Cold War

Cold War: Остаться в живых
Cold War
Жанр: Action
Разработчик: Mindware Studios
Издатель: DreamCatcher Interactive
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 1
  • 4
  • 13
Почему-то от игры с таким коротким, ясным и брутальным названием ожидаешь ровно того, что написано на упаковке. И действительно, ожидания не подвели! "Что на обложке, то и под обложкой". Встречайте - старая добрая "клюква". Она же - комплекс представлений американцев времен (кто бы мог подумать!) холодной войны о советском быте, многократно экранизированный во всевозможных кинокартинах и комиксах, совсем трешовых и не очень. Впрочем, кто-то непременно заметит, что не такая уж она и старая (картинка выглядит удивительно достойно для своего времени), а кто-то - что не такая уж она и "добрая". Увы, но, учитывая качество типичной продукции по теме, где сюжет чуть более интеллектуален, чем в порнофильме, - так оно и есть: умом персонажи особо не блещут, а сценарий более подходит типичному комиксу, чем "серьёзному" экшену с претензией на реализм.

Тёмной весенней ночечкой 25.04.1986 года американский журналист Мэтью Картер пытается проникнуть в Мавзолей, попутно "вырубая" стоящих на посту советских милиционеров. Делает он это не просто так, а в попытках "застукать" Горбачёва за некой важной встречей, за что Картеру, по его мнению, непременно дадут Пулитцеровскую премию. И вот в самый последний момент бравый журналист внезапно обнаруживает, что его камера стала снимать в рентгеновском диапазоне! Даже не пытайтесь представить, как это возможно физически, - просто сам факт. Тут бы герою повествования и задуматься - о том, кто "слил" информацию о предстоящей встрече, о том, почему проникнуть в Мавзолей было так легко, сопоставить факты, поскрипеть мозгами... но нет! "Слабоумие и отвага" - вот жизненное кредо практически всех, за редким исключением, представленных по сюжету действующих лиц.

"Идиотский сюжет - это сюжет, который закончится через пять минут, если его персонажи перестанут вести себя как идиоты". Увы, но разработчики бережно сохранили и эту милую особенность, более чем характерную для жанра "клюквы". Примерно половину дальнейшего сюжета иначе как "идиотничанием" назвать просто нельзя: обнаружив новые возможности своей камеры, Картер тут же пытается поснимать висящий на стене огнетушитель, отчего тот разлетается вдребезги, а закулисный главгад потирает руки: имитация покушения состоялась! Получив от только что обретённого союзника прямой приказ ни в коем случае не вскрывать секретный сейф в одиночку (а кому, как не высокопоставленному силовику, знать всю "кухню" спецслужб?), Картер... тотчас же его вскрывает! К счастью (для Картера, лихо катающегося в дождь по электрическим проводам), его противники тоже умом не блещут. Например, главный гад Баринский (чтобы и дураку было понятно, что он Плохой, Баринский явно косит под Сталина) не придумал ничего лучше, чем запереться на этаже с нашим протагонистом (лихо "вырубающим" бойцов спецназа) и его помощником - на минуточку, начальником Охраны Президента. Впрочем, на этом месте "идиотский мяч" переходит уже к Картеру и Ко, - получив на руки находящуюся без сознания тушку Баринского, те решают, что тот настолько ценный свидетель, что с ним и сделать-то ничего нельзя. Запереть в чулане, чтобы его долго-долго искали; просто спрятать где-нибудь и тем самым выиграть время; объявить противнику по громкой связи о захвате их командира и тем самым внести панику? Нет, нет и ещё раз нет! И это только малая толика сюжета.

Чисто технически игра представляет собой шутер от третьего лица с несколькими обязательными для прохождения чисто "стелсовыми" миссиями. Однако на остальных уровнях никто не мешает просто "вынести" всех имеющихся противников. Достаточно занятно игра относится и к жертвам среди гражданских. С одной стороны, Картер всё-таки журналист и убивать советских уборщиц или техников ему как-то не комильфо. А с другой - что не сделаешь ради спасения собственной журналистской зад... жизни! Так что убивать гражданских всё-таки можно, но не более трёх за уровень; видимо, на четвёртом у Картера включатся угрызения совести. Особенно нелепо подобная логика в духе "десять старушек = рупь" смотрится в последнем эпизоде, где мы орудуем аж на ЧАЭС, которая вот-вот взлетит на воздух вместе с персоналом!

Другой не менее занимательной особенностью "Холодной войны" являются инвентарь и... крафтинг. Когда Картер понял, что он наделал, ему настолько "мучительно захотелось жить", что таковой тотчас же вообразил себя то ли мультяшным мышонком Джерри, строящим монструозные механизмы, то ли его антагонистом котом Томом, периодически изготовляющим не менее чудовищные и переусложнённые мышеловки, и приобрёл технические таланты вархаммеровского орка, а именно - способность творить импровизированное оружие изо всякого мусора. Так что, помимо стандартных бинтов, аптечек и патронов, мы собираем пластиковые бутылки, шурупы, радиодетали, будильники (!) и другие полезные вещи, которые в руках Картера превращаются в глушитель или бронебойные патроны. Рецепты подобного рода средств облегчения нелёгкой журналистской жизни мы открываем по мере прохождения игры - ведь для того, чтобы "родить мысль", Картеру приходится воровать и бегло просматривать всевозможные схемы, чертежи, таинственное содержимое тубусов...

Если что и можно сказать о сильных сторонах игры - то это карты. Несмотря на то что их не так уж и много, каждый игровой уровень на высоте. Аутентичные текстуры, дизайн комнат, - всё это выполнено так, что буквально "смотришь и веришь". Единственное, что не рискнули делать авторы, - это вменяемые "синематики", то есть видеовставки, сделанные хоть на движке игры, хоть в сторонних рендерах. Вместо них - типичный комикс. Что смотрится совсем уж как-то странно, в отличие от франшиз изначально "комиксовых", будь то Cybermage или The Punisher. Достаточно сильна у "Холодной войны" и чисто техническая часть - игра запускается и на Windows 98SE, и на XP, и на Se7en, и на более старших, и даже на Лиунксе. В целом каких-то багов или графических "артефактов" не наблюдается ни с видео, ни со звуком. Однако, как бы то ни было, в целом готовый продукт оставляет достаточно тяжёлое ощущение нехватки чего-то важного: в конце концов, одних только карт и прекрасного своей нелепостью сюжета явно недостаёт для того, чтобы "Холодную войну" хотелось перепройти.
Автор обзора: ITF7
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Чудесное время было, когда некоторые студии пытались повторить успех стелс-экшена Splinter Cell.
Не всегда удачно, зато обеспечило разнообразие игр в этом жанре с прятками и тихим устранением противников.
В общем, в погоне за ещё одним стелс-экшеном было интересно пробовать разные новинки этого жанра, даже если они не шибко блистали.