Ducati World: Racing Challenge - малоизвестная страница в истории британской студии Attention to Detail, создательницы знаменитой Rollcage (1999, Windows). Эта мотогонка, помимо PC, вышла на приставках PlayStation и Dreamcast, и если на них пользовалась некоторой популярностью, то версия для компьютеров мало кем была замечена и вскоре оказалась забыта. Давайте посмотрим, заслуженно ли это.
К лицензированным автомобильным гонкам мы уже давно привыкли. Своими "персональными" играми обзавелись марки Lotus, Porsche, Chevrolet, Chrysler и многие-многие другие, а некоторые - даже целыми сериями. В 2000-х волна подобных проектов и вовсе затронула "Фиаты", "Остины Куперы", "УАЗы" и им подобные. С мотоциклами ситуация обстоит несколько иначе, и Ducati World: Racing Challenge - одна из немногих мотогонок, целиком посвящённых продукции одной компании.
Разработчики, уже имеющие хороший опыт в жанре, подошли с созданию новой мотогонки с поистине большим размахом и оригинальными идеями, пусть это их творение не имеет к Rollcage ничего общего, как будто бы эти две игры делали совершенно разные студии и разные люди. Модельный ряд Ducati здесь представлен за полвека - начиная от мотоциклов 1950-х и заканчивая самыми современными спортивными моделями, вышедшими уже на рубеже тысячелетий. Причём, забегая вперёд, скажем, что ретромодели здесь являются отнюдь не копеечным "старьём", с которого предлагается начинать карьеру, а попадают в категорию "Vintage" с весьма высокими ценами, - позволить себе такие на первых порах не выйдет.
Карьера Ducati World: Racing Challenge выстроена совсем не так, как привыкли поклонники жанра. С одной стороны, крайне сумбурно, с другой - вариативно и нелинейно. Игрок приходит в мир Ducati с десятью тысячами долларов в кармане, на что может себе позволить лишь несколько мотоциклов. Всего в игре пять магазинов, как специализированных, так и продающих мотоциклы всех классов, - более того, их ассортимент меняется при каждой загрузке сохранения, так что в случае необнаружения в них подходящего транспорта эта проблема очень легко решается.
Купив первого "железного коня", можем приступать к началу своего пути в мире мотогонок. Пробуем зайти в раздел "Race", - здесь тоже разнообразие. Есть обычные соревнования, состоящие из нескольких гонок, есть так называемые однодневные чемпионаты, в которых гонка всего одна, есть заезды на выносливость с большим числом кругов. Списки турниров оформлены в виде таблиц, а призовой фонд, который можно получить, выиграв состязание, виден сразу. Отдельно стоит выделить гонки со ставками: здесь идёт борьба за крупные суммы и даже мотоциклы, а в гонках участвуют только двое - игрок и его соперник. Принять в них участие можно, только если в кошельке или в гараже есть необходимые ресурсы, с которыми в случае поражения придётся расстаться. Примечательная особенность игры - даже за последнее место полагается какой-никакой выигрыш, то есть можно зайти в гонку и сразу из неё выйти, за что будет дано вознаграждение, пусть и совсем мизерное. Все чемпионаты и гонки не "одноразовые" - пройденные соревнования всегда остаются доступными для повторного в них участия.
В процессе изучения всего обилия соревнований вскоре выяснится, что принять участие во всех с ходу не получится. Во-первых, для многих требуются мотоциклы соответствующего класса, например "супербайк", на которые с учётом цен придётся сначала накопить. Во-вторых, для допуска к большинству турниров требуется одна из четырёх лицензий. Получить их можно в любое время, проходя задания вида "проедьте участок трассы за столько-то секунд", "проедьте по прямой за столько-то секунд и остановитесь строго в финишной зоне". Получение лицензий строго последовательно, а каждая состоит из целого списка таких задач, в которых придётся показать отменное мастерство вождения. В отличие от гонок здесь не допускаются выезд за пределы асфальтового покрытия и падение с мотоцикла. За каждое выполненное задание полагается денежное вознаграждение, а если возникло желание пройти его повторно, то они остаются всегда открытыми. Что до их трудности, то она очень разнится: что-то проходится с первой-второй попытки, но иные задачи требуют прямо-таки филигранной езды или расчёта тормозного пути, - над такими придётся посидеть подольше.
Заработанные деньги можно пустить на апгрейд мотоциклов, однако эта опция доступна не для всех моделей. Дополнение "железного коня" новым - более мощным или функциональным - железом оказывает существенное влияние на его поведение во время езды и способно даже дешёвый мотоцикл превратить в хорошее средство для достижения первых строчек в турнирных таблицах. Кстати, ставшие ненужными мотоциклы можно продать, но цена их будет намного ниже покупной. В качестве косметического бонуса можно приобрести шлемы и форму разных цветов, но вот менять внешний вид самих мотоциклов не получится.
Вот так, покупая и продавая мотоциклы, улучшая их, получая новые лицензии и принимая участие во всё более престижных состязаниях, игрок покоряет мотоциклетный Олимп.
Теперь переходим к главной части любой гоночной игры - самим гонкам. С учётом всего вышеизложенного это может показаться странным, но Ducati World: Racing Challenge - аркада из аркад. Поведение мотоцикла хоть и не пластиковое, как в каких-нибудь трэш-мотогонках, но имеет мало общего с реальностью, - да, здесь можно свалиться, но и для этого неприятного события требуется серьёзный въезд в стену; в остальных случаях движение в контакте с боковой границей трассы сопровождается разве что снижением скорости и снопом искр. Впрочем, самое главное - не реализм (он нужен далеко не всегда и далеко не всем), а ощущения от езды, и вот по этой части к игре нет никаких претензий - самые примитивные мотоциклы могут показаться слишком уж медленными, но в остальном водить здесь приятно. Квалификационные заезды отсутствуют, потому что игрок всегда стартует на поул-позиции. Соперников же в гонках будет не более четырёх.
Поведение соперников, а вместе с ним и сложность сильно зависят от соревнования, в котором мы принимаем участие. Если это турнир, требующий самой первой лицензии или не требующий даже её, оппоненты будут довольно часто ошибаться, иногда на, казалось бы, ровном месте, - не вписываться в простые повороты, падать с мотоциклов, водить рискованно и неаккуратно. Участники более престижных состязаний с призовым фондом куда выше показывают совсем другой уровень вождения, к тому же "вооружены" мотоциклами помощнее (как, впрочем, и игрок). То же самое относится и к гонкам со ставками - они доступны вне зависимости от наличия лицензий и хороших мотоциклов, лишь бы хватило на взнос, но без действительно мощного транспорта участвовать в них не стоит, потому что шансов просто не будет. В целом уровень сложности не очень высок, и всё, что требуется от игрока даже в самых высокооплачиваемых соревнованиях, - апгрейд мотоцикла и аккуратное вождение с минимумом падений.
Трассы, в отличие от мотопарка Ducati, не лицензированы, а потому все выдуманы авторами игры. Так как Ducati World: Racing Challenge претендует (но только претендует) на серьёзность, декорации треков более-менее аскетичны, но отнюдь не в той степени, в какой это присутствует в играх вроде MotoGP или Castrol Honda Superbike с их лицензированными треками. Здесь маршруты проложены в разных местах - и на мотодромах, и среди природных ландшафтов, и в городах, - но все они строго ограничены бортами и имеют асфальтовое покрытие. Бездорожья, равно как и возможности свободно кататься по карте, в игре нет. Если говорить об архитектуре треков, то единственным минусом, и то лишь для некоторых игроков, будет небольшая протяжённость. А так они сделаны с умом: есть слепые повороты, есть прямые участки для набора скорости, есть перепад высот (на некоторых трассах), - для наиболее успешного преодоления всех виражей рекомендуется всё-таки изучить трассу в режиме одиночной гонки или прямо в чемпионате - благо даже за поражения мы будем хоть немного, но вознаграждены.
Переходя к обзору графики, стоит сразу сказать, что сравнивать Ducati World: Racing Challenge и вышедшую двумя годами ранее Rollcage не стоит. Мотогонка сама по себе не блещет, а море спецэффектов, интересные локации и динамика последней окончательно ставят выложенную на данной страничке игру на второе место, причём с большим отставанием. Она вроде бы и пытается быть разнообразной, но не становится от этого по-настоящему красивой.
Подводя итог, скажем, что Ducati World: Racing Challenge - мотогонка, не хватающая звёзд с неба, самобытная, в чём-то оригинальная и забытая всё-таки незаслуженно. А потому если вам нравится данный жанр и вы её пропустили, то стоит восполнить этот пробел, - и, сделав так, вы вряд ли окажетесь разочарованы.
К лицензированным автомобильным гонкам мы уже давно привыкли. Своими "персональными" играми обзавелись марки Lotus, Porsche, Chevrolet, Chrysler и многие-многие другие, а некоторые - даже целыми сериями. В 2000-х волна подобных проектов и вовсе затронула "Фиаты", "Остины Куперы", "УАЗы" и им подобные. С мотоциклами ситуация обстоит несколько иначе, и Ducati World: Racing Challenge - одна из немногих мотогонок, целиком посвящённых продукции одной компании.
Разработчики, уже имеющие хороший опыт в жанре, подошли с созданию новой мотогонки с поистине большим размахом и оригинальными идеями, пусть это их творение не имеет к Rollcage ничего общего, как будто бы эти две игры делали совершенно разные студии и разные люди. Модельный ряд Ducati здесь представлен за полвека - начиная от мотоциклов 1950-х и заканчивая самыми современными спортивными моделями, вышедшими уже на рубеже тысячелетий. Причём, забегая вперёд, скажем, что ретромодели здесь являются отнюдь не копеечным "старьём", с которого предлагается начинать карьеру, а попадают в категорию "Vintage" с весьма высокими ценами, - позволить себе такие на первых порах не выйдет.
Карьера Ducati World: Racing Challenge выстроена совсем не так, как привыкли поклонники жанра. С одной стороны, крайне сумбурно, с другой - вариативно и нелинейно. Игрок приходит в мир Ducati с десятью тысячами долларов в кармане, на что может себе позволить лишь несколько мотоциклов. Всего в игре пять магазинов, как специализированных, так и продающих мотоциклы всех классов, - более того, их ассортимент меняется при каждой загрузке сохранения, так что в случае необнаружения в них подходящего транспорта эта проблема очень легко решается.
Купив первого "железного коня", можем приступать к началу своего пути в мире мотогонок. Пробуем зайти в раздел "Race", - здесь тоже разнообразие. Есть обычные соревнования, состоящие из нескольких гонок, есть так называемые однодневные чемпионаты, в которых гонка всего одна, есть заезды на выносливость с большим числом кругов. Списки турниров оформлены в виде таблиц, а призовой фонд, который можно получить, выиграв состязание, виден сразу. Отдельно стоит выделить гонки со ставками: здесь идёт борьба за крупные суммы и даже мотоциклы, а в гонках участвуют только двое - игрок и его соперник. Принять в них участие можно, только если в кошельке или в гараже есть необходимые ресурсы, с которыми в случае поражения придётся расстаться. Примечательная особенность игры - даже за последнее место полагается какой-никакой выигрыш, то есть можно зайти в гонку и сразу из неё выйти, за что будет дано вознаграждение, пусть и совсем мизерное. Все чемпионаты и гонки не "одноразовые" - пройденные соревнования всегда остаются доступными для повторного в них участия.
В процессе изучения всего обилия соревнований вскоре выяснится, что принять участие во всех с ходу не получится. Во-первых, для многих требуются мотоциклы соответствующего класса, например "супербайк", на которые с учётом цен придётся сначала накопить. Во-вторых, для допуска к большинству турниров требуется одна из четырёх лицензий. Получить их можно в любое время, проходя задания вида "проедьте участок трассы за столько-то секунд", "проедьте по прямой за столько-то секунд и остановитесь строго в финишной зоне". Получение лицензий строго последовательно, а каждая состоит из целого списка таких задач, в которых придётся показать отменное мастерство вождения. В отличие от гонок здесь не допускаются выезд за пределы асфальтового покрытия и падение с мотоцикла. За каждое выполненное задание полагается денежное вознаграждение, а если возникло желание пройти его повторно, то они остаются всегда открытыми. Что до их трудности, то она очень разнится: что-то проходится с первой-второй попытки, но иные задачи требуют прямо-таки филигранной езды или расчёта тормозного пути, - над такими придётся посидеть подольше.
Заработанные деньги можно пустить на апгрейд мотоциклов, однако эта опция доступна не для всех моделей. Дополнение "железного коня" новым - более мощным или функциональным - железом оказывает существенное влияние на его поведение во время езды и способно даже дешёвый мотоцикл превратить в хорошее средство для достижения первых строчек в турнирных таблицах. Кстати, ставшие ненужными мотоциклы можно продать, но цена их будет намного ниже покупной. В качестве косметического бонуса можно приобрести шлемы и форму разных цветов, но вот менять внешний вид самих мотоциклов не получится.
Вот так, покупая и продавая мотоциклы, улучшая их, получая новые лицензии и принимая участие во всё более престижных состязаниях, игрок покоряет мотоциклетный Олимп.
Теперь переходим к главной части любой гоночной игры - самим гонкам. С учётом всего вышеизложенного это может показаться странным, но Ducati World: Racing Challenge - аркада из аркад. Поведение мотоцикла хоть и не пластиковое, как в каких-нибудь трэш-мотогонках, но имеет мало общего с реальностью, - да, здесь можно свалиться, но и для этого неприятного события требуется серьёзный въезд в стену; в остальных случаях движение в контакте с боковой границей трассы сопровождается разве что снижением скорости и снопом искр. Впрочем, самое главное - не реализм (он нужен далеко не всегда и далеко не всем), а ощущения от езды, и вот по этой части к игре нет никаких претензий - самые примитивные мотоциклы могут показаться слишком уж медленными, но в остальном водить здесь приятно. Квалификационные заезды отсутствуют, потому что игрок всегда стартует на поул-позиции. Соперников же в гонках будет не более четырёх.
Поведение соперников, а вместе с ним и сложность сильно зависят от соревнования, в котором мы принимаем участие. Если это турнир, требующий самой первой лицензии или не требующий даже её, оппоненты будут довольно часто ошибаться, иногда на, казалось бы, ровном месте, - не вписываться в простые повороты, падать с мотоциклов, водить рискованно и неаккуратно. Участники более престижных состязаний с призовым фондом куда выше показывают совсем другой уровень вождения, к тому же "вооружены" мотоциклами помощнее (как, впрочем, и игрок). То же самое относится и к гонкам со ставками - они доступны вне зависимости от наличия лицензий и хороших мотоциклов, лишь бы хватило на взнос, но без действительно мощного транспорта участвовать в них не стоит, потому что шансов просто не будет. В целом уровень сложности не очень высок, и всё, что требуется от игрока даже в самых высокооплачиваемых соревнованиях, - апгрейд мотоцикла и аккуратное вождение с минимумом падений.
Трассы, в отличие от мотопарка Ducati, не лицензированы, а потому все выдуманы авторами игры. Так как Ducati World: Racing Challenge претендует (но только претендует) на серьёзность, декорации треков более-менее аскетичны, но отнюдь не в той степени, в какой это присутствует в играх вроде MotoGP или Castrol Honda Superbike с их лицензированными треками. Здесь маршруты проложены в разных местах - и на мотодромах, и среди природных ландшафтов, и в городах, - но все они строго ограничены бортами и имеют асфальтовое покрытие. Бездорожья, равно как и возможности свободно кататься по карте, в игре нет. Если говорить об архитектуре треков, то единственным минусом, и то лишь для некоторых игроков, будет небольшая протяжённость. А так они сделаны с умом: есть слепые повороты, есть прямые участки для набора скорости, есть перепад высот (на некоторых трассах), - для наиболее успешного преодоления всех виражей рекомендуется всё-таки изучить трассу в режиме одиночной гонки или прямо в чемпионате - благо даже за поражения мы будем хоть немного, но вознаграждены.
Переходя к обзору графики, стоит сразу сказать, что сравнивать Ducati World: Racing Challenge и вышедшую двумя годами ранее Rollcage не стоит. Мотогонка сама по себе не блещет, а море спецэффектов, интересные локации и динамика последней окончательно ставят выложенную на данной страничке игру на второе место, причём с большим отставанием. Она вроде бы и пытается быть разнообразной, но не становится от этого по-настоящему красивой.
Подводя итог, скажем, что Ducati World: Racing Challenge - мотогонка, не хватающая звёзд с неба, самобытная, в чём-то оригинальная и забытая всё-таки незаслуженно. А потому если вам нравится данный жанр и вы её пропустили, то стоит восполнить этот пробел, - и, сделав так, вы вряд ли окажетесь разочарованы.
- Вид спорта:
Мотоспорт - Особенность геймплея:
Тюнинг - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English