Раритетный вариант знаменитой аркады Bomberman, выходивший эксклюзивно в Южной Корее. Вторая часть первого слова в его названии намекает на связь с известнейшей японской франшизой "Покемон", - но на деле здесь нет не только её, но и вообще какого бы то ни было сюжета. После запуска игры (для чего следует воспользоваться четвёртым пунктом главного меню) требуется выбрать протагониста из трёх предложенных: мультяшный "кавайный" вампир, "петрушка" или жёлтый дракончик; переключение между вариантами осуществляется при помощи "H" и "K", а подтвердить предпочтение нужно "Enter'ом". Прохождение разделено на четыре мира, каждый из которых в свою очередь включает в себя пять уровней - четыре "обычных" и поединок с боссом. Перспектива обзора - "косой" вид сверху (назвать его изометрией всё же нельзя).
Суть игрового процесса вполне традиционна для аркад данного направления: мы должны "очищать" состоящие из "клеток" уровни от населяющих их существ, подрывая последних оставляемыми нами бомбами (и при этом избегая попадания в радиус действия взрывной волны); запас вооружения у протагониста бесконечен. На каждом этапе имеются два типа "блоков": разрушаемые вследствие взрыва и неуязвимые, всегда резко отличающиеся друг от друга внешне; примечательно, что на любом из уровней даже в рамках одного мира эти объекты выполнены в уникальном для конкретной локации дизайне. Для перемещения персонажа вперёд, назад, влево и вправо используются клавиши "U", "J", "H" и "K" соответственно; установка бомбы производится нажатием "Z", а её подрыв (осуществлять который, естественно, следует с определённого расстояния) - "C". Важно отметить, что в ряде случаев взрывчатка детонирует автоматически (спустя несколько секунд после помещения на поле, - успеть отбежать всегда можно), - по-видимому, это происходит тогда, как клетки слева и справа от неё свободны. К сожалению, задействовать в конкретный момент времени больше одной бомбы не разрешается.
Прохождение каждого уровня ограничено по времени: соответствующая убывающая шкала отображается по центру верхней части экрана; лимит не слишком "щедрый" (хотя в целом более чем приемлемый), так что действовать нужно довольно быстро. Под разрушаемыми блоками нередко скрываются становящиеся доступными в результате их ликвидации бонусы, после взятия отображаемые на панелях в левой части экрана и действующие автоматически. Так, базовое средство убиения противников - бомбы, оформленные в характерном для каждого персонажа стиле (у вампира, например, это клыкастые челюсти), - может быть заменено на динамитные шашки или несколько видов "нормальных" бомб тех или иных цветов (чёрного, красного, синего); вся эта взрывчатка различается радиусом действия и убойной силой. Переключаться между типами боеприпасов при наличии нескольких таковых нельзя: используется тот, который был взят последним, а "замены" при подборах происходят автоматически. Огонёк, судя по всему, усиливает поражающий фактор независимо от вида вооружения. Встречаются также крылатые сапоги-скороходы, увеличивающие (по-видимому, на какое-то время) скорость перемещения героя, и будильники, частично восполняющие отведённый на прохождение уровня лимит. Оба названных типа бонусов бывают красными и синими, и эффект от вторых куда сильнее, чем от первых. Кроме того, иногда попадаются заключённые в трапеции литеры - красная "P" и синяя "S" (возможный намёк на персонажа американских комиксов Супермена), дающие временную неуязвимость. Как только такой предмет взят, на левой панели появляется счётчик, показывающий, в течение какого количества секунд герой будет в полной безопасности; "S" действует дольше, чем "P". Наконец, иногда можно найти глазастые буквы латинского алфавита, - но нужны они лишь для увеличения счёта.
Протагонист может погибнуть тремя способами: в случае физического контакта с противником (запаса здоровья он не имеет); от взрыва собственной бомбы; в случае истечения таймера. В левом верхнем углу экрана отображаются "жизни", коих по умолчанию три. Вместе с тем на деле попыток куда больше: справа вверху на зелёном фоне указано число "продолжений" (таковых семь штук), каждое из которых в свою очередь включает в себя те же три "шанса". После гибели персонаж возрождается в стартовой части уровня с сохранением достигнутых ранее результатов в виде уничтоженных блоков и убитых врагов, но с потерей всех бонусов, за исключением глазастых букв.
Противники в каждом мире разнообразны и в плане "сюрреалистичности" отчасти соответствуют традициям корейского игростроения: в локациях первого отрезка будут как гигантские гусеницы и муравьеды, так и прямоходящие существа нескольких видов, которым сложно подобрать названия, - а, например, второй оформлен в "мезоамериканском" стиле. Стоит отметить, что целенаправленно нас никто не атакует: обитатели этапов перемещаются туда-сюда довольно хаотичным образом (причём их траектории обычно увеличиваются под влиянием уничтожения нами блоков) и часто могут развернуться буквально в шаге от альтер эго; вместе с тем подорвать их отнюдь не всегда просто, так как иногда создаётся впечатление, что зачатки интеллекта у них всё-таки есть. Обратите внимание, что некоторые супостаты способны выдержать больше одного взрыва. Как только все создания повержены (гибель каждого, равно как и нашего героя, если что, показывается абсолютно бескровно), одна из клеток поля превращается в телепорт; наступание на неё переносит протагониста к следующему этапу. Правда, путь к ней чаще всего заблокирован разрушающимися блоками, поэтому почти всегда требуется иметь после ликвидации последнего противника некоторое количество времени, чтобы успеть достичь нужной точки. Надо сказать, что уровни по части своей архитектуры не слишком просты и иногда напоминают настоящие лабиринты, где нужно чётко понимать, какие именно блоки следует взрывать, чтобы добраться до врага, иногда находящегося в изначально "изолированной" зоне, или того самого портала к очередному уровню.
Прохождение каждого мира, как уже отмечалось выше, завершается поединком с боссом, реализованным в виде отдельного этапа, - там нет других противников, кроме "главаря", и отсутствуют разрушающиеся блоки, а бонусы периодически появляются на поле сами по себе; ограничение по времени, естественно, сохраняется. Эти схватки реализованы не то чтобы трудно, а скорее неудобно: во-первых, здоровья у оппонента явно достаточно, но соответствующая шкала, позволявшая бы отслеживать наносимый ему урон, отсутствует; во-вторых, боссы на удивление неагрессивны, но в буквальном смысле слова не стоят на месте, постоянно перемещаясь, - а поскольку убивать их нужно той же закладкой бомб, то добиться победы несколько проблематично. В частности, первый "главарь", желтокожий огнеголовый голем, очень часто высоко прыгает, проводя не так уж мало времени в воздухе и иногда даже покидая при этом границы экрана, а на поверхности задерживается не столь долго (бывает, что считанные секунды), - и примерное место его будущего приземления приходится определять по тени (кои, к слову, отбрасывают тут все существа), на мгновение зависшей над землёй (хотя порой он может его резко поменять в самый последний момент).
Графика, несмотря на некоторый минимализм, милая; модельки существ, правда, слегка топорные, но зато подчас исполнены действительно оригинально. Уровень сложности варьируется от "ниже среднего" до "выше среднего", - этого вполне достаточно для поддержания "тонуса" и азартного настроения, но никакого "напряжения" в процессе игры не ощущается. В общем и целом - более-менее типичная, но оттого ничуть не менее приятная и увлекательная вариация на тему Bomberman'а, к тому же имеющая явную коллекционную ценность.
Суть игрового процесса вполне традиционна для аркад данного направления: мы должны "очищать" состоящие из "клеток" уровни от населяющих их существ, подрывая последних оставляемыми нами бомбами (и при этом избегая попадания в радиус действия взрывной волны); запас вооружения у протагониста бесконечен. На каждом этапе имеются два типа "блоков": разрушаемые вследствие взрыва и неуязвимые, всегда резко отличающиеся друг от друга внешне; примечательно, что на любом из уровней даже в рамках одного мира эти объекты выполнены в уникальном для конкретной локации дизайне. Для перемещения персонажа вперёд, назад, влево и вправо используются клавиши "U", "J", "H" и "K" соответственно; установка бомбы производится нажатием "Z", а её подрыв (осуществлять который, естественно, следует с определённого расстояния) - "C". Важно отметить, что в ряде случаев взрывчатка детонирует автоматически (спустя несколько секунд после помещения на поле, - успеть отбежать всегда можно), - по-видимому, это происходит тогда, как клетки слева и справа от неё свободны. К сожалению, задействовать в конкретный момент времени больше одной бомбы не разрешается.
Прохождение каждого уровня ограничено по времени: соответствующая убывающая шкала отображается по центру верхней части экрана; лимит не слишком "щедрый" (хотя в целом более чем приемлемый), так что действовать нужно довольно быстро. Под разрушаемыми блоками нередко скрываются становящиеся доступными в результате их ликвидации бонусы, после взятия отображаемые на панелях в левой части экрана и действующие автоматически. Так, базовое средство убиения противников - бомбы, оформленные в характерном для каждого персонажа стиле (у вампира, например, это клыкастые челюсти), - может быть заменено на динамитные шашки или несколько видов "нормальных" бомб тех или иных цветов (чёрного, красного, синего); вся эта взрывчатка различается радиусом действия и убойной силой. Переключаться между типами боеприпасов при наличии нескольких таковых нельзя: используется тот, который был взят последним, а "замены" при подборах происходят автоматически. Огонёк, судя по всему, усиливает поражающий фактор независимо от вида вооружения. Встречаются также крылатые сапоги-скороходы, увеличивающие (по-видимому, на какое-то время) скорость перемещения героя, и будильники, частично восполняющие отведённый на прохождение уровня лимит. Оба названных типа бонусов бывают красными и синими, и эффект от вторых куда сильнее, чем от первых. Кроме того, иногда попадаются заключённые в трапеции литеры - красная "P" и синяя "S" (возможный намёк на персонажа американских комиксов Супермена), дающие временную неуязвимость. Как только такой предмет взят, на левой панели появляется счётчик, показывающий, в течение какого количества секунд герой будет в полной безопасности; "S" действует дольше, чем "P". Наконец, иногда можно найти глазастые буквы латинского алфавита, - но нужны они лишь для увеличения счёта.
Протагонист может погибнуть тремя способами: в случае физического контакта с противником (запаса здоровья он не имеет); от взрыва собственной бомбы; в случае истечения таймера. В левом верхнем углу экрана отображаются "жизни", коих по умолчанию три. Вместе с тем на деле попыток куда больше: справа вверху на зелёном фоне указано число "продолжений" (таковых семь штук), каждое из которых в свою очередь включает в себя те же три "шанса". После гибели персонаж возрождается в стартовой части уровня с сохранением достигнутых ранее результатов в виде уничтоженных блоков и убитых врагов, но с потерей всех бонусов, за исключением глазастых букв.
Противники в каждом мире разнообразны и в плане "сюрреалистичности" отчасти соответствуют традициям корейского игростроения: в локациях первого отрезка будут как гигантские гусеницы и муравьеды, так и прямоходящие существа нескольких видов, которым сложно подобрать названия, - а, например, второй оформлен в "мезоамериканском" стиле. Стоит отметить, что целенаправленно нас никто не атакует: обитатели этапов перемещаются туда-сюда довольно хаотичным образом (причём их траектории обычно увеличиваются под влиянием уничтожения нами блоков) и часто могут развернуться буквально в шаге от альтер эго; вместе с тем подорвать их отнюдь не всегда просто, так как иногда создаётся впечатление, что зачатки интеллекта у них всё-таки есть. Обратите внимание, что некоторые супостаты способны выдержать больше одного взрыва. Как только все создания повержены (гибель каждого, равно как и нашего героя, если что, показывается абсолютно бескровно), одна из клеток поля превращается в телепорт; наступание на неё переносит протагониста к следующему этапу. Правда, путь к ней чаще всего заблокирован разрушающимися блоками, поэтому почти всегда требуется иметь после ликвидации последнего противника некоторое количество времени, чтобы успеть достичь нужной точки. Надо сказать, что уровни по части своей архитектуры не слишком просты и иногда напоминают настоящие лабиринты, где нужно чётко понимать, какие именно блоки следует взрывать, чтобы добраться до врага, иногда находящегося в изначально "изолированной" зоне, или того самого портала к очередному уровню.
Прохождение каждого мира, как уже отмечалось выше, завершается поединком с боссом, реализованным в виде отдельного этапа, - там нет других противников, кроме "главаря", и отсутствуют разрушающиеся блоки, а бонусы периодически появляются на поле сами по себе; ограничение по времени, естественно, сохраняется. Эти схватки реализованы не то чтобы трудно, а скорее неудобно: во-первых, здоровья у оппонента явно достаточно, но соответствующая шкала, позволявшая бы отслеживать наносимый ему урон, отсутствует; во-вторых, боссы на удивление неагрессивны, но в буквальном смысле слова не стоят на месте, постоянно перемещаясь, - а поскольку убивать их нужно той же закладкой бомб, то добиться победы несколько проблематично. В частности, первый "главарь", желтокожий огнеголовый голем, очень часто высоко прыгает, проводя не так уж мало времени в воздухе и иногда даже покидая при этом границы экрана, а на поверхности задерживается не столь долго (бывает, что считанные секунды), - и примерное место его будущего приземления приходится определять по тени (кои, к слову, отбрасывают тут все существа), на мгновение зависшей над землёй (хотя порой он может его резко поменять в самый последний момент).
Графика, несмотря на некоторый минимализм, милая; модельки существ, правда, слегка топорные, но зато подчас исполнены действительно оригинально. Уровень сложности варьируется от "ниже среднего" до "выше среднего", - этого вполне достаточно для поддержания "тонуса" и азартного настроения, но никакого "напряжения" в процессе игры не ощущается. В общем и целом - более-менее типичная, но оттого ничуть не менее приятная и увлекательная вариация на тему Bomberman'а, к тому же имеющая явную коллекционную ценность.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Подобие Bomberman - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Язык:
한국어