Представитель довольно многочисленной французской линейки сущностно примитивных, но на удивление увлекательных аркадных игр от компании Pointsoft. Как и в случае с некоторыми другими подобными проектами, протагонистом является снеговик, а сюжет как таковой отсутствует, - но вот суть игрового процесса в этот раз действительно необычная.
На каждом уровне, ограниченном единственным экраном, главный герой противостоит другому снеговику, управляемому искусственным интеллектом либо вторым человеком за тем же компьютером, атакуя его бесконечным количеством снежков и уклоняясь от таких же боеприпасов. Вверху над каждым из участников схватки показан запас его здоровья, на момент начала боя составляющий три сердечка; каждое из них в свою очередь "выдерживает" где-то три-четыре попадания, при этом постепенно уменьшаясь. Цель - уничтожить соперника и тем самым перейти к следующему этапу. "Архитектурно" все таковые устроены одинаково: большую часть экрана занимают расположенные по его краям две лестницы, на каждой из которых находится снеговик, и пространство между ними. Наш герой всегда слева; перемещаться что он, что враг могут исключительно вверх и вниз по ступеням. Снежки летят по параболической траектории, и попасть ими в оппонента реально, но довольно-таки проблематично. Впрочем, как ни удивительно, на практике сражаться предстоит в основном вовсе не с другим снеговиком, а с теми, кто дал название игре, то есть с представителями американской "разновидности" снежного человека - сасквочами (они же бигфуты).
Данные существа, держащиеся за воздушные шары различных цветов, появляются из-за верхней границы экрана и начинают относительно медленно опускаться на землю, находясь в это время в пространстве между лестницами, на которых находятся протагонист и его оппонент. В процессе они периодически поворачиваются влево и вправо и атакуют того из снеговиков, которого видят в данный момент. Поскольку расстояние между ними и "основными" участниками схватки всегда небольшое, то поразить их снежками практически всегда реально (в них они летят не по параболе, а по прямой). За каждого сбитого снежного человека начисляется определённое количество очков; если же позволить кому-то из них приземлиться, то он побежит к лестнице того из снеговиков, в сторону которого был обращён его взгляд в момент контакта с поверхностью, и, прежде чем исчезнуть, выдохнет из пасти огонь, что приведёт к повышению температуры на градуснике, расположенном на самом краю пространства, левее либо правее лестницы. Если значение на нём достигнет максимума, то снеговик, находящийся поблизости от него, мгновенно погибнет - независимо от своего состояния здоровья.
Как уже отмечалось выше, сасквочи отнюдь не безобидны: все они атакуют нашего и вражеского снеговика, причём важную роль играет цвет шарика, при помощи которого те парят. Чудовища с фиолетовыми всегда плюются огнём, а вот с зелёными чаще используют камни, летящие, как и снежки, по параболе и не так часто попадающие в цель, - но иногда тоже применяют пламя. Нередко существа почему-то атакуют снеговика, на которого смотрят, уже после того, как опустятся ниже него (и тем самым не могут причинить ему вред), но сравнительно часто делают это сразу, как только поравняются с ним. Если атаковать летящего снежного человека, взгляд которого обращён в данный момент не к вам, то он тут же (ещё до попадания в него "заряда") поворачивается и отвечает атакой, - так что поступать подобным образом следует отнюдь не всегда: в ряде случаев будет лучше, если им займётся оппонент. Сбиваются существа всегда с одного попавшего в цель выстрела.
Помимо двух вышеупомянутых типов сасквочей есть ещё три: с мигающими жёлтыми, красными и синими шариками. Все эти создания, по-видимому, атакуют опять-таки огнём, но попадания в них дают тому, кто это сделал, тот или иной бонус. Так, если подбить снежного человека с жёлтым шариком, то будет - при наличии у нас ранений - восстановлена где-то треть или четверть сердечка. Чудовище с красным шариком, будучи поражённым, позволяет временно заменить оружие на бирюзовые заряды, летящие строго по прямой и дающие возможность намного эффективнее поражать другого снеговика (сделать это снежками, напомним, не так-то легко). К сожалению, принцип, по которому это средство убиения исчезает, понятен не до конца: это вроде бы гарантированно происходит, если в нас попали огнём, но в случае с камнем или снежком результат может варьироваться. Наконец, если успешно сбить сасквоча с синим шариком, то враждебный снеговик на несколько мгновений окажется заморожен и не сможет двигаться, при этом атаковать его в таком состоянии безнаказанно могут как протагонист, так и снежные люди. Получение одного бонуса не отменяет действия другого, если таковой был "взят" ранее; если удастся совместить эффекты от красного и синего, то у противника фактически не останется шансов, так как в этом случае расстрелять и уничтожить его можно будет очень быстро. При переходе к следующему этапу сохраняется лишь количество ранее набранных очков, тогда как здоровье всегда восстанавливается до максимума.
К сожалению, в The Sasquatch отсутствуют не только "жизни", но и какая бы то ни было система "паролей": уровней в игре явно огромное количество (а возможно, что она и вовсе бесконечна), но гибель на любом из них приводит к необходимости начинать "прохождение" с самого первого этапа. Различаются последние, увы, исключительно картинками на фонах, причём цвет последнего всегда оранжевый. Перед стартом можно выбрать один из трёх уровней сложности, но какой-то серьёзной разницы не замечено ни в зависимости от данной настройки, ни между этапами как таковыми (то есть нельзя сказать, что с каждым последующим процесс явно усложняется). Отметим на всякий случай, что, несмотря на возможность перемещаться по лестнице и её активное использование оппонентом, самому это стоит делать с осторожностью - например, чтобы увернуться от прицельно летящего в нас боеприпаса или же для сбивания сасквоча, в ином случае гарантированно приземляющегося и атакующего именно наш термометр (тогда как тех, которые были "пропущены", но явно смотрят в сторону оппонента и вряд ли успеют повернуться, напротив, лучше не трогать). На первый взгляд здешний процесс может показаться очень трудным, но если понять "механику" (в чём отчасти может помочь это описание) и буквально чуть-чуть потренироваться, отслеживая поведение сасквочей и атакуя их в "правильные" моменты времени, а также стараясь ни в коем случае не пропускать те три вида снежных людей, которые дают нам бонусы, то в скором времени игра станет достаточно простой.
Про графику The Sasquatch можно сказать не так много: она рисованная, а модельки снеговиков и снежных людей исполнены довольно качественно. Гибель существ в любом случае показывается бескровно: первые просто тают, а вторые и вовсе делают удивлённо-испуганные "морды" и исчезают за нижней границей пространства. Анимационные эффекты минимальны, но есть; нельзя также не отметить опять-таки крошечное, но чрезвычайно радующее звуковое оформление, заключающееся в бесконечных рыках появляющихся сасквочей. Как ни удивительно, но при всём своём вопиющем однообразии эта игра, хотя когда-нибудь она наверняка надоест почти любому, оказывается на редкость затягивающей, ввиду чего, равно как и с учётом её колоссальной коллекционной ценности, всё-таки получит сравнительно высокую оценку.
На каждом уровне, ограниченном единственным экраном, главный герой противостоит другому снеговику, управляемому искусственным интеллектом либо вторым человеком за тем же компьютером, атакуя его бесконечным количеством снежков и уклоняясь от таких же боеприпасов. Вверху над каждым из участников схватки показан запас его здоровья, на момент начала боя составляющий три сердечка; каждое из них в свою очередь "выдерживает" где-то три-четыре попадания, при этом постепенно уменьшаясь. Цель - уничтожить соперника и тем самым перейти к следующему этапу. "Архитектурно" все таковые устроены одинаково: большую часть экрана занимают расположенные по его краям две лестницы, на каждой из которых находится снеговик, и пространство между ними. Наш герой всегда слева; перемещаться что он, что враг могут исключительно вверх и вниз по ступеням. Снежки летят по параболической траектории, и попасть ими в оппонента реально, но довольно-таки проблематично. Впрочем, как ни удивительно, на практике сражаться предстоит в основном вовсе не с другим снеговиком, а с теми, кто дал название игре, то есть с представителями американской "разновидности" снежного человека - сасквочами (они же бигфуты).
Данные существа, держащиеся за воздушные шары различных цветов, появляются из-за верхней границы экрана и начинают относительно медленно опускаться на землю, находясь в это время в пространстве между лестницами, на которых находятся протагонист и его оппонент. В процессе они периодически поворачиваются влево и вправо и атакуют того из снеговиков, которого видят в данный момент. Поскольку расстояние между ними и "основными" участниками схватки всегда небольшое, то поразить их снежками практически всегда реально (в них они летят не по параболе, а по прямой). За каждого сбитого снежного человека начисляется определённое количество очков; если же позволить кому-то из них приземлиться, то он побежит к лестнице того из снеговиков, в сторону которого был обращён его взгляд в момент контакта с поверхностью, и, прежде чем исчезнуть, выдохнет из пасти огонь, что приведёт к повышению температуры на градуснике, расположенном на самом краю пространства, левее либо правее лестницы. Если значение на нём достигнет максимума, то снеговик, находящийся поблизости от него, мгновенно погибнет - независимо от своего состояния здоровья.
Как уже отмечалось выше, сасквочи отнюдь не безобидны: все они атакуют нашего и вражеского снеговика, причём важную роль играет цвет шарика, при помощи которого те парят. Чудовища с фиолетовыми всегда плюются огнём, а вот с зелёными чаще используют камни, летящие, как и снежки, по параболе и не так часто попадающие в цель, - но иногда тоже применяют пламя. Нередко существа почему-то атакуют снеговика, на которого смотрят, уже после того, как опустятся ниже него (и тем самым не могут причинить ему вред), но сравнительно часто делают это сразу, как только поравняются с ним. Если атаковать летящего снежного человека, взгляд которого обращён в данный момент не к вам, то он тут же (ещё до попадания в него "заряда") поворачивается и отвечает атакой, - так что поступать подобным образом следует отнюдь не всегда: в ряде случаев будет лучше, если им займётся оппонент. Сбиваются существа всегда с одного попавшего в цель выстрела.
Помимо двух вышеупомянутых типов сасквочей есть ещё три: с мигающими жёлтыми, красными и синими шариками. Все эти создания, по-видимому, атакуют опять-таки огнём, но попадания в них дают тому, кто это сделал, тот или иной бонус. Так, если подбить снежного человека с жёлтым шариком, то будет - при наличии у нас ранений - восстановлена где-то треть или четверть сердечка. Чудовище с красным шариком, будучи поражённым, позволяет временно заменить оружие на бирюзовые заряды, летящие строго по прямой и дающие возможность намного эффективнее поражать другого снеговика (сделать это снежками, напомним, не так-то легко). К сожалению, принцип, по которому это средство убиения исчезает, понятен не до конца: это вроде бы гарантированно происходит, если в нас попали огнём, но в случае с камнем или снежком результат может варьироваться. Наконец, если успешно сбить сасквоча с синим шариком, то враждебный снеговик на несколько мгновений окажется заморожен и не сможет двигаться, при этом атаковать его в таком состоянии безнаказанно могут как протагонист, так и снежные люди. Получение одного бонуса не отменяет действия другого, если таковой был "взят" ранее; если удастся совместить эффекты от красного и синего, то у противника фактически не останется шансов, так как в этом случае расстрелять и уничтожить его можно будет очень быстро. При переходе к следующему этапу сохраняется лишь количество ранее набранных очков, тогда как здоровье всегда восстанавливается до максимума.
К сожалению, в The Sasquatch отсутствуют не только "жизни", но и какая бы то ни было система "паролей": уровней в игре явно огромное количество (а возможно, что она и вовсе бесконечна), но гибель на любом из них приводит к необходимости начинать "прохождение" с самого первого этапа. Различаются последние, увы, исключительно картинками на фонах, причём цвет последнего всегда оранжевый. Перед стартом можно выбрать один из трёх уровней сложности, но какой-то серьёзной разницы не замечено ни в зависимости от данной настройки, ни между этапами как таковыми (то есть нельзя сказать, что с каждым последующим процесс явно усложняется). Отметим на всякий случай, что, несмотря на возможность перемещаться по лестнице и её активное использование оппонентом, самому это стоит делать с осторожностью - например, чтобы увернуться от прицельно летящего в нас боеприпаса или же для сбивания сасквоча, в ином случае гарантированно приземляющегося и атакующего именно наш термометр (тогда как тех, которые были "пропущены", но явно смотрят в сторону оппонента и вряд ли успеют повернуться, напротив, лучше не трогать). На первый взгляд здешний процесс может показаться очень трудным, но если понять "механику" (в чём отчасти может помочь это описание) и буквально чуть-чуть потренироваться, отслеживая поведение сасквочей и атакуя их в "правильные" моменты времени, а также стараясь ни в коем случае не пропускать те три вида снежных людей, которые дают нам бонусы, то в скором времени игра станет достаточно простой.
Про графику The Sasquatch можно сказать не так много: она рисованная, а модельки снеговиков и снежных людей исполнены довольно качественно. Гибель существ в любом случае показывается бескровно: первые просто тают, а вторые и вовсе делают удивлённо-испуганные "морды" и исчезают за нижней границей пространства. Анимационные эффекты минимальны, но есть; нельзя также не отметить опять-таки крошечное, но чрезвычайно радующее звуковое оформление, заключающееся в бесконечных рыках появляющихся сасквочей. Как ни удивительно, но при всём своём вопиющем однообразии эта игра, хотя когда-нибудь она наверняка надоест почти любому, оказывается на редкость затягивающей, ввиду чего, равно как и с учётом её колоссальной коллекционной ценности, всё-таки получит сравнительно высокую оценку.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Многопользовательская игра:
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français