Электронное воплощение настольной игры, изначально придуманной американским издателем Милтоном Брэдли ещё в 1860 году, но спустя ровно сто лет модернизированной до полной неузнаваемости – с добавлением множества новшеств и, увы, заменой морального акцента на чисто коммерческо-потребительский. В отличие от своего полного тёзки – относящегося к совсем иному жанру творения Джона Конвея, – данная «The Game of Life» на удивление редко удостаивала своим визитом компьютерные платформы: если не считать японского варианта, «Jinsei Game», выходившего на каких-то местных консолях, то представленное на этой страничке CD-издание от Hasbro Interactive, нынешнего владельца всех активов Milton Bradley Company, – самое первое (и даже остававшееся последним и единственным вплоть до появления версий для мобильных устройств уже ближе к середине 2010-х). Возможно, причиной тому – ориентированность не просто на многопользовательский режим, но и на живое общение участников партии.
Несмотря на то что идеей игры оказывается именно такое себе моделирование жизненного пути, перед нами – всё же никак не стратегия-симулятор в духе «Jones in the Fast Lane», а самая что ни на есть элементарная настольная игра. Оригинал 1860 года представлял собой простейшую «ходилку» с полем и фишками, хотя вместо кубиков, ассоциировавшихся у порядочных людей того времени с непристойными азартными играми в кости, использовался своеобразный волчок. Версия 1960 года, послужившая основой и для электронного варианта, добавила к этому классическому процессу ещё и некоторые элементы популярной «Монополии», включая «наличные» деньги, приобретение домов и др., – но осталась при этом игрой всё того же самого типа. Иначе говоря, победа в партии зависит исключительно от везения (то бишь от рулетки на десять делений, расположенной прямо по центру поля).
Главное меню предлагает нам четыре варианта действий, но два из них – сохранение и загрузка – при первом запуске будут недоступными, а третий, игра по сети, вряд ли окажется актуальным в современных условиях. Впрочем, после нажатия единственной оставшейся кнопки, «Start New Game», потребуется всё же сделать один важный выбор – режима игры: «Classic Board Game» представляет собой более-менее точное воспроизведение настольного оригинала, тогда как «Enhanced Game» несколько модифицирует исходный процесс в плане адаптации такового для компьютерного варианта состязаний (подробности – ниже). В любом случае придётся ввести своё имя, выбрать цвет фишки-автомобиля и дизайн фигурки «аватарчика» (из двенадцати вариантов разных рас и полов), а затем указать общее количество игроков. Состязаться в достижении успеха на жизненном пути могут от двух до шести участников «заезда», причём всех их, начиная со второго, при желании дозволяется отдавать на откуп искусственному интеллекту.
Управление осуществляется исключительно при помощи мыши; интерфейс вполне удобен и интуитивно ясен: внизу экрана находится панель с крупными кнопками, изменяющимися сообразно ситуации. Крайней левой из них всегда оказывается «Game Book» для выхода в главное меню (а отсюда – прямо в систему, уже под названием «Quit»), а вот вторая справа при начале новой партии и во время настройки таковой – «Help» для вывода подробной инструкции. К сожалению, графика игры пусть и не лишена некоторых достоинств, но к однозначным преимуществам «The Game of Life» отнесена быть не может: это грубоватое раннее 3D, угловатости и пиксельности которого не может скрыть и выбранный авторами полукарикатурный (и весьма, надо заметить, забавный) стиль что фигурок персонажей, что большинства прочих иллюстраций.
Меню настроек, вызываемое из заглавного второй кнопкой слева, позволит выключить четыре по умолчанию активированных «бонуса»: голос ведущего (озвучивающего выпавшее количество очков и прочие игровые ситуации), фоновое музыкальное сопровождение (охватывающее все периоды виртуальной жизни поколения «бэби-бумеров», для которых и предназначалась модернизированная версия настольного оригинала, – от детства эпохи 1950-х до старости в условные 2000-е), анимацию передвижения фишек (во время ходов переключающую «стратегический» вид игрового поля на перспективу «из глаз»: пожалуй, наименее полезная изо всех здешних опций) и «Square Results». Последняя настройка включает опциональные (опять-таки карикатурные – и очень забавные) иллюстрации едва ли не ко всем клеткам, на которых могут останавливаться машинки участников «заезда по жизни».
Упомянутое игровое поле представляет собой весьма извилистую (и даже двухуровневую – с мостами!) дорожку, петляющую посреди множества маленьких трёхмерных достопримечательностей. По умолчанию мы видим на экране лишь небольшой фрагмент этого пространства – тот, в котором находится на данный момент игрок, совершающий текущий ход; кнопка «Zoom Out/In», вторая слева, поможет при желании переключиться на более глобальный вид (и обратно). В центре поля, как уже говорилось, находится вертушка, – впрочем, запускать мы её будем «дистанционно», простым нажатием на кнопку «Spinner» (вторая справа внизу). Первым делом после начала партии ею придётся воспользоваться для определения очерёдности хода, которая устанавливается по числу выпавших очков, от большего к меньшему (если же у двух или более соперников получается одинаково, то понадобится повторить то же действие). В дальнейшем фишки будут передвигаться автоматически на соответствующее количество клеток, хотя временами на «жизненном поприще» попадаются и развилки – с необходимостью выбора дальнейшего маршрута из двух возможных вариантов.
Так, на дебютном ходу нужно будет определиться с первым из направлений: путь со стартовой позиции налево называется «Career» и позволит сразу приступить к зарабатыванию денег, тогда как поворот направо, «College», ведёт к получению высшего образования и к моментальной трате 40 тыс. долл., но в дальнейшем может способствовать более высоким доходам. В самом начале у каждого из соперников имеется по 10 тыс. долл., однако банковский счёт вполне может достигать и отрицательных величин, – такая ситуация означает автоматическое взятие кредита (который, увы, потом придётся возвращать, причём с процентами, – всё как в жизни). Те, кто предпочёл «карьеру», сразу выберут ещё и профессию (из случайно выпавших трёх вариантов), и зарплату (путём слепого нажатия трёх же из девяти доступных кнопок – и утверждения одной из уже активированных). Отправившиеся в колледж проделают то же самое, но чуть позднее и с совсем другими вариантами форм занятости (хотя размер жалования, как ни странно, тут может быть даже меньше: повторим, всё зависит от банального везения).
Все клетки нашего жизненного пути окрашены в тот или иной цвет, который определяет, что именно происходит с игроком, заканчивающим свой ход в соответствующем пункте. Светло-зелёные ячейки все одинаковые – «Pay Day»: даже простое прохождение по одной из них приносит в копилку сумму, тождественную размеру выбранной ранее зарплаты (между прочим, годовой). В «классическом» настольном режиме при остановке на «дне получки» ничего другого не происходит, а вот в «расширенном» игрок при этом получает своё денежное довольствие не из банка, а из кошелька одного из соседей! «Поведение» оранжевых клеток от предпочтённого режима не зависит: они символизируют те события жизни, которые приключаются в любом случае, – как приятные, так и не очень. Большая их часть связана с неожиданными денежными потерями или приобретениями, причём первые снабжены ещё и символом одной из профессий: если среди игроков имеется представитель именно той, которая соответствует текущей клетке, то выплаты осуществляются на его счёт. Например, при попадании на кнопку «Taxes Due» потребуется расстаться с указанной там суммой, переведя её либо в банк, либо сопернику, занимающему должность бухгалтера (при наличии в партии этого последнего, – сам же он в аналогичном случае ничего никому платить не станет). Различного рода несчастные случаи и визиты в поликлинику приносят доход врачу, путешествия по миру – лётчику и т. д. Особняком среди здешних профессий стоит полицейский: «своя» клетка у него всего лишь одна на всю дорожку, зато любой игрок должен будет выплатить соседу из органов охраны порядка по 5 тыс. долл. за каждый свой ход в десять очков – в качестве штрафа за превышение скорости! Помимо чисто денежных событий на оранжевых клетках можно также получить и право лишнего хода – или, наоборот, оказаться вынужденным пропустить свой следующий «бросок».
Голубых клеток всего два вида, да и встречаются они не так часто. С их помощью можно отправиться в вечернюю школу, заплатив 20 тыс. долл. и наверстав таким образом упущенный на старте шанс получить высшее образование (с последующим выбором новой профессии), или же просто «поменяться» должностями и окладами с любым другим участником партии (разумеется, без его на то согласия). Самые же, пожалуй, важные на поле – красные ячейки. Они помечены ещё и дорожным знаком «Stop», ибо при прохождении через них вне зависимости от оставшегося количества очков ход завершается – и следует какое-то из тех самых роковых мгновений, когда приходится беспощадно рвать со своим прошлым и трепещущей рукой сбрасывать таинственный покров будущего. С одним таким событием мы уже знакомы – это выбор работы после окончания колледжа; второе подобное ключевое происшествие – женитьба или замужество. Как ни странно, никакого выбора при этом делать не понадобится: к нам в автомобиль просто запрыгнет вышедшая прямо из здания церкви невеста (ну или жених – в зависимости от пола «аватара»). Правда, в «расширенном» режиме придётся ещё и лишний раз крутить рулетку – чтобы определить стоимость свадебных подарков, подлежащих сбору со всех соперников.
Третье важное событие в жизни каждого игрока – покупка дома. В «классическом» варианте игры всё та же вертушка поможет определить одну из десяти доступных моделей жилья, за которую нам в итоге придётся заплатить: от крохотного ранчо или спального автомобиля до роскошного особняка в викторианском стиле. В «расширенном» режиме возможностей больше: архитектурный проект дозволяется выбирать самому, а затем уже крутить рулетку для определения его стоимости. Разумеется, «бюджетные» модели в любом случае обойдутся дешевле, зато тут у нас имеется шанс обзавестись собственным домом любого типа совершенно бесплатно – в качестве полученного наследства (если выпадет единичка)! После этого, как и после всех «красных» событий, можно будет крутить вертушку снова – и ходить без очереди.
Кстати говоря, с жильём связана ещё одна полезная функция игры – возможность делать покупки. Обращаться за этим следует к крайней правой кнопке на нижней панели; здешний ассортимент насчитывает всего лишь три вида товаров. Первые два – страховки: автомобиля или дома (последняя, естественно, становится доступной лишь после описанного выше третьего «красного» события). Стоят они соответственно 10 и 50 тыс. долл., зато уберегают от всяческих возможных неприятностей на манер краж, поломок или стихийных бедствий. Иначе говоря, если мы вдруг попадём на «оранжевую» клетку с наводнением, требующую отдать банку 40 тыс. за ремонт, то при наличии страховки расставаться с этой суммой совсем не понадобится. Третье опциональное приобретение – «акции»; за всю игру можно купить лишь одну такую ценную бумагу по цене в 50 тыс. долл., условно обозначаемую числом от 1 до 10 включительно; зато всякий раз после этого, когда кому-либо – включая нас самих – на вертушке выпадет соответствующее число, обладателю данной акции будут поступать из банка дивиденды в размере 10 тыс.!
Наконец, последний тип здешних клеток – жёлтые, едва ли не самые многочисленные изо всех. В «классическом» режиме при остановке на одной из них ничего существенного может и не происходить – если не считать опциональных анимированных иллюстраций описанных на ячейке ситуаций и предложений (например, «Выбросите мусор», «Скажите наркотикам «Нет», «Сыграйте в семейную игру» и т. д.), зато в наш условный инвентарь добавится одна карточка «Life», по завершении игры способная принести немало прибыли. Текущее количество таких предметов наглядно отображается на миниатюре профиля каждого участника партии в центре нижней панели – вкупе с его именем и цветом, размером денежных средств, зарплатой и значком профессии, номером «акции» (при её наличии) и степенью одушевлённости (компьютерные соперники обозначаются символом «AI»). Особой разновидностью упомянутого типа клеток является прирост семьи: остановившись на соответствующей ячейке, можно обзавестись сыном, дочерью или даже целой двойней (в «расширенном» режиме потребуется ещё и крутить рулетку для определения размера подарков от остальных игроков по случаю счастливого прибавления в семействе).
Впрочем, в этом втором варианте игры функции жёлтых клеток полностью изменены – никаких карточек нет, а вместо их получения нам предлагается сыграть в разнообразные мини-игры! Для выбора одного из таких бонусов (которых насчитывается примерно десяток) потребуется опять-таки использовать вертушку, причём наряду с дополнительными забавами здесь может выпасть и шанс просто заполучить в свой карман ту или иную сумму наличными. Немалая часть развлечений напоминает собой «парные карты»: к примеру, в «Cannonball» потребуется по очереди щёлкнуть на двенадцати плитках (скрывающих за собой купюры того или иного номинала) ровно восемь раз – и положить себе в карман лишь те из них, которые так и останутся после этого перевёрнутыми (т. е. окажутся одинаковыми). В «Safecracker» активировать дозволяется только четыре карты – и получить лишь сумму, открывшуюся последней (зато разрешается покинуть испытание в любой момент – после первой, второй или третьей купюры). В «Skunk Money» щёлкать на перевёрнутые бумажные денежки можно сколько угодно, но только до тех пор, пока не появится один из двух скрывающихся на поле скунсов: в этом случае всё собранное сразу «сгорит»! А вот, скажем, в «Trash Can» мы станем управлять корзиной, которую нужно будет поместить в одну из пяти ячеек внизу экрана, и если запускаемый сверху шарик случайным образом попадёт именно туда, то это обогатит нас на 50 тыс. долл.
Как бы то ни было, рано или поздно мы доберёмся до конца своего жизненного пути и до последней клетки поля – «Retire». Здесь также потребуется сделать выбор – куда именно отправляться проводить тихую и беззаботную старость: в сельское поместье или в особняк миллионера. Второй вариант связан с некоторым риском: дело в том, что – в отличие от подавляющего большинства всех прочих «ходилок» – по достижении одним из соперников финиша игра вовсе не заканчивается – и счастливый пенсионер вынужден ждать, пока к его блаженному ничегонеделанью присоединятся все остальные. И за это время может произойти немало самых разных событий. Так, если в «классическом» режиме заканчиваются доступные карточки «Life», то находящиеся ещё на поле игроки будут заимствовать их из запаса обитателя дома миллионера. Тогда как в «расширенном» жители упомянутого особняка подвергаются опасности стать жертвой соседа, остановившегося на светло-зелёной клетке... С другой стороны, выбор данного места жизни на пенсии может обернуться и немалой выгодой: в первом режиме при попадании сюда самому богатому из соперников выдаются четыре дополнительных карточки (тогда как сельский житель получает только одну – но зато гарантированно и совершенно без риска что-либо потерять), а во втором крупные суммы в зависимости от действий других можно не только проиграть, но и выиграть. Побеждает в любом случае тот, кто накопил наибольшее количество презренных денежных знаков, – в «расширенном» режиме результат виден сразу, тогда как в «классическом» многое зависит от финальной «монетизации» собранных карточек (каждая может стоить от 20 до 250 тыс.).
В итоге, несмотря на не самый идеальный внешний вид, «The Game of Life» производит весьма хорошее впечатление – и смело может быть рекомендована всем любителям несложных настольных игр. В зависимости от числа участников и выбранных настроек партия способна длиться всего минут так 15 – вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от прохождения увлекательного и полного неожиданностей жизненного пути на пару с товарищем или кремниевым другом.
Несмотря на то что идеей игры оказывается именно такое себе моделирование жизненного пути, перед нами – всё же никак не стратегия-симулятор в духе «Jones in the Fast Lane», а самая что ни на есть элементарная настольная игра. Оригинал 1860 года представлял собой простейшую «ходилку» с полем и фишками, хотя вместо кубиков, ассоциировавшихся у порядочных людей того времени с непристойными азартными играми в кости, использовался своеобразный волчок. Версия 1960 года, послужившая основой и для электронного варианта, добавила к этому классическому процессу ещё и некоторые элементы популярной «Монополии», включая «наличные» деньги, приобретение домов и др., – но осталась при этом игрой всё того же самого типа. Иначе говоря, победа в партии зависит исключительно от везения (то бишь от рулетки на десять делений, расположенной прямо по центру поля).
Главное меню предлагает нам четыре варианта действий, но два из них – сохранение и загрузка – при первом запуске будут недоступными, а третий, игра по сети, вряд ли окажется актуальным в современных условиях. Впрочем, после нажатия единственной оставшейся кнопки, «Start New Game», потребуется всё же сделать один важный выбор – режима игры: «Classic Board Game» представляет собой более-менее точное воспроизведение настольного оригинала, тогда как «Enhanced Game» несколько модифицирует исходный процесс в плане адаптации такового для компьютерного варианта состязаний (подробности – ниже). В любом случае придётся ввести своё имя, выбрать цвет фишки-автомобиля и дизайн фигурки «аватарчика» (из двенадцати вариантов разных рас и полов), а затем указать общее количество игроков. Состязаться в достижении успеха на жизненном пути могут от двух до шести участников «заезда», причём всех их, начиная со второго, при желании дозволяется отдавать на откуп искусственному интеллекту.
Управление осуществляется исключительно при помощи мыши; интерфейс вполне удобен и интуитивно ясен: внизу экрана находится панель с крупными кнопками, изменяющимися сообразно ситуации. Крайней левой из них всегда оказывается «Game Book» для выхода в главное меню (а отсюда – прямо в систему, уже под названием «Quit»), а вот вторая справа при начале новой партии и во время настройки таковой – «Help» для вывода подробной инструкции. К сожалению, графика игры пусть и не лишена некоторых достоинств, но к однозначным преимуществам «The Game of Life» отнесена быть не может: это грубоватое раннее 3D, угловатости и пиксельности которого не может скрыть и выбранный авторами полукарикатурный (и весьма, надо заметить, забавный) стиль что фигурок персонажей, что большинства прочих иллюстраций.
Меню настроек, вызываемое из заглавного второй кнопкой слева, позволит выключить четыре по умолчанию активированных «бонуса»: голос ведущего (озвучивающего выпавшее количество очков и прочие игровые ситуации), фоновое музыкальное сопровождение (охватывающее все периоды виртуальной жизни поколения «бэби-бумеров», для которых и предназначалась модернизированная версия настольного оригинала, – от детства эпохи 1950-х до старости в условные 2000-е), анимацию передвижения фишек (во время ходов переключающую «стратегический» вид игрового поля на перспективу «из глаз»: пожалуй, наименее полезная изо всех здешних опций) и «Square Results». Последняя настройка включает опциональные (опять-таки карикатурные – и очень забавные) иллюстрации едва ли не ко всем клеткам, на которых могут останавливаться машинки участников «заезда по жизни».
Упомянутое игровое поле представляет собой весьма извилистую (и даже двухуровневую – с мостами!) дорожку, петляющую посреди множества маленьких трёхмерных достопримечательностей. По умолчанию мы видим на экране лишь небольшой фрагмент этого пространства – тот, в котором находится на данный момент игрок, совершающий текущий ход; кнопка «Zoom Out/In», вторая слева, поможет при желании переключиться на более глобальный вид (и обратно). В центре поля, как уже говорилось, находится вертушка, – впрочем, запускать мы её будем «дистанционно», простым нажатием на кнопку «Spinner» (вторая справа внизу). Первым делом после начала партии ею придётся воспользоваться для определения очерёдности хода, которая устанавливается по числу выпавших очков, от большего к меньшему (если же у двух или более соперников получается одинаково, то понадобится повторить то же действие). В дальнейшем фишки будут передвигаться автоматически на соответствующее количество клеток, хотя временами на «жизненном поприще» попадаются и развилки – с необходимостью выбора дальнейшего маршрута из двух возможных вариантов.
Так, на дебютном ходу нужно будет определиться с первым из направлений: путь со стартовой позиции налево называется «Career» и позволит сразу приступить к зарабатыванию денег, тогда как поворот направо, «College», ведёт к получению высшего образования и к моментальной трате 40 тыс. долл., но в дальнейшем может способствовать более высоким доходам. В самом начале у каждого из соперников имеется по 10 тыс. долл., однако банковский счёт вполне может достигать и отрицательных величин, – такая ситуация означает автоматическое взятие кредита (который, увы, потом придётся возвращать, причём с процентами, – всё как в жизни). Те, кто предпочёл «карьеру», сразу выберут ещё и профессию (из случайно выпавших трёх вариантов), и зарплату (путём слепого нажатия трёх же из девяти доступных кнопок – и утверждения одной из уже активированных). Отправившиеся в колледж проделают то же самое, но чуть позднее и с совсем другими вариантами форм занятости (хотя размер жалования, как ни странно, тут может быть даже меньше: повторим, всё зависит от банального везения).
Все клетки нашего жизненного пути окрашены в тот или иной цвет, который определяет, что именно происходит с игроком, заканчивающим свой ход в соответствующем пункте. Светло-зелёные ячейки все одинаковые – «Pay Day»: даже простое прохождение по одной из них приносит в копилку сумму, тождественную размеру выбранной ранее зарплаты (между прочим, годовой). В «классическом» настольном режиме при остановке на «дне получки» ничего другого не происходит, а вот в «расширенном» игрок при этом получает своё денежное довольствие не из банка, а из кошелька одного из соседей! «Поведение» оранжевых клеток от предпочтённого режима не зависит: они символизируют те события жизни, которые приключаются в любом случае, – как приятные, так и не очень. Большая их часть связана с неожиданными денежными потерями или приобретениями, причём первые снабжены ещё и символом одной из профессий: если среди игроков имеется представитель именно той, которая соответствует текущей клетке, то выплаты осуществляются на его счёт. Например, при попадании на кнопку «Taxes Due» потребуется расстаться с указанной там суммой, переведя её либо в банк, либо сопернику, занимающему должность бухгалтера (при наличии в партии этого последнего, – сам же он в аналогичном случае ничего никому платить не станет). Различного рода несчастные случаи и визиты в поликлинику приносят доход врачу, путешествия по миру – лётчику и т. д. Особняком среди здешних профессий стоит полицейский: «своя» клетка у него всего лишь одна на всю дорожку, зато любой игрок должен будет выплатить соседу из органов охраны порядка по 5 тыс. долл. за каждый свой ход в десять очков – в качестве штрафа за превышение скорости! Помимо чисто денежных событий на оранжевых клетках можно также получить и право лишнего хода – или, наоборот, оказаться вынужденным пропустить свой следующий «бросок».
Голубых клеток всего два вида, да и встречаются они не так часто. С их помощью можно отправиться в вечернюю школу, заплатив 20 тыс. долл. и наверстав таким образом упущенный на старте шанс получить высшее образование (с последующим выбором новой профессии), или же просто «поменяться» должностями и окладами с любым другим участником партии (разумеется, без его на то согласия). Самые же, пожалуй, важные на поле – красные ячейки. Они помечены ещё и дорожным знаком «Stop», ибо при прохождении через них вне зависимости от оставшегося количества очков ход завершается – и следует какое-то из тех самых роковых мгновений, когда приходится беспощадно рвать со своим прошлым и трепещущей рукой сбрасывать таинственный покров будущего. С одним таким событием мы уже знакомы – это выбор работы после окончания колледжа; второе подобное ключевое происшествие – женитьба или замужество. Как ни странно, никакого выбора при этом делать не понадобится: к нам в автомобиль просто запрыгнет вышедшая прямо из здания церкви невеста (ну или жених – в зависимости от пола «аватара»). Правда, в «расширенном» режиме придётся ещё и лишний раз крутить рулетку – чтобы определить стоимость свадебных подарков, подлежащих сбору со всех соперников.
Третье важное событие в жизни каждого игрока – покупка дома. В «классическом» варианте игры всё та же вертушка поможет определить одну из десяти доступных моделей жилья, за которую нам в итоге придётся заплатить: от крохотного ранчо или спального автомобиля до роскошного особняка в викторианском стиле. В «расширенном» режиме возможностей больше: архитектурный проект дозволяется выбирать самому, а затем уже крутить рулетку для определения его стоимости. Разумеется, «бюджетные» модели в любом случае обойдутся дешевле, зато тут у нас имеется шанс обзавестись собственным домом любого типа совершенно бесплатно – в качестве полученного наследства (если выпадет единичка)! После этого, как и после всех «красных» событий, можно будет крутить вертушку снова – и ходить без очереди.
Кстати говоря, с жильём связана ещё одна полезная функция игры – возможность делать покупки. Обращаться за этим следует к крайней правой кнопке на нижней панели; здешний ассортимент насчитывает всего лишь три вида товаров. Первые два – страховки: автомобиля или дома (последняя, естественно, становится доступной лишь после описанного выше третьего «красного» события). Стоят они соответственно 10 и 50 тыс. долл., зато уберегают от всяческих возможных неприятностей на манер краж, поломок или стихийных бедствий. Иначе говоря, если мы вдруг попадём на «оранжевую» клетку с наводнением, требующую отдать банку 40 тыс. за ремонт, то при наличии страховки расставаться с этой суммой совсем не понадобится. Третье опциональное приобретение – «акции»; за всю игру можно купить лишь одну такую ценную бумагу по цене в 50 тыс. долл., условно обозначаемую числом от 1 до 10 включительно; зато всякий раз после этого, когда кому-либо – включая нас самих – на вертушке выпадет соответствующее число, обладателю данной акции будут поступать из банка дивиденды в размере 10 тыс.!
Наконец, последний тип здешних клеток – жёлтые, едва ли не самые многочисленные изо всех. В «классическом» режиме при остановке на одной из них ничего существенного может и не происходить – если не считать опциональных анимированных иллюстраций описанных на ячейке ситуаций и предложений (например, «Выбросите мусор», «Скажите наркотикам «Нет», «Сыграйте в семейную игру» и т. д.), зато в наш условный инвентарь добавится одна карточка «Life», по завершении игры способная принести немало прибыли. Текущее количество таких предметов наглядно отображается на миниатюре профиля каждого участника партии в центре нижней панели – вкупе с его именем и цветом, размером денежных средств, зарплатой и значком профессии, номером «акции» (при её наличии) и степенью одушевлённости (компьютерные соперники обозначаются символом «AI»). Особой разновидностью упомянутого типа клеток является прирост семьи: остановившись на соответствующей ячейке, можно обзавестись сыном, дочерью или даже целой двойней (в «расширенном» режиме потребуется ещё и крутить рулетку для определения размера подарков от остальных игроков по случаю счастливого прибавления в семействе).
Впрочем, в этом втором варианте игры функции жёлтых клеток полностью изменены – никаких карточек нет, а вместо их получения нам предлагается сыграть в разнообразные мини-игры! Для выбора одного из таких бонусов (которых насчитывается примерно десяток) потребуется опять-таки использовать вертушку, причём наряду с дополнительными забавами здесь может выпасть и шанс просто заполучить в свой карман ту или иную сумму наличными. Немалая часть развлечений напоминает собой «парные карты»: к примеру, в «Cannonball» потребуется по очереди щёлкнуть на двенадцати плитках (скрывающих за собой купюры того или иного номинала) ровно восемь раз – и положить себе в карман лишь те из них, которые так и останутся после этого перевёрнутыми (т. е. окажутся одинаковыми). В «Safecracker» активировать дозволяется только четыре карты – и получить лишь сумму, открывшуюся последней (зато разрешается покинуть испытание в любой момент – после первой, второй или третьей купюры). В «Skunk Money» щёлкать на перевёрнутые бумажные денежки можно сколько угодно, но только до тех пор, пока не появится один из двух скрывающихся на поле скунсов: в этом случае всё собранное сразу «сгорит»! А вот, скажем, в «Trash Can» мы станем управлять корзиной, которую нужно будет поместить в одну из пяти ячеек внизу экрана, и если запускаемый сверху шарик случайным образом попадёт именно туда, то это обогатит нас на 50 тыс. долл.
Как бы то ни было, рано или поздно мы доберёмся до конца своего жизненного пути и до последней клетки поля – «Retire». Здесь также потребуется сделать выбор – куда именно отправляться проводить тихую и беззаботную старость: в сельское поместье или в особняк миллионера. Второй вариант связан с некоторым риском: дело в том, что – в отличие от подавляющего большинства всех прочих «ходилок» – по достижении одним из соперников финиша игра вовсе не заканчивается – и счастливый пенсионер вынужден ждать, пока к его блаженному ничегонеделанью присоединятся все остальные. И за это время может произойти немало самых разных событий. Так, если в «классическом» режиме заканчиваются доступные карточки «Life», то находящиеся ещё на поле игроки будут заимствовать их из запаса обитателя дома миллионера. Тогда как в «расширенном» жители упомянутого особняка подвергаются опасности стать жертвой соседа, остановившегося на светло-зелёной клетке... С другой стороны, выбор данного места жизни на пенсии может обернуться и немалой выгодой: в первом режиме при попадании сюда самому богатому из соперников выдаются четыре дополнительных карточки (тогда как сельский житель получает только одну – но зато гарантированно и совершенно без риска что-либо потерять), а во втором крупные суммы в зависимости от действий других можно не только проиграть, но и выиграть. Побеждает в любом случае тот, кто накопил наибольшее количество презренных денежных знаков, – в «расширенном» режиме результат виден сразу, тогда как в «классическом» многое зависит от финальной «монетизации» собранных карточек (каждая может стоить от 20 до 250 тыс.).
В итоге, несмотря на не самый идеальный внешний вид, «The Game of Life» производит весьма хорошее впечатление – и смело может быть рекомендована всем любителям несложных настольных игр. В зависимости от числа участников и выбранных настроек партия способна длиться всего минут так 15 – вполне достаточно, чтобы получить удовольствие от прохождения увлекательного и полного неожиданностей жизненного пути на пару с товарищем или кремниевым другом.
- Многопользовательская игра:
Модем
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Мини-игры - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Ходилки - Язык:
English
That said, is this really the same game than the tabletop game? I had the real tabletop game and I can assure you that game was flawed since the start; you see, your job determines if you compete or not. Jobs are assigned randomly at the start of the game. If you are not a lawyer or a medic, you LOST. That's it. It was so, that when we played with my family when I was a kid, we made a special rule that everyone was a medic.
The game itself was really boring. You don't really interact much with the other players, you just get paid and land on "punishment" squares and pay for stuff. For some reason, the more children you have, the better, but everything here is random, there are no skills involved.
So in the end the lesson from the people who made this game is simple: to be successful you have to be either a medic or a lawyer and have many kids. That's life for you, kids!