Весьма раритетный и в целом удивительный платформер, сделанный в 2002 году на Западе, но выглядящий как самый настоящий "оммаж" корейским играм того же жанра. В тамошних традициях здесь исполнено буквально всё: процесс, графика, сюжет. Последний, естественно, умещается в одном предложении: два щенка неустановленной породы, Пон (серый) и Пупис (белый), вскоре после появления на свет были взяты на содержание хорошей семьёй, но в силу неких не поясняющихся обстоятельств потерялись - и теперь стремятся вернуться к хозяевам (собственно, даже эта завязка наверняка является отсылкой к истории реальной южнокорейской собаки Пэкку, впоследствии многократно "игроизированной" на родине). Героям предстоит пройти шесть областей (деревня и окружающая её равнина; лес; горное ущелье с лавовыми пещерами; озеро и окрестности; замок с привидениями; заснеженная пустошь), каждая из которых в свою очередь разделена на несколько уровней, населённых различными враждебно настроенными к героям существами, с коими предстоит сражаться.
Перед стартом можно формально выбрать себе протагониста (одного из щенков), - но по факту играть всё равно придётся словно бы за двоих, и в этом заключена главная особенность Fur Puppies, которая будет рассмотрена ниже. В целом же игра кажется вполне стандартной для данного класса аркад: перспектива обзора - вид сбоку, оба щенка умеют прыгать и способны убивать врагов приземлением на них, однако при контактах иного рода получают повреждения. Для завершения любого уровня необходимо добраться до деревянного столбика с табличкой "Выход". В ходе прохождения этапа ведётся учёт затраченного на него времени, но никакого ограничения по этой части нет.
Противники в каждом из "миров" разные и отличаются в том числе поведением. Так, первый населён гигантскими комарами, змеями, синими птицами и ежами, - и если первые три типа до встречи с нами неподвижны и только после приближения к ним начинают интенсивно сновать туда-сюда по небольшим траекториям, а иногда и атаковать (если же покинуть их условную "зону досягаемости", они вновь замрут), то последние перемещаются - тоже по траекториям - независимо от нашего до них расстояния. В других локациях супостаты поинтереснее: в лавовых пещерах, например, будут летающие сгустки плазмы. Кроме того, в лучших традициях корейских платформеров уровни изобилуют различными ловушками и опасностями: это могут быть периодически выдвигающиеся из поверхностей (в том числе вертикальных) и затем исчезающие шипы, вращающиеся по часовой стрелке и против неё моргенштерны и так далее. Важно отметить наличие в игре небольшого "пазлового" элемента: иногда пройти некую часть уровня можно несколькими путями, а в ряде случаев конкретная "дорога" намеренно заблокирована в принципе непреодолимым препятствием, ввиду чего придётся найти обходной маршрут. Кроме того, порой потребуется разыскивать спрятанные рычаги, активация которых нужна для продвижения дальше, ибо тем самым где-то откроется проход.
Имеются бонусы, подразделяющиеся на две группы: кости необходимо собирать исключительно для увеличения счёта, а все прочие объекты, представляющие собой те или иные продукты питания (различные плоды, жареные куриные ножки и так далее), - для восполнения здоровья. И вот тут как раз пришло время поговорить о главной особенности Fur Puppies: в данной игре у персонажей (именно обоих) есть запас жизненных сил, показанный в левой верхней части экрана в виде двух "именных" шкал, сокращающихся в случае получения повреждений, но в принципе отсутствует такое важнейшее для платформеров понятие, как "жизнь". Если изначально выбранный нами щенок "погибает", то его "заменяет" второй; действие при этом переносится на начало того же уровня, где нас постигла неудача, но с сохранением на нём всех достижений предыдущего альтер эго (в виде как убитых врагов, так и уже взятых бонусов). При этом "гибель" первого щенка вовсе не является "окончательной": посредством сбора "аптечек" второй может постепенно восстановить здоровье товарища, хотя процесс этот не очень быстрый. Если же он и сам будет получать травмы, а затем брать соответствующие бонусы, то примерно 90% того здоровья, что они дают, станет передаваться ему, а остаток - "коллеге". Таким образом, с одной стороны, число "попыток" здесь может оказаться бесконечным, но с другой - если вдруг второй щенок погибнет сразу же после появления (теоретически, наверное, такое возможно) или просто до обнаружения им целебной снеди (а вот это уже куда более вероятно), то игра закончится поражением. Здесь же необходимо отметить, что если один щенок погибает, а здоровье другого, умиравшего ранее, восстановлено не полностью, то тот возрождается именно с имеющимся на данный момент его запасом. Кроме того, на каждый новый уровень (и перехода из одного "мира" в другой это тоже касается) мы прибываем в том же самочувствии, в котором завершили предыдущий.
Для преодоления отдельных участков некоторых этапов героям предстоит погружаться под воду; в этом случае в правом нижнем углу экрана появляется постепенно сокращающаяся синяя шкала, обозначающая запас имеющегося кислорода. Восполнить её, увы, никак нельзя, а обнуление данного показателя, естественно, приводит к гибели, - но не дышать щенки могут довольно долго. Под водой имеются как противники - рыбы, с которыми ничего нельзя сделать, - так и различные ловушки, включая те же моргенштерны.
Механика прыжков в Fur Puppies отнюдь не простая: здесь встречаются буквально все типы платформ, характерные для уже не в первый раз упоминаемых корейских аркад, - маленькие, движущиеся (в том числе по нетипичным траекториям - например, вращающиеся), периодически исчезающие, разрушающиеся спустя мгновение после нашего на них приземления и так далее. В ряде случаев предстоит скрупулёзно высчитывать стартовую точку для успешного перемещения с одного элемента на другой, а иногда - даже совершать "слепые" прыжки, не видя конечной цели. Некоторые подобные действия, кроме того, предполагают одновременное избегание ловушек и требуют от игрока большой аккуратности и хорошей реакции. В игре предусмотрен и некий режим мультиплеера с разделением экрана, однако он не изучался.
Графика рисованная и почти мультяшная, местами, возможно, несколько неказистая (ибо игра объективно бюджетная), но всё равно очень приятная; палитра яркая и красочная. Сами щенки выглядят весьма забавно, так как передвигаются на задних лапах и почему-то с очень высоко задранными головами. Анимационных эффектов немного, но те, что есть, смотрятся приемлемо. Вероятно, главным достоинством этой игры всё же стоит признать её коллекционную ценность ввиду большой редкости, - однако и сама по себе она крайне любопытна и интересна, причём как относительно высокой сложностью, так и удивительной похожестью на восточноазиатские образцы поджанра: до знакомства с нею трудно поверить в то, что подобное в принципе может существовать.
Перед стартом можно формально выбрать себе протагониста (одного из щенков), - но по факту играть всё равно придётся словно бы за двоих, и в этом заключена главная особенность Fur Puppies, которая будет рассмотрена ниже. В целом же игра кажется вполне стандартной для данного класса аркад: перспектива обзора - вид сбоку, оба щенка умеют прыгать и способны убивать врагов приземлением на них, однако при контактах иного рода получают повреждения. Для завершения любого уровня необходимо добраться до деревянного столбика с табличкой "Выход". В ходе прохождения этапа ведётся учёт затраченного на него времени, но никакого ограничения по этой части нет.
Противники в каждом из "миров" разные и отличаются в том числе поведением. Так, первый населён гигантскими комарами, змеями, синими птицами и ежами, - и если первые три типа до встречи с нами неподвижны и только после приближения к ним начинают интенсивно сновать туда-сюда по небольшим траекториям, а иногда и атаковать (если же покинуть их условную "зону досягаемости", они вновь замрут), то последние перемещаются - тоже по траекториям - независимо от нашего до них расстояния. В других локациях супостаты поинтереснее: в лавовых пещерах, например, будут летающие сгустки плазмы. Кроме того, в лучших традициях корейских платформеров уровни изобилуют различными ловушками и опасностями: это могут быть периодически выдвигающиеся из поверхностей (в том числе вертикальных) и затем исчезающие шипы, вращающиеся по часовой стрелке и против неё моргенштерны и так далее. Важно отметить наличие в игре небольшого "пазлового" элемента: иногда пройти некую часть уровня можно несколькими путями, а в ряде случаев конкретная "дорога" намеренно заблокирована в принципе непреодолимым препятствием, ввиду чего придётся найти обходной маршрут. Кроме того, порой потребуется разыскивать спрятанные рычаги, активация которых нужна для продвижения дальше, ибо тем самым где-то откроется проход.
Имеются бонусы, подразделяющиеся на две группы: кости необходимо собирать исключительно для увеличения счёта, а все прочие объекты, представляющие собой те или иные продукты питания (различные плоды, жареные куриные ножки и так далее), - для восполнения здоровья. И вот тут как раз пришло время поговорить о главной особенности Fur Puppies: в данной игре у персонажей (именно обоих) есть запас жизненных сил, показанный в левой верхней части экрана в виде двух "именных" шкал, сокращающихся в случае получения повреждений, но в принципе отсутствует такое важнейшее для платформеров понятие, как "жизнь". Если изначально выбранный нами щенок "погибает", то его "заменяет" второй; действие при этом переносится на начало того же уровня, где нас постигла неудача, но с сохранением на нём всех достижений предыдущего альтер эго (в виде как убитых врагов, так и уже взятых бонусов). При этом "гибель" первого щенка вовсе не является "окончательной": посредством сбора "аптечек" второй может постепенно восстановить здоровье товарища, хотя процесс этот не очень быстрый. Если же он и сам будет получать травмы, а затем брать соответствующие бонусы, то примерно 90% того здоровья, что они дают, станет передаваться ему, а остаток - "коллеге". Таким образом, с одной стороны, число "попыток" здесь может оказаться бесконечным, но с другой - если вдруг второй щенок погибнет сразу же после появления (теоретически, наверное, такое возможно) или просто до обнаружения им целебной снеди (а вот это уже куда более вероятно), то игра закончится поражением. Здесь же необходимо отметить, что если один щенок погибает, а здоровье другого, умиравшего ранее, восстановлено не полностью, то тот возрождается именно с имеющимся на данный момент его запасом. Кроме того, на каждый новый уровень (и перехода из одного "мира" в другой это тоже касается) мы прибываем в том же самочувствии, в котором завершили предыдущий.
Для преодоления отдельных участков некоторых этапов героям предстоит погружаться под воду; в этом случае в правом нижнем углу экрана появляется постепенно сокращающаяся синяя шкала, обозначающая запас имеющегося кислорода. Восполнить её, увы, никак нельзя, а обнуление данного показателя, естественно, приводит к гибели, - но не дышать щенки могут довольно долго. Под водой имеются как противники - рыбы, с которыми ничего нельзя сделать, - так и различные ловушки, включая те же моргенштерны.
Механика прыжков в Fur Puppies отнюдь не простая: здесь встречаются буквально все типы платформ, характерные для уже не в первый раз упоминаемых корейских аркад, - маленькие, движущиеся (в том числе по нетипичным траекториям - например, вращающиеся), периодически исчезающие, разрушающиеся спустя мгновение после нашего на них приземления и так далее. В ряде случаев предстоит скрупулёзно высчитывать стартовую точку для успешного перемещения с одного элемента на другой, а иногда - даже совершать "слепые" прыжки, не видя конечной цели. Некоторые подобные действия, кроме того, предполагают одновременное избегание ловушек и требуют от игрока большой аккуратности и хорошей реакции. В игре предусмотрен и некий режим мультиплеера с разделением экрана, однако он не изучался.
Графика рисованная и почти мультяшная, местами, возможно, несколько неказистая (ибо игра объективно бюджетная), но всё равно очень приятная; палитра яркая и красочная. Сами щенки выглядят весьма забавно, так как передвигаются на задних лапах и почему-то с очень высоко задранными головами. Анимационных эффектов немного, но те, что есть, смотрятся приемлемо. Вероятно, главным достоинством этой игры всё же стоит признать её коллекционную ценность ввиду большой редкости, - однако и сама по себе она крайне любопытна и интересна, причём как относительно высокой сложностью, так и удивительной похожестью на восточноазиатские образцы поджанра: до знакомства с нею трудно поверить в то, что подобное в принципе может существовать.
- Главный герой:
Животное - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English