как это было реализовано в Super Bomberman для SNES. В battle mode бонусы на следующий раунд не переносятся. Присутствует и более жёсткое ограничение по времени. Когда таймер достигает нуля, спиралью начинают виться смертельные блоки. Кого они достанут, тот и выбывает.
Ощутимо огорчает лишь отсутствие внутриигровой помощи (пункт есть, но не запрограммирован), ибо разобраться, какой бонус что даёт, довольно-таки трудно даже с помощью readme-файла. Баланс тоже немного подкачал: как правило, достаточно получить «ракету», чтобы быстро и непринуждённо расправиться со всеми на расстоянии. Это едва ли не самый значимый и важный бонус для одиночной игры. Бьёт, правда, на любом расстоянии по прямой лишь на одну клетку, так что ковровую бомбардировку начать не получится. Графика выполнена на нормальном уровне, музыка используется электронная. Управление большую часть времени отзывчивое; правда, иногда возникают моменты, когда наш подрывник на прямое указание ставить бомбу не реагирует. Говоря вкратце: несмотря на недоделанность, в Bomb Blast играть можно, - но есть вещи более сбалансированные и завершённые...
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Подобие Bomberman - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Швеция - Язык:
English