Йоже Старич из города Любляны был одним из пионеров словенского национального игростроения, ещё в начале-середине 1990-х выпустив по крайней мере несколько проектов - как относящихся к образовательному жанру, так и представлявших собой компьютерные инкарнации различных телевизионных викторин (вроде местных аналогов "Lingo" или "Колеса фортуны"). "Krogle" появилась на свет уже немного позднее и является непривычной для данного разработчика аркадой; тем не менее это также своего рода воплощение "телеигры" - а именно "Superball", демонстрировавшейся во время утреннего вещания на популярном немецком канале Sat.1.
Суть здешнего процесса предельно проста, как и вся его реализация в "Krogle". Никакой заставки тут нет, не говоря уже о каком бы то ни было вступлении или вообще сюжете: мы сразу оказываемся на основном экране, по центру которого расположен стакан наподобие известных нам по "Тетрису" и его вариантам. Под нашим управлением находится симпатичный (с нарисованными на нём глазками, носиком и ротиком) синий кружок, который умеет перемещаться из стороны в сторону по самому дну сосуда; сверху периодически падают другие аналогичные фигуры (разноцветные, но уже без выраженной физиономии) - и задача заключается в том, чтобы избежать возможного столкновения с таковыми.
Из управляющих клавиш задействованы только стрелки "влево" и "вправо", причём произвольно остановиться или просто повернуть назад нельзя: каждое нажатие отправляет нашего круглого протагониста в соответствующую сторону, куда он и будет перемещаться, пока не упрётся в стенку стакана (если, конечно, не столкнётся по пути с падающими кружками). Со временем всё действо начинает ускоряться: в правой части экрана красуется крупное обозначение номера текущего уровня, соответствующим образом увеличивающегося; слева же ведётся отсчёт прошедшего с момента старта времени (этот показатель дублируется также в самом низу, более мелкими цифрами), а заодно отображается текущий рекорд - как цель, которую мы по идее должны стремиться достичь и превзойти.
Ничего другого здесь нет - даже понятия "жизней": любое столкновение с первым же падающим сверху кружком приводит к гибели нашего героя - и к перезапуску игрового процесса с самого начала. Однако при всей простоте здешнего антуража такое времяпрепровождение наверняка может оказаться достойным внимания опытных поклонников аркад, - во всяком случае, "Krogle" вполне заслуживает того, чтобы провести за ней пару минут времени, и отнюдь не только в силу своей редкости и сравнительно экзотического происхождения.
Суть здешнего процесса предельно проста, как и вся его реализация в "Krogle". Никакой заставки тут нет, не говоря уже о каком бы то ни было вступлении или вообще сюжете: мы сразу оказываемся на основном экране, по центру которого расположен стакан наподобие известных нам по "Тетрису" и его вариантам. Под нашим управлением находится симпатичный (с нарисованными на нём глазками, носиком и ротиком) синий кружок, который умеет перемещаться из стороны в сторону по самому дну сосуда; сверху периодически падают другие аналогичные фигуры (разноцветные, но уже без выраженной физиономии) - и задача заключается в том, чтобы избежать возможного столкновения с таковыми.
Из управляющих клавиш задействованы только стрелки "влево" и "вправо", причём произвольно остановиться или просто повернуть назад нельзя: каждое нажатие отправляет нашего круглого протагониста в соответствующую сторону, куда он и будет перемещаться, пока не упрётся в стенку стакана (если, конечно, не столкнётся по пути с падающими кружками). Со временем всё действо начинает ускоряться: в правой части экрана красуется крупное обозначение номера текущего уровня, соответствующим образом увеличивающегося; слева же ведётся отсчёт прошедшего с момента старта времени (этот показатель дублируется также в самом низу, более мелкими цифрами), а заодно отображается текущий рекорд - как цель, которую мы по идее должны стремиться достичь и превзойти.
Ничего другого здесь нет - даже понятия "жизней": любое столкновение с первым же падающим сверху кружком приводит к гибели нашего героя - и к перезапуску игрового процесса с самого начала. Однако при всей простоте здешнего антуража такое времяпрепровождение наверняка может оказаться достойным внимания опытных поклонников аркад, - во всяком случае, "Krogle" вполне заслуживает того, чтобы провести за ней пару минут времени, и отнюдь не только в силу своей редкости и сравнительно экзотического происхождения.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Словения - Язык:
Slovenščina
Сначала шары падают относительно медленно, но со временем процесс ускоряется, - происходит переход на новые уровни, как в "Тетрисе", без прерывания геймплея. Как только мячик столкнулся с падающим объектом, игра заканчивается, а результат в случае обновления рекорда записывается в виде времени, в течение которого удалось продержаться.
Эта незамысловатая игра с примитивной графикой оказывается вполне увлекательной, пусть и ненадолго. А уж коллекционную значимость Krogle переоценить невозможно, - это раритет в высшей степени, как и все остальные словенские игры.