Бельчонок Рокки и придурковатый лось Буллвинкль - персонажи довольно известной серии американских короткометражных сатирических мультфильмов, выходивших на экраны в 1959-1964 годах. По своей сути эти истории на первый взгляд были типичным отголоском Холодной войны, поскольку в большинстве сюжетов упомянутые выше забавные антропоморфные животные противостояли группе донельзя гротескных советских секретных агентов. Однако по факту в данных мультфильмах не было ничего пропагандистского, а настоящей мишенью авторов являлась современная (на тот момент) массовая культура, в первую очередь продукция Голливуда. В некотором роде "вторую жизнь" парочка получила в 2000-м, когда свет увидел полнометражный фильм "Приключения Рокки и Буллвинкля", в котором среди действующих лиц фигурировали как живые актёры, так и мультипликационные персонажи. На данной же странице представлена раритетная компьютерная игра, формально созданная на основе анимационных серий о бельчонке и лосе, но на деле связанная с "первоисточником" лишь косвенно и представляющая собой более-менее типичное цифровое воплощение условной викторины.
После запуска мы оказываемся в холле телестудии; нажатие на напольный люк с надписью "Exit" позволит (в случае подтверждения) выйти из программы, а задействование рычага рядом с дверью, ведущей в "зелёную комнату", - переключить уровень сложности с лёгкого на трудный и обратно. Нажатие на саму дверь означает переход в упомянутое помещение и начало игрового процесса. Здесь в висящем над столом зеркале показано изображение потенциального альтер эго; доступны несколько вариантов, прокручивать которые можно при помощи находящихся чуть ниже красных стрелочек, нажимая на них курсором мыши. Разнообразие типажей довольно большое: есть как мужчины, так и женщины, и некоторые из персонажей независимо от пола выглядят весьма колоритно. Автор данного описания, естественно, предпочёл толстого парня в форме игрока в американский футбол, - но вообще соответствующий выбор носит исключительно эстетический характер. Понравившуюся картинку необходимо перетащить указателем на один из трёх квадратиков, расположенных друг над другом в правой части экрана; каждый из них находится чуть левее странного слова, означающего название команды, капитаном которой нам предстоит стать.
Формально данная вещь рассчитана на противостояние двух или трёх человек за одним компьютером (и даже заявлена как "мультиплеерная"), - но, к счастью, играть одному тоже можно: в этом случае соперник у нас будет только один (какая-либо из двух невыбранных команд), а в его роли выступит искусственный интеллект. После того как картинка перетянута, необходимо обязательно щёлкнуть на название команды, - это приведёт к переходу в отдельное помещение, где будут сидеть четыре её потенциальных члена. От нас требуется выбрать двоих из них, нажав на соответствующие модельки и заставив тех встать (повторное обращение к тем же персонажам отменит сделанное предпочтение). К сожалению, данный процесс опять-таки введён исключительно для галочки и ни на что не влияет, поскольку подсказывать наши товарищи, кем бы они ни были, нам не смогут. Автор этого описания от всего сердца рекомендует выбирать команду "Pottsylvania", в составе которой находятся те самые псевдосоветские злодеи из оригинальных мультфильмов; члены других коллективов, впрочем, тоже являются их эпизодическими персонажами, но, мягко говоря, совсем не столь колоритны внешне. Как только выбор сделан, нужно нажать на находящуюся в левом верхнем углу кнопку, дабы вернуться в "зелёную комнату", а в ней - на расположенную в том же месте иконку для перехода к холлу студии, где теперь станет доступна для щелчка область с лесенкой и камерой, в которой и будет проходить викторина. Обращение к зелёному стулу, отображаемому в левом нижнем углу на всех локациях, кроме титульного экрана, позволяет в любой момент вернуться к последнему.
Ведущим игры выступает лось Буллвинкль; он подробно объясняет правила, но, к сожалению, говорит очень быстро и отличается плохой дикцией (что свойственно данному персонажу как таковому), а субтитрами его речь не сопровождается. Впрочем, разобраться в большинстве тонкостей можно элементарно. Викторина состоит из трёх раундов; действие первого происходит непосредственно на студийной площадке, где члены каждой из команд стоят за отдельной трибуной, помеченной треугольником того или иного цвета. Озвучиваются три темы будущих вопросов, которые могут касаться как науки или искусства, так и текущих событий (под ними здесь понимается вторая половина XX века), массовой культуры, спорта и так далее; связанных именно с "локальными" американскими реалиями среди них хоть и не подавляющее большинство, но явно достаточно. В одиночном режиме (здесь и далее описание будет касаться только его) игроку дают право первому выбрать одну из этих трёх тем для стартового раунда; затем компьютер определяет вторую, а третья остаётся для следующего этапа.
Все вопросы приводятся в текстовом виде и одновременно зачитываются диктором; каждый из них имеет три варианта ответа, помеченных литерами "A", "B" и "C", - для подачи какого-либо из них нужно задействовать соответствующую клавишу на клавиатуре. Время на раздумья ограничено, - показывающая его истечение "шкала" в виде постепенно загорающихся лампочек располагается в разных частях экрана в зависимости от раунда. В первом туре вопросы командам задаются по очереди (при этом начинают всегда с игрока), причём идёт "цикл" по первой теме, а потом по второй. Перед зачитыванием формулировки лось всегда произносит название коллектива, для которого предназначается задание, а треугольник на соответствующей трибуне подсвечивается. За правильный ответ присуждаются восемь очков, а вот штрафы в случае ошибки, по-видимому, не предусмотрены. Если одна из команд терпит неудачу (отвечает неверно или не отвечает вообще), то вторая имеет право задействовать "кодовую" кнопку (для нас это всегда "Tab", - соответствующая информация будет озвучена перед началом поединка) и в условиях начавшего (для неё) работать таймера выбрать один из двух оставшихся ответов: в случае успеха она получит четыре очка, а вот при неудаче - лишится их. Количество вопросов в каждом раунде лимитировано, но соответствующее значение нигде не отображается.
Далее непосредственными участниками викторины станут только капитаны команд; прочие члены на втором этапе вообще отсутствуют на экране, а на третьем являются зрителями. Раунд, следующий за описанным выше, предполагает вопросы лишь по одной теме (той, что не была никем выбрана в первом), по-прежнему сопровождающиеся тремя вариантами ответа, - но правила здесь уже иные. Каждое появляющееся на экране задание предназначено для обоих участников; отвечает тот, кто быстрее нажмёт "кодовую" кнопку (таймера здесь два: один работает до, а другой после вышеозначенного действия). В случае успеха на счёт начисляются пятнадцать очков, а в случае неудачи следует штраф в размере восьми баллов (однако в ряде случаев это наказание по непонятной причине не назначается). Если один из участников ошибся, второй, нажав упомянутую кнопку, может выбрать один из двух оставшихся вариантов и получить восемь очков в случае правильного ответа либо штраф такого же (почему-то) размера при неудаче.
В третьем туре присутствуют вопросы из всех трёх задействованных в конкретном состязании тем, но варианты ответа отсутствуют: теперь нам необходимо определять, является ли представленный на экране факт правдивым или ложным, причём время для принятия решения, естественно, по-прежнему лимитировано. Если сообщённая информация кажется нам верной, то необходимо нажать "кодовую" кнопку раньше соперника, - это приведёт к увеличению счёта на десять очков в случае удачи и такому же штрафу при ошибке. Если же она, по нашему мнению, не соответствует действительности, то нажимать не нужно ничего. Если факт был неверным, а оба соперника не нажали кнопку, а также - теоретически - если он был правильным и они нажали её одновременно, то все получают по десять очков. Если же информация являлась корректной, а кнопка не была нажат никем, равно как и в случае задействования последней обоими в случае ложности приведённых сведений, каждый участник лишается того же количества баллов. По итогам игры, естественно, побеждает тот, кто набрал больше очков, - он получает возможность занести своё имя в местный зал славы, визуализированный в виде пьедестала, где, правда, есть место лишь для трёх персонажей. Впоследствии открыть эту локацию и ознакомиться с рекордами можно будет и на титульном экране, обратившись к серебристой колонне, увенчанной головой лося. Если во время игры количество очков у одного из соперников становится отрицательным, то его оппонент сразу же побеждает.
Упомянутый выше уровень сложности касается как трудности вопросов, так и мастерства компьютерного оппонента: на втором он допускает куда меньше ошибок, нежели на первом, хотя всё равно играет не слишком хорошо. Сами же задания как таковые, особенно из области наук и искусств, по большей части лёгкие: соответствующие факты наверняка знакомы каждому хотя бы немного любознательному человеку среднего школьного возраста. Вместе с тем, разумеется, многие из "американских местечковых" вопросов для наших игроков могут оказаться непростыми.
Графика при очевидной минималистичности игры с учётом её (под)жанра выглядит просто изумительно: прорисовка очень чёткая, палитра в меру яркая, а главное - действие "сдобрено" целым рядом забавных анимационных эффектов, наблюдаемых в строго определённые моменты по ходу "мероприятия", но в зависимости от партии слегка различающихся. Озвучка тоже неплоха и явно исполнена в стилистике первоисточника. Единственным ощутимым недостатком является малая продолжительность действа: три раунда в совокупности длятся обычно чуть больше десяти-пятнадцати минут, если не затягивать с ответами. Но, так или иначе, данная вещь способна доставить немало удовольствия и представляет интерес даже сама по себе, а уж с учётом её высокой коллекционной ценности - тем более.
После запуска мы оказываемся в холле телестудии; нажатие на напольный люк с надписью "Exit" позволит (в случае подтверждения) выйти из программы, а задействование рычага рядом с дверью, ведущей в "зелёную комнату", - переключить уровень сложности с лёгкого на трудный и обратно. Нажатие на саму дверь означает переход в упомянутое помещение и начало игрового процесса. Здесь в висящем над столом зеркале показано изображение потенциального альтер эго; доступны несколько вариантов, прокручивать которые можно при помощи находящихся чуть ниже красных стрелочек, нажимая на них курсором мыши. Разнообразие типажей довольно большое: есть как мужчины, так и женщины, и некоторые из персонажей независимо от пола выглядят весьма колоритно. Автор данного описания, естественно, предпочёл толстого парня в форме игрока в американский футбол, - но вообще соответствующий выбор носит исключительно эстетический характер. Понравившуюся картинку необходимо перетащить указателем на один из трёх квадратиков, расположенных друг над другом в правой части экрана; каждый из них находится чуть левее странного слова, означающего название команды, капитаном которой нам предстоит стать.
Формально данная вещь рассчитана на противостояние двух или трёх человек за одним компьютером (и даже заявлена как "мультиплеерная"), - но, к счастью, играть одному тоже можно: в этом случае соперник у нас будет только один (какая-либо из двух невыбранных команд), а в его роли выступит искусственный интеллект. После того как картинка перетянута, необходимо обязательно щёлкнуть на название команды, - это приведёт к переходу в отдельное помещение, где будут сидеть четыре её потенциальных члена. От нас требуется выбрать двоих из них, нажав на соответствующие модельки и заставив тех встать (повторное обращение к тем же персонажам отменит сделанное предпочтение). К сожалению, данный процесс опять-таки введён исключительно для галочки и ни на что не влияет, поскольку подсказывать наши товарищи, кем бы они ни были, нам не смогут. Автор этого описания от всего сердца рекомендует выбирать команду "Pottsylvania", в составе которой находятся те самые псевдосоветские злодеи из оригинальных мультфильмов; члены других коллективов, впрочем, тоже являются их эпизодическими персонажами, но, мягко говоря, совсем не столь колоритны внешне. Как только выбор сделан, нужно нажать на находящуюся в левом верхнем углу кнопку, дабы вернуться в "зелёную комнату", а в ней - на расположенную в том же месте иконку для перехода к холлу студии, где теперь станет доступна для щелчка область с лесенкой и камерой, в которой и будет проходить викторина. Обращение к зелёному стулу, отображаемому в левом нижнем углу на всех локациях, кроме титульного экрана, позволяет в любой момент вернуться к последнему.
Ведущим игры выступает лось Буллвинкль; он подробно объясняет правила, но, к сожалению, говорит очень быстро и отличается плохой дикцией (что свойственно данному персонажу как таковому), а субтитрами его речь не сопровождается. Впрочем, разобраться в большинстве тонкостей можно элементарно. Викторина состоит из трёх раундов; действие первого происходит непосредственно на студийной площадке, где члены каждой из команд стоят за отдельной трибуной, помеченной треугольником того или иного цвета. Озвучиваются три темы будущих вопросов, которые могут касаться как науки или искусства, так и текущих событий (под ними здесь понимается вторая половина XX века), массовой культуры, спорта и так далее; связанных именно с "локальными" американскими реалиями среди них хоть и не подавляющее большинство, но явно достаточно. В одиночном режиме (здесь и далее описание будет касаться только его) игроку дают право первому выбрать одну из этих трёх тем для стартового раунда; затем компьютер определяет вторую, а третья остаётся для следующего этапа.
Все вопросы приводятся в текстовом виде и одновременно зачитываются диктором; каждый из них имеет три варианта ответа, помеченных литерами "A", "B" и "C", - для подачи какого-либо из них нужно задействовать соответствующую клавишу на клавиатуре. Время на раздумья ограничено, - показывающая его истечение "шкала" в виде постепенно загорающихся лампочек располагается в разных частях экрана в зависимости от раунда. В первом туре вопросы командам задаются по очереди (при этом начинают всегда с игрока), причём идёт "цикл" по первой теме, а потом по второй. Перед зачитыванием формулировки лось всегда произносит название коллектива, для которого предназначается задание, а треугольник на соответствующей трибуне подсвечивается. За правильный ответ присуждаются восемь очков, а вот штрафы в случае ошибки, по-видимому, не предусмотрены. Если одна из команд терпит неудачу (отвечает неверно или не отвечает вообще), то вторая имеет право задействовать "кодовую" кнопку (для нас это всегда "Tab", - соответствующая информация будет озвучена перед началом поединка) и в условиях начавшего (для неё) работать таймера выбрать один из двух оставшихся ответов: в случае успеха она получит четыре очка, а вот при неудаче - лишится их. Количество вопросов в каждом раунде лимитировано, но соответствующее значение нигде не отображается.
Далее непосредственными участниками викторины станут только капитаны команд; прочие члены на втором этапе вообще отсутствуют на экране, а на третьем являются зрителями. Раунд, следующий за описанным выше, предполагает вопросы лишь по одной теме (той, что не была никем выбрана в первом), по-прежнему сопровождающиеся тремя вариантами ответа, - но правила здесь уже иные. Каждое появляющееся на экране задание предназначено для обоих участников; отвечает тот, кто быстрее нажмёт "кодовую" кнопку (таймера здесь два: один работает до, а другой после вышеозначенного действия). В случае успеха на счёт начисляются пятнадцать очков, а в случае неудачи следует штраф в размере восьми баллов (однако в ряде случаев это наказание по непонятной причине не назначается). Если один из участников ошибся, второй, нажав упомянутую кнопку, может выбрать один из двух оставшихся вариантов и получить восемь очков в случае правильного ответа либо штраф такого же (почему-то) размера при неудаче.
В третьем туре присутствуют вопросы из всех трёх задействованных в конкретном состязании тем, но варианты ответа отсутствуют: теперь нам необходимо определять, является ли представленный на экране факт правдивым или ложным, причём время для принятия решения, естественно, по-прежнему лимитировано. Если сообщённая информация кажется нам верной, то необходимо нажать "кодовую" кнопку раньше соперника, - это приведёт к увеличению счёта на десять очков в случае удачи и такому же штрафу при ошибке. Если же она, по нашему мнению, не соответствует действительности, то нажимать не нужно ничего. Если факт был неверным, а оба соперника не нажали кнопку, а также - теоретически - если он был правильным и они нажали её одновременно, то все получают по десять очков. Если же информация являлась корректной, а кнопка не была нажат никем, равно как и в случае задействования последней обоими в случае ложности приведённых сведений, каждый участник лишается того же количества баллов. По итогам игры, естественно, побеждает тот, кто набрал больше очков, - он получает возможность занести своё имя в местный зал славы, визуализированный в виде пьедестала, где, правда, есть место лишь для трёх персонажей. Впоследствии открыть эту локацию и ознакомиться с рекордами можно будет и на титульном экране, обратившись к серебристой колонне, увенчанной головой лося. Если во время игры количество очков у одного из соперников становится отрицательным, то его оппонент сразу же побеждает.
Упомянутый выше уровень сложности касается как трудности вопросов, так и мастерства компьютерного оппонента: на втором он допускает куда меньше ошибок, нежели на первом, хотя всё равно играет не слишком хорошо. Сами же задания как таковые, особенно из области наук и искусств, по большей части лёгкие: соответствующие факты наверняка знакомы каждому хотя бы немного любознательному человеку среднего школьного возраста. Вместе с тем, разумеется, многие из "американских местечковых" вопросов для наших игроков могут оказаться непростыми.
Графика при очевидной минималистичности игры с учётом её (под)жанра выглядит просто изумительно: прорисовка очень чёткая, палитра в меру яркая, а главное - действие "сдобрено" целым рядом забавных анимационных эффектов, наблюдаемых в строго определённые моменты по ходу "мероприятия", но в зависимости от партии слегка различающихся. Озвучка тоже неплоха и явно исполнена в стилистике первоисточника. Единственным ощутимым недостатком является малая продолжительность действа: три раунда в совокупности длятся обычно чуть больше десяти-пятнадцати минут, если не затягивать с ответами. Но, так или иначе, данная вещь способна доставить немало удовольствия и представляет интерес даже сама по себе, а уж с учётом её высокой коллекционной ценности - тем более.
- Атмосфера:
Юмор - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
Мультфильмы - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
English