Представитель, по-видимому, довольно многочисленного "семейства" детских игр, созданных по мотивам немецкого (но известного в том числе в наших широтах) мультсериала про дракончика Табалугу и его друзей, охраняющих "секрет вечной жизни", находящийся на их родном острове. Едва ли не все компьютерные проекты, созданные на основе данного первоисточника, являются весьма редкими, многие по состоянию на конец весны 2022 года не найдены, а, например, представленная на этой странице вещь обретена лишь в виде французской локализации (на английский и тем более русский языки серия, похоже, не переводилась вообще).
Сюжет что мультсериала, что большинства игр по его мотивам строится вокруг противостояния Табалуги и Арктоса - злобного (но, естественно, "комичного") снеговика, мечтающего превратить весь мир в полярную пустыню. В данной же игре враг у нас будет другой - не менее забавный Сироккос, разумная маленькая дюна (!). Планы этого персонажа, впрочем, "глобально" фактически те же, что и у предыдущего упомянутого, только "место" снега и льда в них занимает, собственно говоря, песок, из которого антагонист и состоит. Как и уже представленная на нашем сайте Tabaluga: Abenteuer in der Natur, данная игра содержит кое-какой образовательный элемент, а по сути представляет собой сборник из нескольких мини-развлечений, причём полностью аналогичный вышеназванной вещи по интерфейсу. "Сюжет", по всей видимости, заключается в том, что Табалуге необходимо собрать некую чудо-машину, которая позволит помешать Сироккосу реализовать задуманное.
Почти всё управление осуществляется курсором мыши. На "титульном" экране расположены семь интерактивных объектов, за каждым из которых скрыта какая-либо мини-игра. Слева от данной панорамы в случае запуска той или иной забавы сверху вниз расположены пять пиктограмм интерфейса: глобус - возврат в вышеописанное "меню" после прохождения развлечения либо вследствие желания её прервать; вопросительный знак - получение инструкции (только в виде озвучки, ибо субтитров в игре нет) касательно предпочтённого развлечения; красная сумка - доступ к энциклопедии и пазлу, впервые открывающийся после прохождения хотя бы одной забавы (до этого момента нажатие на неё завершится безрезультатно); портрет Табалуги и цифра рядом с ним - уровень сложности, выбираемый из двух вариантов перед стартом действия и по желанию изменяемый в процессе при помощи данной опции; дверь - выход из программы. Из вышеперечисленных иконок в "стартовой" локации отображаются только третья и пятая.
В случае нажатия на песчаный замок будет предложена, пожалуй, самая милая здешняя забава - "рисование по точкам", причём пронумерованным всегда с каким-то "шагом", который явно варьируется в зависимости от уровня сложности, но даже на первом из двух иногда составляет двузначное число. Для победы необходимо получить три изображения, и для не очень быстро считающих детей это может стать большой проблемой, ибо каждый "раунд" довольно жёстко ограничен по времени, что визуализировано в виде исчезновения чипсов, лежащих на блюде в правом нижнем углу. Данный показатель, кстати говоря, в отличие от "шага" между числами никак не зависит от уровня сложности. Правда, никаких штрафов за неверные щелчки не предусмотрено, а количество попыток бесконечно.
Щелчок по (видимо) колесу запускает одну из двух мини-игр, в которых потребуется клавиатура: данная является гонкой на джипе с видом сверху, где за ограниченное (но никак не визуализированное) время - до наступления темноты - нужно доехать до входа в пещеру по неглубокой "траншее", прорытой среди песков. Механика, разумеется, аркадная, но всё-таки самая минимальная "физика" тут присутствует, в связи с чем имеют место как некоторые трудности на поворотах (ибо "трасса" не "прямая"), так и риск случайно выехать за пределы "траншеи", после чего будет не совсем уж легко вернуться обратно.
За кактусом спрятано любопытное развлечение, требующее какого-никакого умственного развития: на экране последовательно возникают различные объекты живой и неживой природы, а игрок должен определять, что из этого является "миражом", то есть по умолчанию не может быть обнаружено в местах с пустынным климатом (именно так, а не просто непосредственно в пустыне), - и захватывать курсором, перетаскивая в стоящий неподалёку сундук. Спустя некоторое время "поток" объектов прекращается, после чего из ёмкости изымается её содержимое и проводится "проверка"; если все выбранные сущности действительно оказались "миражами", то мы побеждаем, - в противном случае придётся переигрывать.
Наиболее сложной для русскоязычных игроков явно окажется забава в оазисе, связанная с поиском воды и призванная детей научить детей пользоваться компасом. Экран здесь представляет собой разделённое на клетки поле, в правой верхней части которого расположено вышеозначенное устройство, даже на первом из двух уровней сложности предусматривающий восемь сторон света. Наша задача - слушать голосовые инструкции диктора относительно перемещения, всегда представляющие собой количество клеток и наименование направления (всё это будет на французском языке), и делать соответствующий ход, щёлкая в нужное место. Фиолетовые следы в правой верхней клетке означают допустимое количество ошибок, - если данный лимит исчерпан, то процесс автоматически перезапускается.
После обращения к облаку представится возможность сыграть в мирный и не очень уж трудный виртуальный тир, где необходимо из шланга, перемещаемого влево-вправо посредством "боковых" курсорных стрелок, стрелять при помощи "пробела" потоками воды в высовывающихся из песка тушканчиков, страдающих от жажды, дабы напоить их; сначала зверёк один и появляется в разных местах, но затем существ может вылезти два и более одновременно. Эта забава относительно проста, но всё же отнюдь не элементарна: тушканчики желают получить воду, поэтому после появления на поверхности не прячутся и не двигаются, ввиду чего попасть в них легко, - однако если промедлить где-то полторы секунды, то зверёк умирает от жажды (!). Запас воды в шланге бесконечен, но её подача осуществляется всё же подобием "выстрелов", пусть и с небольшими интервалами, поэтому "накрыть" всю область "сплошной струёй" не выйдет. Действие завершается по истечении некоего периода времени, никаким образом не визуализированного, - если мы напоили всех тушканчиков или допустили гибель от силы одного-двух, то засчитывается победа.
Если щёлкнуть по эрозионному столбу, то удастся ознакомиться с необычной "падалкой": из-за верхней границы экрана опускаются один за другим различные объекты, а мы должны нажимать на тот из них, который соответствует перевёрнутой тени, находящейся на песке чуть правее. Вверху по центру расположена шкала, состоящая из силуэтов кактусов, один из которых заливается чёрным цветом в случае достижения игроком успеха; после заполнения их всех присуждается победа, при этом за ошибки опять-таки не наказывают.
Наконец, нажатие на пальмы приводит к самому странному из здешних занятий: между двумя вышеозначенными деревьями натянуты качающиеся из стороны в сторону от ветра верёвки с бельём, прикреплённым к ним прищепками. Задача - щёлкнуть по каждой из последних, дабы все предметы одежды, удерживаемые ими, в итоге исчезли. По-видимому, это развлечение призвано развить у детей минимальную координацию, - однако "цели" настолько незначительно изменяют своё положение в пространстве под влиянием ветра, что "попасть" по ним указателем явно не составит ни малейшей проблемы в буквальном смысле ни для кого.
Как уже было сказано выше, после успешного завершения хотя бы одной мини-игры становится активной третья из иконок в левой части экрана. Любое пройденное развлечение открывает доступ к одному из семи разделов местной энциклопедии, посвящённой пустыням и рассказывающей об их расположении на Земле, климате, фауне, народах, проживающих в соответствующих регионах, и так далее, и одновременно даёт один из семи кусков миниатюрного "jigsaw puzzle", не имеющего "сетки", но ввиду малого количества фрагментов совершенно элементарного, - изображение на нём и представляет собой ту самую машину, которую нужно собрать Табалуге; для запуска соответствующих "режимов" необходимо после нажатия на красную сумку выбрать книгу либо картинку.
Энциклопедия состоит из разделов, отображаемых в оглавлении, а последние - в свою очередь из нескольких виртуальных "страниц", прокручиваемых при помощи соответствующих надписей, отображаемых в этом "режиме" в нижней части экрана. На одном из разворотов раздела всегда имеется какой-либо вопрос на основе предложенного к прочтению материала с четырьмя вариантами ответа, один из которых следует отметить, проставив галочку в квадратике напротив него. Если открыты все семь разделов и в каждом из них проделано вышеописанное действие, то становится активной опция "Réponses", расположенная в нижней части оглавления энциклопедии, - нажав на неё, можно будет узнать количество правильных ответов (но без каких-либо подробностей в случае допущения ошибки).
Сказать о графике можно ровно то же, что и применительно к упомянутой ранее Tabaluga: Abenteuer in der Natur: она рисованная, довольно качественная и сдобрена определённым количеством анимационных эффектов. Каждая мини-игра предваряется небольшим вступительным роликом, где тот или иной персонаж поясняет нам "ситуацию", в связи с которой предстоит заниматься данным делом, - в некоторых случаях это будет сам Сироккос (а в мини-игре с "миражами" он же будет заниматься проверкой правильности выполнения игроком задания). Озвучка, что вполне ожидаемо с учётом традиций французского дубляжа, выполнена неплохо, причём голос Табалуги подобран удачнее, чем в оригинальной версии вышеназванной игры. В общем и целом - бюджетная, короткая и, откровенно говоря, очень простая вещь, - однако ввиду ориентации на маленьких детей и оригинальности некоторых развлечений она заслуживает не самой низкой оценки даже без оглядки на её колоссальную редкость и коллекционную ценность.
Сюжет что мультсериала, что большинства игр по его мотивам строится вокруг противостояния Табалуги и Арктоса - злобного (но, естественно, "комичного") снеговика, мечтающего превратить весь мир в полярную пустыню. В данной же игре враг у нас будет другой - не менее забавный Сироккос, разумная маленькая дюна (!). Планы этого персонажа, впрочем, "глобально" фактически те же, что и у предыдущего упомянутого, только "место" снега и льда в них занимает, собственно говоря, песок, из которого антагонист и состоит. Как и уже представленная на нашем сайте Tabaluga: Abenteuer in der Natur, данная игра содержит кое-какой образовательный элемент, а по сути представляет собой сборник из нескольких мини-развлечений, причём полностью аналогичный вышеназванной вещи по интерфейсу. "Сюжет", по всей видимости, заключается в том, что Табалуге необходимо собрать некую чудо-машину, которая позволит помешать Сироккосу реализовать задуманное.
Почти всё управление осуществляется курсором мыши. На "титульном" экране расположены семь интерактивных объектов, за каждым из которых скрыта какая-либо мини-игра. Слева от данной панорамы в случае запуска той или иной забавы сверху вниз расположены пять пиктограмм интерфейса: глобус - возврат в вышеописанное "меню" после прохождения развлечения либо вследствие желания её прервать; вопросительный знак - получение инструкции (только в виде озвучки, ибо субтитров в игре нет) касательно предпочтённого развлечения; красная сумка - доступ к энциклопедии и пазлу, впервые открывающийся после прохождения хотя бы одной забавы (до этого момента нажатие на неё завершится безрезультатно); портрет Табалуги и цифра рядом с ним - уровень сложности, выбираемый из двух вариантов перед стартом действия и по желанию изменяемый в процессе при помощи данной опции; дверь - выход из программы. Из вышеперечисленных иконок в "стартовой" локации отображаются только третья и пятая.
В случае нажатия на песчаный замок будет предложена, пожалуй, самая милая здешняя забава - "рисование по точкам", причём пронумерованным всегда с каким-то "шагом", который явно варьируется в зависимости от уровня сложности, но даже на первом из двух иногда составляет двузначное число. Для победы необходимо получить три изображения, и для не очень быстро считающих детей это может стать большой проблемой, ибо каждый "раунд" довольно жёстко ограничен по времени, что визуализировано в виде исчезновения чипсов, лежащих на блюде в правом нижнем углу. Данный показатель, кстати говоря, в отличие от "шага" между числами никак не зависит от уровня сложности. Правда, никаких штрафов за неверные щелчки не предусмотрено, а количество попыток бесконечно.
Щелчок по (видимо) колесу запускает одну из двух мини-игр, в которых потребуется клавиатура: данная является гонкой на джипе с видом сверху, где за ограниченное (но никак не визуализированное) время - до наступления темноты - нужно доехать до входа в пещеру по неглубокой "траншее", прорытой среди песков. Механика, разумеется, аркадная, но всё-таки самая минимальная "физика" тут присутствует, в связи с чем имеют место как некоторые трудности на поворотах (ибо "трасса" не "прямая"), так и риск случайно выехать за пределы "траншеи", после чего будет не совсем уж легко вернуться обратно.
За кактусом спрятано любопытное развлечение, требующее какого-никакого умственного развития: на экране последовательно возникают различные объекты живой и неживой природы, а игрок должен определять, что из этого является "миражом", то есть по умолчанию не может быть обнаружено в местах с пустынным климатом (именно так, а не просто непосредственно в пустыне), - и захватывать курсором, перетаскивая в стоящий неподалёку сундук. Спустя некоторое время "поток" объектов прекращается, после чего из ёмкости изымается её содержимое и проводится "проверка"; если все выбранные сущности действительно оказались "миражами", то мы побеждаем, - в противном случае придётся переигрывать.
Наиболее сложной для русскоязычных игроков явно окажется забава в оазисе, связанная с поиском воды и призванная детей научить детей пользоваться компасом. Экран здесь представляет собой разделённое на клетки поле, в правой верхней части которого расположено вышеозначенное устройство, даже на первом из двух уровней сложности предусматривающий восемь сторон света. Наша задача - слушать голосовые инструкции диктора относительно перемещения, всегда представляющие собой количество клеток и наименование направления (всё это будет на французском языке), и делать соответствующий ход, щёлкая в нужное место. Фиолетовые следы в правой верхней клетке означают допустимое количество ошибок, - если данный лимит исчерпан, то процесс автоматически перезапускается.
После обращения к облаку представится возможность сыграть в мирный и не очень уж трудный виртуальный тир, где необходимо из шланга, перемещаемого влево-вправо посредством "боковых" курсорных стрелок, стрелять при помощи "пробела" потоками воды в высовывающихся из песка тушканчиков, страдающих от жажды, дабы напоить их; сначала зверёк один и появляется в разных местах, но затем существ может вылезти два и более одновременно. Эта забава относительно проста, но всё же отнюдь не элементарна: тушканчики желают получить воду, поэтому после появления на поверхности не прячутся и не двигаются, ввиду чего попасть в них легко, - однако если промедлить где-то полторы секунды, то зверёк умирает от жажды (!). Запас воды в шланге бесконечен, но её подача осуществляется всё же подобием "выстрелов", пусть и с небольшими интервалами, поэтому "накрыть" всю область "сплошной струёй" не выйдет. Действие завершается по истечении некоего периода времени, никаким образом не визуализированного, - если мы напоили всех тушканчиков или допустили гибель от силы одного-двух, то засчитывается победа.
Если щёлкнуть по эрозионному столбу, то удастся ознакомиться с необычной "падалкой": из-за верхней границы экрана опускаются один за другим различные объекты, а мы должны нажимать на тот из них, который соответствует перевёрнутой тени, находящейся на песке чуть правее. Вверху по центру расположена шкала, состоящая из силуэтов кактусов, один из которых заливается чёрным цветом в случае достижения игроком успеха; после заполнения их всех присуждается победа, при этом за ошибки опять-таки не наказывают.
Наконец, нажатие на пальмы приводит к самому странному из здешних занятий: между двумя вышеозначенными деревьями натянуты качающиеся из стороны в сторону от ветра верёвки с бельём, прикреплённым к ним прищепками. Задача - щёлкнуть по каждой из последних, дабы все предметы одежды, удерживаемые ими, в итоге исчезли. По-видимому, это развлечение призвано развить у детей минимальную координацию, - однако "цели" настолько незначительно изменяют своё положение в пространстве под влиянием ветра, что "попасть" по ним указателем явно не составит ни малейшей проблемы в буквальном смысле ни для кого.
Как уже было сказано выше, после успешного завершения хотя бы одной мини-игры становится активной третья из иконок в левой части экрана. Любое пройденное развлечение открывает доступ к одному из семи разделов местной энциклопедии, посвящённой пустыням и рассказывающей об их расположении на Земле, климате, фауне, народах, проживающих в соответствующих регионах, и так далее, и одновременно даёт один из семи кусков миниатюрного "jigsaw puzzle", не имеющего "сетки", но ввиду малого количества фрагментов совершенно элементарного, - изображение на нём и представляет собой ту самую машину, которую нужно собрать Табалуге; для запуска соответствующих "режимов" необходимо после нажатия на красную сумку выбрать книгу либо картинку.
Энциклопедия состоит из разделов, отображаемых в оглавлении, а последние - в свою очередь из нескольких виртуальных "страниц", прокручиваемых при помощи соответствующих надписей, отображаемых в этом "режиме" в нижней части экрана. На одном из разворотов раздела всегда имеется какой-либо вопрос на основе предложенного к прочтению материала с четырьмя вариантами ответа, один из которых следует отметить, проставив галочку в квадратике напротив него. Если открыты все семь разделов и в каждом из них проделано вышеописанное действие, то становится активной опция "Réponses", расположенная в нижней части оглавления энциклопедии, - нажав на неё, можно будет узнать количество правильных ответов (но без каких-либо подробностей в случае допущения ошибки).
Сказать о графике можно ровно то же, что и применительно к упомянутой ранее Tabaluga: Abenteuer in der Natur: она рисованная, довольно качественная и сдобрена определённым количеством анимационных эффектов. Каждая мини-игра предваряется небольшим вступительным роликом, где тот или иной персонаж поясняет нам "ситуацию", в связи с которой предстоит заниматься данным делом, - в некоторых случаях это будет сам Сироккос (а в мини-игре с "миражами" он же будет заниматься проверкой правильности выполнения игроком задания). Озвучка, что вполне ожидаемо с учётом традиций французского дубляжа, выполнена неплохо, причём голос Табалуги подобран удачнее, чем в оригинальной версии вышеназванной игры. В общем и целом - бюджетная, короткая и, откровенно говоря, очень простая вещь, - однако ввиду ориентации на маленьких детей и оригинальности некоторых развлечений она заслуживает не самой низкой оценки даже без оглядки на её колоссальную редкость и коллекционную ценность.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр
Встроенная энциклопедия - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Драконы - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
Français