Омерзительная детская интерактивная книга с мини-играми от французских разработчиков, поддерживающая наряду с местным языком ещё и английский, но, по-видимому, никогда не издававшаяся за пределами родины её создателей. "Сюжет" следующий: однажды в обычную школу пришёл мальчик по имени Берти (в английской версии; во французской его зовут Бебер), одетый в плащ и корону и представившийся принцем (полный его титул звучит витиевато и "забавно"). Он вёл себя крайне нагло: принёс с собой говорящего попугая, не отвечал на вопросы учительницы, всячески хулиганил, требовал, чтобы к нему обращались "Ваше Величество", относили его прямо на стуле к доске для ответа и давали этот ответ вместо него, прямо на уроке съел кусок торта, а вскоре после большой перемены самовольно покинул занятия на подъехавшем лимузине, посчитав, что уже достаточно поучился, и пообещав когда-нибудь вернуться. И, собственно говоря, на этом данная история заканчивается. Чему полезному она может научить маленьких детей, на которых якобы рассчитана, а равно зачем её в принципе придумали и тем более реализовали в форме компьютерной игры, - совершенно непонятно. Так что как раз формальной целевой аудитории она никоим образом не рекомендуется.
Перед стартом можно выбрать сначала один из двух языков, а затем режим - "просмотр" или "игра"; интерактив, естественно, будет лишь во втором случае. Управление осуществляется исключительно курсором мыши, по умолчанию имеющим форму короны. "Прохождение" разделено на страницы-экраны, где всегда есть частично анимированный рисунок, а также сопроводительный текст, поясняющий происходящее и зачитываемый мужским голосом ("озвучивающим" и диалоги всех действующих лиц, если они есть в данном "эпизоде" и приведены в вышеупомянутом тексте). Все слова одновременно с их произнесением подсвечиваются, а после завершения чтения на каждое из них можно щёлкнуть, дабы оно было повторено. Кроме того, некоторые из них остаются выделенными: если щёлкать на любое из таковых, то после его произнесения будет продемонстрирована какая-либо анимированная сценка, порой относительно продолжительная, а иногда и озвученная, причём уже разными голосами (мужскими, женскими или детскими), - но там речь никакими "субтитрами" не дублируется. Вероятно, по задумке авторов все подобные "представления" являются "смешными", - однако на деле они максимум "сюрреалистичны" (и в этом аспекте, пожалуй, ничуть не уступят японским "созерцательным" играм, ибо фантазия у тех, кто придумывал отдельные творящиеся перед нашими глазами "метаморфозы", явно была неплохо развита), а в ряде случаев - и вовсе совершенно не подходят для маленьких детей (например, в одной из них кот съедает мышь). В правом нижнем углу экрана показаны номера виртуальных "страниц" книги: текущей, предыдущей и последующей, при помощи которых свободно осуществляются самостоятельные переходы к очередным (или уже "посещённым") "локациям". Панель для вызова главного меню находится слева внизу.
Периодически после завершения чтения текста в какой-то (как правило - определённой применительно к той или иной локации) точке пространства появляется мышь (имеется в виду животное, а не манипулятор), щелчок на которой приведёт к запуску какой-либо мини-игры. Обычно они привязаны к сюжету и конкретным экранам, - но некоторые "выпадают" случайным образом (то есть за одно прохождение ознакомиться со всеми предусмотренными развлечениями не получится). Среди забав есть интеллектуальные: например, рисование по точкам (радует, что изображений предусмотрено больше одного, - при этом за неправильные действия конкретно здесь никак не наказывают), мнемоническая игра на запоминание имён учеников (допускается совершить не более двух ошибок за "партию"), воспроизведение мелодии, исполняемой хором попугаев, своеобразный "пошаговый кроссворд", где во время каждого "хода" нужно выбирать одно из трёх предлагаемых слов, которое может быть в нём размещено и при этом обязательно пересечётся с каким-то уже записанным, и так далее (здесь перечислены не все развлечения). Вместе с тем присутствуют и сравнительно непростые (для детей в возрасте от четырёх до семи лет, на которых данная вещь якобы рассчитана) аркады, в том числе жестокий вариант Whac-a-Mole, где мы в роли главного героя должны убить (именно убить, - это прямо продемонстрируют, причём даже с некоторым "цинизмом") огромным деревянным молотком некоторое (нигде не показываемое) количество мышей, пытающихся съесть кусок нашего торта, сохранив к моменту завершения "партии" хотя бы какую-то его часть. Точно такой же "лимит" (не отображаемый) присутствует и в прыжках со скакалкой: мы сначала даём команду одной из двух девочек касательно начала вращения, а затем приказываем третьей прыгать в нужные моменты; здесь любая ошибка приводит к моментальному проигрышу.
Минимум в двух "метательных" играх даже могут возникнуть некоторые сложности с пониманием механики, в связи с чем на них следует остановиться чуть подробнее. В одной Берти должен определённое (опять-таки не отмеченное где-либо) количество раз попасть бумажками в мусорную корзину: расстояние до цели он каждый раз определяет сам (и мы данный параметр регулировать никаким не можем), а наша задача - на глаз определить оптимальное положение его "вооружённой" руки (щёлкая на ней, вследствие чего она каждый раз изменяет свой "угол"), после чего нажать на корзину; всего попыток даётся пять, а для победы вроде бы нужно попасть трижды. В другой "протагонистом" является один из учеников, играющий в "камешки": на некотором (каждый раз - в зависимости от "партии" - разном) расстоянии от нас находится круг из "марблов" (как они называются в зарубежных странах), в центре которого помещён более крупный подобный объект, а у героя имеется ещё один маленький камешек. Задача - бросить последний так, чтобы он оказался в пределах вышеупомянутого круга: для этого необходимо подвести к правой руке персонажа курсор (в этом случае он, как и в аналогичных ситуациях во время других мини-игр, изменит форму с короны на ладонь), аккуратно нажать на левую кнопку мыши и - в зависимости от расстояния, на котором от нас находится цель, - "отвести" конечность влево или вправо (следя за тем, чтобы указатель оставался именно "на ней"), после чего отпустить манипулятор. Здесь нужны как глазомер, так и некоторый опыт, - но для победы достаточно попасть всего один раз.
Ни одна из мини-игр не является обязательной для прохождения и может быть в любой момент прервана по вашему желанию, а число попыток во всех них бесконечное (при этом в случае достижения успеха можно всё равно продолжать, пока не надоест). Перед каждой забавой женский голос поясняет её правила; изредка бывают комментарии в процессе (например, при совершении нами ошибок или, наоборот, достижении результатов), а после окончания могут последовать реплики действующих лиц, - но всё это, как и упомянутые ранее короткие диалоги в анимационных сценках, субтитрами, в отличие от "основной" игры, не снабжено (что для детей может быть не очень удобно, так как дикция во время того же объяснения сути забавы не всегда чёткая). Наконец, минимум один раз нажатие на появившуюся мышку тоже приводит не к мини-игре, а к анимации, - а очень редко (опять-таки - минимум единожды) сценку можно будет увидеть, обнаружив интерактивный объект непосредственно на локации (и нажав на него указателем).
Графика Un prince à l'école в целом довольно приятная, так как исполнена в традициях западноевропейской книжной иллюстрации и радует "мягкой" палитрой; несколько удивляют разве что неестественно большие носы у всех персонажей. Качество озвучки, если не считать монотонный (возможно, намеренно) голос "диктора", довольно-таки высокое, да и некоторые мини-игры объективно нетривиальные и даже занятные. Но, разумеется, итоговая оценка будет очень низкой (пусть и не минимальной): причина - полное отсутствие какой бы то ни было морали и, мягко говоря, очень сомнительный юмор, который иначе как "тупым" не назовёшь. Детям, повторим, данная вещь не рекомендуется ни в коем случае, - а вот коллекционерам своё внимание обратить на неё, напротив, стоит, так как вплоть до конца мая 2021 года отыскать это странное поделие в Интернете было невозможно.
Перед стартом можно выбрать сначала один из двух языков, а затем режим - "просмотр" или "игра"; интерактив, естественно, будет лишь во втором случае. Управление осуществляется исключительно курсором мыши, по умолчанию имеющим форму короны. "Прохождение" разделено на страницы-экраны, где всегда есть частично анимированный рисунок, а также сопроводительный текст, поясняющий происходящее и зачитываемый мужским голосом ("озвучивающим" и диалоги всех действующих лиц, если они есть в данном "эпизоде" и приведены в вышеупомянутом тексте). Все слова одновременно с их произнесением подсвечиваются, а после завершения чтения на каждое из них можно щёлкнуть, дабы оно было повторено. Кроме того, некоторые из них остаются выделенными: если щёлкать на любое из таковых, то после его произнесения будет продемонстрирована какая-либо анимированная сценка, порой относительно продолжительная, а иногда и озвученная, причём уже разными голосами (мужскими, женскими или детскими), - но там речь никакими "субтитрами" не дублируется. Вероятно, по задумке авторов все подобные "представления" являются "смешными", - однако на деле они максимум "сюрреалистичны" (и в этом аспекте, пожалуй, ничуть не уступят японским "созерцательным" играм, ибо фантазия у тех, кто придумывал отдельные творящиеся перед нашими глазами "метаморфозы", явно была неплохо развита), а в ряде случаев - и вовсе совершенно не подходят для маленьких детей (например, в одной из них кот съедает мышь). В правом нижнем углу экрана показаны номера виртуальных "страниц" книги: текущей, предыдущей и последующей, при помощи которых свободно осуществляются самостоятельные переходы к очередным (или уже "посещённым") "локациям". Панель для вызова главного меню находится слева внизу.
Периодически после завершения чтения текста в какой-то (как правило - определённой применительно к той или иной локации) точке пространства появляется мышь (имеется в виду животное, а не манипулятор), щелчок на которой приведёт к запуску какой-либо мини-игры. Обычно они привязаны к сюжету и конкретным экранам, - но некоторые "выпадают" случайным образом (то есть за одно прохождение ознакомиться со всеми предусмотренными развлечениями не получится). Среди забав есть интеллектуальные: например, рисование по точкам (радует, что изображений предусмотрено больше одного, - при этом за неправильные действия конкретно здесь никак не наказывают), мнемоническая игра на запоминание имён учеников (допускается совершить не более двух ошибок за "партию"), воспроизведение мелодии, исполняемой хором попугаев, своеобразный "пошаговый кроссворд", где во время каждого "хода" нужно выбирать одно из трёх предлагаемых слов, которое может быть в нём размещено и при этом обязательно пересечётся с каким-то уже записанным, и так далее (здесь перечислены не все развлечения). Вместе с тем присутствуют и сравнительно непростые (для детей в возрасте от четырёх до семи лет, на которых данная вещь якобы рассчитана) аркады, в том числе жестокий вариант Whac-a-Mole, где мы в роли главного героя должны убить (именно убить, - это прямо продемонстрируют, причём даже с некоторым "цинизмом") огромным деревянным молотком некоторое (нигде не показываемое) количество мышей, пытающихся съесть кусок нашего торта, сохранив к моменту завершения "партии" хотя бы какую-то его часть. Точно такой же "лимит" (не отображаемый) присутствует и в прыжках со скакалкой: мы сначала даём команду одной из двух девочек касательно начала вращения, а затем приказываем третьей прыгать в нужные моменты; здесь любая ошибка приводит к моментальному проигрышу.
Минимум в двух "метательных" играх даже могут возникнуть некоторые сложности с пониманием механики, в связи с чем на них следует остановиться чуть подробнее. В одной Берти должен определённое (опять-таки не отмеченное где-либо) количество раз попасть бумажками в мусорную корзину: расстояние до цели он каждый раз определяет сам (и мы данный параметр регулировать никаким не можем), а наша задача - на глаз определить оптимальное положение его "вооружённой" руки (щёлкая на ней, вследствие чего она каждый раз изменяет свой "угол"), после чего нажать на корзину; всего попыток даётся пять, а для победы вроде бы нужно попасть трижды. В другой "протагонистом" является один из учеников, играющий в "камешки": на некотором (каждый раз - в зависимости от "партии" - разном) расстоянии от нас находится круг из "марблов" (как они называются в зарубежных странах), в центре которого помещён более крупный подобный объект, а у героя имеется ещё один маленький камешек. Задача - бросить последний так, чтобы он оказался в пределах вышеупомянутого круга: для этого необходимо подвести к правой руке персонажа курсор (в этом случае он, как и в аналогичных ситуациях во время других мини-игр, изменит форму с короны на ладонь), аккуратно нажать на левую кнопку мыши и - в зависимости от расстояния, на котором от нас находится цель, - "отвести" конечность влево или вправо (следя за тем, чтобы указатель оставался именно "на ней"), после чего отпустить манипулятор. Здесь нужны как глазомер, так и некоторый опыт, - но для победы достаточно попасть всего один раз.
Ни одна из мини-игр не является обязательной для прохождения и может быть в любой момент прервана по вашему желанию, а число попыток во всех них бесконечное (при этом в случае достижения успеха можно всё равно продолжать, пока не надоест). Перед каждой забавой женский голос поясняет её правила; изредка бывают комментарии в процессе (например, при совершении нами ошибок или, наоборот, достижении результатов), а после окончания могут последовать реплики действующих лиц, - но всё это, как и упомянутые ранее короткие диалоги в анимационных сценках, субтитрами, в отличие от "основной" игры, не снабжено (что для детей может быть не очень удобно, так как дикция во время того же объяснения сути забавы не всегда чёткая). Наконец, минимум один раз нажатие на появившуюся мышку тоже приводит не к мини-игре, а к анимации, - а очень редко (опять-таки - минимум единожды) сценку можно будет увидеть, обнаружив интерактивный объект непосредственно на локации (и нажав на него указателем).
Графика Un prince à l'école в целом довольно приятная, так как исполнена в традициях западноевропейской книжной иллюстрации и радует "мягкой" палитрой; несколько удивляют разве что неестественно большие носы у всех персонажей. Качество озвучки, если не считать монотонный (возможно, намеренно) голос "диктора", довольно-таки высокое, да и некоторые мини-игры объективно нетривиальные и даже занятные. Но, разумеется, итоговая оценка будет очень низкой (пусть и не минимальной): причина - полное отсутствие какой бы то ни было морали и, мягко говоря, очень сомнительный юмор, который иначе как "тупым" не назовёшь. Детям, повторим, данная вещь не рекомендуется ни в коем случае, - а вот коллекционерам своё внимание обратить на неё, напротив, стоит, так как вплоть до конца мая 2021 года отыскать это странное поделие в Интернете было невозможно.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Книги-игры - Язык:
Français
English