Starlancer

Starlancer
Жанр: Simulation
Разработчик: Digital Anvil, Warthog
Издатель: Microsoft
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.48 из 10
  • 12
  • 6
  • 45
Бодренький космосим с простой тематикой, по мнению разных рецензентов достаточно похожий на Wing Commander . Если кто-то думает, что противостояние «Советы vs. Америка» навсегда осталось в прошлом - в основном в сюжетах игр первой половины 1990-х, - то будет глубоко неправ. И в последующие периоды также проскакивали продукты с подобными штампами «холодной войны». Starlancer – это как раз такой симулятор, где военное противостояние новых сверхдержав показано в космических масштабах и, что самое главное, с «никуда-не-девшимися» элементами старой доброй «клюквы». Сюжет – поистине эпичен…

Начало 60-х годов… Нет-нет, это не Карибский кризис XX-го века, – на пороге 2160 год. Грандиозное военное противостояние «восток-запад» перенеслось на внешние просторы Солнечной системы. Идёт война за господство над астероидными поясами, планетами и их спутниками. С одной стороны у нас Восточная Коалиция, в которой воплотились самые худшие опасения насчёт нового возрождения кровожадных «советов», с другой стороны – благородный Западный Альянс как «истинный светоч и оплот вечных ценностей Свободы и Демократии» – ну, в общем, как всегда. К сожалению, за «наших» (за Коалицию) повоевать, по крайней мере, в режиме одиночной игры не получится.

В 2160 году казалось, что появилась надежда на мирные соглашения – представители Коалиции вроде бы согласились подписать некие договорённости. Демократичный и миролюбивый Альянс с радостью пошёл им навстречу. Однако это была ловушка – в назначенный день в результате вероломной атаки французский и итальянский флоты Альянса были полностью уничтожены. Командовал всем этим адмирал Владимир Кулов, который совмещал ещё и должность главного диктатора Коалиции. Нужно сказать, что в интро и в игре он колоритно, по всем «клюквенным» канонамъ, представлен эдаким настоящим подонком, чуть ли не ежедневно совершающим какие-нибудь военные преступления. И вот, для командования Альянса настали трудные времена – у Коалиции было превосходство сил в космосе. Пришлось начинать массовый призыв добровольцев на военную службу. Вот и нашему безымянному герою тоже не удалось избежать такой участи. Теперь, новобранец, ваш позывной – «45-й», а вы – пилот космических истребителей. Служба на борту космического крейсера началась…

Игра сделана в лучших традициях симуляторов начала 1990-х годов. Можно слоня… ходить по отсекам крейсера: зайти в комнату на тренажёр, явиться на совещание в конференц-зале и даже... покормить рыбок в аквариуме. Все брифинги и межмиссионные сценки внутри кораблей выполнены на движке игры. И ещё… Даже у сáмого заштатного симулятора обязательно должна быть энциклопедия. В этой игре вам предоставят этого с избытком. Можно получить подробнейшие сведения обо всех крейсерах, кораблях и вооружении, эскадрах, личном составе командования обеих сторон конфликта и прочую информацию. Также можно читать текущие новости, чтобы глубже окунуться в сюжет. И вдобавок - в лучших традициях игр того времени – мультиплейер прилагается!

В самом начале ваш «родной» крейсер будет уничтожен космической торпедой (!) противника, и дальнейшая ваша служба будет проходить на крейсере Ямато (где-то мы уже слышали такое название…). Хоть иногда и попадаются красивые экземпляры, но дизайн большинства крейсеров и истребителей, честно говоря, угловатый, и даже хочется применить клеймящий термин – «кубизьм», но… Всё военное – оно и должно быть неброским и простым, а самое главное – надёжным. Космические корабли можно грубо разделить на две категории: большие (боевые крейсера, рудовозы, транспортники, десантные корабли) и маленькие (истребители). Первых, разумеется, мало, а вторых – много. Имеются даже буксировщики небольших астероидов. Условные обозначения на «крыльях» у истребителей противоборствующих сторон до боли напоминают опознавательные эмблемы самолётов USAF и ВВС СССР – «холодная война» продолжается уже в «горячей» фазе! Вооружение – чего тут только нет: протонные или мезонные бластеры, лазеры Гатлинга (!!!), – это ж как оно всё работает? Миссии довольно просты: зачищаем от противника один сектор, перелетаем в другой, охраняем караваны с грузом и прочее. Есть даже миссии, где можно летать внутри просторных помещений крейсера или космической станции. Во многих космосимуляторах проблему быстрых переходов в разные, сильно удалённые участки пространства технически решили с помощью неких больших порталов. Но здесь всё придумано гораздо проще: такие переходы осуществляются с помощью так называемых прыжков – на экране загорается определённый индикатор (приготовиться к «прыжку»), нажимаете клавишу «J» - и вся эскадрилья на большой скорости перелетает на новое место космического боя.

Управление – о нём можно говорить часами, оно здесь сделано на самом высоком уровне. Да, конечно, это не совсем уж и симулятор – «небольшое» отсутствие физики налицо, - однако управляющих команд тут насчитывается несколько десятков, как в крепеньком авиасиме, и все они важны в боевой работе: направление полёта, управление двигателями, захват целей, вооружение, связь, управление распределением энергии по трём основным системам (щиты, вооружение и двигатели). Тут даже есть команды управления ведомыми. Так что, несмотря на упрощённость физики, сесть за чтение мануала вам всё-таки придётся…

Графика – приятная, но можно было бы и лучше. В режиме 3D-ускорения добавлено отображение кабины и рулевой колонки. И совсем невообразимое – дабы космос был красив, добавлены разные туманности, снятые стариной-телескопом имени Хаббла. Также крайне неудачно применена полигональная заливка сияния от далёкого Солнца, которая на разных видеокартах может представлять собой грязно-угловатые полигоны, раскинувшиеся на полнеба. Но, судя по скриншотам, на хороших видеокартах правильная фильтрация текстур обязана подарить вам вполне приятные космические виды. В режиме программного рендеринга таких «красот» не предусмотрено. Правда, и самого Солнца, и внутреннего «убранства» кабины почему-то тоже не отмечается в этом режиме. Начинаете вы игру на орбите Нептуна. Изображения планет Солнечной системы и их спутников на заднем плане заслуживают похвальной оценки. Особенно шикарен Сатурн самым крупным планом с его кольцами. Причём если вы совершаете очередной прыжок в направлении планеты, то в следующей локации её угловой размер на заднем плане будет выглядеть крупнее, что вполне логично. Звук – высший балл. Кажется, вся бодрость и весь боевой дух ВВС США были перенесены в звуковые файлы с очень высоким качеством. В игре постоянно присутствуют радиопереговоры и видеоизображения пилотов – ваших боевых товарищей. Дизайн игрового меню чертовски хорош – всё тут понятно и доступно. Особенно понравился голографический дисплей выбора модели боевого корабля и боевой загрузки – высший балл!

Многие отмечают схожесть с игрой Wing Commander, авторы которой приложили руку и к Starlancer. Однако есть ещё одна похожая игра – BANG! Gunship Elite, где глобальное противостояние происходит между несколькими инопланетными расами. Да, и ещё: у Starlancer имеется продолжение под названием Freelancer (2003), где, как нетрудно догадаться по названию, описываются приключения уже торговых кораблей, бороздящих космос в поисках прибыли и личной выгоды. Но об этом… будет написано на страничках нашего сайта как-нибудь в другой раз. Приятной всем игры!
Автор обзора: WERTA
Wing Commander: Prophecy
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ghost_recon, это не упрощение, а геймдиз решение. Из за того, что в FL очень много насыщенных объектами мест, где все эти объекты вертикально расположены, то игрок будет получать только геморрой, если корабль не будет способен выравниваться сам.
Играл в демку - прикольная игра, но, увы, управление мышкой в ней напрочь отсутствует. Графа реально хорошая. Кстати, от этой игры пошёл незабвенный Freelancer: во вступительном ролике к нему упоминаются некие Коалиция и Альянс. Так вот, Коалиция - это "злобные русские :D (и, кажется, ещё китайцы)", а Альянс - соответственно, "доблестные американцы и не только"(опять-таки :D). Так что спешу обрадовать патриотов, негодующих по поводу невозможности играть за русских в Starlancer- они победили и без нашей помощи:).Собственно, из-за этого поражения и пришлось янкам валить на Сириус.
Если я не ошибаюсь, то оба этих проекта были созданы человеком, который разрабатывал Wing Commander.
зачем мышка всю жизнь в старлансер нормально играли трактором... но чаще пользовались джойстиком
вопще великолепная игра... особенно радовал кооператив...
Кстати, насчет поведения корабля, во Фрилэнсере все упростили, корабль подчиняеться законам Земной (в космосе!) физики и стремится вернуться в начальное, вертикальное положение... а тут как летишь вверх тормашками... да еще и без мышки...действительно жаль, что играть только за америку можно...
Если кого интересует полная 2-х дисковая версия Старлансера, то её (а также много чего другого на космичекую тематику) можно скачать на сайте elite-games.ru.
http://www.elite-games.ru/othersgames/filesother.shtml