Мы продолжаем пополнять коллекцию российских и русскоязычных игр немыслимыми раритетами, один из которых - Space Navigator от авторов из Минска - является и без фактора редкости удивительной вещицей.
Эта игра разработана межшкольным компьютерным центром "ИНИС" для школьников и призвана закрепить в развлекательной форме их знания о функциях и их графиках, причём максимально оригинальным образом. Действие разворачивается, как нетрудно догадаться из названия, в космосе. Под управление игрока поступает выглядящий как сине-серый кружок корабль, который всегда будет ориентирован по центру экрана. Цель полёта - собирать жёлтые метеороиды и избегать красных, - все они очень маленькие и статичные.
Но как же мы управляем кораблём? Дело в том, что траектория полёта нашего транспорта (при фиксированной скорости) является графиком какой-либо функции. То есть дело обстоит так. Сначала корабль летит по прямой, потом игрок останавливает его клавишей Enter и начинает собирать функцию из таблицы внизу экрана: сначала переменную (0,5x, 2x, x², -3x, cos x, ln|x| и другие из школьной программы), потом направление движения по графику (вперёд или назад), затем знак свободного члена и сам свободный член (0, 1, 3, π, π/6, 2π/3 и т.д.). Когда всё выбрано, корабль начинает лететь по графику этой функции, который не отображается на экране. В любой момент времени можно снова остановить его клавишей Enter и задать новую траекторию полёта. Настройки позволяют выбрать два режима скорости, сложность функций с разделением по классам школы (только седьмой, с седьмого по девятый, с седьмого по одиннадцатый и другие) и величину тормозного пути (!), из-за которого после остановки корабль пролетит ещё небольшое расстояние по инерции. Есть учебный и контрольный режимы. За сбор жёлтых точек-метеороидов даются очки, за столкновение с красными очки вычитаются с возможностью ухода в минус. Соответственно, в учебном режиме ограничения на ошибки нет, а вот к контрольному стоит обращаться уже подготовленным, тем более что игра требует тренировки и, конечно же, хорошего знания графиков функций.
Большую часть времени мы видим лишь чёрный космос с точками звёзд и метеороидов да таблицу внизу. Тем не менее графика заслуживает хорошей оценки за чёткость прорисовки интерфейса и текст, который удобно читать. Ну и за дельфина на логотипе "ИНИС". Space Navigator получает максимальную оценку за оригинальность, незаурядный подход к образовательному процессу и качественную реализацию идеи.
Эта игра разработана межшкольным компьютерным центром "ИНИС" для школьников и призвана закрепить в развлекательной форме их знания о функциях и их графиках, причём максимально оригинальным образом. Действие разворачивается, как нетрудно догадаться из названия, в космосе. Под управление игрока поступает выглядящий как сине-серый кружок корабль, который всегда будет ориентирован по центру экрана. Цель полёта - собирать жёлтые метеороиды и избегать красных, - все они очень маленькие и статичные.
Но как же мы управляем кораблём? Дело в том, что траектория полёта нашего транспорта (при фиксированной скорости) является графиком какой-либо функции. То есть дело обстоит так. Сначала корабль летит по прямой, потом игрок останавливает его клавишей Enter и начинает собирать функцию из таблицы внизу экрана: сначала переменную (0,5x, 2x, x², -3x, cos x, ln|x| и другие из школьной программы), потом направление движения по графику (вперёд или назад), затем знак свободного члена и сам свободный член (0, 1, 3, π, π/6, 2π/3 и т.д.). Когда всё выбрано, корабль начинает лететь по графику этой функции, который не отображается на экране. В любой момент времени можно снова остановить его клавишей Enter и задать новую траекторию полёта. Настройки позволяют выбрать два режима скорости, сложность функций с разделением по классам школы (только седьмой, с седьмого по девятый, с седьмого по одиннадцатый и другие) и величину тормозного пути (!), из-за которого после остановки корабль пролетит ещё небольшое расстояние по инерции. Есть учебный и контрольный режимы. За сбор жёлтых точек-метеороидов даются очки, за столкновение с красными очки вычитаются с возможностью ухода в минус. Соответственно, в учебном режиме ограничения на ошибки нет, а вот к контрольному стоит обращаться уже подготовленным, тем более что игра требует тренировки и, конечно же, хорошего знания графиков функций.
Большую часть времени мы видим лишь чёрный космос с точками звёзд и метеороидов да таблицу внизу. Тем не менее графика заслуживает хорошей оценки за чёткость прорисовки интерфейса и текст, который удобно читать. Ну и за дельфина на логотипе "ИНИС". Space Navigator получает максимальную оценку за оригинальность, незаурядный подход к образовательному процессу и качественную реализацию идеи.
- Время и место:
Открытый космос - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Белоруссия - Язык:
Русский