Текстово-парсерное приключение от автора-одиночки из Техаса, ничем более в истории игростроения не отметившегося.
"Skullduggery" создавалась в 1986 году на Apple II, но тот исходный вариант так и не покинул дома своего хозяина, - в публичный доступ было поначалу выпущено первое издание для РС, датированное декабрём 1988 г., за которым последовало ещё не менее семи различных версий, появлявшихся практически ежемесячно и отличавшихся различными улучшениями. Так, в апреле следующего года была добавлена графика, - а именно занимающая всю левую половину экрана карта, значительно упрощающая в целом весьма затруднительную для жанра ориентацию на местности, - а в сентябре за ней последовала система внутриигровых подсказок. Вот только для доступа к таковым свой экземпляр программы требовалось зарегистрировать, выслав автору пожертвование в размере не менее десяти долларов. Впрочем, "Skullduggery" вполне проходима и в исходном Shareware-варианте.
События разворачиваются на юго-восточном побережье Англии в XVIII веке, а именно где-то после 1724 года, - надо сказать, что уже такая постановка вопроса, предлагающая нам отправиться в не самую распространённую среди игр 1980-х годов эпоху, смотрится весьма привлекательно. Сюжет закручен вокруг наследия контрабандиста Вильяма Леоминстера по прозвищу "Дикое сердце": выданный собственной семьёй, он был казнён, однако покоя не обрёл - и продолжает обитать в своём старом поместье в качестве призрака, всячески препятствующего кому бы то ни было в деле получения доступа к накопленным им при жизни несметным богатствам. В качестве одного из безымянных смельчаков, откликнувшихся на вызов местного лорда, мы и оказываемся в начале игры у ворот имения покойного - в стремлении добраться до сокровища и при этом умудриться выжить при общении с привидениями и прочими потусторонними силами.
Как можно догадаться, всё управление реализовано путём текстового ввода с клавиатуры команд на английском языке (к сожалению, современнном, а не XVIII столетия). Парсер "Skullduggery" понимает примерно 425 слов (что явно поменьше, чем у образцов жанра от Infocom, но всё же вполне неплохо для любительского проекта), включая предлоги и местоимения (например, "take all" или "kill the dead man with the shovel"). Для перемещения - удобно сопровождающегося изменением наглядного обозначения текущей позиции игрока на относительно цветной карте в левой части экрана - традиционно поддерживаются сокращения вроде "n", "s", "nw" и т.д., а также "u" и "d"; "l" и "x" помогают тщательно осмотреть соответственно локацию и предмет или существо, "i" демонстрирует содержимое инвентаря, "g" (или "again") повторяет предыдущее действие, ну а команда "save" сохраняет текущий прогресс в одну из десяти доступных ячеек (для последующей загрузки посредством "restore"). Набираемых за успехи баллов здесь нет, однако в левом верхнем углу ведётся отсчёт глав этой истории, - всего их тут двадцать шесть, и на протяжении своего пути к сокровищам нам придётся и смешивать таинственные зелья друидов, и бороться с призраками, и даже посещать страну мёртвых.
К счастью, все здешние ужасы, в силу специфики жанра, особо не визуализируются, а потому не могут доставить неудобств даже самым чувствительным натурам. Разумеется, англоязычный "Interactive Fiction" подойдёт далеко не всем любителям старых игр, - однако поклонникам подобных проектов определённо стоит обратить на "Skullduggery: Adventures in Horror" самое пристальное внимание.
"Skullduggery" создавалась в 1986 году на Apple II, но тот исходный вариант так и не покинул дома своего хозяина, - в публичный доступ было поначалу выпущено первое издание для РС, датированное декабрём 1988 г., за которым последовало ещё не менее семи различных версий, появлявшихся практически ежемесячно и отличавшихся различными улучшениями. Так, в апреле следующего года была добавлена графика, - а именно занимающая всю левую половину экрана карта, значительно упрощающая в целом весьма затруднительную для жанра ориентацию на местности, - а в сентябре за ней последовала система внутриигровых подсказок. Вот только для доступа к таковым свой экземпляр программы требовалось зарегистрировать, выслав автору пожертвование в размере не менее десяти долларов. Впрочем, "Skullduggery" вполне проходима и в исходном Shareware-варианте.
События разворачиваются на юго-восточном побережье Англии в XVIII веке, а именно где-то после 1724 года, - надо сказать, что уже такая постановка вопроса, предлагающая нам отправиться в не самую распространённую среди игр 1980-х годов эпоху, смотрится весьма привлекательно. Сюжет закручен вокруг наследия контрабандиста Вильяма Леоминстера по прозвищу "Дикое сердце": выданный собственной семьёй, он был казнён, однако покоя не обрёл - и продолжает обитать в своём старом поместье в качестве призрака, всячески препятствующего кому бы то ни было в деле получения доступа к накопленным им при жизни несметным богатствам. В качестве одного из безымянных смельчаков, откликнувшихся на вызов местного лорда, мы и оказываемся в начале игры у ворот имения покойного - в стремлении добраться до сокровища и при этом умудриться выжить при общении с привидениями и прочими потусторонними силами.
Как можно догадаться, всё управление реализовано путём текстового ввода с клавиатуры команд на английском языке (к сожалению, современнном, а не XVIII столетия). Парсер "Skullduggery" понимает примерно 425 слов (что явно поменьше, чем у образцов жанра от Infocom, но всё же вполне неплохо для любительского проекта), включая предлоги и местоимения (например, "take all" или "kill the dead man with the shovel"). Для перемещения - удобно сопровождающегося изменением наглядного обозначения текущей позиции игрока на относительно цветной карте в левой части экрана - традиционно поддерживаются сокращения вроде "n", "s", "nw" и т.д., а также "u" и "d"; "l" и "x" помогают тщательно осмотреть соответственно локацию и предмет или существо, "i" демонстрирует содержимое инвентаря, "g" (или "again") повторяет предыдущее действие, ну а команда "save" сохраняет текущий прогресс в одну из десяти доступных ячеек (для последующей загрузки посредством "restore"). Набираемых за успехи баллов здесь нет, однако в левом верхнем углу ведётся отсчёт глав этой истории, - всего их тут двадцать шесть, и на протяжении своего пути к сокровищам нам придётся и смешивать таинственные зелья друидов, и бороться с призраками, и даже посещать страну мёртвых.
К счастью, все здешние ужасы, в силу специфики жанра, особо не визуализируются, а потому не могут доставить неудобств даже самым чувствительным натурам. Разумеется, англоязычный "Interactive Fiction" подойдёт далеко не всем любителям старых игр, - однако поклонникам подобных проектов определённо стоит обратить на "Skullduggery: Adventures in Horror" самое пристальное внимание.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудио-/видео-стиль:
ASCII - Время и место:
Новое Время - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мистика - Язык:
English