Эксклюзивная французская аркада, изданная местной компанией Pointsoft в рамках линейки бюджетных игр, отличающихся в наши дни исключительной редкостью. Какой бы то ни было сюжет отсутствует; играть предстоит за снеговика, сбивающего опасные для него шары, падающие с неба. Процесс отчасти вдохновлён Galaxian, но по факту, как ни удивительно, намного сложнее и разнообразнее.
Каждый уровень ограничен единственным экраном. В нижней его части находится протагонист, показанный с видом "сзади-сбоку" и имеющий при себе невидимое оружие с бесконечным боезапасом, по умолчанию стреляющее сплошным синеватым (возможно, ледяным) лучом. В левом верхнем углу отображается число имеющихся у нас "жизней" (умереть здесь, увы, элементарно). Сразу же после старта вверху пространства появляется довольно крупный шар того или иного цвета, который начинает опускаться, но не падает стремительно, а может касаться стен локации и отталкиваться от них, изменяя тем самым траекторию движения. Его контакт со снеговиком приводит к гибели героя, а вот приземление на нижнюю поверхность может закончиться как отскакиванием от неё, так и разделением шара на два более мелких, полностью идентичных ему по поведению. Последнее всегда происходит и в том случае, если мы попадаем в упомянутый объект из своего оружия. Меньшие по размеру шары в свою очередь рассыпаются на пары ещё меньших в случае наших успешных выстрелов либо - иногда - при контакте с нижней поверхностью. Всего таких "стадий деления" минимум четыре; шары "второй" смертельны для нас точно так же, как и изначальный, а вот последующие при столкновении со снеговиком могут уничтожиться сами (но иногда, напротив, убивают его).
Переход к новому этапу осуществляется в том случае, если в конкретный момент времени на текущем не осталось ни одного шара. Например, если на первом расправиться с изначальным "противником" и его порождениями быстро, то новых не появится и мы сможем оказаться в очередной локации. Если же хотя бы немного затянуть с этим делом, то вверху возникнет круглое носатое лицо, которое резко сбросит новый шар. В случае гибели и при наличии "попыток" возрождение происходит мгновенно и с сохранением достижений, но если все шансы исчерпаны, то игру по умолчанию придётся начинать заново с первого этапа. С каждым уровнем - буквально со второго - усложняется их архитектура: на упомянутом имеются лестницы, по которым придётся подниматься и спускаться, а впоследствии и вовсе появятся платформы и выступы (хотя прыгать герой не умеет). После прохождения каждых пяти этапов сменяется фон и выдаётся пароль, при следующем запуске позволяющий начать с соответствующей достигнутой игроком отметки. Перед стартом можно выбрать один из четырёх уровней сложности, влияющий, возможно, на количество "врагов" и их "стадий деления", а также на скорость перемещения этих объектов.
Все уничтоженные шары - в том числе те, которые при этом разделяются на меньшие, то есть включая самый первый, - оставляют после себя бонусы - обычно в виде упакованных подарков или каких-либо продуктов питания. С учётом их разнообразия и высокого темпа происходящего довольно трудно разобраться, какой за что отвечает, - но установлено, что, во-первых, многие не дают (или как минимум могут не давать) ничего, во-вторых - среди "призов" встречаются дополнительные "жизни" и временная смена оружия (например, на подковообразные энергетические сгустки); к сожалению, последнее названное "улучшение" не сохраняется при переходе к следующему этапу. Кроме того, подбор мороженого может (именно может, то есть это происходит не всегда) на какое-то время заморозить все имеющиеся на экране шары, в результате чего те перестанут двигаться и, соответственно, формально могут быть относительно легко нами уничтожены. Если какой-то из них при этом оказался на поверхности, то его можно ликвидировать физическим контактом, а вот если на небольшой высоте, не позволяющей по нему выстрелить, - то, увы, сделать ничего не удастся и придётся ждать его разморозки. Здесь же следует отметить, что названные объекты перемещаются по экрану довольно быстро и хаотично, а для уничтожения нужно попадать по ним очень "метко". Поэтому для точного выстрела даже по неподвижной цели необходимо скрупулёзно выбирать начальную точку, особенно если текущим оружием является "базовый" луч, который никак нельзя назвать широким; при наличии какого-либо более "продвинутого" способа ведения огня проблем по этой части меньше, так как поражающая область у них выше.
Графика Freeze Ball, несмотря на явную бюджетность, очень радует: рисовка довольно чёткая, анимационные эффекты приятные, а их небольшое количество и некоторая общая минималистичность идут только на пользу, так как позволяют не отвлекаться от напряжённого действия. Вердикт - замечательная аркада, объективно оригинальная и действительно непростая, а кроме того - очередная несусветная редкость.
Каждый уровень ограничен единственным экраном. В нижней его части находится протагонист, показанный с видом "сзади-сбоку" и имеющий при себе невидимое оружие с бесконечным боезапасом, по умолчанию стреляющее сплошным синеватым (возможно, ледяным) лучом. В левом верхнем углу отображается число имеющихся у нас "жизней" (умереть здесь, увы, элементарно). Сразу же после старта вверху пространства появляется довольно крупный шар того или иного цвета, который начинает опускаться, но не падает стремительно, а может касаться стен локации и отталкиваться от них, изменяя тем самым траекторию движения. Его контакт со снеговиком приводит к гибели героя, а вот приземление на нижнюю поверхность может закончиться как отскакиванием от неё, так и разделением шара на два более мелких, полностью идентичных ему по поведению. Последнее всегда происходит и в том случае, если мы попадаем в упомянутый объект из своего оружия. Меньшие по размеру шары в свою очередь рассыпаются на пары ещё меньших в случае наших успешных выстрелов либо - иногда - при контакте с нижней поверхностью. Всего таких "стадий деления" минимум четыре; шары "второй" смертельны для нас точно так же, как и изначальный, а вот последующие при столкновении со снеговиком могут уничтожиться сами (но иногда, напротив, убивают его).
Переход к новому этапу осуществляется в том случае, если в конкретный момент времени на текущем не осталось ни одного шара. Например, если на первом расправиться с изначальным "противником" и его порождениями быстро, то новых не появится и мы сможем оказаться в очередной локации. Если же хотя бы немного затянуть с этим делом, то вверху возникнет круглое носатое лицо, которое резко сбросит новый шар. В случае гибели и при наличии "попыток" возрождение происходит мгновенно и с сохранением достижений, но если все шансы исчерпаны, то игру по умолчанию придётся начинать заново с первого этапа. С каждым уровнем - буквально со второго - усложняется их архитектура: на упомянутом имеются лестницы, по которым придётся подниматься и спускаться, а впоследствии и вовсе появятся платформы и выступы (хотя прыгать герой не умеет). После прохождения каждых пяти этапов сменяется фон и выдаётся пароль, при следующем запуске позволяющий начать с соответствующей достигнутой игроком отметки. Перед стартом можно выбрать один из четырёх уровней сложности, влияющий, возможно, на количество "врагов" и их "стадий деления", а также на скорость перемещения этих объектов.
Все уничтоженные шары - в том числе те, которые при этом разделяются на меньшие, то есть включая самый первый, - оставляют после себя бонусы - обычно в виде упакованных подарков или каких-либо продуктов питания. С учётом их разнообразия и высокого темпа происходящего довольно трудно разобраться, какой за что отвечает, - но установлено, что, во-первых, многие не дают (или как минимум могут не давать) ничего, во-вторых - среди "призов" встречаются дополнительные "жизни" и временная смена оружия (например, на подковообразные энергетические сгустки); к сожалению, последнее названное "улучшение" не сохраняется при переходе к следующему этапу. Кроме того, подбор мороженого может (именно может, то есть это происходит не всегда) на какое-то время заморозить все имеющиеся на экране шары, в результате чего те перестанут двигаться и, соответственно, формально могут быть относительно легко нами уничтожены. Если какой-то из них при этом оказался на поверхности, то его можно ликвидировать физическим контактом, а вот если на небольшой высоте, не позволяющей по нему выстрелить, - то, увы, сделать ничего не удастся и придётся ждать его разморозки. Здесь же следует отметить, что названные объекты перемещаются по экрану довольно быстро и хаотично, а для уничтожения нужно попадать по ним очень "метко". Поэтому для точного выстрела даже по неподвижной цели необходимо скрупулёзно выбирать начальную точку, особенно если текущим оружием является "базовый" луч, который никак нельзя назвать широким; при наличии какого-либо более "продвинутого" способа ведения огня проблем по этой части меньше, так как поражающая область у них выше.
Графика Freeze Ball, несмотря на явную бюджетность, очень радует: рисовка довольно чёткая, анимационные эффекты приятные, а их небольшое количество и некоторая общая минималистичность идут только на пользу, так как позволяют не отвлекаться от напряжённого действия. Вердикт - замечательная аркада, объективно оригинальная и действительно непростая, а кроме того - очередная несусветная редкость.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français