Секретный агент Из(з)и - рисованный антропоморфный кот, живущий в городе Мяу-Йорке и являющийся комичной пародией на знаменитого Джеймса Бонда, - очень мало известен за пределами даже не только родной для него Югославии, а той её части, что впоследствии стала отдельно существующей Республикой Сербия. Именно там в конце 2002 года была запущена получившая колоссальную популярность аркадная телевизионная игра, исполненная на манер знаменитого "Хьюго", в наших краях более известного как "Кузя". Данная передача продержалась в эфире целых девять лет и, по некоторым данным, стала самым настоящим "культурным символом" для целого поколения; примечательно, что в ней были четыре различных сюжета (по сути - "уровня"), предлагаемых звонившим в студию к прохождению в зависимости от времени года (!). Общий антураж происходящего кратко можно описать так: у суперагента Изи есть возлюбленная - кошечка-певичка по имени Лора, которую с неизвестными целями постоянно похищают бандиты - опять-таки антропоморфные животные во главе с крысом Грим де Витом, а отважному коту приходится её спасать; при этом действие, естественно, разворачивается во всевозможных экзотических локациях. Как нетрудно догадаться, на волне популярности уже к концу 2002 года по мотивам этой телеигры было создано огромное количество всевозможной сопутствующей продукции - от спектакля (!) и игрушек до альбомов с наклейками и даже компьютерной игры, входившей в состав некоего "новогоднего набора" (то есть отдельно никогда не продававшейся), а затем какое-то время доступной для скачивания с официального сайта (что в те годы, тем более в Югославии, с учётом размера файла явно мог себе позволить далеко не каждый). Тираж того самого "подарка" явно был небольшой, поэтому со временем данная вещь стала колоссальной редкостью и оказалась доступна вновь лишь в начале 2020 года, а широкая аудитория и вовсе смогла познакомиться с нею лишь осенью 2021-го.
Её подзаголовок формально идентичен наименованию "весеннего" эпизода оригинальной телепередачи, - однако сама по себе эта игра, по сути, не связана не только с ним, а и с первоисточником вообще: она представляет собой нечто вроде интерактивного альбома для наклеек (!), где щелчок по каждой из пустых форм приводит к запуску одной из нескольких мини-игр, коих всего имеется лишь шесть типов. На каждом "листе" таких "заготовок" обычно довольно много; как только мы одерживаем победу в какой-либо забаве, упомянутое пространство заливается цветом, демонстрируя ту или иную сцену из жизни героев. После "заполнения" таким образом всего листа нужно нажать красную кнопку в правом нижнем углу экрана, дабы перейти к следующему, - хотя сделать это, в принципе, можно в любой момент, просто тогда на предыдущем "этапе" останутся "закрытые" элементы. Альбом достаточно толстый, так что "полное прохождение" занимает минимум три часа - и, к сожалению, уже вскоре после начала становится чудовищно однообразным ввиду малого количества вариантов развлечений. Самым часто встречающимся из последних является классическая мнемоническая забава вида "парные карты", в которой необходимо переворачивать упомянутые объекты, по умолчанию расположенные "рубашками" вверх, с целью выявления идентичных по виду изображений; особенность местной её версии в том, что иногда (далеко не всегда) карты являются не "парными", а "тройными", то есть на поле требуется отыскать сразу три одинаковых картинки.
Вторая по частоте появлений мини-игра - сборка изображения из частей. Увы, реализована она в самом, вероятно, простом варианте из возможных - все фрагменты имеют прямоугольную форму и помещаются на подготовленную сетку, причём в свободном порядке и без ограничения по времени (правда, посмотреть готовую картинку перед началом действия или во время него вроде бы нельзя). Есть также арканоид - опять-таки на удивление лёгкий: цель - просто устранить с экрана все блоки, управляя процессом при помощи мыши, "открыв" тем самым некую "тематическую" картинку. Шарик может вылететь за пределы нижней границы экрана, но в этом случае тут же снова появляется на платформе; количество попыток ничем не ограничено, а какие-либо бонусы отсутствуют. Ещё одно мнемоническое развлечение предполагает запоминание и повторение последовательности: нужно в предварительно показанном программой порядке щёлкать на три (и не более, - то есть ничего сложного здесь нет даже для маленького ребёнка) показанных на экране картинки. Наконец, две оставшихся забавы очень похожи друг на друга по механике, - это"прыгалка" и "ловилка" с видом "из-за спины", где мы управляем непосредственно Изи. В первой нужно хватать монеты, пролетающие слева направо в верхней части экрана, а во второй - ловить, двигаясь туда-сюда, падающие сердечки; для победы требуется набрать определённое количество соответствующих предметов, отображаемое в виде вертикальной шкалы в правой части пространства, возрастающей по мере наших успешных действий. Дело в обеих играх осложняется наличием ряда посторонних предметов, летящих или падающих наряду с нужными, - случайное взятие каждого такового сокращает вышеупомянутую шкалу на одно деление. В "прыгалке", впрочем, обретения таких объектов формально легко избежать, ибо даже если они полностью окружают пролетающую монетку, то её можно просто пропустить, - а вот увернуться от потоков "добра" в "ловилке" иногда очень сложно или даже в принципе невозможно.
Никаких других развлечений, к великому сожалению, не предусмотрено, а вышеперечисленные, как уже говорилось ранее, повторяются многие десятки (!) раз, - и это действительно очень расстраивает и надоедает. Несколько улучшает положение графика: в "прыгалке" и "ловилке" она не только довольно-таки яркая и красочная, но и вроде бы скопирована с первоисточника; в остальных мини-играх "объём" визуальной составляющей объективно невелик, но все изображения в них, естественно, тематические и содержат в том числе портреты различных персонажей из оригинальной телеигры: будут и упоминавшийся Грим де Вит, и его главный подручный - тупой пёс Хектор, и ворон Цане, и крокодил Гагалигатор, а также, естественно, Лора, сам Изи и его помощники - мышка Аида и кенар Оги (он же в какой-то мере выступает в качестве местного "распорядителя", "объявляя" каждую из запускающихся забав). В целом данная вещь получилась неплохой - и стала бы в разы лучше в случае сокращения её продолжительности где-нибудь раз в шесть. Плюс, разумеется, нельзя лишний раз не напомнить, что перед нами действительно редкость очень высокого уровня, которая наверняка станет приятным и неожиданным подарком для коллекционеров всевозможных диковинок.
Её подзаголовок формально идентичен наименованию "весеннего" эпизода оригинальной телепередачи, - однако сама по себе эта игра, по сути, не связана не только с ним, а и с первоисточником вообще: она представляет собой нечто вроде интерактивного альбома для наклеек (!), где щелчок по каждой из пустых форм приводит к запуску одной из нескольких мини-игр, коих всего имеется лишь шесть типов. На каждом "листе" таких "заготовок" обычно довольно много; как только мы одерживаем победу в какой-либо забаве, упомянутое пространство заливается цветом, демонстрируя ту или иную сцену из жизни героев. После "заполнения" таким образом всего листа нужно нажать красную кнопку в правом нижнем углу экрана, дабы перейти к следующему, - хотя сделать это, в принципе, можно в любой момент, просто тогда на предыдущем "этапе" останутся "закрытые" элементы. Альбом достаточно толстый, так что "полное прохождение" занимает минимум три часа - и, к сожалению, уже вскоре после начала становится чудовищно однообразным ввиду малого количества вариантов развлечений. Самым часто встречающимся из последних является классическая мнемоническая забава вида "парные карты", в которой необходимо переворачивать упомянутые объекты, по умолчанию расположенные "рубашками" вверх, с целью выявления идентичных по виду изображений; особенность местной её версии в том, что иногда (далеко не всегда) карты являются не "парными", а "тройными", то есть на поле требуется отыскать сразу три одинаковых картинки.
Вторая по частоте появлений мини-игра - сборка изображения из частей. Увы, реализована она в самом, вероятно, простом варианте из возможных - все фрагменты имеют прямоугольную форму и помещаются на подготовленную сетку, причём в свободном порядке и без ограничения по времени (правда, посмотреть готовую картинку перед началом действия или во время него вроде бы нельзя). Есть также арканоид - опять-таки на удивление лёгкий: цель - просто устранить с экрана все блоки, управляя процессом при помощи мыши, "открыв" тем самым некую "тематическую" картинку. Шарик может вылететь за пределы нижней границы экрана, но в этом случае тут же снова появляется на платформе; количество попыток ничем не ограничено, а какие-либо бонусы отсутствуют. Ещё одно мнемоническое развлечение предполагает запоминание и повторение последовательности: нужно в предварительно показанном программой порядке щёлкать на три (и не более, - то есть ничего сложного здесь нет даже для маленького ребёнка) показанных на экране картинки. Наконец, две оставшихся забавы очень похожи друг на друга по механике, - это"прыгалка" и "ловилка" с видом "из-за спины", где мы управляем непосредственно Изи. В первой нужно хватать монеты, пролетающие слева направо в верхней части экрана, а во второй - ловить, двигаясь туда-сюда, падающие сердечки; для победы требуется набрать определённое количество соответствующих предметов, отображаемое в виде вертикальной шкалы в правой части пространства, возрастающей по мере наших успешных действий. Дело в обеих играх осложняется наличием ряда посторонних предметов, летящих или падающих наряду с нужными, - случайное взятие каждого такового сокращает вышеупомянутую шкалу на одно деление. В "прыгалке", впрочем, обретения таких объектов формально легко избежать, ибо даже если они полностью окружают пролетающую монетку, то её можно просто пропустить, - а вот увернуться от потоков "добра" в "ловилке" иногда очень сложно или даже в принципе невозможно.
Никаких других развлечений, к великому сожалению, не предусмотрено, а вышеперечисленные, как уже говорилось ранее, повторяются многие десятки (!) раз, - и это действительно очень расстраивает и надоедает. Несколько улучшает положение графика: в "прыгалке" и "ловилке" она не только довольно-таки яркая и красочная, но и вроде бы скопирована с первоисточника; в остальных мини-играх "объём" визуальной составляющей объективно невелик, но все изображения в них, естественно, тематические и содержат в том числе портреты различных персонажей из оригинальной телеигры: будут и упоминавшийся Грим де Вит, и его главный подручный - тупой пёс Хектор, и ворон Цане, и крокодил Гагалигатор, а также, естественно, Лора, сам Изи и его помощники - мышка Аида и кенар Оги (он же в какой-то мере выступает в качестве местного "распорядителя", "объявляя" каждую из запускающихся забав). В целом данная вещь получилась неплохой - и стала бы в разы лучше в случае сокращения её продолжительности где-нибудь раз в шесть. Плюс, разумеется, нельзя лишний раз не напомнить, что перед нами действительно редкость очень высокого уровня, которая наверняка станет приятным и неожиданным подарком для коллекционеров всевозможных диковинок.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Подобие Breakout/Arkanoid - Происхождение:
ТВ-шоу - Способ распространения:
Бесплатное приложение - Страна или регион происхождения:
Югославия - Элемент жанра:
Пазл
Ловилки
Парные карты - Язык:
Српски