Низкопробный турельный шутер, созданный вместе с целой плеядой проектов разной степени качества в 2001 году, - такую волну вызвал легендарный фильм "Перл-Харбор". Конкретно эта игра, увы, вызывает очень спорные впечатления.
Первое, что стоит посмотреть, - это исторический экскурс в события, ставшие поводом для вступления США во Вторую мировую войну. Также авторы сообщают, что их творение предоставляет игрокам возможность изменить историю - спасти американский флот от японского нападения, встав за орудия эсминца под названием "Зулу". Атак же будет не две, а гораздо больше.
Вся игра пройдёт в одной и той же локации - небольшой бухте. Естественно, ни рельеф, ни масштаб не соответствуют реальности, и даже на суше нет ни одного строения - просто зелёная земля. Полукругом здесь стоят линкоры, - а вот это уже корабли реальные, названные в честь штатов США: "Аризона", Оклахома", "Мэриленд" и другие. Все они были повреждены, а четыре потоплены, но нам предоставлена возможность - только на экране мониторов, разумеется, - изменить историю.
В Pearl Harbor: Defend the Fleet игрок получает в управление сначала одно, а потом все шесть орудий "Зулу", - новые открываются по мере прохождения. Четыре из них - реальное вооружение эсминцев ВМФ США тех времён, а остальные два - .50-мм орудие и ракеты "земля-воздух" - введены разработчиками. Боезапас двадцатимиллиметровых и сорокамиллиметровых орудий неограничен. Снаряды к остальным, если они закончились, иногда подвозит транспортный корабль. Забавно, что переключение между орудиями мгновенное, при этом вид никак не меняется, - иными словами, меняем стационарное орудие, как пистолет на автомат.
Можно сколько угодно говорить о том, что раз мы воюем в бухте, то одна-единственная локация - это просто необходимо и по-другому никак нельзя. Что ж, пусть так, - но тогда взамен разнообразия мест действия следует сосредоточиться либо на разнообразии содержания внешне одинаковых уровней, либо хотя бы на проработке деталей. Не было сделано ни того ни другого. Каждый уровень предстоит отражать налёты японской авиации (истребителей, бомбардировщиков и самолётов-камикадзе), реже - уничтожать подводные лодки. Несмотря на то что огонь ведут как линкоры, так и редкие союзные самолёты, основной вклад должен, разумеется, вносить игрок. Линкоры обладают ограниченным, но нигде не отображаемым здоровьем, запас которого велик, но даётся один на всю игру, - все повреждения переносятся на следующие уровни. При большом количестве попаданий корабли начинают дымиться, затем гореть, а потом тонут, о чём сообщается голосовым комментарием. Если все линкоры потоплены, игра заканчивается. Сохранения не предусмотрены. Сам же эсминец "Зулу" бессмертен.
Игровой процесс не только одинаков всю игру, но и довольно стандартен: стреляем в самолёты и сбиваем их - чем быстрее, тем лучше. Иногда отвлекаемся на подлодки, но не более. Всё это довольно быстро надоедает, и даже медленно увеличивающийся арсенал (раз в несколько уровней открывается новое орудие) не спасает ситуацию. Реализма или даже попытки сделать что-то более-менее "по-настоящему" ждать не стоит, ведь игра полностью аркадна.
В техническом плане имеем сугубо бюджетный проект начала 2000-х, что видно уже с главного меню. Графика очень скудная, пейзаж невзрачен и пуст, спецэффектов кот наплакал, - в общем, даже с одной локацией разработчики не справились. Пожалуй, только со звуком у игры всё в порядке. Тут и неплохие "героические" мелодии в духе игр о Второй мировой войне, и даже голосовые комментарии. Российские пираты, кстати, в стороне не остались и для такого проходного проекта сделали русскую озвучку, почти не уступающую оригиналу.
Думаю, Pearl Harbor: Defend the Fleet всё-таки можно рекомендовать поклонникам турельных шутеров, но оценка "ниже среднего" - это всё, чего заслуживает данный проект.
Первое, что стоит посмотреть, - это исторический экскурс в события, ставшие поводом для вступления США во Вторую мировую войну. Также авторы сообщают, что их творение предоставляет игрокам возможность изменить историю - спасти американский флот от японского нападения, встав за орудия эсминца под названием "Зулу". Атак же будет не две, а гораздо больше.
Вся игра пройдёт в одной и той же локации - небольшой бухте. Естественно, ни рельеф, ни масштаб не соответствуют реальности, и даже на суше нет ни одного строения - просто зелёная земля. Полукругом здесь стоят линкоры, - а вот это уже корабли реальные, названные в честь штатов США: "Аризона", Оклахома", "Мэриленд" и другие. Все они были повреждены, а четыре потоплены, но нам предоставлена возможность - только на экране мониторов, разумеется, - изменить историю.
В Pearl Harbor: Defend the Fleet игрок получает в управление сначала одно, а потом все шесть орудий "Зулу", - новые открываются по мере прохождения. Четыре из них - реальное вооружение эсминцев ВМФ США тех времён, а остальные два - .50-мм орудие и ракеты "земля-воздух" - введены разработчиками. Боезапас двадцатимиллиметровых и сорокамиллиметровых орудий неограничен. Снаряды к остальным, если они закончились, иногда подвозит транспортный корабль. Забавно, что переключение между орудиями мгновенное, при этом вид никак не меняется, - иными словами, меняем стационарное орудие, как пистолет на автомат.
Можно сколько угодно говорить о том, что раз мы воюем в бухте, то одна-единственная локация - это просто необходимо и по-другому никак нельзя. Что ж, пусть так, - но тогда взамен разнообразия мест действия следует сосредоточиться либо на разнообразии содержания внешне одинаковых уровней, либо хотя бы на проработке деталей. Не было сделано ни того ни другого. Каждый уровень предстоит отражать налёты японской авиации (истребителей, бомбардировщиков и самолётов-камикадзе), реже - уничтожать подводные лодки. Несмотря на то что огонь ведут как линкоры, так и редкие союзные самолёты, основной вклад должен, разумеется, вносить игрок. Линкоры обладают ограниченным, но нигде не отображаемым здоровьем, запас которого велик, но даётся один на всю игру, - все повреждения переносятся на следующие уровни. При большом количестве попаданий корабли начинают дымиться, затем гореть, а потом тонут, о чём сообщается голосовым комментарием. Если все линкоры потоплены, игра заканчивается. Сохранения не предусмотрены. Сам же эсминец "Зулу" бессмертен.
Игровой процесс не только одинаков всю игру, но и довольно стандартен: стреляем в самолёты и сбиваем их - чем быстрее, тем лучше. Иногда отвлекаемся на подлодки, но не более. Всё это довольно быстро надоедает, и даже медленно увеличивающийся арсенал (раз в несколько уровней открывается новое орудие) не спасает ситуацию. Реализма или даже попытки сделать что-то более-менее "по-настоящему" ждать не стоит, ведь игра полностью аркадна.
В техническом плане имеем сугубо бюджетный проект начала 2000-х, что видно уже с главного меню. Графика очень скудная, пейзаж невзрачен и пуст, спецэффектов кот наплакал, - в общем, даже с одной локацией разработчики не справились. Пожалуй, только со звуком у игры всё в порядке. Тут и неплохие "героические" мелодии в духе игр о Второй мировой войне, и даже голосовые комментарии. Российские пираты, кстати, в стороне не остались и для такого проходного проекта сделали русскую озвучку, почти не уступающую оригиналу.
Думаю, Pearl Harbor: Defend the Fleet всё-таки можно рекомендовать поклонникам турельных шутеров, но оценка "ниже среднего" - это всё, чего заслуживает данный проект.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Корабли - Язык:
English