Спустя шесть лет после раскрытия "дела Лински" Текс Мерфи снова на коне. Теперь ему предстоит разыскать пропавшую без вести (предположительно - похищенную) дочь самого богатого человека в мире и попутно узнать его страшную тайну.
Разработчики отказались от использованной в первой части концепции мультижанра и выпустили традиционный point'n'click квест, с минимумом аркадных элементов. Несмотря на смену ориентиров и существенное улучшение графической составляющей, основный принцип игры со времен Mean Streets почти не изменился: на основе добытой в разговорах и во время обыска локаций информации мы узнаем новых участников событий, вычисляем их координаты и наведываемся в гости, и так - пока не распутаем весь клубок. Есть и серьёзные нововведения - так, в игре появился полноценный инвентарь; разговоры с некоторыми персонажами требуют искусно выстроить линию поведения за счет правильного подбора реплик.
На смену "продвинутому текстовому" интерфейсу пришёл стандартный графический, построенный на мышином управлении. Руководить действиями Текса благодаря этому стало поудобнее, но добавился и большой минус, о котором ниже. Нет больше необходимости держать при себе блокнот с записями имен и координат - теперь все открытые локации и ключевые слова заносятся в соответствующие списки автоматически. (К сожалению, очистка списков от неактуальных записей не предусмотрена. К концу игры они здорово разбухнут, при этом половина локаций уже недоступна, а половина персонажей - неактуальна.)
Внешний вид Martian Memorandum демонстрирует заметный прогресс по сравнению с предыдущей частью (качество тамошнего авиасимуляторного движка могло смутить даже бывалого олдгеймера), но за это пришлось платить пробуждением древнего чудовища Пиксельхантинга. Прорисовка небольших предметов сильно затрудняет их обнаружение, особенно в зонах, где художники поленились возиться с цветовым разнообразием: заметить немного отличающуюся по цвету от фона кучку пикселей без подсказки почти невозможно. Благо традиционная для серии встроенная система подсказок появилась уже в этой части, пользоваться её услугами для сбора предметов будет совсем нелишне.
Несмотря на недостатки, у Access получился интересный классический для начала 1990-х годов детективный квест и хорошее продолжение Мерфи-серии.
Разработчики отказались от использованной в первой части концепции мультижанра и выпустили традиционный point'n'click квест, с минимумом аркадных элементов. Несмотря на смену ориентиров и существенное улучшение графической составляющей, основный принцип игры со времен Mean Streets почти не изменился: на основе добытой в разговорах и во время обыска локаций информации мы узнаем новых участников событий, вычисляем их координаты и наведываемся в гости, и так - пока не распутаем весь клубок. Есть и серьёзные нововведения - так, в игре появился полноценный инвентарь; разговоры с некоторыми персонажами требуют искусно выстроить линию поведения за счет правильного подбора реплик.
На смену "продвинутому текстовому" интерфейсу пришёл стандартный графический, построенный на мышином управлении. Руководить действиями Текса благодаря этому стало поудобнее, но добавился и большой минус, о котором ниже. Нет больше необходимости держать при себе блокнот с записями имен и координат - теперь все открытые локации и ключевые слова заносятся в соответствующие списки автоматически. (К сожалению, очистка списков от неактуальных записей не предусмотрена. К концу игры они здорово разбухнут, при этом половина локаций уже недоступна, а половина персонажей - неактуальна.)
Внешний вид Martian Memorandum демонстрирует заметный прогресс по сравнению с предыдущей частью (качество тамошнего авиасимуляторного движка могло смутить даже бывалого олдгеймера), но за это пришлось платить пробуждением древнего чудовища Пиксельхантинга. Прорисовка небольших предметов сильно затрудняет их обнаружение, особенно в зонах, где художники поленились возиться с цветовым разнообразием: заметить немного отличающуюся по цвету от фона кучку пикселей без подсказки почти невозможно. Благо традиционная для серии встроенная система подсказок появилась уже в этой части, пользоваться её услугами для сбора предметов будет совсем нелишне.
Несмотря на недостатки, у Access получился интересный классический для начала 1990-х годов детективный квест и хорошее продолжение Мерфи-серии.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Солнечная система - Особенность геймплея:
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Постапокалипсис
Научная фантастика
Детектив - Технические детали:
Roland MT-32
Оцифрованные персонажи
RealSound - Язык:
English