Access Software всегда блистали инновационными решениями. В их первой адвенчуре, а заодно и первой историей из жизни Текса, Mean Streets, использовалась 256-цветная графика, оцифрованные актёры и интерьеры, и даже живое видео с речью, которая воспроизводилась через PC Speaker. Выпустив сиквел Martian Memorandum и ещё несколько игр (в том числе, успешных симуляторов гольфа Links) они пришли к третьей части приключений частного детектива – Under a Killing Moon с, на этот раз, full motion video в самом правильном понимании этого слова, а именно голливудскими актёрами, крепчайшим сюжетом, и полностью трёхмерными локациями, взамен устаревших плоских. Pandora Directive унаследовала всё хорошее от предыдущей серии, прибавив нехарактерную для жанра нелинейность.
Наш герой - канонический частный сыщик сороковых годов, но уже 21-го века, в бизнесе добрый десяток лет. Из окна его конторы открывается вид на Чандлер Авеню, на облике которой, как и на всём Сан-Франциско, сказалась минувшая война, по улицам ходят как обычные люди, так и мутанты, обезображенные радиацией. Но от этого дел у рядового P.I. становится не меньше.
Текса Мерфи (Tex Murphy), залезшего по шляпу в долги, нанимает весьма респектабельно выглядящий человек за ужином в любимой забегаловке. От детектива требуется немногое – найти пропавшего друга клиента, Томаса Маллоя (Thomas Malloy), которого он не видел уже много лет. Случай упрощает то, что в последний раз Маллой останавливался в отеле Ритц, где у самого Мерфи располагается офис. Уже на следующий день Текс начинает опрашивать возможных свидетелей пребывания доктора Маллоя в округе и потихоньку распутывать клубок событий. Новое, не предвещающее чего-то необычного, дело втягивает его в интриги качественно другого уровня и помещает в его руки судьбу миллионов.
Как я уже написал, The Pandora Directive несильно ограничивает действия игрока, разными путями можно прийти к одной из шести концовок, а многие действия в игре опциональны и не привязаны к конкретному промежутку времени. Исследование локаций происходит в полностью трёхмерном текстурированном мире, управление почти что как в шутерах: можно приседать, наклоняться, бежать, при том, что интерфейс остался, как в классических квестах.
Видео снято просто отлично, хоть и пожато до 256 цветов. Персонажи яркие и запоминающиеся, юмор искрится как из сопла сварочного аппарата. Диалоги отлично проработаны – каждый вариант ответа ведёт к своему развитию событий, а не к одному, как во многих играх.
Степень прохождения измеряется в очках, как и во многих старых квестах, но здесь эта система сделана более интересно. В "Пандоре" есть встроенная система подсказок, платой за просмотр которой выступают те самые "поинты", заработанные во время прохождения.
4-е расследование Текса Мерфи - это чистой воды золото, отлитое в виде компакт-дисков для более удобного употребления вовнутрь и не утратившее свой блеск спустя десяток лет. Изготовлено в лучших традициях детективного жанра: заговоры, интриги, погони, слежки и, конечно же, неожиданный финал. Один из лучших квестов всех времён.
Наш герой - канонический частный сыщик сороковых годов, но уже 21-го века, в бизнесе добрый десяток лет. Из окна его конторы открывается вид на Чандлер Авеню, на облике которой, как и на всём Сан-Франциско, сказалась минувшая война, по улицам ходят как обычные люди, так и мутанты, обезображенные радиацией. Но от этого дел у рядового P.I. становится не меньше.
Текса Мерфи (Tex Murphy), залезшего по шляпу в долги, нанимает весьма респектабельно выглядящий человек за ужином в любимой забегаловке. От детектива требуется немногое – найти пропавшего друга клиента, Томаса Маллоя (Thomas Malloy), которого он не видел уже много лет. Случай упрощает то, что в последний раз Маллой останавливался в отеле Ритц, где у самого Мерфи располагается офис. Уже на следующий день Текс начинает опрашивать возможных свидетелей пребывания доктора Маллоя в округе и потихоньку распутывать клубок событий. Новое, не предвещающее чего-то необычного, дело втягивает его в интриги качественно другого уровня и помещает в его руки судьбу миллионов.
Как я уже написал, The Pandora Directive несильно ограничивает действия игрока, разными путями можно прийти к одной из шести концовок, а многие действия в игре опциональны и не привязаны к конкретному промежутку времени. Исследование локаций происходит в полностью трёхмерном текстурированном мире, управление почти что как в шутерах: можно приседать, наклоняться, бежать, при том, что интерфейс остался, как в классических квестах.
Видео снято просто отлично, хоть и пожато до 256 цветов. Персонажи яркие и запоминающиеся, юмор искрится как из сопла сварочного аппарата. Диалоги отлично проработаны – каждый вариант ответа ведёт к своему развитию событий, а не к одному, как во многих играх.
Степень прохождения измеряется в очках, как и во многих старых квестах, но здесь эта система сделана более интересно. В "Пандоре" есть встроенная система подсказок, платой за просмотр которой выступают те самые "поинты", заработанные во время прохождения.
4-е расследование Текса Мерфи - это чистой воды золото, отлитое в виде компакт-дисков для более удобного употребления вовнутрь и не утратившее свой блеск спустя десяток лет. Изготовлено в лучших традициях детективного жанра: заговоры, интриги, погони, слежки и, конечно же, неожиданный финал. Один из лучших квестов всех времён.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Постапокалипсис
Детектив - Язык:
English
Если идею переложить на современное исполнение - то... Но этого уже, видимо, никогда не произойдёт.