Примечательный миниатюрный сборник мини-игр на рождественскую тематику, условной "центральной фигурой" которого является весьма популярный на Западе Рудольф - придуманный в 1939 году оленёнок с красным светящимся носом, благодаря этой своей особенности ставший вожаком упряжки Санта-Клауса, везущей по небу его летающие сани; к великому сожалению, образ этого милого персонажа почти сразу же после его "появления на свет" подвергся жёсткой коммерческой эксплуатации. На всякий случай уже в первом абзаце огорчим поклонников "девятого оленя" (изначально этих животных у рождественского деда было восемь): поиграть за него по факту не дадут; более того, даже присутствовать на экране он будет в основном в небольших роликах.
Формально данный сборник состоит всего лишь из двух (!) развлечений - "Print Shop'а" и собственно "игры"; последняя, к счастью, включает две составляющих, сильно отличающихся друг от друга. О первом "режиме" можно сказать совсем немного: там предлагается создавать чёрно-белые (раскрашивание посредством компьютера не предусмотрено) тематические изображения, выбирая объекты для помещения на экран из пяти категорий, расположенных в нижней его части; есть опции для их удаления из композиции и, естественно, вывода на печать. А вот игра оказывается интересной и - как минимум для детей, на которых эта вещь вроде бы формально рассчитана, - на удивление сложной.
На первом из двух этапов мы выступаем в роли одного из рождественских эльфов - помощников Санта-Клауса; задача - собрать десять подарков. Игровой процесс представляет собой на первый взгляд стереотипную ловилку, причём упомянутое выше число можно увидеть лишь на титульном экране: во время действия в правом верхнем углу отображается только счётчик, значение которого увеличивается по мере успешной ловли нами названных объектов. Перспектива обзора - вид сбоку; эльф сидит за рулём некой условной тележки с кузовом (назовём её так), управление осуществляется при помощи "боковых" стрелок. Коробки перемещаются по расположенной в верхней части экрана конвейерной ленте, состоящей фактически из двух взаимосвязанных полотен: пребывая на первом, они движутся слева направо, а попав на находящееся ниже второе - в противоположном направлении. Далеко не все из представленных подарков в принципе падают, а если такое происходит, то может случиться в любой точке их пути. Пространства для перемещения протагониста не так и мало, плюс в один и тот же момент могут свалиться два-четыре объекта, так что поймать все таковые невозможно даже теоретически, - но это и не нужно. Наша цель - просто взять десять штук; ограничения по времени и каких-либо "штрафов" за "потерянные" коробки нет. Однако на самом деле даже этот этап игры далеко не самый простой, - в частности, здесь есть довольно высокий риск гибели (!). В левом верхнем углу экрана отображается золотая монетка с лицом Рудольфа и цифра около неё, - это количество "жизней", по умолчанию равное трём. Рядом находится шкала в виде сахарной трости, означающая запас здоровья в рамках текущей попытки и убывающая под влиянием вредных воздействий, речь о которых пойдёт ниже.
По транспортёрам наряду с подарками движутся ещё четыре типа объектов, которые тоже могут периодически падать: пчелиные ульи, небольшие сосуды с нефтью (не слишком похожие на бочки, но подписанные словом "oil"), золотые монетки с портретом красноносого оленёнка и серебряные с меткой "x2". Третий и четвёртый типы, как наверняка нетрудно догадаться, - бонусы: платёжные средства с Рудольфом дают дополнительные "жизни", а вторая разновидность на некоторое время удваивает количество подхватываемых нами подарков (то есть каждый пойманный засчитывается за два), - в пределах срока действия этой "полезности" значок "x2" заметен рядом с числом собранных коробок. Ульи и нефть же брать ни в коем случае нельзя, а контакта с ними следует любым способом избегать: если таковой произойдёт, то мы или получим очень сильное ранение, или, что даже более вероятно, погибнем (в частности, установлено, что как минимум от случайного взятия улья печальный исход наступает даже при максимальном здоровье).
Смерть возможна и от двух других причин. Во-первых, на заднем плане периодически появляются злобные пингвины двух типов: один обретается в верхней части экрана и стреляет в нас снежками из ружья, а другой, действуя в нижней, управляет паровым гусеничным трактором и исторгает снежки из трубы последнего. К счастью, оба создания (или как минимум второе) при каждом своём возникновении атакуют лишь единожды, причём их "снаряды" летят медленно, так что уклониться от них не составляет проблемы (защищаться эльф, увы, не способен). В случае попадания в протагониста снежков он не погибает сразу, но теряет не самое маленькое количество здоровья. Во-вторых, и это, пожалуй, самое невероятное, нас могут убить подарки (!): в процессе ловли необходимо добиваться того, чтобы они падали строго в кузов управляемого эльфом транспортного средства, - если же коробка попадает герою по голове, то ранит его ничуть не менее серьёзно, чем атаки пингвинов, а несколько таких инцидентов и вовсе приведут к печальному исходу. У боковых границ доступного пространства есть входы в своего рода туннель: зайдя в один такой, протагонист при следующем "шаге" выезжает из противоположного края экрана. Иногда этим можно пользоваться для уклонения от выпущенных в нас снежков или от летящих предметов.
Как только десять коробок собраны, эльф отвозит их к саням Санта-Клауса, запряжённым почему-то всего тремя оленями (но Рудольф среди них присутствует), - и рождественский дед в сопровождении другого эльфа отправляется "на работу". Данный процесс представляет собой второй этап игры - леталку с видом сбоку. Важно отметить, что начинаем мы здесь с тем количеством "жизней" и запасом здоровья в рамках текущей, с которыми завершили предыдущий уровень. Однако до начала действия необходимо произвести выбор локации, ибо цель - вручить подарки (те самые, что мы собирали ранее) определённым детям в четырёх городах, по одному ребёнку на населённый пункт (то есть всего потребуется доставить только четыре коробки из имеющихся десяти). Соответствующее "меню" представлено как земной шар, "вращаемый" клавишами с левой и правой курсорными стрелками. Как только во время этого процесса на каком-либо материке показывается флажок, то нужно (чаще всего) нажать кнопку с правой стрелкой. Если в этот момент на экране отображается и место жительства Санта-Клауса (Северный полюс), то почему-то всегда выделяется сначала он, - в этом случае следует задействовать названную кнопку ещё раз. Городов в игре в общей сложности больше четырёх, но в рамках конкретной партии всегда представлено только такое количество, а их конкретный набор определяется программой случайным образом. Приятно, что в рамках него могут выпасть не только Нью-Йорк или Майами, но и Стокгольм, Токио, Гонконг, Рио-де-Жанейро, Аддис-Абеба и даже Москва, - причём фон в каждом из них собственный и всегда исполнен в характерном для данной местности колорите. Дабы одержать победу, необходимо побывать в каждом из имеющихся на карте городов, но выбирать очерёдность отправки в них мы можем самостоятельно.
Под управлением игрока находится оленья упряжка, движущаяся по небу автоматически с небольшой скоростью; при помощи клавиш с курсорными стрелками можно несколько ускорять её ход либо, наоборот, тормозить, а также изменять высоту полёта. Как и ловилка, данная часть игры формально "мирная" (то есть сражаться мы никак не можем), но опять-таки ни разу не безопасная: есть целых три типа противников. Во-первых, это серые грозовые тучи, время от времени испускающие молнии на короткие расстояния; на небе всегда много облаков, но большинство из них безвредно, - упомянутые же легко отличить от обычных по внешнему виду. Здесь же нужно отметить, что физический контакт с такой тучей в момент, когда она не извергает разряды, а также с капающим из неё дождём вроде бы не приводит ни к каким последствиям. Во-вторых, условная "Снежная королева" - призрачная белая полная женщина в характерном одеянии и со злобной ухмылкой, вооружённая посохом: напрямую она нас не атакует (однако столкновение с нею, похоже, заканчивается гибелью даже при полном здоровье), но силой своей магии способна превращать обычные облака в тучи, из-за чего с определённого момента передвигаться в пределах отведённого пространства становится не так уж легко. В-третьих, снова пингвин: здесь он надел реактивный ранец и кепку с пропеллером, а атакует по-прежнему при помощи ружья, стреляющего снежками. Второй и третий типы, в отличие от туч, не присутствуют на экране постоянно, а возникают периодически. Правда, на этом уровне пернатый антагонист в рамках каждого своего появления либо не трогает нас вообще (так действительно бывает), либо, если уж начал вести огонь, выпускает целую "очередь", при этом не так уж плохо целясь и иногда активно изменяя высоту своего положения в воздухе во время данного процесса (но по горизонтали при этом перемещается мало). Вследствие его нападений вкупе с упомянутым выше постепенным увеличением количества опасных туч сложность происходящего, по крайней мере для детей, вполне можно охарактеризовать как относительно высокую.
Но и это ещё не всё: во время действия необходимо следить не только за врагами, но и за домами, находящимися в нижней части экрана. Формально подарок можно сбросить в любой момент (за такой поступок никак не оштрафуют), - осуществляется это при помощи клавиши "Пробел", - но целью является именно конкретное здание (единственное на уровне), отличающееся от прочих наличием на нём мигающих электрических гирлянд. Необходимо рассчитать момент для броска подарка таким образом, чтобы он угодил на крышу именно этого дома; попадать непосредственно в трубу, всегда (даже в Москве) присутствующую на нужном объекте, вроде бы не требуется. Как только это сделано, происходит автоматический переход на экран с Землёй для выбора следующего города. В случае проигрыша и потери "жизни" произойдёт то же самое - то есть при наличии попыток начинать с ловилки не придётся; предпочесть в этом случае можно как населённый пункт, в котором мы потерпели неудачу, так и какой-нибудь другой (но возвращаться в первый, если хотим победить, всё равно придётся). Необходимо также отметить, что все локации на этом этапе "цикличные": если на всём протяжении полёта над условными "пределами" города мы не смогли доставить подарок в нужный дом, то через какое-то время под упряжкой начнёт расстилаться та же самая местность со "стартовой" её точки, - и так до бесконечности (точнее, до гибели, которая рано или поздно наступит, если затягивать с выполнением задания).
Графика данной игры в целом очень радует: она исполнена в стиле старых (чуть ли не послевоенных) американских мультфильмов и отличается яркой палитрой и довольно высокой чёткостью прорисовки. Последнее, правда, заметно в первую очередь в коротких роликах перед каждой из двух миссий, - в самой же игре модельки всё же несколько аляповаты. Но, во-первых, для олдгеймеров это ни разу не минус, во-вторых - темп даже в ловилке (не говоря уже о леталке) относительно напряжённый, поэтому отвлекаться на "красоты" (или их отсутствие) попросту некогда. Вердикт - на удивление качественная и захватывающая аркада, предназначенная скорее не для детей, а для взрослых игроков, причём вполне способная представлять для них реальный интерес.
Формально данный сборник состоит всего лишь из двух (!) развлечений - "Print Shop'а" и собственно "игры"; последняя, к счастью, включает две составляющих, сильно отличающихся друг от друга. О первом "режиме" можно сказать совсем немного: там предлагается создавать чёрно-белые (раскрашивание посредством компьютера не предусмотрено) тематические изображения, выбирая объекты для помещения на экран из пяти категорий, расположенных в нижней его части; есть опции для их удаления из композиции и, естественно, вывода на печать. А вот игра оказывается интересной и - как минимум для детей, на которых эта вещь вроде бы формально рассчитана, - на удивление сложной.
На первом из двух этапов мы выступаем в роли одного из рождественских эльфов - помощников Санта-Клауса; задача - собрать десять подарков. Игровой процесс представляет собой на первый взгляд стереотипную ловилку, причём упомянутое выше число можно увидеть лишь на титульном экране: во время действия в правом верхнем углу отображается только счётчик, значение которого увеличивается по мере успешной ловли нами названных объектов. Перспектива обзора - вид сбоку; эльф сидит за рулём некой условной тележки с кузовом (назовём её так), управление осуществляется при помощи "боковых" стрелок. Коробки перемещаются по расположенной в верхней части экрана конвейерной ленте, состоящей фактически из двух взаимосвязанных полотен: пребывая на первом, они движутся слева направо, а попав на находящееся ниже второе - в противоположном направлении. Далеко не все из представленных подарков в принципе падают, а если такое происходит, то может случиться в любой точке их пути. Пространства для перемещения протагониста не так и мало, плюс в один и тот же момент могут свалиться два-четыре объекта, так что поймать все таковые невозможно даже теоретически, - но это и не нужно. Наша цель - просто взять десять штук; ограничения по времени и каких-либо "штрафов" за "потерянные" коробки нет. Однако на самом деле даже этот этап игры далеко не самый простой, - в частности, здесь есть довольно высокий риск гибели (!). В левом верхнем углу экрана отображается золотая монетка с лицом Рудольфа и цифра около неё, - это количество "жизней", по умолчанию равное трём. Рядом находится шкала в виде сахарной трости, означающая запас здоровья в рамках текущей попытки и убывающая под влиянием вредных воздействий, речь о которых пойдёт ниже.
По транспортёрам наряду с подарками движутся ещё четыре типа объектов, которые тоже могут периодически падать: пчелиные ульи, небольшие сосуды с нефтью (не слишком похожие на бочки, но подписанные словом "oil"), золотые монетки с портретом красноносого оленёнка и серебряные с меткой "x2". Третий и четвёртый типы, как наверняка нетрудно догадаться, - бонусы: платёжные средства с Рудольфом дают дополнительные "жизни", а вторая разновидность на некоторое время удваивает количество подхватываемых нами подарков (то есть каждый пойманный засчитывается за два), - в пределах срока действия этой "полезности" значок "x2" заметен рядом с числом собранных коробок. Ульи и нефть же брать ни в коем случае нельзя, а контакта с ними следует любым способом избегать: если таковой произойдёт, то мы или получим очень сильное ранение, или, что даже более вероятно, погибнем (в частности, установлено, что как минимум от случайного взятия улья печальный исход наступает даже при максимальном здоровье).
Смерть возможна и от двух других причин. Во-первых, на заднем плане периодически появляются злобные пингвины двух типов: один обретается в верхней части экрана и стреляет в нас снежками из ружья, а другой, действуя в нижней, управляет паровым гусеничным трактором и исторгает снежки из трубы последнего. К счастью, оба создания (или как минимум второе) при каждом своём возникновении атакуют лишь единожды, причём их "снаряды" летят медленно, так что уклониться от них не составляет проблемы (защищаться эльф, увы, не способен). В случае попадания в протагониста снежков он не погибает сразу, но теряет не самое маленькое количество здоровья. Во-вторых, и это, пожалуй, самое невероятное, нас могут убить подарки (!): в процессе ловли необходимо добиваться того, чтобы они падали строго в кузов управляемого эльфом транспортного средства, - если же коробка попадает герою по голове, то ранит его ничуть не менее серьёзно, чем атаки пингвинов, а несколько таких инцидентов и вовсе приведут к печальному исходу. У боковых границ доступного пространства есть входы в своего рода туннель: зайдя в один такой, протагонист при следующем "шаге" выезжает из противоположного края экрана. Иногда этим можно пользоваться для уклонения от выпущенных в нас снежков или от летящих предметов.
Как только десять коробок собраны, эльф отвозит их к саням Санта-Клауса, запряжённым почему-то всего тремя оленями (но Рудольф среди них присутствует), - и рождественский дед в сопровождении другого эльфа отправляется "на работу". Данный процесс представляет собой второй этап игры - леталку с видом сбоку. Важно отметить, что начинаем мы здесь с тем количеством "жизней" и запасом здоровья в рамках текущей, с которыми завершили предыдущий уровень. Однако до начала действия необходимо произвести выбор локации, ибо цель - вручить подарки (те самые, что мы собирали ранее) определённым детям в четырёх городах, по одному ребёнку на населённый пункт (то есть всего потребуется доставить только четыре коробки из имеющихся десяти). Соответствующее "меню" представлено как земной шар, "вращаемый" клавишами с левой и правой курсорными стрелками. Как только во время этого процесса на каком-либо материке показывается флажок, то нужно (чаще всего) нажать кнопку с правой стрелкой. Если в этот момент на экране отображается и место жительства Санта-Клауса (Северный полюс), то почему-то всегда выделяется сначала он, - в этом случае следует задействовать названную кнопку ещё раз. Городов в игре в общей сложности больше четырёх, но в рамках конкретной партии всегда представлено только такое количество, а их конкретный набор определяется программой случайным образом. Приятно, что в рамках него могут выпасть не только Нью-Йорк или Майами, но и Стокгольм, Токио, Гонконг, Рио-де-Жанейро, Аддис-Абеба и даже Москва, - причём фон в каждом из них собственный и всегда исполнен в характерном для данной местности колорите. Дабы одержать победу, необходимо побывать в каждом из имеющихся на карте городов, но выбирать очерёдность отправки в них мы можем самостоятельно.
Под управлением игрока находится оленья упряжка, движущаяся по небу автоматически с небольшой скоростью; при помощи клавиш с курсорными стрелками можно несколько ускорять её ход либо, наоборот, тормозить, а также изменять высоту полёта. Как и ловилка, данная часть игры формально "мирная" (то есть сражаться мы никак не можем), но опять-таки ни разу не безопасная: есть целых три типа противников. Во-первых, это серые грозовые тучи, время от времени испускающие молнии на короткие расстояния; на небе всегда много облаков, но большинство из них безвредно, - упомянутые же легко отличить от обычных по внешнему виду. Здесь же нужно отметить, что физический контакт с такой тучей в момент, когда она не извергает разряды, а также с капающим из неё дождём вроде бы не приводит ни к каким последствиям. Во-вторых, условная "Снежная королева" - призрачная белая полная женщина в характерном одеянии и со злобной ухмылкой, вооружённая посохом: напрямую она нас не атакует (однако столкновение с нею, похоже, заканчивается гибелью даже при полном здоровье), но силой своей магии способна превращать обычные облака в тучи, из-за чего с определённого момента передвигаться в пределах отведённого пространства становится не так уж легко. В-третьих, снова пингвин: здесь он надел реактивный ранец и кепку с пропеллером, а атакует по-прежнему при помощи ружья, стреляющего снежками. Второй и третий типы, в отличие от туч, не присутствуют на экране постоянно, а возникают периодически. Правда, на этом уровне пернатый антагонист в рамках каждого своего появления либо не трогает нас вообще (так действительно бывает), либо, если уж начал вести огонь, выпускает целую "очередь", при этом не так уж плохо целясь и иногда активно изменяя высоту своего положения в воздухе во время данного процесса (но по горизонтали при этом перемещается мало). Вследствие его нападений вкупе с упомянутым выше постепенным увеличением количества опасных туч сложность происходящего, по крайней мере для детей, вполне можно охарактеризовать как относительно высокую.
Но и это ещё не всё: во время действия необходимо следить не только за врагами, но и за домами, находящимися в нижней части экрана. Формально подарок можно сбросить в любой момент (за такой поступок никак не оштрафуют), - осуществляется это при помощи клавиши "Пробел", - но целью является именно конкретное здание (единственное на уровне), отличающееся от прочих наличием на нём мигающих электрических гирлянд. Необходимо рассчитать момент для броска подарка таким образом, чтобы он угодил на крышу именно этого дома; попадать непосредственно в трубу, всегда (даже в Москве) присутствующую на нужном объекте, вроде бы не требуется. Как только это сделано, происходит автоматический переход на экран с Землёй для выбора следующего города. В случае проигрыша и потери "жизни" произойдёт то же самое - то есть при наличии попыток начинать с ловилки не придётся; предпочесть в этом случае можно как населённый пункт, в котором мы потерпели неудачу, так и какой-нибудь другой (но возвращаться в первый, если хотим победить, всё равно придётся). Необходимо также отметить, что все локации на этом этапе "цикличные": если на всём протяжении полёта над условными "пределами" города мы не смогли доставить подарок в нужный дом, то через какое-то время под упряжкой начнёт расстилаться та же самая местность со "стартовой" её точки, - и так до бесконечности (точнее, до гибели, которая рано или поздно наступит, если затягивать с выполнением задания).
Графика данной игры в целом очень радует: она исполнена в стиле старых (чуть ли не послевоенных) американских мультфильмов и отличается яркой палитрой и довольно высокой чёткостью прорисовки. Последнее, правда, заметно в первую очередь в коротких роликах перед каждой из двух миссий, - в самой же игре модельки всё же несколько аляповаты. Но, во-первых, для олдгеймеров это ни разу не минус, во-вторых - темп даже в ловилке (не говоря уже о леталке) относительно напряжённый, поэтому отвлекаться на "красоты" (или их отсутствие) попросту некогда. Вердикт - на удивление качественная и захватывающая аркада, предназначенная скорее не для детей, а для взрослых игроков, причём вполне способная представлять для них реальный интерес.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Рождество и Новый год - Элемент жанра:
Мультижанровая
Ловилки
Print Game - Язык:
English