Квест, отразивший собой перелом в деятельности ЛукасАртс - начиная с него, игры компании становились постепенно всё слабее и слабее.
Выросший из идеи Стивена Спилберга для киносценария сюжет был воплощён Шоном Кларком и ЛукасАртс.
Наше время. Обсерватория НАСА обнаруживает астероид, приближающийся к Земле с недоброй скоростью и вероятностью столкновения на тысячные доли большие, чем 100%. (Вы ещё помните, что это квест от ЛукасАртс?)
Быстро собирается команда шаттла из лучших из лучших из лучших. Возглавляет отряд Бостон Лоу, лётчик, космонавт, спортсмен, солдат. Его сопровождают Лудгер Бринк - немецкий геолог, археолог-самоучка, немножко философ и пророк - и Мэгги Роббинс - журналистка, полиглот, вундеркинд во всех смыслах этого слова. Самим шаттлом будут управлять Кен Борден - лётчик, бабник, юморист - и Кора Майлз - бортмеханик, изобретатель, второй пилот.
Наш отряд в лучших традициях Голливуда отправляется на орбиту Земли - размещать в стратегических позициях астероида (их рассчитал Бринк) ядерные бомбы (этим занимается Лоу) и создавать репутацию для НАСА (для чего и взята Роббинс). Борден и Майлз должны следить с шаттла за процессом. (Вы ещё помните, что это квест от ЛукасАртс?)
Долго ли, коротко ли, но Лоу обнаруживает внутри расколотого взрывами астероида следы инопланетной цивилизации, и нечаянно активирует что-то в нём самом, в результате чего он, Роббинс и Бринк переносятся за многие миллионы световых лет от Земли - на далёкую чужую планету...
Игроку предстоит в роли Лоу решить две простых проблемы - как не перессориться и не поубивать друг друга на этой Богом забытой планетке, население которой многие века назад ушло на высшую степень существования - в виде бестелесного разума, - оставив в наследство нашим астронавтам лишь рассыпающиеся следы великих технологий и мумию своего Главного Изобретателя (которая, впрочем, очень надёжно запрятана); и как с неё поскорее смотаться.
На этом детали кончаются, начинается ругань. Игра очень нехарактерна для ЛукасАртс - она весьма серьёзна, сюжет затрагивает главные основы человечности (надо ли соблюдать закон там, где нет других людей? Как себя вести, когда ты можешь толком поговорить только с двумя другими несчастными, которых ты уже против себя настроил?), славную концепцию "пауков в банке" (Лоу считает, что его должны слушаться, Роббинс считает, что её все зря задерживают, а Бринк ничего не считает, он тихо сходит с ума) и иной взгляд на смысл жизни (на примере вымершивших самих себя инопланетян). Вы не найдёте тут комичных ситуаций, отсылок на комиксы Стива Пурселла (про Сэма и Макса, см. соотв игру), цитат из Звёздных Войн. Зато тут есть философия и офигенное количество головоломок, от простых "подбери нужный код" до навороченных, заставляющих недобрым словом вспомнить Incredible Machine.
Управление в игре тоже нестандартное (для ЛукасАртс) - нет никаких картинок, левый клик - перейти, посмотреть, поговорить, взять, правый клик - инвентарь (правда, в нём есть лупа, коей можно осматривать некоторые предметы повнимательнее). Часть головоломок каждый раз генерируется с нуля, что слегка усложняет повторные прохождения.
Заставки нарисованы в стилистике Broken Sword, диалоговый интерфейс - тоже. Концовок в игре несколько, в зависимости от того, с какими отношениями с Роббинс и Бринком вы придёте к концу.
Заключение: игра рекомендуется всем любителям много и часто думать, тем, кому загадки Incredible Machine и иже с нею кажутся несложными (или по крайней мере, нормальными) и всем тем, кому нравится Broken Sword. Настоятельно НЕ рекомендуется фанам "юморных" игр ЛукасАртс (Day of the Tentacle, Monkey Island, Sam & Max) дабы не портить впечатлений от них.
Выросший из идеи Стивена Спилберга для киносценария сюжет был воплощён Шоном Кларком и ЛукасАртс.
Наше время. Обсерватория НАСА обнаруживает астероид, приближающийся к Земле с недоброй скоростью и вероятностью столкновения на тысячные доли большие, чем 100%. (Вы ещё помните, что это квест от ЛукасАртс?)
Быстро собирается команда шаттла из лучших из лучших из лучших. Возглавляет отряд Бостон Лоу, лётчик, космонавт, спортсмен, солдат. Его сопровождают Лудгер Бринк - немецкий геолог, археолог-самоучка, немножко философ и пророк - и Мэгги Роббинс - журналистка, полиглот, вундеркинд во всех смыслах этого слова. Самим шаттлом будут управлять Кен Борден - лётчик, бабник, юморист - и Кора Майлз - бортмеханик, изобретатель, второй пилот.
Наш отряд в лучших традициях Голливуда отправляется на орбиту Земли - размещать в стратегических позициях астероида (их рассчитал Бринк) ядерные бомбы (этим занимается Лоу) и создавать репутацию для НАСА (для чего и взята Роббинс). Борден и Майлз должны следить с шаттла за процессом. (Вы ещё помните, что это квест от ЛукасАртс?)
Долго ли, коротко ли, но Лоу обнаруживает внутри расколотого взрывами астероида следы инопланетной цивилизации, и нечаянно активирует что-то в нём самом, в результате чего он, Роббинс и Бринк переносятся за многие миллионы световых лет от Земли - на далёкую чужую планету...
Игроку предстоит в роли Лоу решить две простых проблемы - как не перессориться и не поубивать друг друга на этой Богом забытой планетке, население которой многие века назад ушло на высшую степень существования - в виде бестелесного разума, - оставив в наследство нашим астронавтам лишь рассыпающиеся следы великих технологий и мумию своего Главного Изобретателя (которая, впрочем, очень надёжно запрятана); и как с неё поскорее смотаться.
На этом детали кончаются, начинается ругань. Игра очень нехарактерна для ЛукасАртс - она весьма серьёзна, сюжет затрагивает главные основы человечности (надо ли соблюдать закон там, где нет других людей? Как себя вести, когда ты можешь толком поговорить только с двумя другими несчастными, которых ты уже против себя настроил?), славную концепцию "пауков в банке" (Лоу считает, что его должны слушаться, Роббинс считает, что её все зря задерживают, а Бринк ничего не считает, он тихо сходит с ума) и иной взгляд на смысл жизни (на примере вымершивших самих себя инопланетян). Вы не найдёте тут комичных ситуаций, отсылок на комиксы Стива Пурселла (про Сэма и Макса, см. соотв игру), цитат из Звёздных Войн. Зато тут есть философия и офигенное количество головоломок, от простых "подбери нужный код" до навороченных, заставляющих недобрым словом вспомнить Incredible Machine.
Управление в игре тоже нестандартное (для ЛукасАртс) - нет никаких картинок, левый клик - перейти, посмотреть, поговорить, взять, правый клик - инвентарь (правда, в нём есть лупа, коей можно осматривать некоторые предметы повнимательнее). Часть головоломок каждый раз генерируется с нуля, что слегка усложняет повторные прохождения.
Заставки нарисованы в стилистике Broken Sword, диалоговый интерфейс - тоже. Концовок в игре несколько, в зависимости от того, с какими отношениями с Роббинс и Бринком вы придёте к концу.
Заключение: игра рекомендуется всем любителям много и часто думать, тем, кому загадки Incredible Machine и иже с нею кажутся несложными (или по крайней мере, нормальными) и всем тем, кому нравится Broken Sword. Настоятельно НЕ рекомендуется фанам "юморных" игр ЛукасАртс (Day of the Tentacle, Monkey Island, Sam & Max) дабы не портить впечатлений от них.
- Время и место:
Открытый космос
Современность
Другие планеты - Игровой движок:
SCUMM - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик
Полная озвучка
Русификатор
ScummVM - Язык:
Русский
English
Ненавязчивая фоновая музыка и звуки местной природы удачно дополняют эстетику этого яркого, залитого лучами закатного солнца мира.
Из минусов же отмечу, что прохождение строго линейное(крохотный форк в самом последнем квесте - это не "нелинейность"), мир маленький, а задачки несложные. К тому же почти всё быстро решается простым перебором.
Касательно рецензии: Broken Sword вышел годом позже. Несколько некорректно писать, что The Dig нарисован в его стиле. Скорее у них общий стиль "не карикатурной мультяшности"(или как это лучше сформулировать), ибо в 99% остальных игр если графика мультяшная, то обязательно гротескная. Вместо лиц - шаржи, пропорции к чертям и так далее.