Портированная с игровых автоматов леталка, авторы которой, по-видимому, решили полностью обойтись без какого бы то ни было сюжетного обоснования происходящего. Суть действия сводится к тому, что мы управляем (естественно, без малейших намёков на хоть какой-то реализм) слегка футуристическим боевым самолётом и уничтожаем различных противников - другие летательные аппараты, корабли, находящиеся на земле турели и так далее.
Есть два режима: "Arcade" и "Ranking" (вопреки написанному в некоторых источниках, в PC-версии последний тоже предусмотрен). В каждом из них перед стартом нужно выбрать один из четырёх самолётов, формально различающихся между собой рядом физических характеристик (масса, размах крыльев...), - но на деле все эти параметры сугубо условны, а игровой процесс независимо от предпочтённого аэроплана останется фактически тем же самым. В первом режиме необходимо последовательно проходить миссии, хотя после успешного завершения некоторых из них будет разрешено предпочесть одно из двух предложенных заданий (и то, от которого мы откажемся, увидеть в рамках текущего прохождения не получится). Во втором же выбор из нескольких уровней доступен с самого начала, а задача - не просто пройти предложенные (в любом порядке), а сделать это как можно лучше (то есть уничтожив максимум врагов, допустив минимум промахов и так далее), дабы в итоге получить очередное звание и "открыть" новый набор заданий (в конце концов завершив таким способом все, что имеются в игре).
Перспектива обзора - от третьего лица "сзади". Самолёт движется вперёд автоматически, но при помощи курсорных клавиш мы можем отклонять его в стороны, а также поднимать и опускать; увы, назвать управление удобным сложно. Видов оружия всего два (ракеты и нечто странное); задействуются они при помощи "0" и "1" на цифровой клавиатуре. Запас обоих средств убиения бесконечен, а в процессе полёта периодически срабатывает опция самонаведения (то есть у вражеских объектов появляются прицелы). В правом нижнем углу расположена круговая шкала, обозначающая запас прочности летательного аппарата: он не очень большой, но всё же относительно приемлемый. Вопреки (снова, да) сказанному в рецензиях, "жизни" у нас есть: в случае гибели появляется отдельный экран, на котором задаётся вопрос о желании продолжить, а ниже показывается количество доступных "продолжений" (на момент старта - три), - и если мы соглашаемся, то возрождаемся прямо на месте смерти и с сохранением всех достижений. Правда, переход в следующую миссию осуществляется с тем "здоровьем", с каким была завершена предыдущая, а какие бы то ни было бонусы (что для "лечения", что для чего угодно ещё) отсутствуют в принципе.
О врагах, увы, сказать особенно нечего: все они представляют собой те или иные виды техники или вооружений - в основном упоминавшиеся выше самолёты разных типов, хотя на поверхности встречаются корабли, зенитные установки и прочее. Немалая часть летательных аппаратов появляется сзади нас и "обгоняет", пролетая сверху, после чего их нужно уничтожать. Каждый этап завершается поединком с боссом (всегда возникающим именно описанным выше образом), - это обычно какой-либо гигантский самолёт, занимающий собой большую часть пространства. Вверху экрана в этот момент показывается шкала его прочности, сокращающаяся по мере наших успешных попаданий, а также таймер: схватки с "главарями" ограничены по времени, и если не успеть уничтожить такого противника до истечения отведённого лимита, то мы потеряем "жизнь". В режиме "Ranking" количество набираемых очков зависит в том числе и от скорости ликвидации этих созданий, - а если мы погибли прямо во время такого боя и имеем "попытки", то при возрождении у оппонента останется столько "здоровья", сколько было на момент нашей смерти. У многих боссов есть визуально отмечаемые игрой уязвимые места, куда их и следует атаковать.
Уровень сложности можно оценить как средний, а сам игровой процесс - как чудовищно однообразный. Положение дел несколько улучшается разнообразием уровней: летать предстоит непосредственно в небе на большой высоте, над морем, пустыней, джунглями, городом с небоскрёбами и так далее, а действие одной из миссий разворачивается и вовсе чуть ли не в космосе. Но качество графики здесь, мягко говоря, неважное: модели вроде бы трёхмерные, но, как и фоны, жутко размытые, а детали ландшафта "отрисовываются" прямо во время нашего полёта. Визуальные эффекты атаки и взрывов тоже вышли очень неказистыми и не особенно радуют глаз. В целом, к сожалению, приходится констатировать, что данная вещь является не особенно качественной и интересной, - хотя определённое удовольствие от неё получить можно.
Есть два режима: "Arcade" и "Ranking" (вопреки написанному в некоторых источниках, в PC-версии последний тоже предусмотрен). В каждом из них перед стартом нужно выбрать один из четырёх самолётов, формально различающихся между собой рядом физических характеристик (масса, размах крыльев...), - но на деле все эти параметры сугубо условны, а игровой процесс независимо от предпочтённого аэроплана останется фактически тем же самым. В первом режиме необходимо последовательно проходить миссии, хотя после успешного завершения некоторых из них будет разрешено предпочесть одно из двух предложенных заданий (и то, от которого мы откажемся, увидеть в рамках текущего прохождения не получится). Во втором же выбор из нескольких уровней доступен с самого начала, а задача - не просто пройти предложенные (в любом порядке), а сделать это как можно лучше (то есть уничтожив максимум врагов, допустив минимум промахов и так далее), дабы в итоге получить очередное звание и "открыть" новый набор заданий (в конце концов завершив таким способом все, что имеются в игре).
Перспектива обзора - от третьего лица "сзади". Самолёт движется вперёд автоматически, но при помощи курсорных клавиш мы можем отклонять его в стороны, а также поднимать и опускать; увы, назвать управление удобным сложно. Видов оружия всего два (ракеты и нечто странное); задействуются они при помощи "0" и "1" на цифровой клавиатуре. Запас обоих средств убиения бесконечен, а в процессе полёта периодически срабатывает опция самонаведения (то есть у вражеских объектов появляются прицелы). В правом нижнем углу расположена круговая шкала, обозначающая запас прочности летательного аппарата: он не очень большой, но всё же относительно приемлемый. Вопреки (снова, да) сказанному в рецензиях, "жизни" у нас есть: в случае гибели появляется отдельный экран, на котором задаётся вопрос о желании продолжить, а ниже показывается количество доступных "продолжений" (на момент старта - три), - и если мы соглашаемся, то возрождаемся прямо на месте смерти и с сохранением всех достижений. Правда, переход в следующую миссию осуществляется с тем "здоровьем", с каким была завершена предыдущая, а какие бы то ни было бонусы (что для "лечения", что для чего угодно ещё) отсутствуют в принципе.
О врагах, увы, сказать особенно нечего: все они представляют собой те или иные виды техники или вооружений - в основном упоминавшиеся выше самолёты разных типов, хотя на поверхности встречаются корабли, зенитные установки и прочее. Немалая часть летательных аппаратов появляется сзади нас и "обгоняет", пролетая сверху, после чего их нужно уничтожать. Каждый этап завершается поединком с боссом (всегда возникающим именно описанным выше образом), - это обычно какой-либо гигантский самолёт, занимающий собой большую часть пространства. Вверху экрана в этот момент показывается шкала его прочности, сокращающаяся по мере наших успешных попаданий, а также таймер: схватки с "главарями" ограничены по времени, и если не успеть уничтожить такого противника до истечения отведённого лимита, то мы потеряем "жизнь". В режиме "Ranking" количество набираемых очков зависит в том числе и от скорости ликвидации этих созданий, - а если мы погибли прямо во время такого боя и имеем "попытки", то при возрождении у оппонента останется столько "здоровья", сколько было на момент нашей смерти. У многих боссов есть визуально отмечаемые игрой уязвимые места, куда их и следует атаковать.
Уровень сложности можно оценить как средний, а сам игровой процесс - как чудовищно однообразный. Положение дел несколько улучшается разнообразием уровней: летать предстоит непосредственно в небе на большой высоте, над морем, пустыней, джунглями, городом с небоскрёбами и так далее, а действие одной из миссий разворачивается и вовсе чуть ли не в космосе. Но качество графики здесь, мягко говоря, неважное: модели вроде бы трёхмерные, но, как и фоны, жутко размытые, а детали ландшафта "отрисовываются" прямо во время нашего полёта. Визуальные эффекты атаки и взрывов тоже вышли очень неказистыми и не особенно радуют глаз. В целом, к сожалению, приходится констатировать, что данная вещь является не особенно качественной и интересной, - хотя определённое удовольствие от неё получить можно.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Япония - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English