У всех наверняка были в жизни такие учителя, которые выделялись своей манерой речи, странными привычками или другим эксцентричным поведением. И над ними ученики часто подшучивают — за глаза, разумеется, — или травят байки: помню, что про своего учителя физики мы сочинили пару ироничных песен, которые разошлись по школе. Но четверо израильских старшеклассников решили пойти ещё дальше. Вместо того чтобы просто раз за разом пересказывать друг другу бородатые истории про своего учителя, они сделали его персонажем компьютерной игры. Так появилась Avish: Searching for the Exit — платформер-головоломка, в котором вымышленный (но, видимо, имеющий узнаваемые черты оригинала) профессор Чикагского университета оказывается в загадочном замке, полном странных испытаний.
По сюжету Авиш, уважаемый преподаватель, был приглашён выступить с докладом на важной научной конференции. Накануне события организаторы поселили профессора в отель неподалёку. Заснув и внезапно проснувшись, он обнаруживает себя вовсе не в гостиничном номере, а в огромном лабиринте с десятками запертых дверей, ловушек и странных предметов. Казалось бы, что тут и начнётся игра, но нет: проявив смекалку и настойчивость, Авиш сумел пройти все испытания (по пути сфотографировав (!) все комнаты) и добраться до конференции невредимым. Однако, стоя перед аудиторией, он понял, что его приключение в замке оказалось куда интереснее запланированной темы лекции, и решил рассказать именно о нём. Единственная проблема заключалась в том, что профессор напрочь забыл, как именно он преодолел все эти ловушки. Вот тут и начинается игра: теперь вам предстоит восстановить путь Авиша и помочь ему разобраться, каким образом он выбрался из каждой странной комнаты. Вот такая первая в мире «игра-презентация», даже перелистывание слайдов между уровнями есть.
С виду это платформенная аркада, но с очень сильным пазловым привкусом, в которой каждая комната — это отдельная логическая задача. Чтобы её пройти, игроку нужно где-то сначала найти ключ, а потом открыть им дверь — и попутно преодолеть все препятствия. На пути встречаются логические ловушки, смертельные пропасти и необычные механизмы. Чем дальше — тем сложнее: чтобы достичь цели, придётся прыгать, использовать различные предметы вроде бомб, зонтиков или отбойных молотков и просчитывать каждый шаг.
Концепция проста, но испытания требуют сообразительности и внимательности, благо нас никто не торопит: игра практически пошаговая и почти всегда у вас есть время обдумать свой ход. Управление профессором тоже добавляет сложности: его движения необычны (хотя со временем и становятся полностью понятны), а падение даже с небольшой высоты может привести к фатальному исходу.
Визуально игра радует хоть и бедноватой, но понятной пиксельной графикой, из звуков интересны только небольшие реплики нашего профессора между уровнями, а вот музыка, на мой взгляд, никуда не годится — к счастью, её можно отключить.
В итоге мы имеем игру со скорее нелепым, чем необычным сюжетом, но с довольно увлекательными уровнями в нераздражающей обёртке. И сам факт существования такой игры говорит о том, что юмор и творческий подход могут превратить даже обычного учителя в героя изданной игры.
Ну так что, сможете помочь профессору Авишу вспомнить все выходы из комнат этого жуткого лабиринта?
По сюжету Авиш, уважаемый преподаватель, был приглашён выступить с докладом на важной научной конференции. Накануне события организаторы поселили профессора в отель неподалёку. Заснув и внезапно проснувшись, он обнаруживает себя вовсе не в гостиничном номере, а в огромном лабиринте с десятками запертых дверей, ловушек и странных предметов. Казалось бы, что тут и начнётся игра, но нет: проявив смекалку и настойчивость, Авиш сумел пройти все испытания (по пути сфотографировав (!) все комнаты) и добраться до конференции невредимым. Однако, стоя перед аудиторией, он понял, что его приключение в замке оказалось куда интереснее запланированной темы лекции, и решил рассказать именно о нём. Единственная проблема заключалась в том, что профессор напрочь забыл, как именно он преодолел все эти ловушки. Вот тут и начинается игра: теперь вам предстоит восстановить путь Авиша и помочь ему разобраться, каким образом он выбрался из каждой странной комнаты. Вот такая первая в мире «игра-презентация», даже перелистывание слайдов между уровнями есть.
С виду это платформенная аркада, но с очень сильным пазловым привкусом, в которой каждая комната — это отдельная логическая задача. Чтобы её пройти, игроку нужно где-то сначала найти ключ, а потом открыть им дверь — и попутно преодолеть все препятствия. На пути встречаются логические ловушки, смертельные пропасти и необычные механизмы. Чем дальше — тем сложнее: чтобы достичь цели, придётся прыгать, использовать различные предметы вроде бомб, зонтиков или отбойных молотков и просчитывать каждый шаг.
Концепция проста, но испытания требуют сообразительности и внимательности, благо нас никто не торопит: игра практически пошаговая и почти всегда у вас есть время обдумать свой ход. Управление профессором тоже добавляет сложности: его движения необычны (хотя со временем и становятся полностью понятны), а падение даже с небольшой высоты может привести к фатальному исходу.
Визуально игра радует хоть и бедноватой, но понятной пиксельной графикой, из звуков интересны только небольшие реплики нашего профессора между уровнями, а вот музыка, на мой взгляд, никуда не годится — к счастью, её можно отключить.
В итоге мы имеем игру со скорее нелепым, чем необычным сюжетом, но с довольно увлекательными уровнями в нераздражающей обёртке. И сам факт существования такой игры говорит о том, что юмор и творческий подход могут превратить даже обычного учителя в героя изданной игры.
Ну так что, сможете помочь профессору Авишу вспомнить все выходы из комнат этого жуткого лабиринта?
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Израиль - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Пароли к уровням:
Уровень 01 - YGNCBC: Do Arrows lie?
Уровень 02 - ELWWEL: Look under the door!
Уровень 03 - VQILJF: Boom the bugs
Уровень 04 - LTZQRA: Use that yellow thing
Уровень 05 - IHEZYY: Point the key at the lock
Уровень 06 - TUXGIL: Mary Poppins
Уровень 07 - DPAINA: Burn all the bridges
Уровень 08 - LSTBQV: I'm singing in the rain
Уровень 09 - OCXAFU: It's not so hard...
Уровень 10 - HTTCSS: Stairs to heaven
Уровень 11 - KHRLHF: 4th of July
Уровень 12 - GQVXVV: Muhamad Ali in action
Уровень 13 - UMRQHY: Let a smile be your guide
Уровень 14 - IMHJKH: Look into your heart
Уровень 15 - ALHCNM: Up & up we go
Уровень 16 - BJRQBV: It is perishing out here
Уровень 17 - SYOVDW: Tears of glass
Уровень 18 - YZMKUF: Walking on broken glass
Уровень 19 - IXNHHK: Fly over the monsters
Уровень 20 - HXKHXX: Miles to jump before...
Уровень 21 - USKSIO: Feed me!!!
Уровень 22 - TOCRSY: Oh! It's all gone!
Уровень 23 - RUEZRR: Slide and jump
Уровень 24 - YMSBIB: Wind can be helpful...
Уровень 25 - EQSXBX: How can a bomb help?
Уровень 26 - YGDRHL: Set all the umbrellas free
Уровень 27 - DBOBGP: Cold wind from the East
Уровень 28 - ALQASJ: It's getting harder...
Уровень 29 - UTKMOU: Twice a day
Уровень 30 - SIKRMS: A devilish plan
Уровень 31 - ETOQJY: Don't lick the screen!
Уровень 32 - KLXNFK: Miles to slide before...
Уровень 33 - UEIITQ: Make a wish!
Уровень 34 - FXOUUE: Boom your way to the key
Уровень 35 - WYSIGF: Ecologically unsafe
Уровень 36 - DIOFKQ: Oops... wrong turn...
Уровень 37 - PTPLMR: North by North East
Уровень 38 - LOCYGC: Synchronized objects
Уровень 39 - KTWQBP: Green glasses
Уровень 40 - TSWSGC: Drop it!
Уровень 41 - UDWGPN: The four seasons
Уровень 42 - QEKXZG: Happy trampoline
Уровень 43 - WSWFNO: Not again?!
Уровень 44 - BRTLLT: Rubbermania
Уровень 45 - ESMIGV: Three rooms in a boat
Уровень 46 - TNHCUR: Popular misconceptions
Уровень 47 - EMZMQM: Pinball
Уровень 48 - FVUMOX: Everything for a bomb!
Уровень 49 - WTAEET: I saw a polar bear!
Уровень 50 - CXCSLD: London bridge is aahhh...
Уровень 51 - JDHQNL: Looks too easy...
Уровень 52 - XWJAPI: It's blocking my way!!!
Уровень 53 - BPYCXZ: Two lifts from Andromeda
Уровень 54 - FWRUDZ: X
Уровень 55 - WKTYUE: A semi-breakable screen
Уровень 56 - KXSIVR: RGB
Уровень 57 - TWRRPC: Poker face
Уровень 58 - DBMOYI: Open the door with...
Уровень 59 - KKVOEE: Catching a cold?
Уровень 60 - JMMFFS: Mirror Image
Уровень 61 - PQZHGN: Polka dots
Уровень 62 - SYQMPV: The snail trail
Уровень 63 - QUCAXA: Look through the windows
Уровень 64 - WHGTHK: When Harry met Avish
Уровень 65 - GVZKNV: It's a frogs life for me
Уровень 66 - COTDLU: Deja Vu
Уровень 67 - KCQKVL: Mona Lisa (self-portrait)
Уровень 68 - DOEZRW: At the Dentist
Уровень 69 - DZYRUH: Call a club a club
Уровень 70 - QLZQIV: Fill it up
Уровень 71 - JUUVAG: In stereo where possible
Уровень 72 - OTZSSR: Boxing against the walls
Уровень 73 - IWAIVI: Now where is that key...
Уровень 74 - MEYUCK: Yuck!