Жанр японских адвенчур необычайно широк и многогранен. И даже несмотря на то, что в 1990-е его почти целиком подмяли под себя частники-профессионалы, время от времени выходили и творения от любителей. SYS – одно из них. Рассмотрим его. И если любой театр начинается с буфета, то адвенчура — со вступления.
Жил да был студент химического техникума (назовём для простоты его учебное заведение именно так) по имени Нозоми Оцуки. Парень этот являлся, видимо, прилежным и упорным. Его программа (для урока информатики, вестимо) не работала. Какой-то баг… Так что сидел Нозоми за компом и ковырялся в коде. Ему этот процесс уже успел осточертеть. О других качествах Нозоми нам ничего не говорится, но на вид сей юноша обыкновенный анимешный парень с синими волосами. Однако от процесса выжигания глаз кодом парня кое-что отвлекает. Неожиданным образом в его ПК появляется новый жёсткий диск. Странно? Ещё как. Надо бы его изучить — домашка подождёт. Едва парень открыл HDD, как из монитора высунулась некая кибернетизированная фиговина и заявила, что миром правят нули и единицы. Нозоми, естественно, перепугался и собирался было уже сбежать, но тут его это чудо-юдо обездвиживает непонятным образом и затягивает не менее неясным методом в некий кибергород. Зачем? Ну, захотела эта штука поставить над протагонистом некий эксперимент. Очнувшись и осмотревшись на новом месте, главгерой не может взять в толк, что произошло. Вокруг сплошь какие-то руины, повсюду лежат кучи японских компьютеров 1980-1990-х (PC-98, PC-88, PC-6001, X1, PC-286VG и прочие), среди которых мелькают какие-то непонятные человекоподобные и не очень товарищи… Да ещё дата на найденной среди развалин газете совершенно не радует – 2002 год, хотя «на родине» был 1992-й. И теперь главному герою предстоит выяснить, в каком мире он оказался и как отсюда выбраться. Будущее ли это или созданный компьютером цифровой мир? Какова реальная цель компьютерного обидчика? И что это за три буквы SYS, вынесенные в название?
Геймплейно перед нами простейшая японская адвенчура тех лет, которая, однако, своим обилием текста и никакой вариативностью диалогов скорее напоминает визуальную новеллу. Игрок перемещается по постапокалиптическо-киберпанково-сюрреалистичным локациям (имеем 16 штук, образующих квадрат размером 4 на 4), осматривает их, думает о всяком, прибирает к рукам полезные вещички и беседует с каждым встречным. Есть и другие действия, но они встречаются лишь в паре-тройке избранных помещений. В часть комнат проход открывается позднее по сюжету, а в некоторые позволяется проникнуть лишь единожды. К счастью, застрять намертво нельзя.
Временами игрока пытают/развлекают викторинами, где нужно согласиться или отвергнуть некое утверждение. То есть вариантов ответа два. Как показывает практика, на вопросы можно отвечать как угодно – до концовки мы дойдём в любом случае. А вот какой она будет — уже зависит от количества верных ответов. С учётом едва ли функционирующей системы сохранений это всё превращается в крайне нетривиальную задачу…
К сожалению, SYS выполнена на низко-среднем уровне. Это проявляется практически во всём. Начнём с повествования. Больше всего огорчает тот факт, что автор очень косноязычен и любит повторяться во фразах, ставить многоточия по поводу и без, а также не уделять внимания хоть каким-то подробностям. Из-за этого происходящее приходится додумывать у себя в голове. Да и смысл творящегося на экране страдает. Результаты осмотра или обдумывания для некоторых комнат совпадают. Происходящее в части помещений описывается словно в каком-то пьяном угаре. Странноватым выглядит выбор населить мир игры сущностями с никами разработчиков… Да, это в своём роде постмодернизм, но при чтении некоторых местных диалогов возникает желание закрыть SYS и не прикасаться к ней. Нет, тут нет порнографии или чего-то подобного. Просто диалоги бессмысленны и беспощадны. А ещё огорчает то, что эта игра из разряда тех творений вида «куда-мне-чёрт-побери-теперь-идти». Подсказки редки, так что приходится «пылесосить» всю карту на возможные действия, выбирая по нескольку раз одни и те же. К счастью, локаций тут немного.
С геймплейной частью тоже всё так себе. По мере прохождения, как уже было сказано, нам придётся обойти все локации не по одному разу, а также осуществить там множество рутинных действий. Поддержки мыши нет, так что задействуется лишь клавиатура. Только вот есть одна маленькая проблемка… Последний пункт действий не запоминается, указатель в виде звёздочки возвращается в изначальное верхнее положение. Так что нужно нажимать снова и снова стрелку «вниз», чтобы пройтись по всем пунктам.
Графическая часть тут выглядит для своего уровня неплохо. Конечно, детализация невелика, местами сильная мазня, а интерфейс очень шероховатый, но местные фоны выглядят довольно-таки атмосферно. Персонажи нарисованы похуже.
Теперь стоит сказать и о звуковой составляющей. Она тут… есть. Редкие звуки перемежаются внезапно возникающей и так же неожиданно заканчивающейся громкой музыкой. Композиций тут несколько, и они довольно специфичны и резки на слух. А также любят обрываться или банально не звучать по поводу и без. Хотя кто сказал, что в постапокалиптическо-киберпанково-сюрреалистичном мире фоновая музыка должна быть приятной?..
Сценарист (а он был один, судя по ReadMe) кроме вписывания коллектива своей команды в сюжет также добавил туда множество отсылок на реальный мир в виде упомянутых ранее компьютеров, тогдашних ИТ-реалий, игр и медийных личностей. Подобная мешанина в сюжете смотрится не лучшим образом.
Что же можно сказать о SYS? Далеко не лучшая игра в своём жанре. Да, это был первый опыт команды Atchion Burike в адвенчурах, а для сценариста — первый сюжет длиннее десяти строчек. Данный блин вышел комом. Разумеется, он дал создателям необходимый опыт, но, судя по крайне малому количеству информации о SYS, данное творение едва ли нашло в чьём-то сердце отклик, так и не запомнившись никому. Стоит ли в сие играть? Ну, разве что поклонникам жанра, знающим японский язык. Его тут очень много, но, к (не)счастью, очень простого и повторяющегося в подавляющем большинстве строк.
Жил да был студент химического техникума (назовём для простоты его учебное заведение именно так) по имени Нозоми Оцуки. Парень этот являлся, видимо, прилежным и упорным. Его программа (для урока информатики, вестимо) не работала. Какой-то баг… Так что сидел Нозоми за компом и ковырялся в коде. Ему этот процесс уже успел осточертеть. О других качествах Нозоми нам ничего не говорится, но на вид сей юноша обыкновенный анимешный парень с синими волосами. Однако от процесса выжигания глаз кодом парня кое-что отвлекает. Неожиданным образом в его ПК появляется новый жёсткий диск. Странно? Ещё как. Надо бы его изучить — домашка подождёт. Едва парень открыл HDD, как из монитора высунулась некая кибернетизированная фиговина и заявила, что миром правят нули и единицы. Нозоми, естественно, перепугался и собирался было уже сбежать, но тут его это чудо-юдо обездвиживает непонятным образом и затягивает не менее неясным методом в некий кибергород. Зачем? Ну, захотела эта штука поставить над протагонистом некий эксперимент. Очнувшись и осмотревшись на новом месте, главгерой не может взять в толк, что произошло. Вокруг сплошь какие-то руины, повсюду лежат кучи японских компьютеров 1980-1990-х (PC-98, PC-88, PC-6001, X1, PC-286VG и прочие), среди которых мелькают какие-то непонятные человекоподобные и не очень товарищи… Да ещё дата на найденной среди развалин газете совершенно не радует – 2002 год, хотя «на родине» был 1992-й. И теперь главному герою предстоит выяснить, в каком мире он оказался и как отсюда выбраться. Будущее ли это или созданный компьютером цифровой мир? Какова реальная цель компьютерного обидчика? И что это за три буквы SYS, вынесенные в название?
Геймплейно перед нами простейшая японская адвенчура тех лет, которая, однако, своим обилием текста и никакой вариативностью диалогов скорее напоминает визуальную новеллу. Игрок перемещается по постапокалиптическо-киберпанково-сюрреалистичным локациям (имеем 16 штук, образующих квадрат размером 4 на 4), осматривает их, думает о всяком, прибирает к рукам полезные вещички и беседует с каждым встречным. Есть и другие действия, но они встречаются лишь в паре-тройке избранных помещений. В часть комнат проход открывается позднее по сюжету, а в некоторые позволяется проникнуть лишь единожды. К счастью, застрять намертво нельзя.
Временами игрока пытают/развлекают викторинами, где нужно согласиться или отвергнуть некое утверждение. То есть вариантов ответа два. Как показывает практика, на вопросы можно отвечать как угодно – до концовки мы дойдём в любом случае. А вот какой она будет — уже зависит от количества верных ответов. С учётом едва ли функционирующей системы сохранений это всё превращается в крайне нетривиальную задачу…
К сожалению, SYS выполнена на низко-среднем уровне. Это проявляется практически во всём. Начнём с повествования. Больше всего огорчает тот факт, что автор очень косноязычен и любит повторяться во фразах, ставить многоточия по поводу и без, а также не уделять внимания хоть каким-то подробностям. Из-за этого происходящее приходится додумывать у себя в голове. Да и смысл творящегося на экране страдает. Результаты осмотра или обдумывания для некоторых комнат совпадают. Происходящее в части помещений описывается словно в каком-то пьяном угаре. Странноватым выглядит выбор населить мир игры сущностями с никами разработчиков… Да, это в своём роде постмодернизм, но при чтении некоторых местных диалогов возникает желание закрыть SYS и не прикасаться к ней. Нет, тут нет порнографии или чего-то подобного. Просто диалоги бессмысленны и беспощадны. А ещё огорчает то, что эта игра из разряда тех творений вида «куда-мне-чёрт-побери-теперь-идти». Подсказки редки, так что приходится «пылесосить» всю карту на возможные действия, выбирая по нескольку раз одни и те же. К счастью, локаций тут немного.
С геймплейной частью тоже всё так себе. По мере прохождения, как уже было сказано, нам придётся обойти все локации не по одному разу, а также осуществить там множество рутинных действий. Поддержки мыши нет, так что задействуется лишь клавиатура. Только вот есть одна маленькая проблемка… Последний пункт действий не запоминается, указатель в виде звёздочки возвращается в изначальное верхнее положение. Так что нужно нажимать снова и снова стрелку «вниз», чтобы пройтись по всем пунктам.
Графическая часть тут выглядит для своего уровня неплохо. Конечно, детализация невелика, местами сильная мазня, а интерфейс очень шероховатый, но местные фоны выглядят довольно-таки атмосферно. Персонажи нарисованы похуже.
Теперь стоит сказать и о звуковой составляющей. Она тут… есть. Редкие звуки перемежаются внезапно возникающей и так же неожиданно заканчивающейся громкой музыкой. Композиций тут несколько, и они довольно специфичны и резки на слух. А также любят обрываться или банально не звучать по поводу и без. Хотя кто сказал, что в постапокалиптическо-киберпанково-сюрреалистичном мире фоновая музыка должна быть приятной?..
Сценарист (а он был один, судя по ReadMe) кроме вписывания коллектива своей команды в сюжет также добавил туда множество отсылок на реальный мир в виде упомянутых ранее компьютеров, тогдашних ИТ-реалий, игр и медийных личностей. Подобная мешанина в сюжете смотрится не лучшим образом.
Что же можно сказать о SYS? Далеко не лучшая игра в своём жанре. Да, это был первый опыт команды Atchion Burike в адвенчурах, а для сценариста — первый сюжет длиннее десяти строчек. Данный блин вышел комом. Разумеется, он дал создателям необходимый опыт, но, судя по крайне малому количеству информации о SYS, данное творение едва ли нашло в чьём-то сердце отклик, так и не запомнившись никому. Стоит ли в сие играть? Ну, разве что поклонникам жанра, знающим японский язык. Его тут очень много, но, к (не)счастью, очень простого и повторяющегося в подавляющем большинстве строк.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
日本語