«Из спален в миллионеры» - так назывался документальный фильм про авторов игр: программистов, художников и композиторов времён Commodore 64, которые начинали с малого в своих комнатах, а заканчивали, видимо, с шестизначными суммами на своих счетах. В какой-нибудь из мировых валют. На ПК ситуация обстояла иначе, но успех Shareware, Apogee, ID и Epic Games показал, что можно делать всё то же из своей опочивальни, и если сойдутся звёзды, а вы придумаете классный рабочий концепт, то прибыль обеспечена. Причём не только технологичный Doom был популярен — успеха добивались и с куда более базовыми идеями: аркадами, пазлами, логическими играми; были среди них даже стратегии и РПГ. И примером такого shareware-эпика может послужить Excelsior.
Пафосное название — есть, простыни текста — есть, ролевая система с десятками рас и классов — есть, огромный мир — также есть. Я даже процитирую официальную информацию: 140 предметов, 100 типов людей и монстров, сотни NPC, 35 заклинаний, 30 населённых пунктов и подземелий и 50 часов игры. Можно выдохнуть.
Excelsior выглядит и играется точь-в-точь как Ultima середины 1980-х, и даже сюжет здесь похож: героя так же призывают в этот мир в качестве fixer’а, чтобы он что-то поправил, а заодно отыскал своего пропавшего коллегу. В нём очень простая графика из тайлов, спрайты персонажей и вовсе выполнены одним цветом. С трудом верится, что это проект 1993 или 1994 года. С другой стороны, мир Эксельсиора действительно большой, в нём есть города и деревни, их населяют NPC, не стоящие на месте, а по карте снуют монстры. И всё это сделали два человека.
Мне не очень понравилось, что герой стартует фактически голый и его могут запросто прихлопнуть случайно респавнящиеся гоблины прямо при выходе из первого же города. То есть уже в начале проступают проблемы с одной из базовых составляющих игры. Сами битвы выглядят как обмен оплеухами, разбавленный редким кастованием заклинаний — при условии, что вы ими владеете. Ваша единственная возможность во время нападения — это спамить кнопку A (aтака) и направление удара. Приключенческая и исследовательская части более интересные, но до них надо ещё дойти, а для этого вам придётся регулярно сохранять свой прогресс, чтобы не пасть жертвой бестиария большой дороги.
Авторы утверждают, что игра была успешна, но так ли это? На сайте дуэта написано, что после выхода Phase One они работали над многими коммерческими проектами в крупных фирмах, а продолжение вышло лишь спустя семь лет, в 2000 году. То есть явно работа над своими играми была не в приоритете и своих миллионов они не дождались. Если вам интересна история Shareware и ролевых игр в таком формате, то Excelsior, возможно, стоит внимания, в остальных случаях — вряд ли.
Пафосное название — есть, простыни текста — есть, ролевая система с десятками рас и классов — есть, огромный мир — также есть. Я даже процитирую официальную информацию: 140 предметов, 100 типов людей и монстров, сотни NPC, 35 заклинаний, 30 населённых пунктов и подземелий и 50 часов игры. Можно выдохнуть.
Excelsior выглядит и играется точь-в-точь как Ultima середины 1980-х, и даже сюжет здесь похож: героя так же призывают в этот мир в качестве fixer’а, чтобы он что-то поправил, а заодно отыскал своего пропавшего коллегу. В нём очень простая графика из тайлов, спрайты персонажей и вовсе выполнены одним цветом. С трудом верится, что это проект 1993 или 1994 года. С другой стороны, мир Эксельсиора действительно большой, в нём есть города и деревни, их населяют NPC, не стоящие на месте, а по карте снуют монстры. И всё это сделали два человека.
Мне не очень понравилось, что герой стартует фактически голый и его могут запросто прихлопнуть случайно респавнящиеся гоблины прямо при выходе из первого же города. То есть уже в начале проступают проблемы с одной из базовых составляющих игры. Сами битвы выглядят как обмен оплеухами, разбавленный редким кастованием заклинаний — при условии, что вы ими владеете. Ваша единственная возможность во время нападения — это спамить кнопку A (aтака) и направление удара. Приключенческая и исследовательская части более интересные, но до них надо ещё дойти, а для этого вам придётся регулярно сохранять свой прогресс, чтобы не пасть жертвой бестиария большой дороги.
Авторы утверждают, что игра была успешна, но так ли это? На сайте дуэта написано, что после выхода Phase One они работали над многими коммерческими проектами в крупных фирмах, а продолжение вышло лишь спустя семь лет, в 2000 году. То есть явно работа над своими играми была не в приоритете и своих миллионов они не дождались. Если вам интересна история Shareware и ролевых игр в таком формате, то Excelsior, возможно, стоит внимания, в остальных случаях — вряд ли.