The Dig

The Dig
Жанр: Quest
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.09 из 10
  • 67
  • 62
  • 110
Квест, отразивший собой перелом в деятельности ЛукасАртс - начиная с него, игры компании становились постепенно всё слабее и слабее.

Выросший из идеи Стивена Спилберга для киносценария сюжет был воплощён Шоном Кларком и ЛукасАртс.

Наше время. Обсерватория НАСА обнаруживает астероид, приближающийся к Земле с недоброй скоростью и вероятностью столкновения на тысячные доли большие, чем 100%. (Вы ещё помните, что это квест от ЛукасАртс?)

Быстро собирается команда шаттла из лучших из лучших из лучших. Возглавляет отряд Бостон Лоу, лётчик, космонавт, спортсмен, солдат. Его сопровождают Лудгер Бринк - немецкий геолог, археолог-самоучка, немножко философ и пророк - и Мэгги Роббинс - журналистка, полиглот, вундеркинд во всех смыслах этого слова. Самим шаттлом будут управлять Кен Борден - лётчик, бабник, юморист - и Кора Майлз - бортмеханик, изобретатель, второй пилот.

Наш отряд в лучших традициях Голливуда отправляется на орбиту Земли - размещать в стратегических позициях астероида (их рассчитал Бринк) ядерные бомбы (этим занимается Лоу) и создавать репутацию для НАСА (для чего и взята Роббинс). Борден и Майлз должны следить с шаттла за процессом. (Вы ещё помните, что это квест от ЛукасАртс?)

Долго ли, коротко ли, но Лоу обнаруживает внутри расколотого взрывами астероида следы инопланетной цивилизации, и нечаянно активирует что-то в нём самом, в результате чего он, Роббинс и Бринк переносятся за многие миллионы световых лет от Земли - на далёкую чужую планету...

Игроку предстоит в роли Лоу решить две простых проблемы - как не перессориться и не поубивать друг друга на этой Богом забытой планетке, население которой многие века назад ушло на высшую степень существования - в виде бестелесного разума, - оставив в наследство нашим астронавтам лишь рассыпающиеся следы великих технологий и мумию своего Главного Изобретателя (которая, впрочем, очень надёжно запрятана); и как с неё поскорее смотаться.

На этом детали кончаются, начинается ругань. Игра очень нехарактерна для ЛукасАртс - она весьма серьёзна, сюжет затрагивает главные основы человечности (надо ли соблюдать закон там, где нет других людей? Как себя вести, когда ты можешь толком поговорить только с двумя другими несчастными, которых ты уже против себя настроил?), славную концепцию "пауков в банке" (Лоу считает, что его должны слушаться, Роббинс считает, что её все зря задерживают, а Бринк ничего не считает, он тихо сходит с ума) и иной взгляд на смысл жизни (на примере вымершивших самих себя инопланетян). Вы не найдёте тут комичных ситуаций, отсылок на комиксы Стива Пурселла (про Сэма и Макса, см. соотв игру), цитат из Звёздных Войн. Зато тут есть философия и офигенное количество головоломок, от простых "подбери нужный код" до навороченных, заставляющих недобрым словом вспомнить Incredible Machine.

Управление в игре тоже нестандартное (для ЛукасАртс) - нет никаких картинок, левый клик - перейти, посмотреть, поговорить, взять, правый клик - инвентарь (правда, в нём есть лупа, коей можно осматривать некоторые предметы повнимательнее). Часть головоломок каждый раз генерируется с нуля, что слегка усложняет повторные прохождения.

Заставки нарисованы в стилистике Broken Sword, диалоговый интерфейс - тоже. Концовок в игре несколько, в зависимости от того, с какими отношениями с Роббинс и Бринком вы придёте к концу.

Заключение: игра рекомендуется всем любителям много и часто думать, тем, кому загадки Incredible Machine и иже с нею кажутся несложными (или по крайней мере, нормальными) и всем тем, кому нравится Broken Sword. Настоятельно НЕ рекомендуется фанам "юморных" игр ЛукасАртс (Day of the Tentacle, Monkey Island, Sam & Max) дабы не портить впечатлений от них.
Автор обзора: Noelemahc
Broken Sword II: The Smoking Mirror, Broken Sword: The Shadow of the Templars, RAMA, Starcross
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Dragon7
Граждане, ответственно заявляю, что по моим личным впечатлениям, The Dig лучше, чем: SQ3, SQ5
По-моему, сравнивать серьёзный квест-драму с юмористическими квестами не вполне корректно.
Мой самый любимый квест. Практически безошибочный - т.е. нельзя ошибиться так чтобы потом не пройти, и спокоойный, не требует быстрой реакции. Проходил его очень долго - несколько лет. И всё потому, что застрял в одном месте. И застрял по тому, что не думал, что можно зажать и удерживать левую кнопку мышки для построения светомоста у линз, а не сразу её отпускать, как при клике. А в остальном особых проблем не было.
мало кто может внятно рассказать о контактах с пришельцами, ну разве что "Чужие" и "Прибытие". Но здесь не стали высасывать идею из пальца, а пошли по пути "Марсианских Хроник" Рэя Бредбери, а почему бы и нет, пришелцы не такие мелочные как земляне и мирское мешало развитию их интеллекта и цивилизации, потому они не ушли совсем а сокрыли себя в зазеркалье других измерений, оставив потомкам... подон... тем кто придет ключи которые и определят достойны ли вы их внимания. и герои игры это не гопота-нефтянники спасющие мир, а инженеры, интеллектуалы (как и те кто "еще в те годы" разрабатывали игры, не то что сейчас, тяп-ляп и в продакшн, без сюжета, без продуманного мира и даже без институтского образования) - и вам дают право в их лице доказать, что вы тоже достойны пообщаться с ВЦ наивысшей организацией разума и бытия
В первую очередь, как это ни парадоксально, игру хотелось бы похвалить за графику. 1995 год ведь, скромное разрешение 320х200, аскетичные 256 цветов. Да и из них авторы пользуются в основном оттенками синего и оранжевого! Но всё же как красиво. Даже вода нарисована убедительно, а не как обычно в те времена "что-то синее с белыми крапинками".
Ненавязчивая фоновая музыка и звуки местной природы удачно дополняют эстетику этого яркого, залитого лучами закатного солнца мира.
Из минусов же отмечу, что прохождение строго линейное(крохотный форк в самом последнем квесте - это не "нелинейность"), мир маленький, а задачки несложные. К тому же почти всё быстро решается простым перебором.

Касательно рецензии: Broken Sword вышел годом позже. Несколько некорректно писать, что The Dig нарисован в его стиле. Скорее у них общий стиль "не карикатурной мультяшности"(или как это лучше сформулировать), ибо в 99% остальных игр если графика мультяшная, то обязательно гротескная. Вместо лиц - шаржи, пропорции к чертям и так далее.
Текстоплёт
Я не заметил, чтобы в игре были несколько концовок, о чем упомянуто в описании. И мне кажется, что на отношения между персонажами ничего не влияет - история строго линейна и всё прописано сценарием.
Концовок две, просто они различаются лишь одной незначительной деталью, - но деталь эта именно в отношениях между персонажами:
Спойлер