Раритетнейшая французская (несмотря на англоязычное название) аркадная головоломка (с преобладанием именно "пазлового" компонента), представляющая собой своеобразный гибрид Lode Runner и Boulder Dash. Как и едва ли не все проекты компании PointSoft, издавалась исключительно на территории родной страны и является огромной редкостью. Сюжет предельно условен и умещается в одно предложение: главный герой, стереотипный археолог-приключенец, отправился на поиски сокровищ в некую гробницу, населённую различными враждебными существами, содержащую в себе множество лестниц и блоков и, разумеется, разделённую на уровни.
Перспектива обзора - вид сбоку; перемещение протагониста осуществляется при помощи "боковых" курсорных стрелок; прыгать и приседать он не умеет. Однако совместное использование любой из четырёх клавиш вышеозначенной категории с "пробелом" позволяет ему посредством перфоратора осуществлять бурение соседней поверхности - причём не только "левой" или правой" относительно него, но также и "верхней" и "нижней". "Shift'ом" можно толкать (но, увы, не тянуть на себя) некоторые блоки, а "Ctrl" служит для сражений с противниками: по её нажатию персонаж вооружается револьвером (с весьма лимитированным боезапасом). Любой уровень всегда больше видимого в конкретный момент пространства (но ненамного); при помощи клавиш со стрелками на цифровом блоке клавиатуры иногда можно слегка "заглянуть" за "текущие края" экрана, что может быть полезным для составления в уме оптимального маршрута перемещения. Цель на каждом этапе - собрать определённое количество синих бриллиантов, после чего произойдёт автоматический переход к следующему.
В верхней части экрана слева направо отображаются следующие параметры: цифра рядом с портретом протагониста - количество имеющихся у него "жизней"; пузырёк со светло-красной жидкостью - запас здоровья, убывающий при получении ранений (увы, выносливостью герой не отличается и погибает максимум после двух-трёх атак, а иногда и от единственной); шкала патронов - имеющийся у нас боезапас, сокращающийся при каждом выстреле и весьма небольшой - он в принципе ограничен максимум пятью (!) "зарядами"; размер набранных очков; цифра рядом с синим кристаллом - число упомянутых выше "сюжетных" бонусов, которые осталось отыскать на данный момент (оно сокращается по мере наших успешных действий). Предметов для сбора, не считая названных побрякушек, имеется четыре категории: голубоватые "карточки" - патроны (к счастью, они встречаются довольно часто, но риск остаться беззащитным всё равно весьма высок, особенно с учётом очень низкой предельной ёмкости "магазина"); красные коробочки с белыми крестиками - аптечки (при взятии восстанавливают здоровье на одну треть, а если ранений нет, то не берутся); амулеты, кольца и тому подобные вещи - судя по всему, нужны исключительно для увеличения счёта; красный ромб с жёлтым крестом - дополнительная "жизнь" (встречается отнюдь не на каждом этапе). Некоторые бонусы лучше не брать сразу, а оставлять "на потом", когда вы будете нуждаться в них намного сильнее.
The Lost Gold - игра длинная (необходимо пройти четыре мира, каждый из которых состоит из десяти этапов) и объективно не самая простая, причём её сложность заключается в очень высоком уровне "неочевидности". В частности, блоки здесь бывают двух цветов: серого и жёлтого; может создаться впечатление, что одни из них реально уничтожать перфоратором либо толкать, а другие - нет, но на деле это вовсе не так. Абсолютно любой из данных элементов, независимо от своего внешнего вида, может быть как "неуязвимым" во всех смыслах, так и доступным для совершения с ним одного из двух названных действий либо даже обоих сразу, - причём в последнем случае неправильное решение по поводу его "судьбы" способно привести к гибели или иным неприятным последствиям. Кроме того, далеко не все блоки нуждаются в точке опоры: некоторые обрушиваются, если теряют её, тогда как другие в такой же ситуации остаются висеть в воздухе. Наконец, очень часто под (или "за") этими объектами скрываются какие-то другие: это могут быть участки лестниц, те или иные бонусы (включая и "сюжетные", - такая ситуация наблюдается уже на первом этапе) либо же враги (и с этим "сюрпризом" предстоит столкнуться на начальном уровне). Иными словами, впечатление "непроходимости" будет создаваться постоянно, ввиду чего с абсолютным большинством блоков придётся пробовать разные варианты "взаимодействий", а иногда и просто полагаться на удачу, ибо где-то понять правильный путь получится исключительно методом "проб и ошибок". Впрочем, для решения значительного числа ситуаций всё же необходимо в той или иной мере использовать "стратегическое мышление", оценивая окружающую обстановку. Если же неверные действия привели к настоящей невозможности завершить этап (а такое, увы, реально), то можно совершить самоубийство посредством клавиши "S", что будет сопровождаться короткой бескровной анимацией и приведёт к перезапуску уровня.
Количество врагов в игре можно условно оценить как "среднее"; все они движутся по заданным (обычно, пусть и не всегда, небольшим) траекториям туда-сюда, весьма агрессивны и, как уже отмечалось, очень опасны, однако убиваются без особых проблем (некоторые, хотя и отнюдь не все, - даже с одного выстрела), так что аркадный элемент минимален. К числу недругов относятся летучие мыши, зелёные пауки, висящие под потолком и периодически поднимающиеся и опускающиеся (их следует ликвидировать очень оперативно, так как они не только ранят прикосновениями, но и умеют плеваться ядом на приличное расстояние), скелеты со щитами и топорами, забавные гориллы (примечательны тем, что, как и герой, умеют толкать блоки, пусть и делают это медленно, за каждый "заход" сдвигая объект лишь немного, - и теоретически способны сбросить их нам на голову, заблокировать путь или причинить таким образом иной вред), а также мумии, роботы-клоуны, мужчины в шляпах, пугала, змеи и прочие существа, отдельные разновидности которых даже сложно как-то описать. Следует отметить, что боеприпасов на всех врагов, скорее всего, не хватит (как минимум на некоторых этапах), так что кое-каких созданий придётся обходить, избегать (например, запоминая интервалы их движения и оперативно взбираясь либо спускаясь по лестнице, перпендикулярной траектории их перемещения) или же убивать посредством сбрасывания на них блоков. В случае гибели персонаж возрождается в стартовой точке уровня, а никакие достижения не сохраняются (то есть все противники, бонусы и уничтоженные либо сдвинутые блоки возрождаются на прежних местах).
Графика The Lost Gold в целом весьма радует: модельки главного героя и некоторых (но не всех) типов противников смотрятся слегка аляповато, но вот блоки и особенно фоны уровней прорисованы куда тщательнее. Последние, что интересно, ещё и отличаются разнообразием: прохождение начинается в упоминавшейся ранее гробнице, но впоследствии мы окажемся и в других локациях, в том числе на поверхности. Радует, что игра сохраняет прогресс (не автоматически, а по нашему желанию после завершения этапа), поэтому при каждом новом запуске можно начать с последнего достигнутого уровня. Музыка подобрана очень удачно и замечательно дополняет присущую всей игре атмосферу мрачности и таинственности. Вердикт - на удивление качественная и увлекательная, несмотря на формальную бюджетность, вещь, пусть и слегка раздражающая неочевидным и порой искусственно усложнённым игровым процессом, - а равно, как уже было отмечено выше, очередная невероятная редкость.
Перспектива обзора - вид сбоку; перемещение протагониста осуществляется при помощи "боковых" курсорных стрелок; прыгать и приседать он не умеет. Однако совместное использование любой из четырёх клавиш вышеозначенной категории с "пробелом" позволяет ему посредством перфоратора осуществлять бурение соседней поверхности - причём не только "левой" или правой" относительно него, но также и "верхней" и "нижней". "Shift'ом" можно толкать (но, увы, не тянуть на себя) некоторые блоки, а "Ctrl" служит для сражений с противниками: по её нажатию персонаж вооружается револьвером (с весьма лимитированным боезапасом). Любой уровень всегда больше видимого в конкретный момент пространства (но ненамного); при помощи клавиш со стрелками на цифровом блоке клавиатуры иногда можно слегка "заглянуть" за "текущие края" экрана, что может быть полезным для составления в уме оптимального маршрута перемещения. Цель на каждом этапе - собрать определённое количество синих бриллиантов, после чего произойдёт автоматический переход к следующему.
В верхней части экрана слева направо отображаются следующие параметры: цифра рядом с портретом протагониста - количество имеющихся у него "жизней"; пузырёк со светло-красной жидкостью - запас здоровья, убывающий при получении ранений (увы, выносливостью герой не отличается и погибает максимум после двух-трёх атак, а иногда и от единственной); шкала патронов - имеющийся у нас боезапас, сокращающийся при каждом выстреле и весьма небольшой - он в принципе ограничен максимум пятью (!) "зарядами"; размер набранных очков; цифра рядом с синим кристаллом - число упомянутых выше "сюжетных" бонусов, которые осталось отыскать на данный момент (оно сокращается по мере наших успешных действий). Предметов для сбора, не считая названных побрякушек, имеется четыре категории: голубоватые "карточки" - патроны (к счастью, они встречаются довольно часто, но риск остаться беззащитным всё равно весьма высок, особенно с учётом очень низкой предельной ёмкости "магазина"); красные коробочки с белыми крестиками - аптечки (при взятии восстанавливают здоровье на одну треть, а если ранений нет, то не берутся); амулеты, кольца и тому подобные вещи - судя по всему, нужны исключительно для увеличения счёта; красный ромб с жёлтым крестом - дополнительная "жизнь" (встречается отнюдь не на каждом этапе). Некоторые бонусы лучше не брать сразу, а оставлять "на потом", когда вы будете нуждаться в них намного сильнее.
The Lost Gold - игра длинная (необходимо пройти четыре мира, каждый из которых состоит из десяти этапов) и объективно не самая простая, причём её сложность заключается в очень высоком уровне "неочевидности". В частности, блоки здесь бывают двух цветов: серого и жёлтого; может создаться впечатление, что одни из них реально уничтожать перфоратором либо толкать, а другие - нет, но на деле это вовсе не так. Абсолютно любой из данных элементов, независимо от своего внешнего вида, может быть как "неуязвимым" во всех смыслах, так и доступным для совершения с ним одного из двух названных действий либо даже обоих сразу, - причём в последнем случае неправильное решение по поводу его "судьбы" способно привести к гибели или иным неприятным последствиям. Кроме того, далеко не все блоки нуждаются в точке опоры: некоторые обрушиваются, если теряют её, тогда как другие в такой же ситуации остаются висеть в воздухе. Наконец, очень часто под (или "за") этими объектами скрываются какие-то другие: это могут быть участки лестниц, те или иные бонусы (включая и "сюжетные", - такая ситуация наблюдается уже на первом этапе) либо же враги (и с этим "сюрпризом" предстоит столкнуться на начальном уровне). Иными словами, впечатление "непроходимости" будет создаваться постоянно, ввиду чего с абсолютным большинством блоков придётся пробовать разные варианты "взаимодействий", а иногда и просто полагаться на удачу, ибо где-то понять правильный путь получится исключительно методом "проб и ошибок". Впрочем, для решения значительного числа ситуаций всё же необходимо в той или иной мере использовать "стратегическое мышление", оценивая окружающую обстановку. Если же неверные действия привели к настоящей невозможности завершить этап (а такое, увы, реально), то можно совершить самоубийство посредством клавиши "S", что будет сопровождаться короткой бескровной анимацией и приведёт к перезапуску уровня.
Количество врагов в игре можно условно оценить как "среднее"; все они движутся по заданным (обычно, пусть и не всегда, небольшим) траекториям туда-сюда, весьма агрессивны и, как уже отмечалось, очень опасны, однако убиваются без особых проблем (некоторые, хотя и отнюдь не все, - даже с одного выстрела), так что аркадный элемент минимален. К числу недругов относятся летучие мыши, зелёные пауки, висящие под потолком и периодически поднимающиеся и опускающиеся (их следует ликвидировать очень оперативно, так как они не только ранят прикосновениями, но и умеют плеваться ядом на приличное расстояние), скелеты со щитами и топорами, забавные гориллы (примечательны тем, что, как и герой, умеют толкать блоки, пусть и делают это медленно, за каждый "заход" сдвигая объект лишь немного, - и теоретически способны сбросить их нам на голову, заблокировать путь или причинить таким образом иной вред), а также мумии, роботы-клоуны, мужчины в шляпах, пугала, змеи и прочие существа, отдельные разновидности которых даже сложно как-то описать. Следует отметить, что боеприпасов на всех врагов, скорее всего, не хватит (как минимум на некоторых этапах), так что кое-каких созданий придётся обходить, избегать (например, запоминая интервалы их движения и оперативно взбираясь либо спускаясь по лестнице, перпендикулярной траектории их перемещения) или же убивать посредством сбрасывания на них блоков. В случае гибели персонаж возрождается в стартовой точке уровня, а никакие достижения не сохраняются (то есть все противники, бонусы и уничтоженные либо сдвинутые блоки возрождаются на прежних местах).
Графика The Lost Gold в целом весьма радует: модельки главного героя и некоторых (но не всех) типов противников смотрятся слегка аляповато, но вот блоки и особенно фоны уровней прорисованы куда тщательнее. Последние, что интересно, ещё и отличаются разнообразием: прохождение начинается в упоминавшейся ранее гробнице, но впоследствии мы окажемся и в других локациях, в том числе на поверхности. Радует, что игра сохраняет прогресс (не автоматически, а по нашему желанию после завершения этапа), поэтому при каждом новом запуске можно начать с последнего достигнутого уровня. Музыка подобрана очень удачно и замечательно дополняет присущую всей игре атмосферу мрачности и таинственности. Вердикт - на удивление качественная и увлекательная, несмотря на формальную бюджетность, вещь, пусть и слегка раздражающая неочевидным и порой искусственно усложнённым игровым процессом, - а равно, как уже было отмечено выше, очередная невероятная редкость.
- Особенность геймплея:
Подобие Lode Runner - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Подземный мир - Язык:
Français