«Шрек 2», будучи самым успешным мультфильмом из серии про «на лицо ужасного, но доброго внутри» огра, получил гораздо больше игроизаций, чем остальные части. Из них только одна не добралась до компьютеров, оставшись на приставках. Shrek SuperSlam – это шуточный файтинг, пародировавший многие штампы этого жанра и вообще массовой культуры, а Shrek 2: Activity Center – набор мини-игр для малышей. Среди них на сюжете мультика полностью основывалась только Shrek 2: The Game, и создавалась она именно для компьютеров, – это сразу видно по её управлению и привычной «экшеново-аркадной» механике (предлагаю ознакомиться с её описанием тем, кто желает узнать больше о сценарии и героях «Шрека 2»; кроме того, я буду иногда сравнивать описываемую игру с ней). Но издателям больше понравилась почти во всём отличавшаяся от неё одноимённая игра для приставок, которую делали другие люди. Поэтому они приняли решение портировать её на компьютер, дав название Shrek 2: Team Action.
В отличие от Shrek 2: The Game здесь сценарий не дополняет мультфильм, а серьёзно изменяет (особенно во второй половине, где он противоречит оригиналу), так что некоторые эпизодические персонажи становятся главными героями, а связного сюжета почти нет, – вместо этого игра представляет собой 11 отдельных уровней; после прохождения каждого из них показывается главное меню, где нужно выбрать следующий или заново начать предыдущий. Слово «team» (команда) в названии появилось потому, что тут понадобится постоянно переключаться между несколькими персонажами. Они обладают разными способностями, которые помогут им преодолевать препятствия на уровнях и добираться до бонусов. Например, Фиона умеет замедлять время, а Осёл – так лягаться, что не выдерживают вековые дубы.
На каждом уровне нужно выполнить основные задания (они отмечаются в меню и обычно состоят из простых головоломок, подсказки к которым иногда даёт персонаж Зеркало), – и после этого он считается пройденным. Кроме того, есть и побочные цели – ими можно заняться либо сразу, либо выбрав главу позже. На нескольких локациях вообще все задания не обязательны. Хотя, мне кажется, не каждый сможет преодолеть желание пройти некоторые необычные мини-игры. Разве что многовато заданий с курами – они попадаются почти на каждой локации (конечно же, забава типа «волк и яйца» там тоже есть).
В местных локациях царит атмосфера комедии абсурда, и с каждым новым уровнем она усиливается! Конечно, в мультике тоже много необычных находок, – но разработчики Team Action хорошо повеселились, придумывая что-нибудь по-настоящему странное. Чего стоят только «зубастые бочки с автонаведением» и «ленивые бодливые коровы». А уж когда вам доведётся управлять Красной Шапочкой, кидаясь ядовитыми яблоками в десятки грабителей и дубася их лукошком, в роли телохранительницы Золушки, выбирающей дорогое бальное платье в торговом квартале, – тогда и поймёте, как относиться к этой игре.
Время от времени у каждого участника команды появляется возможность продемонстрировать свои особые способности; называется она «время героя» (Hero Time), что помпезно провозглашается диктором-Зеркалом. Геройствуют персонажи по-разному. Один может устроить опасный подъём на водопад по лианам над зубастыми рыбами, другой – решить музыкальную головоломку.
Однако всё остальное тут не так радужно. Главная причина в том, что «команда Шрека» портирована с приставок, так что управлять удобно только с геймпада… Клавиатурно-мышевое управление, к счастью, можно настроить по своему вкусу (стандартное точно никому не понравится), и всё равно некоторые QTE-мини-игры останутся неудобными – в них отображаются «картинки» кнопок-действий, а не названия клавиш (кстати, вместо предупреждений об опасностях для ИИ-напарников тоже показываются «значки», и можно не сразу понять причину проигрыша); из-за этого с первого раза их вряд ли возможно пройти. Разработчики (точнее, студия Beenox, портировавшая Shrek 2: Team Action на компьютер; у приставочной версии, созданной Luxoflux, проблем гораздо меньше и оптимизация лучше), похоже, ни разу не видели манипулятор «мышь» в деле, поэтому прицеливаться (у половины героев есть предметы, которыми они бросаются) надо стрелками на клавиатуре… На этом фоне автосохранение и возможность создать только три профиля смотрятся неплохо – ведь любой уровень можно пройти когда угодно, а контрольные точки обычно расставлены грамотно.
Сражения тут тоже проходят в приставочном стиле: команду запирают на арене и выпускают много противников; проход дальше открывается только после их уничтожения. Во время боя нужно переключаться между персонажами, используя их способности, чтобы победить. Остальная часть команды будет управляться «искусственным интеллектом» - глуповатым, но почти не раздражающим. Если очки здоровья дойдут до нуля, персонаж упадёт без сознания, а игрока переключат на другого героя, пока они не закончатся; после боя павшие герои восстанут с небольшим количеством «жизни». В некоторых местах можно найти зелья и бонусы, усиливающие какие-либо навыки. Так что боевая система довольно стандартная и привычная – бросает игроку хоть какой-то вызов, тогда как в Shrek 2: The Game она была совсем простой и детской (зато там имелись очень весёлые заклинания и секреты на уровнях, – а в «команде Шрека» их практически нет). Но сложность у игры слишком несбалансированная, поэтому присутствуют как легчайшие этапы, так и почти непроходимые (QTE-битва с Котом-в-сапогах, обычный бой с «золотым големом» и кое-какие не обязательные развлечения). К нескольким «боссам» придётся искать особый подход.
Трёхмерная графика достаточно устаревшая для 2004 года, и пейзажи прорисованы не лучше, чем в вышедшей в том же году Shrek 2: The Game (а герои здесь выглядят страшными и непохожими на мультфильм; в The Game они действительно приятны на вид, несмотря на простоту моделей), да и анимирована Team Action не очень хорошо. Листочки колышутся, герои подмигивают, и каждый из них движется по-своему, – правда, облик у них всё равно остаётся дубовым. Неправильное соотношение роста героев (Кот-в-сапогах чуть ли не в половину роста огра Шрека, например) и их будто бы одинаковый вес (что необходимо учитывать в некоторых головоломках, – язык не поворачивается назвать их «физическими», потому что законы физики и логики они полностью нарушают) добавляют странности. С другой стороны, локации довольно разнообразны и симпатичны. Уровни не похожи друг на друга, в отличие от The Game, где леса занимали почти половину прохождения. Проблемна только локация с фермой гигантских овощей – её словно никто не тестировал, поэтому она заметно тормозит.
Но единственная действительно серьёзная беда Team Action – неадекватная камера «где-то между видом от третьего лица и изометрией», которая постоянно находится под неудобным углом и поворачивается так, как ей захочется, мешая находить различные предметы и заставляя прыгать не в ту сторону, куда надо, а прямиком в ловушки. Больше всего напоминает она ужаснейшую игру по 4-й части серии фильмов о Гарри Поттере, вышедшую годом позже, – Harry Potter and the Goblet of Fire (брр!). И монетки рассыпаются так же бессистемно и бесполезно, и деление на уровни похожее, и командная система та же, – создатели той адаптации явно постоянно оглядывались на Shrek 2: Team Action, взяв от неё самое худшее, да ещё и своего добавив. Однако у «команды Шрека», в противовес «отряду Поттера», хватает положительных сторон, ради которых неудобную камеру можно пережить (за исключением уровня с фермой).
Озвучка тут хорошая. Шутки и реплики героев звучат и в игре, и в меню, а голоса подобраны очень близко к стилю мультфильма, тогда как в Shrek 2: The Game актёры сыграли плоховато (на английском языке; а дублировали на русский её те же актёры, что и мультик, так что слушать русификацию – одно удовольствие). Музыка же в Shrek 2: Team Action вообще не связана с мультфильмом и наполовину совпадает с упомянутой выше игрой, – довольно простая, но неплохая; жаль только, что ситуации она не всегда соответствует, в отличие от The Game, где всегда была к месту. Часть противников тоже выглядит так же, однако встречаются они совсем в иных местах. Меню в обеих играх выглядит как книга с переворачивающимися страницами. По всему видно, что концепт и композитор у них были одинаковыми, – тем не менее разработчики поняли план по-разному: в The Game дали волю воображению, а в Team Action – совершенно безумным идеям.
Рекомендовать этот удивительный треш можно коллекционерам странных игр и тем, кто считает, что непривычная камера не остановит их желание пройти до конца; остальным же лучше ознакомиться с Shrek 2: The Game и Shrek SuperSlam, – и посмеётесь, и нервы себе сбережёте.
В отличие от Shrek 2: The Game здесь сценарий не дополняет мультфильм, а серьёзно изменяет (особенно во второй половине, где он противоречит оригиналу), так что некоторые эпизодические персонажи становятся главными героями, а связного сюжета почти нет, – вместо этого игра представляет собой 11 отдельных уровней; после прохождения каждого из них показывается главное меню, где нужно выбрать следующий или заново начать предыдущий. Слово «team» (команда) в названии появилось потому, что тут понадобится постоянно переключаться между несколькими персонажами. Они обладают разными способностями, которые помогут им преодолевать препятствия на уровнях и добираться до бонусов. Например, Фиона умеет замедлять время, а Осёл – так лягаться, что не выдерживают вековые дубы.
На каждом уровне нужно выполнить основные задания (они отмечаются в меню и обычно состоят из простых головоломок, подсказки к которым иногда даёт персонаж Зеркало), – и после этого он считается пройденным. Кроме того, есть и побочные цели – ими можно заняться либо сразу, либо выбрав главу позже. На нескольких локациях вообще все задания не обязательны. Хотя, мне кажется, не каждый сможет преодолеть желание пройти некоторые необычные мини-игры. Разве что многовато заданий с курами – они попадаются почти на каждой локации (конечно же, забава типа «волк и яйца» там тоже есть).
В местных локациях царит атмосфера комедии абсурда, и с каждым новым уровнем она усиливается! Конечно, в мультике тоже много необычных находок, – но разработчики Team Action хорошо повеселились, придумывая что-нибудь по-настоящему странное. Чего стоят только «зубастые бочки с автонаведением» и «ленивые бодливые коровы». А уж когда вам доведётся управлять Красной Шапочкой, кидаясь ядовитыми яблоками в десятки грабителей и дубася их лукошком, в роли телохранительницы Золушки, выбирающей дорогое бальное платье в торговом квартале, – тогда и поймёте, как относиться к этой игре.
Время от времени у каждого участника команды появляется возможность продемонстрировать свои особые способности; называется она «время героя» (Hero Time), что помпезно провозглашается диктором-Зеркалом. Геройствуют персонажи по-разному. Один может устроить опасный подъём на водопад по лианам над зубастыми рыбами, другой – решить музыкальную головоломку.
Однако всё остальное тут не так радужно. Главная причина в том, что «команда Шрека» портирована с приставок, так что управлять удобно только с геймпада… Клавиатурно-мышевое управление, к счастью, можно настроить по своему вкусу (стандартное точно никому не понравится), и всё равно некоторые QTE-мини-игры останутся неудобными – в них отображаются «картинки» кнопок-действий, а не названия клавиш (кстати, вместо предупреждений об опасностях для ИИ-напарников тоже показываются «значки», и можно не сразу понять причину проигрыша); из-за этого с первого раза их вряд ли возможно пройти. Разработчики (точнее, студия Beenox, портировавшая Shrek 2: Team Action на компьютер; у приставочной версии, созданной Luxoflux, проблем гораздо меньше и оптимизация лучше), похоже, ни разу не видели манипулятор «мышь» в деле, поэтому прицеливаться (у половины героев есть предметы, которыми они бросаются) надо стрелками на клавиатуре… На этом фоне автосохранение и возможность создать только три профиля смотрятся неплохо – ведь любой уровень можно пройти когда угодно, а контрольные точки обычно расставлены грамотно.
Сражения тут тоже проходят в приставочном стиле: команду запирают на арене и выпускают много противников; проход дальше открывается только после их уничтожения. Во время боя нужно переключаться между персонажами, используя их способности, чтобы победить. Остальная часть команды будет управляться «искусственным интеллектом» - глуповатым, но почти не раздражающим. Если очки здоровья дойдут до нуля, персонаж упадёт без сознания, а игрока переключат на другого героя, пока они не закончатся; после боя павшие герои восстанут с небольшим количеством «жизни». В некоторых местах можно найти зелья и бонусы, усиливающие какие-либо навыки. Так что боевая система довольно стандартная и привычная – бросает игроку хоть какой-то вызов, тогда как в Shrek 2: The Game она была совсем простой и детской (зато там имелись очень весёлые заклинания и секреты на уровнях, – а в «команде Шрека» их практически нет). Но сложность у игры слишком несбалансированная, поэтому присутствуют как легчайшие этапы, так и почти непроходимые (QTE-битва с Котом-в-сапогах, обычный бой с «золотым големом» и кое-какие не обязательные развлечения). К нескольким «боссам» придётся искать особый подход.
Трёхмерная графика достаточно устаревшая для 2004 года, и пейзажи прорисованы не лучше, чем в вышедшей в том же году Shrek 2: The Game (а герои здесь выглядят страшными и непохожими на мультфильм; в The Game они действительно приятны на вид, несмотря на простоту моделей), да и анимирована Team Action не очень хорошо. Листочки колышутся, герои подмигивают, и каждый из них движется по-своему, – правда, облик у них всё равно остаётся дубовым. Неправильное соотношение роста героев (Кот-в-сапогах чуть ли не в половину роста огра Шрека, например) и их будто бы одинаковый вес (что необходимо учитывать в некоторых головоломках, – язык не поворачивается назвать их «физическими», потому что законы физики и логики они полностью нарушают) добавляют странности. С другой стороны, локации довольно разнообразны и симпатичны. Уровни не похожи друг на друга, в отличие от The Game, где леса занимали почти половину прохождения. Проблемна только локация с фермой гигантских овощей – её словно никто не тестировал, поэтому она заметно тормозит.
Но единственная действительно серьёзная беда Team Action – неадекватная камера «где-то между видом от третьего лица и изометрией», которая постоянно находится под неудобным углом и поворачивается так, как ей захочется, мешая находить различные предметы и заставляя прыгать не в ту сторону, куда надо, а прямиком в ловушки. Больше всего напоминает она ужаснейшую игру по 4-й части серии фильмов о Гарри Поттере, вышедшую годом позже, – Harry Potter and the Goblet of Fire (брр!). И монетки рассыпаются так же бессистемно и бесполезно, и деление на уровни похожее, и командная система та же, – создатели той адаптации явно постоянно оглядывались на Shrek 2: Team Action, взяв от неё самое худшее, да ещё и своего добавив. Однако у «команды Шрека», в противовес «отряду Поттера», хватает положительных сторон, ради которых неудобную камеру можно пережить (за исключением уровня с фермой).
Озвучка тут хорошая. Шутки и реплики героев звучат и в игре, и в меню, а голоса подобраны очень близко к стилю мультфильма, тогда как в Shrek 2: The Game актёры сыграли плоховато (на английском языке; а дублировали на русский её те же актёры, что и мультик, так что слушать русификацию – одно удовольствие). Музыка же в Shrek 2: Team Action вообще не связана с мультфильмом и наполовину совпадает с упомянутой выше игрой, – довольно простая, но неплохая; жаль только, что ситуации она не всегда соответствует, в отличие от The Game, где всегда была к месту. Часть противников тоже выглядит так же, однако встречаются они совсем в иных местах. Меню в обеих играх выглядит как книга с переворачивающимися страницами. По всему видно, что концепт и композитор у них были одинаковыми, – тем не менее разработчики поняли план по-разному: в The Game дали волю воображению, а в Team Action – совершенно безумным идеям.
Рекомендовать этот удивительный треш можно коллекционерам странных игр и тем, кто считает, что непривычная камера не остановит их желание пройти до конца; остальным же лучше ознакомиться с Shrek 2: The Game и Shrek SuperSlam, – и посмеётесь, и нервы себе сбережёте.
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Канада - Элемент жанра:
Quick Time Events - Язык:
English
Шрек гонок на сайте нет, а жаль