Российская студия-разработчик "Парус", специализирующаяся исключительно на квестах и создавшая в том числе армейско-милицейскую трилогию "ДМБ", возвращается с очередным приключением, посвящённым, как видно из названия, местам лишения свободы. Тематика довольно спорная, а если прибавить к этому то, что перед нами характерный "русский квест", то и вовсе получим густой коктейль уникальной рецептуры, рассчитанный на редкого ценителя.
Главный герой - не вор в законе и не отъявленный серийный убийца, а "парень с района", попавший в СИЗО за защиту своей девушки от местного бандита, которому нанёс удар арматурой. После небольшого и очень плохо сделанного ролика сразу попадаем в камеру, где Петю передают под управление игрока. "Зона: Злоключение строгого режима" страдает теми же проблемами с сюжетом, что и первая, и третья "ДМБ", - то есть как таковой он добрую часть игры отсутствует в принципе. А здесь ещё и наблюдаются большие странности: едва попав в камеру, протагонист начинает хамить другим заключённым и даже сталкивает одного с нар (!), на что не будет никакой ответной агрессии. А ещё он может свободно выходить из камеры и бродить по тюрьме, заглядывать в кабинеты персонала и совершать прочие действия, которые явно были бы невозможны в реальности.
Первую четверть игры, занимающую, если играть по прохождению и прослушивать все диалоги, около получаса, мы проведём в СИЗО. Квест так и не поставит перед нами никакой цели - просто ходим, знакомимся и разговариваем с подследственными и персоналом, выполняем различные действия, в том числе оказываем всякие услуги и выполняем поручения. Логика если и присутствует, то только иногда, - например, уж простите за спойлер, в определённый момент нужно будет пырнуть заточкой одного арестанта в душе. Смысла в этом поступке не будет никакого, но по факту именно он позволит завести важное знакомство с одним авторитетом. Вот примерно так в "Зоне" всё и происходит. В общем, всё проходит в довольно бытовой обстановке.
Вторая половина квеста пройдёт в совсем иных местах - Крутову назначили-таки срок и увезли в колонию. Казалось бы, ну уж сейчас-то что-то должно поменяться, - нет! После выдачи робы нам предлагается... самостоятельно пройтись до своей камеры!!! Бредовость "Зоны" не знает границ. В дальнейшем история так по-нормальному и не оформится, хотя какой-никакой финал всё же будет.
Геймплейно "Зона" является полностью классическим квестом, даже не содержащим пазлов, мини-игр и аркадных вставок. Во всём она близка к "ДМБ". Сложность квестовых задачек определяется сочетанием их нелогичности, с одной стороны, и минимальным количеством активных точек - с другой. Пару раз придётся применить навыки в области пиксельхантинга, но каких-либо серьёзных проблем с прохождением возникнуть не должно.
Графика довольно сносная с точки зрения прорисовки и цветовой гаммы, но вот содержание - тюремные интерьеры с разрухой и прочее - не сулят приятного времяпрепровождения в этой игре. Что до анимации, то она приемлема, за исключением того, что придётся видеть чаще всего, - главного героя. Петина походка совершенно нелепа, а привычка стоять, согнув одну ногу в колене и свернув руку в букву "S", попросту действует на нервы - создаётся впечатление, что он на сеансе у фотографа.
Отдельно следует остановиться на озвучке. В "русских квестах" студии "Парус" она всегда была предельно колоритна, поэтому готовьтесь к типичному выговору заключённых, обилию жаргона и всех сопутствующих прелестей. Нормально тут не разговаривает никто. Так что если для вас это неприемлемо или просто вызывает неприятные ощущения, даже пробовать "Зону" не стоит.
Вердикт - плохо. Провести пару часов, ведя беседы с заключёнными и разгуливая по малоприятным локациям, понравится только редким любителям данной тематики. Содержательно это небрежный и проходной квест почти без сюжета, так что браться за него поклонникам жанра имеет смысл лишь при желании пройти все приключения, которые только были созданы.
Главный герой - не вор в законе и не отъявленный серийный убийца, а "парень с района", попавший в СИЗО за защиту своей девушки от местного бандита, которому нанёс удар арматурой. После небольшого и очень плохо сделанного ролика сразу попадаем в камеру, где Петю передают под управление игрока. "Зона: Злоключение строгого режима" страдает теми же проблемами с сюжетом, что и первая, и третья "ДМБ", - то есть как таковой он добрую часть игры отсутствует в принципе. А здесь ещё и наблюдаются большие странности: едва попав в камеру, протагонист начинает хамить другим заключённым и даже сталкивает одного с нар (!), на что не будет никакой ответной агрессии. А ещё он может свободно выходить из камеры и бродить по тюрьме, заглядывать в кабинеты персонала и совершать прочие действия, которые явно были бы невозможны в реальности.
Первую четверть игры, занимающую, если играть по прохождению и прослушивать все диалоги, около получаса, мы проведём в СИЗО. Квест так и не поставит перед нами никакой цели - просто ходим, знакомимся и разговариваем с подследственными и персоналом, выполняем различные действия, в том числе оказываем всякие услуги и выполняем поручения. Логика если и присутствует, то только иногда, - например, уж простите за спойлер, в определённый момент нужно будет пырнуть заточкой одного арестанта в душе. Смысла в этом поступке не будет никакого, но по факту именно он позволит завести важное знакомство с одним авторитетом. Вот примерно так в "Зоне" всё и происходит. В общем, всё проходит в довольно бытовой обстановке.
Вторая половина квеста пройдёт в совсем иных местах - Крутову назначили-таки срок и увезли в колонию. Казалось бы, ну уж сейчас-то что-то должно поменяться, - нет! После выдачи робы нам предлагается... самостоятельно пройтись до своей камеры!!! Бредовость "Зоны" не знает границ. В дальнейшем история так по-нормальному и не оформится, хотя какой-никакой финал всё же будет.
Геймплейно "Зона" является полностью классическим квестом, даже не содержащим пазлов, мини-игр и аркадных вставок. Во всём она близка к "ДМБ". Сложность квестовых задачек определяется сочетанием их нелогичности, с одной стороны, и минимальным количеством активных точек - с другой. Пару раз придётся применить навыки в области пиксельхантинга, но каких-либо серьёзных проблем с прохождением возникнуть не должно.
Графика довольно сносная с точки зрения прорисовки и цветовой гаммы, но вот содержание - тюремные интерьеры с разрухой и прочее - не сулят приятного времяпрепровождения в этой игре. Что до анимации, то она приемлема, за исключением того, что придётся видеть чаще всего, - главного героя. Петина походка совершенно нелепа, а привычка стоять, согнув одну ногу в колене и свернув руку в букву "S", попросту действует на нервы - создаётся впечатление, что он на сеансе у фотографа.
Отдельно следует остановиться на озвучке. В "русских квестах" студии "Парус" она всегда была предельно колоритна, поэтому готовьтесь к типичному выговору заключённых, обилию жаргона и всех сопутствующих прелестей. Нормально тут не разговаривает никто. Так что если для вас это неприемлемо или просто вызывает неприятные ощущения, даже пробовать "Зону" не стоит.
Вердикт - плохо. Провести пару часов, ведя беседы с заключёнными и разгуливая по малоприятным локациям, понравится только редким любителям данной тематики. Содержательно это небрежный и проходной квест почти без сюжета, так что браться за него поклонникам жанра имеет смысл лишь при желании пройти все приключения, которые только были созданы.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Побег из тюрьмы - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский