Nancy Drew: Secret of the Old Clock

Nancy Drew 12
Нэнси Дрю. Секрет старинных часов
Nancy Drew: Secret of the Old Clock
Жанр: Quest
Разработчик: Her Interactive
Издатель: Her Interactive
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 0
  • 6
  • 2
Персонаж множества книг, а позже фильмов, сериалов и компьютерных игр Нэнси Дрю, девушка-детектив из вымышленного американского городка, была придумана в 1930-м писателем и издателем Эдвардом Стратемайером, который публиковал истории о ней под псевдонимом Кэролайн Кин. С тех пор прошло немало времени, а Нэнси всё так же популярна, причём её известность вышла далеко за пределы изначальной целевой аудитории - девочек-подростков. С тех пор в мире изменилось многое - человек полетел в космос, появились мобильная связь и интернет, сменилась мода, - а Нэнси Дрю осталась всё такой же молодой, и неважно, когда было создано произведение о ней, в 1930-х или 2000-х.

То же справедливо и для серии квестов, разработчиком которых является американская студия Her Interactive. Многие из их игр основаны на книгах, выходивших в разное время, начиная с 1930-х, но сюжет не просто сильно изменён, но и перенесён в 2000-е и 2010-е с внедрением обычных для этого времени вещей, например мобильных телефонов. Однако двенадцатая часть серии, Secret of the Old Clock, основанная на одноимённой книге, является исключением. Дело в том, что это самое первое произведение о Нэнси Дрю, появившееся в продаже 28 апреля 1930 года. Разработчики, взявшись за его игроизацию, решили "остаться" в 1930-х, поэтому здесь поклонники серии и просто любители квестов попадут в маленький провинциальный городок США времён Великой депрессии.

Нэнси Дрю приезжает в Титусвиль к своей подруге Эмили Крэнделл, чтобы поддержать её в трудный период жизни: у Эмили умерла мама, владелица гостиницы, после чего опекуном и временным управляющим (до совершеннолетия Эмили) стала Джейн Уиллоуби, подруга покойной. Дела же в гостинице идут из рук вон плохо, как, впрочем, у почти всех в те сложные времена. К тому же Крэнделлы надеялись получить хорошее наследство от умершего соседа и друга семьи, эксцентричного старика Джошуа Кроули, однако всё до цента перешло "экстрасенсу" Ричарду Топэму, который поселился в бывшем доме Джошуа неподалёку от гостиницы. Это странное обстоятельство, а также ряд событий, произошедших вскоре после приезда Нэнси, заставляет девушку заподозрить неладное и начать расследование.

Как и прочие, эта часть - классический point'n'click-квест от первого лица, но сдобренный большим количеством головоломок и мини-игр. К тому же в этот раз девушка перемещается по городу на своей машине - синем "Родстере" - в режиме аркады с видом сверху. Более того, у автомобиля кончается топливо, а для пополнения его запаса на местной заправке придётся зарабатывать деньги развозом писем по городу (но наличные понадобятся и для многих других вещей по мере прохождения). На дороге присутствуют ямы, частое попадание в которые приведёт к поломке колеса, - запасное тоже нужно будет купить. В безвыходной ситуации Нэнси не останется - в случае исчерпания топлива машину отбуксируют на заправку, а если денег не окажется, её владелец посадит девушку за сортировку болтов и гаек. Ещё будут замечательный мини-гольф, рыбалка и много других интересных занятий, от сортировки пирогов до прохождения логических тестов местного "экстрасенса".

Традиционно в игре есть два уровня сложности. На "младшем детективе" часть головоломок легче, к тому же присутствует список заданий, оказывающий немалую помощь в прохождении. А вот выбравшим "старшего детектива" придётся обходиться без него и решать некоторые пазлы в усложнённом варианте. Иногда девушка может погибнуть или совершить непоправимую ошибку, - в этом случае можно воспользоваться функцией "Второй шанс", возвращающей игрока к моменту перед фатальной ситуацией.

"Секрет старинных часов" - это интересная история, на сей раз без тайн, уходящих в глубокую древность. Это частые поездки по городку, долгие разговоры с персонажами, в том числе телефонными, интересные головоломки и приятная атмосфера провинциального городка Америки 1930-х. Вместо прослушивания диктофонных записей - граммофонная пластинка, вместо разговоров по мобильнику - стационарный телефон, по которому телефонистка соединит нас с подругами Бесс и Джесс, а также с отцом Нэнси, Карсоном Дрю. Двенадцатая часть серии заметно отличается от остальных, но не становится от этого хуже и вполне заслуживает высшей оценки.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.