Tender Loving Care (TLC) предлагает игроку погрузиться в психиатрический триллер, историю сумасшествия, покрытую тайной и рядом обстоятельств, оставшихся без убедительного объяснения. В 1996 г. вышел одноименный фильм. Автор не будет в данном описании пересказывать и как-то комментировать его. Впрочем, фильм, естественно, предлагает заранее заданное развитие событий и единственный финал с драмой. Через два года небольшая компания из Орегона, известная по The 7th Guest и The 11th Hour, выпускает игру по этой картине. Если выражаться понятнее, но не корректнее, то, в общем-то, это тот же фильм, правда позволяющий игроку добраться до сцен кино, которые не были показаны, и «прийти» к иной развязке сюжета. Это возможно как раз за счет игровой части продукта, выбирая предложенные варианты ответов в тестах. Размышление над выбором варианта и поиск необходимых материалов и сведений для принятия решения делает TLC больше FMV-квестом, чем просто интерактивным кино. Любителям праздных прогулок в FMV придётся не раз встать перед непростым выбором, требующим предварительного изучения и сопоставления собранных сведений. Выбор может повлиять на ответвления сюжета к новым поворотам в конце.
Итак, откидываемся на спинку кресла и запускаем TLC. К красивому покинутому дому где-то в глубинке штата Орегон подъезжает дорогой автомобиль. Из него выходит элегантный джентльмен чуть старше среднего возраста. Вдруг он замечает вас. С британским акцентом мужчина представляется доктором Сесилом Тёрнером, хорошо знавшим бывших владельцев особняка. Он говорит о том, что дом до сих пор не куплен после всего того, что произошло в его стенах. Что же, собственно, произошло? Никто так и не смог выяснить, что именно. Возможно, вы сможете помочь распутать эту тайну.
Сюжет TLC повествует о молодой супружеской паре – Майкле и Эллисон Овертонах, переживших ужасную автомобильную аварию, в результате которой погиб их единственный ребенок, 5-летняя дочь Джоди. Эллисон впадает в сильную депрессию, вылившуюся в расстройство рассудка: она живет в вымышленном мире, в котором дочка уцелела, но осталась инвалидом и нуждается в заботе и уходе. Психиатр доктор Тёрнер безуспешно шесть месяцев пытается лечить полубессознательное состояние Эллисон и в итоге решает прибегнуть к помощи Кэтрин Рэндольф, психотерапевта-сиделки сексапильной наружности. Кэтрин зарекомендовала себя как специалист с несколько нетрадиционными методами и подходами в психиатрии: в частности, она избегает использования каких бы то ни было препаратов. Кэтрин сразу же берётся за дело, устанавливая близкий контакт с Эллисон, побуждая ту прийти в себя, реагировать на внешний мир. Основной мотив для жены Майкла – необходимость ухода за дочерью. Этим самым Кэтрин еще больше потворствует фантазии своего пациента, что постепенно раздражает крайне неуравновешенного Майкла. Кэтрин видит опасность в возможном противодействии с его стороны и использует свое природное оружие – невероятную сексуальную притягательность, первоклассные навыки в постели. Чувствуя слабость главы семейства, обворожительная сиделка соблазняет его и со временем завлекает в интимную близость под видом прохождения сеансов медитации. Обуреваемый противоречием между безудержной похотью и попыткой взять ситуацию под свой контроль Майкл доходит до открытого безумия. Но таково ли всё, каким кажется на первый взгляд? Действительно ли Кэтрин – дьявол во плоти, опасная нимфоманка, паучиха, опутавшая дом Овертонов и его манипулируемых обитателей своими сетями? Может быть, в этой истории сокрыто что-то еще? Неуравновешенный и эгоистичный Майкл с его отчаянным сопротивлением принимать психиатрическую помощь и консультации самому; отказывающаяся раскрывать свои чувства Эллисон, чье состояние может быть неправильно оценено; сам доктор Тёрнер тоже имеет свои скелеты в шкафу. Перед вами будет появляться много вопросов для размышления, и может показаться, что не всё так однозначно.
В игровом отношении вам предстоит перемещаться по пререндеренным изображениям дома семьи Овертон, состоящего из комнат на первом и втором этаже. Вид от первого лица, но абсолютно безличностный. Непонятно, кто вы такой. Действуете ли вы в прошлом или каким-то образом переживаете историю, рассказываемую Тёрнером. Иногда, поворачивая в ту или иную сторону, происходят небольшие видеосцены, в которых персонажи глубже разъясняют свое поведение, мотивы, делятся мнением о произошедших событиях, обращаясь к вам, что странно. Отметим, что эти сцены отсутствуют в полнометражном фильме. Кроме того, весьма интересные сведения, помогающие узнать мысли и чувства, переживания героев, а также корни их психических расстройств, содержатся в дневниках, записях диктофона, письмах электронной почты, наконец, в журналах и книгах, которые они читают. По дому разбросано немало макулатуры, которая на первый взгляд может показаться бесполезной с точки зрения правильного представления о характере героя, однако совсем не лишним будет вдуматься о том, почему Эллисон, Майкл и Кэтрин читают подобные статьи в журналах, книги, что это может сказать о них. Могут ли на что-то намекнуть передачи по радио, где сексолог выслушивает об извращенных фантазиях 30-летнего банкира, выдержки из книг по эротике в искусстве и плотском мистицизме, статьи о бессознательном Фрейда и Юнга? Помимо дома Овертонов, вы три раза побываете в офисе доктора Тёрнера, где также присутствует любопытнейшая информация, более детально раскрывающая психические профили Эллисон и Майкла. Все собранные сведения помогут вам адекватно ответить на вопросы Тёрнера, появляющиеся сразу после большого видеоэпизода фильма. Стоит подчеркнуть, что разные ответы в этих вопросах влияют на содержание некоторых видео: ролики могут изменяться в зависимости от вашего выбора. В итоге это может привести вас к одной из нескольких концовок, отличающейся от той, которая дана в кино 1996 года. Каждый эпизод предваряет другой тест, рассчитанный уже на составление вашего психического портрета, – так называемый «тематический оценочный тест (ТОТ)». Доктор показывает некое изображение на определенную тематику и задает вопрос о том, что вы на нём видите. При этом тестируемому лицу предлагается освободиться от каких бы то ни было умственных и социальных ограничений. Вариация вопросов, однако, самая широкая, не обязательно она всегда будет сильно привязана к изображению. Готовьтесь к вопросам вроде «мечтали ли вы когда-нибудь о сексе с животными», «представляли ли вы хотя бы раз себя противоположным полом», «были ли у вас фантазии, содержащие обращение с ножом». В итоге в конце игры Тёрнер выдаст вам «исчерпывающий» профиль, описывающий ваше психическое состояние. Насколько он действительно соответствует реальности, судить только вам.
Интерфейс TLC достаточно простой и удобный. При наведении на объекты, которые можно посмотреть ближе, а затем взаимодействовать, курсор меняется на «глаз» или на «спираль» в том случае, если объект предназначен для ТОТ от доктора Тёрнера с последующим переходом к новому эпизоду. При наведении курсора на верхнее пространство экрана появляется «бабочка», нажав на которую вы окажетесь в главном меню. Здесь можно почитать наброски доктора Тёрнера о вашем психическом профиле по результатам ТОТ каждого эпизода; посмотреть пройденные главы как фильм; использовать карту для быстрого перемещения в любую комнату; выйти из игры. Сохраняться в привычном смысле нельзя. При выходе игра автоматически запомнит то место эпизода, где вы остановились. Таким образом, будет гораздо сложнее перепробовать спорные варианты ответов в многочисленных тестах. Вам придётся проходить игру снова и снова. Это действительно может стать утомительным занятием, ведь, чтобы перепробовать варианты на решающие сюжетные вопросы, вы должны заново пройти ТОТ, перемотать каждый видеоролик пробелом. Вдобавок может быть совсем неочевидно, какие из множества вопросов сюжета на что-то влияют, а какие нет. В TLC также нет субтитров, что может быть большим затруднением для игроков, которые не очень хорошо воспринимают живой английский на слух.
TLC поделен на 16 глав, подразумевающих просмотр 16 эпизодов фильма. Каждое сюжетное видео начинает проигрываться сразу же после ответа на ТОТ с переходом затем к игровым вопросам, потенциально влияющим на наступление разных концовок. Качество видео в DVD-PC-версии довольно высокое. Артефакты и подтормаживания не встречаются, хотя в виртуальных машинах с Windows9x может наблюдаться эффект интерполяции с рябью вокруг контуров всех движущихся объектов. Данный дефект устраняется набором кодеков K-Lite. Разработчики предлагают разрешение 640x480 и 16-битный цвет. Существует также версия TLC для DVD-плееров, которая легко запускается на современной ОС с установленным там проигрывателем. Различия между PC-DVD и DVDi незначительны и касаются только ряда деталей интерфейса.
Несколько слов о музыке в игре. Она просто превосходная. Тут вас ожидают красивая опера, прекрасные и очень точно подобранные к происходящему в игре симфонические и эмбиентные треки. Например, перед тем как должно наступить что-то жуткое, таинственное или тревожное, музыкальное сопровождение становится соответствующим. Мелодии не режут слух, не надоедают и, самое главное, подходят сюжетным сценам. Безусловно, это способствует еще большему погружению в TLC.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что TLC – очень необычная и глубокая игра, которая даже после всех концовок оставляет пищу для размышлений. Её в равной степени можно рассматривать и как дополнение к фильму, позволяющее почерпнуть и изучить те детали, которые невозможно обнаружить в кино, заглянуть в изнанку истории. Последняя наполнена драмой, секретами и пугающей одержимостью своих героев и вовлекает игрока с головой и душой в прохождение и последующее перепрохождение. Блестящее исполнение актерского состава не имеет себе равных в компьютерных играх с живым видео. Отдельная интрига может состоять в ознакомлении с окончательным психическим профилем себя любимого от доктора Тёрнера. Наличие красиво снятых интимных сцен и информации, изобилующей «неприличными» и даже извращенными аспектами, эстетично вписывается в сюжет и находится в гармонии со всем происходящим. Иными словами, без этого просто никак, всё теряет смысл. Однако как игра, так и фильм в своей сущности не об этом и затрагивают более сложные темы человеческого подсознания и психики. Каждый игрок может делать из истории семьи Овертонов собственные выводы, приходить к разным заключениям. Под занавес своей жизни FMV-адвечуры очень громко хлопнули дверью. 1998 год представил миру такие великолепные квесты, как Tex Murphy: Overseer, Black Dahlia, X-Files, Journeyman Project 3, Dark Side of the Moon. Среди них TLC по праву должен занимать особое положение – как изделие, не имеющее аналогов, с оригинальным концептом и интересным воплощением.
Итак, откидываемся на спинку кресла и запускаем TLC. К красивому покинутому дому где-то в глубинке штата Орегон подъезжает дорогой автомобиль. Из него выходит элегантный джентльмен чуть старше среднего возраста. Вдруг он замечает вас. С британским акцентом мужчина представляется доктором Сесилом Тёрнером, хорошо знавшим бывших владельцев особняка. Он говорит о том, что дом до сих пор не куплен после всего того, что произошло в его стенах. Что же, собственно, произошло? Никто так и не смог выяснить, что именно. Возможно, вы сможете помочь распутать эту тайну.
Сюжет TLC повествует о молодой супружеской паре – Майкле и Эллисон Овертонах, переживших ужасную автомобильную аварию, в результате которой погиб их единственный ребенок, 5-летняя дочь Джоди. Эллисон впадает в сильную депрессию, вылившуюся в расстройство рассудка: она живет в вымышленном мире, в котором дочка уцелела, но осталась инвалидом и нуждается в заботе и уходе. Психиатр доктор Тёрнер безуспешно шесть месяцев пытается лечить полубессознательное состояние Эллисон и в итоге решает прибегнуть к помощи Кэтрин Рэндольф, психотерапевта-сиделки сексапильной наружности. Кэтрин зарекомендовала себя как специалист с несколько нетрадиционными методами и подходами в психиатрии: в частности, она избегает использования каких бы то ни было препаратов. Кэтрин сразу же берётся за дело, устанавливая близкий контакт с Эллисон, побуждая ту прийти в себя, реагировать на внешний мир. Основной мотив для жены Майкла – необходимость ухода за дочерью. Этим самым Кэтрин еще больше потворствует фантазии своего пациента, что постепенно раздражает крайне неуравновешенного Майкла. Кэтрин видит опасность в возможном противодействии с его стороны и использует свое природное оружие – невероятную сексуальную притягательность, первоклассные навыки в постели. Чувствуя слабость главы семейства, обворожительная сиделка соблазняет его и со временем завлекает в интимную близость под видом прохождения сеансов медитации. Обуреваемый противоречием между безудержной похотью и попыткой взять ситуацию под свой контроль Майкл доходит до открытого безумия. Но таково ли всё, каким кажется на первый взгляд? Действительно ли Кэтрин – дьявол во плоти, опасная нимфоманка, паучиха, опутавшая дом Овертонов и его манипулируемых обитателей своими сетями? Может быть, в этой истории сокрыто что-то еще? Неуравновешенный и эгоистичный Майкл с его отчаянным сопротивлением принимать психиатрическую помощь и консультации самому; отказывающаяся раскрывать свои чувства Эллисон, чье состояние может быть неправильно оценено; сам доктор Тёрнер тоже имеет свои скелеты в шкафу. Перед вами будет появляться много вопросов для размышления, и может показаться, что не всё так однозначно.
В игровом отношении вам предстоит перемещаться по пререндеренным изображениям дома семьи Овертон, состоящего из комнат на первом и втором этаже. Вид от первого лица, но абсолютно безличностный. Непонятно, кто вы такой. Действуете ли вы в прошлом или каким-то образом переживаете историю, рассказываемую Тёрнером. Иногда, поворачивая в ту или иную сторону, происходят небольшие видеосцены, в которых персонажи глубже разъясняют свое поведение, мотивы, делятся мнением о произошедших событиях, обращаясь к вам, что странно. Отметим, что эти сцены отсутствуют в полнометражном фильме. Кроме того, весьма интересные сведения, помогающие узнать мысли и чувства, переживания героев, а также корни их психических расстройств, содержатся в дневниках, записях диктофона, письмах электронной почты, наконец, в журналах и книгах, которые они читают. По дому разбросано немало макулатуры, которая на первый взгляд может показаться бесполезной с точки зрения правильного представления о характере героя, однако совсем не лишним будет вдуматься о том, почему Эллисон, Майкл и Кэтрин читают подобные статьи в журналах, книги, что это может сказать о них. Могут ли на что-то намекнуть передачи по радио, где сексолог выслушивает об извращенных фантазиях 30-летнего банкира, выдержки из книг по эротике в искусстве и плотском мистицизме, статьи о бессознательном Фрейда и Юнга? Помимо дома Овертонов, вы три раза побываете в офисе доктора Тёрнера, где также присутствует любопытнейшая информация, более детально раскрывающая психические профили Эллисон и Майкла. Все собранные сведения помогут вам адекватно ответить на вопросы Тёрнера, появляющиеся сразу после большого видеоэпизода фильма. Стоит подчеркнуть, что разные ответы в этих вопросах влияют на содержание некоторых видео: ролики могут изменяться в зависимости от вашего выбора. В итоге это может привести вас к одной из нескольких концовок, отличающейся от той, которая дана в кино 1996 года. Каждый эпизод предваряет другой тест, рассчитанный уже на составление вашего психического портрета, – так называемый «тематический оценочный тест (ТОТ)». Доктор показывает некое изображение на определенную тематику и задает вопрос о том, что вы на нём видите. При этом тестируемому лицу предлагается освободиться от каких бы то ни было умственных и социальных ограничений. Вариация вопросов, однако, самая широкая, не обязательно она всегда будет сильно привязана к изображению. Готовьтесь к вопросам вроде «мечтали ли вы когда-нибудь о сексе с животными», «представляли ли вы хотя бы раз себя противоположным полом», «были ли у вас фантазии, содержащие обращение с ножом». В итоге в конце игры Тёрнер выдаст вам «исчерпывающий» профиль, описывающий ваше психическое состояние. Насколько он действительно соответствует реальности, судить только вам.
Интерфейс TLC достаточно простой и удобный. При наведении на объекты, которые можно посмотреть ближе, а затем взаимодействовать, курсор меняется на «глаз» или на «спираль» в том случае, если объект предназначен для ТОТ от доктора Тёрнера с последующим переходом к новому эпизоду. При наведении курсора на верхнее пространство экрана появляется «бабочка», нажав на которую вы окажетесь в главном меню. Здесь можно почитать наброски доктора Тёрнера о вашем психическом профиле по результатам ТОТ каждого эпизода; посмотреть пройденные главы как фильм; использовать карту для быстрого перемещения в любую комнату; выйти из игры. Сохраняться в привычном смысле нельзя. При выходе игра автоматически запомнит то место эпизода, где вы остановились. Таким образом, будет гораздо сложнее перепробовать спорные варианты ответов в многочисленных тестах. Вам придётся проходить игру снова и снова. Это действительно может стать утомительным занятием, ведь, чтобы перепробовать варианты на решающие сюжетные вопросы, вы должны заново пройти ТОТ, перемотать каждый видеоролик пробелом. Вдобавок может быть совсем неочевидно, какие из множества вопросов сюжета на что-то влияют, а какие нет. В TLC также нет субтитров, что может быть большим затруднением для игроков, которые не очень хорошо воспринимают живой английский на слух.
TLC поделен на 16 глав, подразумевающих просмотр 16 эпизодов фильма. Каждое сюжетное видео начинает проигрываться сразу же после ответа на ТОТ с переходом затем к игровым вопросам, потенциально влияющим на наступление разных концовок. Качество видео в DVD-PC-версии довольно высокое. Артефакты и подтормаживания не встречаются, хотя в виртуальных машинах с Windows9x может наблюдаться эффект интерполяции с рябью вокруг контуров всех движущихся объектов. Данный дефект устраняется набором кодеков K-Lite. Разработчики предлагают разрешение 640x480 и 16-битный цвет. Существует также версия TLC для DVD-плееров, которая легко запускается на современной ОС с установленным там проигрывателем. Различия между PC-DVD и DVDi незначительны и касаются только ряда деталей интерфейса.
Несколько слов о музыке в игре. Она просто превосходная. Тут вас ожидают красивая опера, прекрасные и очень точно подобранные к происходящему в игре симфонические и эмбиентные треки. Например, перед тем как должно наступить что-то жуткое, таинственное или тревожное, музыкальное сопровождение становится соответствующим. Мелодии не режут слух, не надоедают и, самое главное, подходят сюжетным сценам. Безусловно, это способствует еще большему погружению в TLC.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что TLC – очень необычная и глубокая игра, которая даже после всех концовок оставляет пищу для размышлений. Её в равной степени можно рассматривать и как дополнение к фильму, позволяющее почерпнуть и изучить те детали, которые невозможно обнаружить в кино, заглянуть в изнанку истории. Последняя наполнена драмой, секретами и пугающей одержимостью своих героев и вовлекает игрока с головой и душой в прохождение и последующее перепрохождение. Блестящее исполнение актерского состава не имеет себе равных в компьютерных играх с живым видео. Отдельная интрига может состоять в ознакомлении с окончательным психическим профилем себя любимого от доктора Тёрнера. Наличие красиво снятых интимных сцен и информации, изобилующей «неприличными» и даже извращенными аспектами, эстетично вписывается в сюжет и находится в гармонии со всем происходящим. Иными словами, без этого просто никак, всё теряет смысл. Однако как игра, так и фильм в своей сущности не об этом и затрагивают более сложные темы человеческого подсознания и психики. Каждый игрок может делать из истории семьи Овертонов собственные выводы, приходить к разным заключениям. Под занавес своей жизни FMV-адвечуры очень громко хлопнули дверью. 1998 год представил миру такие великолепные квесты, как Tex Murphy: Overseer, Black Dahlia, X-Files, Journeyman Project 3, Dark Side of the Moon. Среди них TLC по праву должен занимать особое положение – как изделие, не имеющее аналогов, с оригинальным концептом и интересным воплощением.
Для выкладывания Point of View и любой другой игры опять-таки требуется описание.
А ещё там есть CD Point Of View 2001 года от этих же разработчиков, у Вас на сайте нет этой игры. Существует ещё её версия для DVD проигрывателей, но найти не смог.
Мне, наоборот, показалось это очевидным фактом. Ведь в самом начале (первый эпизод) в своем дневнике из ноутбука Кэтрин указывает, что "Не понимаю как Эллисон пережила это. То, что случилось с Джоди ужасно. Не могу себя представить на ее месте".
Хотя, каюсь, что я прочел об этом из одного описания TLC на английском несколько лет назад.