Любопытная отчасти аркадная головоломка, представляющая собой своего рода "гибрид" Pac-Man и Snake; была сделана Луисом ДеСетто и распространялась по Shareware-схеме. Полную тридцатиуровневую версию нужно было приобретать у автора за 12 долларов (9 стоила сама игра и 3 - доставка); на нашем сайте же выложен условно-бесплатный вариант, в который включены шесть этапов.
Управляем мы фиолетовой змеёй, представленной (что наверняка ожидаемо) в перспективе "вид сверху", имеющей (по причине сверкающих глаз и торчащих зубов) довольно злобный вид и состоящей из "сегментов" (на момент старта, правда, всего из одного). Каждый уровень - лабиринт, по которому этому пресмыкающемуся предстоит ползать; здешние коридоры наполнены бирюзовыми камешками - аналогами точек из Pac-Man'а. Для прохождения этапа необходимо собрать их все, - при этом взятие каждого данного объекта увеличивает - уже подобно Snake - длину нашей змеи на один "сегмент". Перемещение животного полностью контролируется игроком, а соприкосновение со стенами при наличии возможности поворота в сторону безопасно, - однако сделать уровень непроходимым, "столкнувшись" с собственным отросшим хвостом и не имея более возможности двигаться, вполне реально.
В этой связи планировать очерёдность "посещения" коридоров, предварительно оценивая их взаимосвязь, критически необходимо, причём быстро: на каждом этапе имеется ограничение по времени, составляющее всего две минуты. "Жизней" - тоже на уровень - даётся несколько (на первом три, на втором четыре), но в случае проигрыша начинать текущий придётся каждый раз "с нуля", то есть без сохранения каких-либо достижений. Вышеперечисленные моменты делают Impede не такой уж лёгкой забавой, несмотря на полное отсутствие врагов, - путь к финишу всегда будет весьма извилистым в самом прямом смысле этого слова. Какие-либо бонусы не предусмотрены.
Графика довольно простенькая - и вполне может быть названа примитивной. Уровни отличаются исключительно "архитектурой", то есть количеством и расположением препятствий, но исполнены, естественно, в одном и том же (и очень минималистичном) "антураже", - а вот главная героиня получилась весьма колоритной и прорисована ничуть не хуже, чем во многих коммерческих DOS-играх. Звукового сопровождения вообще нет, - но это, а также отсутствие каких-либо визуальных "красот" идёт игре только на пользу, ибо не отвлекает от действия и позволяет на нём сосредоточиться; а думать, напомним, здесь нужно довольно быстро. Вердикт - непростая и очень увлекательная вещь, к тому же относительно редкая и малоизвестная, ввиду чего наверняка станет хорошим подарком для ценителей необычных вариантов Pac-Man и "Змейки".
Управляем мы фиолетовой змеёй, представленной (что наверняка ожидаемо) в перспективе "вид сверху", имеющей (по причине сверкающих глаз и торчащих зубов) довольно злобный вид и состоящей из "сегментов" (на момент старта, правда, всего из одного). Каждый уровень - лабиринт, по которому этому пресмыкающемуся предстоит ползать; здешние коридоры наполнены бирюзовыми камешками - аналогами точек из Pac-Man'а. Для прохождения этапа необходимо собрать их все, - при этом взятие каждого данного объекта увеличивает - уже подобно Snake - длину нашей змеи на один "сегмент". Перемещение животного полностью контролируется игроком, а соприкосновение со стенами при наличии возможности поворота в сторону безопасно, - однако сделать уровень непроходимым, "столкнувшись" с собственным отросшим хвостом и не имея более возможности двигаться, вполне реально.
В этой связи планировать очерёдность "посещения" коридоров, предварительно оценивая их взаимосвязь, критически необходимо, причём быстро: на каждом этапе имеется ограничение по времени, составляющее всего две минуты. "Жизней" - тоже на уровень - даётся несколько (на первом три, на втором четыре), но в случае проигрыша начинать текущий придётся каждый раз "с нуля", то есть без сохранения каких-либо достижений. Вышеперечисленные моменты делают Impede не такой уж лёгкой забавой, несмотря на полное отсутствие врагов, - путь к финишу всегда будет весьма извилистым в самом прямом смысле этого слова. Какие-либо бонусы не предусмотрены.
Графика довольно простенькая - и вполне может быть названа примитивной. Уровни отличаются исключительно "архитектурой", то есть количеством и расположением препятствий, но исполнены, естественно, в одном и том же (и очень минималистичном) "антураже", - а вот главная героиня получилась весьма колоритной и прорисована ничуть не хуже, чем во многих коммерческих DOS-играх. Звукового сопровождения вообще нет, - но это, а также отсутствие каких-либо визуальных "красот" идёт игре только на пользу, ибо не отвлекает от действия и позволяет на нём сосредоточиться; а думать, напомним, здесь нужно довольно быстро. Вердикт - непростая и очень увлекательная вещь, к тому же относительно редкая и малоизвестная, ввиду чего наверняка станет хорошим подарком для ценителей необычных вариантов Pac-Man и "Змейки".
- Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Подобие Pac-Man
Подобие Змейки
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English