По-настоящему массовый интерес к произведениям Джона Рональда Руэла Толкина в СНГ возник лишь в 1990-е годы, когда книги "Властелин колец" и другие стали доступнее широкой аудитории. Но зато какой интерес! Число фанатов и просто читателей стремительно росло, формировались сообщества толкинистов, люди учили придуманные Профессором языки, стал проводиться фестиваль ролевых игр "Хоббитские игрища" и так далее. Порой размах популярности книг Толкина приводил к курьёзным ситуациям, самая известная из которых произошла во время переписи населения России 2002 года - по её результатам на территории страны обнаружились такие "национальности", как эльфы, гномы и хоббиты.
"Толкин. Властелин колец" - это мультимедийный тематический диск, выпущенный в 2000 году издательством "ИДДК" (обращаю внимание - ещё до выхода культовой кинотрилогии). Это первое и, видимо, единственное подобное издание российского происхождения. Ввиду своей редкости представляет большой коллекционный интерес.
В главном меню игроков встречает фэнтезийный и откровенно любительский пейзаж-коллаж - кустарно, но, как говорится, с душой. Тропинка разделяется на три: пойдёшь направо - попадёшь в замок на холме, прямо - в лес зайдёшь, направо - к хоббитам заглянешь. Мы первым делом отправимся к замку.
Здесь мы оказываемся в одной из комнат возле письменного стола. На нём лежит карта Средиземья, которую можно детально рассмотреть и узнать, где находятся города, горы и другие объекты. Используется карта из программы LoTRmap, созданной нидерландским толкинистом Иваном Моувеном. На полке стоят книги: "Хоббит" и трилогия "Властелин колец". И вот здесь - настоящее сокровище для поклонников, которые желали прочесть любимые книги в оригинале, но не имели возможности в то время их достать. Все четыре произведения представлены как на английском языке, так и в переводе (А. Грузберг и Е. Александрова), причём читать можно как нужную версию отдельно, так и обе сразу в режиме параллельного текста с возможностью наведения курсора на английское слово и получения его отдельного перевода. Текст снабжён иллюстрациями из разных источников, включая видеофрагменты из мультфильма "Властелин колец" 1978 года (реж. Ральф Бакши) и работы различных художников. Есть электронное оглавление и функция поиска по тексту на обоих языках. В этом же разделе можно послушать аудиозаписи, в которых сам автор читает фрагменты своих книг, - тоже весьма интересный момент. На ещё сохранившихся старых форумах можно найти воспоминания, как толкинисты 1990-х перезаписывали на кассеты авторское чтение, а достать такие материалы было большой удачей.
Вернувшись на перекрёсток, пойдём прямо - в лес. Этот раздел называется "Эльфятник" и содержит несколько произведений по мотивам книг Толкина (например, пародия "Звирьмариллион" авторства С.О. Рокдевятого, он же Алексей Свиридов). Здесь же можно почитать информацию о фестивале "Хоббитские игрища 1996" и посмотреть фотографии и видеофрагменты оттуда (увы, ужасного качества, но это ожидаемо). Почему выбран именно 1996 год, а не, скажем, 1999 - неясно; видимо, более новых материалов у разработчиков не имелось.
Покидаем лес и спешим к хоббитам. Впрочем, самих жильцов увидеть не удастся - только зайти в дом. Интерьер сделан с помощью 3D-графики и выглядит великолепно. Здесь нас ждут три мини-игры. Первая - пятнашки. Десять картинок: некоторые являются фонами игры (в том числе и этот самый дом хоббитов), а другие - рисунками по мотивам уже упоминавшегося мультфильма. Решать головоломки можно в формате 4х3, 5х4 и 6х5 плиток. Учитывая особенности иллюстраций и отсутствие образцов, пятнашки получились довольно сложными.
Второй игрой будет... раскраска. Да, самая обычная детская раскраска по мотивам книг Толкина. Единственным доступным инструментом является заливка, но примечательно, что можно как выбирать фиксированные цвета из палитры (их всего девять), так и самому искать нужный оттенок из тысяч возможных с помощью радуги цветов.
Заключительным развлечением станет игра "Цветные линии" (в 2000-м все хорошо помнили знаменитую версию от Gamos, а многие продолжали играть), где вместо шариков используются разные кристаллы.
К сожалению, ряд объектов на этой локации не является активными точками. А ведь в демоверсии этой программы была ещё одна игра, "Сапёр" в фэнтезийных декорациях. Почему она была вырезана, сказать трудно.
Диск оставляет очень приятное впечатление. Да, есть недочёты (например, перевод названий на карте дан по Рахмановой-Муравьёву, тогда как русский текст книг переведён другими людьми), а выбор мини-игр кажется сомнительным, но сам факт существования такого издания не может не порадовать любого поклонника Толкина. К тому же в 2000-м, когда далеко не у всех была возможность пользоваться Интернетом, некоторые разделы диска были очень полезны. И ещё один момент - сейчас, когда мир "Властелина колец" устойчиво ассоциируется с тем, как его показал Питер Джексон в своих фильмах, интересно взглянуть, каким его представляли фанаты до выхода кинотрилогии.
"Толкин. Властелин колец" - это мультимедийный тематический диск, выпущенный в 2000 году издательством "ИДДК" (обращаю внимание - ещё до выхода культовой кинотрилогии). Это первое и, видимо, единственное подобное издание российского происхождения. Ввиду своей редкости представляет большой коллекционный интерес.
В главном меню игроков встречает фэнтезийный и откровенно любительский пейзаж-коллаж - кустарно, но, как говорится, с душой. Тропинка разделяется на три: пойдёшь направо - попадёшь в замок на холме, прямо - в лес зайдёшь, направо - к хоббитам заглянешь. Мы первым делом отправимся к замку.
Здесь мы оказываемся в одной из комнат возле письменного стола. На нём лежит карта Средиземья, которую можно детально рассмотреть и узнать, где находятся города, горы и другие объекты. Используется карта из программы LoTRmap, созданной нидерландским толкинистом Иваном Моувеном. На полке стоят книги: "Хоббит" и трилогия "Властелин колец". И вот здесь - настоящее сокровище для поклонников, которые желали прочесть любимые книги в оригинале, но не имели возможности в то время их достать. Все четыре произведения представлены как на английском языке, так и в переводе (А. Грузберг и Е. Александрова), причём читать можно как нужную версию отдельно, так и обе сразу в режиме параллельного текста с возможностью наведения курсора на английское слово и получения его отдельного перевода. Текст снабжён иллюстрациями из разных источников, включая видеофрагменты из мультфильма "Властелин колец" 1978 года (реж. Ральф Бакши) и работы различных художников. Есть электронное оглавление и функция поиска по тексту на обоих языках. В этом же разделе можно послушать аудиозаписи, в которых сам автор читает фрагменты своих книг, - тоже весьма интересный момент. На ещё сохранившихся старых форумах можно найти воспоминания, как толкинисты 1990-х перезаписывали на кассеты авторское чтение, а достать такие материалы было большой удачей.
Вернувшись на перекрёсток, пойдём прямо - в лес. Этот раздел называется "Эльфятник" и содержит несколько произведений по мотивам книг Толкина (например, пародия "Звирьмариллион" авторства С.О. Рокдевятого, он же Алексей Свиридов). Здесь же можно почитать информацию о фестивале "Хоббитские игрища 1996" и посмотреть фотографии и видеофрагменты оттуда (увы, ужасного качества, но это ожидаемо). Почему выбран именно 1996 год, а не, скажем, 1999 - неясно; видимо, более новых материалов у разработчиков не имелось.
Покидаем лес и спешим к хоббитам. Впрочем, самих жильцов увидеть не удастся - только зайти в дом. Интерьер сделан с помощью 3D-графики и выглядит великолепно. Здесь нас ждут три мини-игры. Первая - пятнашки. Десять картинок: некоторые являются фонами игры (в том числе и этот самый дом хоббитов), а другие - рисунками по мотивам уже упоминавшегося мультфильма. Решать головоломки можно в формате 4х3, 5х4 и 6х5 плиток. Учитывая особенности иллюстраций и отсутствие образцов, пятнашки получились довольно сложными.
Второй игрой будет... раскраска. Да, самая обычная детская раскраска по мотивам книг Толкина. Единственным доступным инструментом является заливка, но примечательно, что можно как выбирать фиксированные цвета из палитры (их всего девять), так и самому искать нужный оттенок из тысяч возможных с помощью радуги цветов.
Заключительным развлечением станет игра "Цветные линии" (в 2000-м все хорошо помнили знаменитую версию от Gamos, а многие продолжали играть), где вместо шариков используются разные кристаллы.
К сожалению, ряд объектов на этой локации не является активными точками. А ведь в демоверсии этой программы была ещё одна игра, "Сапёр" в фэнтезийных декорациях. Почему она была вырезана, сказать трудно.
Диск оставляет очень приятное впечатление. Да, есть недочёты (например, перевод названий на карте дан по Рахмановой-Муравьёву, тогда как русский текст книг переведён другими людьми), а выбор мини-игр кажется сомнительным, но сам факт существования такого издания не может не порадовать любого поклонника Толкина. К тому же в 2000-м, когда далеко не у всех была возможность пользоваться Интернетом, некоторые разделы диска были очень полезны. И ещё один момент - сейчас, когда мир "Властелина колец" устойчиво ассоциируется с тем, как его показал Питер Джексон в своих фильмах, интересно взглянуть, каким его представляли фанаты до выхода кинотрилогии.
- Особенность геймплея:
Мини-игры
Встроенная энциклопедия - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Фэнтези - Язык:
Русский