Совершенно забытая российская игра, созданная Евгением Агишевым и его командой при поддержке издателя "Медиа-Сервис 2000". Как и второй их проект - Космическая Одиссея (2004, Windows) - "Марс Транс Авто" прошла почти не замеченной, а вскоре и вовсе пропала с полок магазинов, оставаясь не доступной ни для покупки в физическом виде, ни для скачивания в сети. Теперь это исправлено.
Если посмотреть на заднюю обложку, можно прочесть, что перед нами "футуристический автосимулятор с элементами экономики в лучших традициях Need for Speed и Elite". Возможно, одна из причин забвения "Марс Транс Авто" кроется как раз в этом, - к обеим играм работа Агишева не имеет никакого отношения, а научно-фантастическая тематика и наличие гонок не являются достаточными условиями для такого сравнения. Куда ближе она к российским "Механоидам" и "Дальнобойщикам", но уступает обоим проектам многократно.
"Марс Транс Авто" - это пример попытки создания "большой игры" при отсутствии необходимых для этого денег и опыта. Разработчики занялись своим проектом с нешуточным размахом, попытались включить в него много всего, но в итоге не справились ни с одним элементом игры. При этом ясно видно, что у них есть потенциал, - и, возьмись они за проект попроще, могла получиться достойная, пусть и не шедевральная, игра.
2175 год, Марс. Планета колонизирована, на ней развиваются добывающая промышленность и туризм. Построены базы, проложена обширная сеть дорог. В связи с тем, что необходимые для жизни ресурсы на Марсе под ногами не валяются, важнейшей частью инфраструктуры здесь является транспорт, поэтому правительство создало условия для активного развития частных транспортных компаний, а также сформировало организацию "МарсТрансАвто", в чьи цели входит контролировать и регулировать транспортные сети, чтобы поставки необходимых грузов осуществлялись без перебоев и в необходимых количествах. Несмотря на то что именно эта организация дала игре название, взять в свои руки руководство ею не получится. Наоборот, главный герой - песчинка на кажущихся бесконечными просторах Марса, новичок, только что создавший свою фирму, которую предстоит кропотливо развивать.
Первым делом нужно выбрать название своей компании, а потом на полученные от "МарсТрансАвто" пять тысяч денежных единиц купить транспортное средство и по желанию немного улучшить его. Здесь же можно взять первое задание, если оно доступно для выполнения, - так как все они выбираются случайно, может выпасть такое, которое требует невозможного на начальном этапе объёма грузового отсека.
В игре открытый мир, размеры которого просто поразительны: в самом деле складывается ощущение, что конца и края тут просто нет. К сожалению, это было достигнуто простым способом - больше площадь, но меньше её использование. Карта представляет собой сеть дорог, между которыми расположены овраги и холмы. В некотором количестве расставлены различные сооружения - многофункциональные комплексы, ремонтные пункты и другие. Игрок управляет футуристическим болидом на воздушной подушке и волен свободно перемещаться по всему игровому миру, но огромная часть территории контролируется пиратами - враждебными кораблями, представляющими угрозу для остальных участников движения. Формально эти участки не закрыты, поэтому можно без проблем заехать очень далеко, - но, если сбавить скорость, остановиться или куда-то врезаться, за игроком тотчас увяжутся пираты, ведущие огонь, и оторваться от них будет сложно. Это служит естественным, хотя и не очень действенным ограничителем на начальных этапах игры, пока нет нормального оружия. С дороги можно съезжать, тем самым сокращая расстояние, - но, во-первых, это требует знания рельефа, потому что болиды не в состоянии преодолеть слишком крутые склоны и подъёмы, а во-вторых, скорость на грунте существенно ниже, чем на дорожном покрытии.
По дорогам, имеющим, кстати, правостороннее движение, всё время ездит множество других кораблей, что неплохо создаёт ощущение бурной жизни на планете. Но и это не спасает игру от запредельного однообразия, как не справляется с этим и смена дня и ночи, а вернее, справляется, но очень недолго. Пейзаж всегда одинаков: пустыня красно-жёлтых тонов, дороги, горы, редкие строения различной формы. И всё это, кажется, уходит в бесконечность.
Геймплей строится на выполнении заданий нескольких типов и последовательном развитии. Первый тип - транспортная деятельность. Нужно доставить груз с одной базы на другую за определённое время. Также от игрока требуется аккуратность - любое столкновение не только отнимает здоровье у болида (это происходит и вне заданий), но и влечёт уменьшение оплаты за порчу грузов, - и совершенно неважно, что в данный момент мы везём, например, воду. Времени даётся почти впритык, - а потому для работы "курьером" нужно быть аккуратным в вождении; желательно также знать, где можно срезать.
Второй тип - гонки. Корабль игрока выезжает из люка, и сразу начинается гонка по чекпоинтам. За участие платится залог. Переиграть состязание рестартом нельзя, но можно сохраниться перед ним, а потом загрузить игру. Заезды ведутся по "официальным" дорогам, которыми в это время продолжают пользоваться другие корабли. На Need for Speed не особо похоже, - но в целом гонки реализованы на удивление неплохо, хотя разнообразия, как и во всём остальном, ждать не стоит.
Третий тип - боевые задачи. Они предполагают сражения с пиратами на подконтрольных им территориях. Ничего интересного здесь нет: бои довольно скучные, взрывы и другие спецэффекты отсутствуют почти полностью. Несмотря на наличие нескольких видов вооружения, боевая составляющая проработана из рук вон плохо.
Добравшись до базы и залетев в люк, игрок может не только сохранить игровой процесс, но и вести различную деятельность. Например, торговать: базы покупают ресурсы, каждая по своим ценам. Здесь же можно улучшить характеристики своего транспортного средства (прочность, мощность двигателей, грузоподъёмность, управляемость) или купить новое. Ремонтный цех и оружейный магазин тоже располагаются здесь, - хотя на карте присутствуют и специальные небольшие сооружения, предоставляющие исключительно эти услуги.
Заработав порядочное количество денег, игрок может нанимать корабли для транспортировки грузов, что будет приносить дополнительный доход.
"Марс Транс Авто" очень не хватает кампании или хотя бы чёткой цели. Выполняя задание за заданием, улучшая корабль и зарабатывая деньги, игрок не понимает, что его в итоге ждёт и будет ли вообще этот итог. Игра никак не стимулирует к прохождению и развитию: здесь только большой и неуютный мир, в котором предлагается крутиться как белка в колесе, не зная, сколько это будет длиться и зачем это нужно.
Другой серьёзной проблемой являются господство случайности и недостаток информации. В качестве некоего источника сведений выступает радио, - да, здесь есть радио, причём аж четыре станции, - которое в перерывах между ужасной инструментальной музыкой сообщает отрывочные сведения - например, что в том или ином секторе повысились цены на ресурсы. Торговлю приходится вести почти вслепую, колесить от станции к станции в поисках оптимальных заданий, тратить массу времени на то, что игре самой следует сообщать хотя бы в общих чертах.
"Марс Транс Авто" надоедает практически сразу, - при этом её прохождение, если она вообще имеет финал, предположительно занимает многие часы. Обладая устаревшей, но всё же приемлемой графикой и кое-как пытаясь предложить нечто по-настоящему оригинальное, игра, тем не менее, моментально предстаёт в истинном свете, и становится ясно - она была забыта абсолютно заслуженно. Жаль, что разработчики столько всего создали, а в итоге получилась безынтересная и бессмысленная вещь, в которую никто не будет играть. Оценка - 3 из 10.
Если посмотреть на заднюю обложку, можно прочесть, что перед нами "футуристический автосимулятор с элементами экономики в лучших традициях Need for Speed и Elite". Возможно, одна из причин забвения "Марс Транс Авто" кроется как раз в этом, - к обеим играм работа Агишева не имеет никакого отношения, а научно-фантастическая тематика и наличие гонок не являются достаточными условиями для такого сравнения. Куда ближе она к российским "Механоидам" и "Дальнобойщикам", но уступает обоим проектам многократно.
"Марс Транс Авто" - это пример попытки создания "большой игры" при отсутствии необходимых для этого денег и опыта. Разработчики занялись своим проектом с нешуточным размахом, попытались включить в него много всего, но в итоге не справились ни с одним элементом игры. При этом ясно видно, что у них есть потенциал, - и, возьмись они за проект попроще, могла получиться достойная, пусть и не шедевральная, игра.
2175 год, Марс. Планета колонизирована, на ней развиваются добывающая промышленность и туризм. Построены базы, проложена обширная сеть дорог. В связи с тем, что необходимые для жизни ресурсы на Марсе под ногами не валяются, важнейшей частью инфраструктуры здесь является транспорт, поэтому правительство создало условия для активного развития частных транспортных компаний, а также сформировало организацию "МарсТрансАвто", в чьи цели входит контролировать и регулировать транспортные сети, чтобы поставки необходимых грузов осуществлялись без перебоев и в необходимых количествах. Несмотря на то что именно эта организация дала игре название, взять в свои руки руководство ею не получится. Наоборот, главный герой - песчинка на кажущихся бесконечными просторах Марса, новичок, только что создавший свою фирму, которую предстоит кропотливо развивать.
Первым делом нужно выбрать название своей компании, а потом на полученные от "МарсТрансАвто" пять тысяч денежных единиц купить транспортное средство и по желанию немного улучшить его. Здесь же можно взять первое задание, если оно доступно для выполнения, - так как все они выбираются случайно, может выпасть такое, которое требует невозможного на начальном этапе объёма грузового отсека.
В игре открытый мир, размеры которого просто поразительны: в самом деле складывается ощущение, что конца и края тут просто нет. К сожалению, это было достигнуто простым способом - больше площадь, но меньше её использование. Карта представляет собой сеть дорог, между которыми расположены овраги и холмы. В некотором количестве расставлены различные сооружения - многофункциональные комплексы, ремонтные пункты и другие. Игрок управляет футуристическим болидом на воздушной подушке и волен свободно перемещаться по всему игровому миру, но огромная часть территории контролируется пиратами - враждебными кораблями, представляющими угрозу для остальных участников движения. Формально эти участки не закрыты, поэтому можно без проблем заехать очень далеко, - но, если сбавить скорость, остановиться или куда-то врезаться, за игроком тотчас увяжутся пираты, ведущие огонь, и оторваться от них будет сложно. Это служит естественным, хотя и не очень действенным ограничителем на начальных этапах игры, пока нет нормального оружия. С дороги можно съезжать, тем самым сокращая расстояние, - но, во-первых, это требует знания рельефа, потому что болиды не в состоянии преодолеть слишком крутые склоны и подъёмы, а во-вторых, скорость на грунте существенно ниже, чем на дорожном покрытии.
По дорогам, имеющим, кстати, правостороннее движение, всё время ездит множество других кораблей, что неплохо создаёт ощущение бурной жизни на планете. Но и это не спасает игру от запредельного однообразия, как не справляется с этим и смена дня и ночи, а вернее, справляется, но очень недолго. Пейзаж всегда одинаков: пустыня красно-жёлтых тонов, дороги, горы, редкие строения различной формы. И всё это, кажется, уходит в бесконечность.
Геймплей строится на выполнении заданий нескольких типов и последовательном развитии. Первый тип - транспортная деятельность. Нужно доставить груз с одной базы на другую за определённое время. Также от игрока требуется аккуратность - любое столкновение не только отнимает здоровье у болида (это происходит и вне заданий), но и влечёт уменьшение оплаты за порчу грузов, - и совершенно неважно, что в данный момент мы везём, например, воду. Времени даётся почти впритык, - а потому для работы "курьером" нужно быть аккуратным в вождении; желательно также знать, где можно срезать.
Второй тип - гонки. Корабль игрока выезжает из люка, и сразу начинается гонка по чекпоинтам. За участие платится залог. Переиграть состязание рестартом нельзя, но можно сохраниться перед ним, а потом загрузить игру. Заезды ведутся по "официальным" дорогам, которыми в это время продолжают пользоваться другие корабли. На Need for Speed не особо похоже, - но в целом гонки реализованы на удивление неплохо, хотя разнообразия, как и во всём остальном, ждать не стоит.
Третий тип - боевые задачи. Они предполагают сражения с пиратами на подконтрольных им территориях. Ничего интересного здесь нет: бои довольно скучные, взрывы и другие спецэффекты отсутствуют почти полностью. Несмотря на наличие нескольких видов вооружения, боевая составляющая проработана из рук вон плохо.
Добравшись до базы и залетев в люк, игрок может не только сохранить игровой процесс, но и вести различную деятельность. Например, торговать: базы покупают ресурсы, каждая по своим ценам. Здесь же можно улучшить характеристики своего транспортного средства (прочность, мощность двигателей, грузоподъёмность, управляемость) или купить новое. Ремонтный цех и оружейный магазин тоже располагаются здесь, - хотя на карте присутствуют и специальные небольшие сооружения, предоставляющие исключительно эти услуги.
Заработав порядочное количество денег, игрок может нанимать корабли для транспортировки грузов, что будет приносить дополнительный доход.
"Марс Транс Авто" очень не хватает кампании или хотя бы чёткой цели. Выполняя задание за заданием, улучшая корабль и зарабатывая деньги, игрок не понимает, что его в итоге ждёт и будет ли вообще этот итог. Игра никак не стимулирует к прохождению и развитию: здесь только большой и неуютный мир, в котором предлагается крутиться как белка в колесе, не зная, сколько это будет длиться и зачем это нужно.
Другой серьёзной проблемой являются господство случайности и недостаток информации. В качестве некоего источника сведений выступает радио, - да, здесь есть радио, причём аж четыре станции, - которое в перерывах между ужасной инструментальной музыкой сообщает отрывочные сведения - например, что в том или ином секторе повысились цены на ресурсы. Торговлю приходится вести почти вслепую, колесить от станции к станции в поисках оптимальных заданий, тратить массу времени на то, что игре самой следует сообщать хотя бы в общих чертах.
"Марс Транс Авто" надоедает практически сразу, - при этом её прохождение, если она вообще имеет финал, предположительно занимает многие часы. Обладая устаревшей, но всё же приемлемой графикой и кое-как пытаясь предложить нечто по-настоящему оригинальное, игра, тем не менее, моментально предстаёт в истинном свете, и становится ясно - она была забыта абсолютно заслуженно. Жаль, что разработчики столько всего создали, а в итоге получилась безынтересная и бессмысленная вещь, в которую никто не будет играть. Оценка - 3 из 10.
- Время и место:
Солнечная система - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Русский