Отменённый малоизвестный мультиплейерный проект, разрабатывавшийся командой Team.Incorporated в сеттинге жёсткой оруэлловской антиутопии, которую хотели показать без каких-либо прикрас. В качестве программной основы было решено использовать лицензируемый движок – так называемый Reality Engine, учитывавший базовую физику (PhysX capabilities) и многое другое. Его разработали в компании Artificial Studios (США). От проекта до наших дней дошло только коротенькое одноуровневое singleplayer-демо…
Итак, недалёкое будущее. Как и предсказывали нам некоторые писатели-фантасты, миром стали править корпорации, а влияние государства постепенно отошло на второй план, но в данном сюжете оно пока ещё не ослабло. Гражданские свободы людей были существенно пересмотрены, что не могло не вызвать нарастающего протеста среди населения. Для мультиплейера разработчики изначально планировали три совершенно разные стороны конфликта: Epsilons – судя по их откровенно «неуставной» форме одежды и разношёрстному внешнему виду, это должны были быть некие свободолюбивые бунтари-повстанцы; GOVs – правительственные полицейские роботы самых разных модификаций и с довольно устрашающим «паукообразным» дизайном в виде блестящих стальных моделей; и, наконец, Corporates, внешний облик которых так и остался неизвестен (скриншоты, увы, не сохранились в Сети), – но из названия вполне вероятно, что это должны были быть некие безжалостные наёмники, работающие на могущественную корпорацию…
Данный обзор является тем редким случаем, когда игровой движок представляет собой не меньший интерес, чем собственно описываемая отменённая игра, в которой его применили. Что же такого «нереального» нам обещал Reality Engine? Его разработали в Artificial Studios, а с 2005 года стали предлагать для лицензирования сторонним компаниям. После покупки Reality Engine компанией Epic Games его разработка «неожиданно» была прекращена. Графический движок представлял собой конгломерат высокотехнологичных «наворотов», типичных для того времени: анизотропное рассеяние, зеркальность по Фонгу, reflection mapping и другие составляющие. Важной особенностью Reality Engine было наличие технологии «иерархичного попиксельного окклюзивного обрезания», исключавшего необходимость применения порталов. Еще Reality Engine включал в себя физический движок на основе Ageia PhysX, продвинутую систему 3D-анимации, работу с сетью, неплохой ИИ для задач создания ботов в сетевых играх, звуковой движок и даже редактор уровней. Главный недостаток движка – низкая степень его приставочной кроссплатформенности (планировался только для Xbox 360 и PlayStation 3), а также откровенная ориентированность на РС и ОС Windows, да ещё и в придачу c условием иметь установленный физический процессор Ageia PhysX PPU. Результат закономерен – если взглянуть на небольшой список игр, использующих Reality Engine, то возникает грустная картина: многие отменены, какие-то – в сильно затянувшейся разработке, есть анонсированные продукты, об этапах создания которых вообще ничего неизвестно, ну а если и встречаются изданные тайтлы, то в основном в специфичном формате «техно-демо-игр». А ведь изначально планировалось использовать движок CryEngine, но творческий коллектив проекта решил пойти другим путём…
Что было создано? Задолго до закрытия проекта, в начале 2005 года, нам показали три готовые модели «эпсилонов»: грациозную и, как это положено в компьютерных играх тех лет, слегка недоодето-полураздетую девушку – азиатку Hanashi, мускулистого мулата Moeku и очень грузного панка с каким-то странным именем Oleh. У всех у них была реализована индивидуальная схема 3D-анимации. Ещё были закончены три модели роботов: Heavy, Medium и Light. В сохранившейся демоверсии вы имеете возможность погулять в одиночку по небольшому закутку футуристического мегаполиса (судя по надписям – Нью-Йорка) с китайской забегаловкой, двориком, мусорными баками и какими-то бочками. Есть демонстрация постепенной смены времени суток и освещённости (ускоренный режим времени). Выход из этого места преграждают неподвижные полицейские роботы (GOVs). Можно мечтательно посмотреть на соседнюю улицу и безответно пострелять в них из пистолета, – дальше вам выход запрещён. Там же, перед роботами, размещены широкие предупреждающие плакаты: “BEWARE! NO WAY OUT! ACCESS ONLY ON AUTHORIZATION. CONTACT THE LEGAL DEPARTMENT”. Тут даже с очень плохим знанием английского языка, уже только по набору специфичных слов, становится очевидно: с гражданскими правами и свободами в этой антиутопии дело обстоит совсем плохо. Стоп! А может, это просто такая шутка была от разработчиков насчёт приобретения полной версии игры. Тогда с юмором у них, уж точно – полный порядок…
В демоверсии можно выставить любое разрешение экрана: от 640х480 и выше. Ящики и мелкие предметы от выстрелов из пистолета смещаются и немного перекатываются с физической реалистичностью! К амбиентным звуковым эффектам (гул большого города) также претензий нет – всё на высшем уровне. А вот графика просто изобилует бликами, сильными диффузными размытиями на чём ни попадя (шейдеры, чёрт их побери…). Ну, это, наверное, нужно было «понять и простить» – ведь всегда необходима реклама возможностей движка. Этот отменённый продукт как раз стоит рассматривать как печальный наглядно-поучительный пример, который всем разработчикам лучше бы сразу запомнить наизусть: не «игра ради движка», а «движок ради игры», – именно так должно быть всегда!
Что тут сказать? Оценку поставить затруднительно: слишком мало наработано. А число разбитых сердец фанатов подсчитать точно теперь невозможно, однако оно должно быть явно значительным, поскольку авторы регулярно публиковали отчеты на сайте www.incorporated-game.com, посвященном созданию игры, об очередных новинках в этапах разработки. Однако потом они резко объявили о переводе на другой проект, не поставив ни «точки», ни «запятой», ни даже «многоточия». Вообще-то, с геймерами, ожидающими релиза длительно анонсируемой игры, так поступать нельзя – вот так внезапно взять и повесить табличку: «Всем спасибо за внимание, – нас переключают на FarCry…»; это как минимум некрасиво, ну а как максимум – просто подло…
Итак, недалёкое будущее. Как и предсказывали нам некоторые писатели-фантасты, миром стали править корпорации, а влияние государства постепенно отошло на второй план, но в данном сюжете оно пока ещё не ослабло. Гражданские свободы людей были существенно пересмотрены, что не могло не вызвать нарастающего протеста среди населения. Для мультиплейера разработчики изначально планировали три совершенно разные стороны конфликта: Epsilons – судя по их откровенно «неуставной» форме одежды и разношёрстному внешнему виду, это должны были быть некие свободолюбивые бунтари-повстанцы; GOVs – правительственные полицейские роботы самых разных модификаций и с довольно устрашающим «паукообразным» дизайном в виде блестящих стальных моделей; и, наконец, Corporates, внешний облик которых так и остался неизвестен (скриншоты, увы, не сохранились в Сети), – но из названия вполне вероятно, что это должны были быть некие безжалостные наёмники, работающие на могущественную корпорацию…
Данный обзор является тем редким случаем, когда игровой движок представляет собой не меньший интерес, чем собственно описываемая отменённая игра, в которой его применили. Что же такого «нереального» нам обещал Reality Engine? Его разработали в Artificial Studios, а с 2005 года стали предлагать для лицензирования сторонним компаниям. После покупки Reality Engine компанией Epic Games его разработка «неожиданно» была прекращена. Графический движок представлял собой конгломерат высокотехнологичных «наворотов», типичных для того времени: анизотропное рассеяние, зеркальность по Фонгу, reflection mapping и другие составляющие. Важной особенностью Reality Engine было наличие технологии «иерархичного попиксельного окклюзивного обрезания», исключавшего необходимость применения порталов. Еще Reality Engine включал в себя физический движок на основе Ageia PhysX, продвинутую систему 3D-анимации, работу с сетью, неплохой ИИ для задач создания ботов в сетевых играх, звуковой движок и даже редактор уровней. Главный недостаток движка – низкая степень его приставочной кроссплатформенности (планировался только для Xbox 360 и PlayStation 3), а также откровенная ориентированность на РС и ОС Windows, да ещё и в придачу c условием иметь установленный физический процессор Ageia PhysX PPU. Результат закономерен – если взглянуть на небольшой список игр, использующих Reality Engine, то возникает грустная картина: многие отменены, какие-то – в сильно затянувшейся разработке, есть анонсированные продукты, об этапах создания которых вообще ничего неизвестно, ну а если и встречаются изданные тайтлы, то в основном в специфичном формате «техно-демо-игр». А ведь изначально планировалось использовать движок CryEngine, но творческий коллектив проекта решил пойти другим путём…
Что было создано? Задолго до закрытия проекта, в начале 2005 года, нам показали три готовые модели «эпсилонов»: грациозную и, как это положено в компьютерных играх тех лет, слегка недоодето-полураздетую девушку – азиатку Hanashi, мускулистого мулата Moeku и очень грузного панка с каким-то странным именем Oleh. У всех у них была реализована индивидуальная схема 3D-анимации. Ещё были закончены три модели роботов: Heavy, Medium и Light. В сохранившейся демоверсии вы имеете возможность погулять в одиночку по небольшому закутку футуристического мегаполиса (судя по надписям – Нью-Йорка) с китайской забегаловкой, двориком, мусорными баками и какими-то бочками. Есть демонстрация постепенной смены времени суток и освещённости (ускоренный режим времени). Выход из этого места преграждают неподвижные полицейские роботы (GOVs). Можно мечтательно посмотреть на соседнюю улицу и безответно пострелять в них из пистолета, – дальше вам выход запрещён. Там же, перед роботами, размещены широкие предупреждающие плакаты: “BEWARE! NO WAY OUT! ACCESS ONLY ON AUTHORIZATION. CONTACT THE LEGAL DEPARTMENT”. Тут даже с очень плохим знанием английского языка, уже только по набору специфичных слов, становится очевидно: с гражданскими правами и свободами в этой антиутопии дело обстоит совсем плохо. Стоп! А может, это просто такая шутка была от разработчиков насчёт приобретения полной версии игры. Тогда с юмором у них, уж точно – полный порядок…
В демоверсии можно выставить любое разрешение экрана: от 640х480 и выше. Ящики и мелкие предметы от выстрелов из пистолета смещаются и немного перекатываются с физической реалистичностью! К амбиентным звуковым эффектам (гул большого города) также претензий нет – всё на высшем уровне. А вот графика просто изобилует бликами, сильными диффузными размытиями на чём ни попадя (шейдеры, чёрт их побери…). Ну, это, наверное, нужно было «понять и простить» – ведь всегда необходима реклама возможностей движка. Этот отменённый продукт как раз стоит рассматривать как печальный наглядно-поучительный пример, который всем разработчикам лучше бы сразу запомнить наизусть: не «игра ради движка», а «движок ради игры», – именно так должно быть всегда!
Что тут сказать? Оценку поставить затруднительно: слишком мало наработано. А число разбитых сердец фанатов подсчитать точно теперь невозможно, однако оно должно быть явно значительным, поскольку авторы регулярно публиковали отчеты на сайте www.incorporated-game.com, посвященном созданию игры, об очередных новинках в этапах разработки. Однако потом они резко объявили о переводе на другой проект, не поставив ни «точки», ни «запятой», ни даже «многоточия». Вообще-то, с геймерами, ожидающими релиза длительно анонсируемой игры, так поступать нельзя – вот так внезапно взять и повесить табличку: «Всем спасибо за внимание, – нас переключают на FarCry…»; это как минимум некрасиво, ну а как максимум – просто подло…
- Перспектива:
Вид от первого лица - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English