За вычетом редких исключений в ранней видеоигровой индустрии не считалось необходимым делать игры, которые были бы нацелены преимущественно на женскую аудиторию. Однако компания Mattel не могла пройти мимо перспективного рынка электронных развлечений и не попытаться воспользоваться огромной популярностью своего кукольного бренда. Стартовав с «Barbie» для Commodore 64 в 1984 году, они выпустили ещё несколько наименований, пока наконец не дошли до «Barbie Fashion Designer», ставшей не только первой коммерчески успешной «девчачьей» игрой, но и одной из самых продаваемых игр 1996 года в США вообще. Произведённый ею фурор принято считать началом возникновения движения игр для девочек (girls' games movement), хотя некоторые участники этого движения и критиковали её за злоупотребление стереотипами. Слава, впрочем, остаётся фактом, даже если достигнута она была, справедливости ради, во многом не только благодаря имевшейся форе в виде распиаренных игрушек, но и из-за необычной особенности продаваемого набора: в комплекте с диском шла специальная ткань, на которой можно было распечатать созданную в игре одежду, собрать её по инструкции (также украсив всякими приложенными ленточками и стразиками) и затем надеть на свою настоящую Барби! А если материалы закончились, то существовала возможность пополнить запасы, докупив так называемый «Refill Kit». Надо ли удивляться, что деньги к Mattel текли рекой.
Что же, впрочем, из себя представляет программа? Как уже можно было догадаться, её суть заключается в создании дизайнов разнообразных нарядов для Барби. Игровое (если можно так выразиться) поле разделено на две половины: в правой расположено изображение самой куклы как манекена для одежды, а в левой — элементы управления для текущего выбранного меню, переключающихся кнопками ближе к краю этой же части экрана. Сразу после запуска Барби расскажет про каждый из них, но подсказки можно прослушать и позже, щёлкнув мышью по значку вопроса в центре поля. Для части шагов над ним будет появляться ещё и кнопка отмены изменений, похожая на значок перемотки назад. Кнопки — переключатели этапов также имеют собственные эмблемы. Ниже будет более подробное описание каждого из них, кроме самого последнего и самого очевидного — восьмигранника (знака «Стоп»), символизирующего выход из игры.
Звёздочка: выбор тематики будущего костюма. Для вечеринок, свиданий, отдыха и различных профессий, а также наряды для свадьбы и модная повседневность. Щелчок по каждой иконке продемонстрирует примерный образ для каждого стиля на Барби справа. Эта настройка, по сути, ограничивает количество доступных предметов одежды и аксессуаров.
Футболка: далеко не только футболки, но и штаны, юбки, платья, жакеты, блузы и так далее. Выбрав что-то из этого, можно понажимать на большие стрелочки, появившиеся по бокам от куклы, чтобы сменить дизайн. Сделать другой вырез на кофточке, например.
Сумочка: помимо собственно сумочек и клатчей, это меню позволяет дополнить готовый образ поясками, туфельками, шарфиками и прочим. Некоторые стили имеют уникальные предметы вроде наколенников для темы отдыха или фаты и букета для свадебной. Как и в случае с предыдущим пунктом, просмотр доступных вариантов осуществляется при помощи стрелок.
Лоскуток: хотя однотонная материя иногда смотрится лучше, почему бы не попробовать нанести какой-нибудь узор? В этот раз кнопки-стрелки будут в левой половине экрана — для переключения между четвёрками изображений паттернов (которых не так много, к сожалению). Выбрав любой щелчком мыши, его можно применить к одному из элементов костюма, щёлкнув уже по последнему. Перед этим можно также сделать наши сердечки-ромашки покрупнее, нажав на иконку лупы. Расположенный же рядом с ней значок с ластиком нужен для того, чтобы вернуть ткани первоначальное «чистое» состояние.
Маркеры: конечно же, чтобы покрасить ткань. Увы, несмотря на кажущееся разнообразие оттенков, из палитры допускается брать только четыре цвета (белый активен всегда); и это при том, что пощёлкать дадут чуть ли не по каждой мелкой детали применённого ранее узора. Маркеры можно менять, но это только сменит цвет всего, что было ранее залито предыдущим вариантом.
Зеркало: примерочная, где нам продемонстрируют наш наряд на трехмерной модельке Барби. Выглядит, мягко говоря, не очень. Сюда нельзя зайти, если на кукле ещё ничего не надето.
Подиум: очень короткое дефиле в исполнении всё той же модельки. Куда дольше придётся ждать конца зачем-то добавленного обратного отсчёта, чем глядеть на шествие, пусть и есть возможность его пересмотреть, нажав на кнопочку повтора в левом нижнем углу. В остальном — почти не отличается от пункта выше (включая его недоступность при отсутствии одежды), не считая использования отдельной кнопки выхода в виде восьмиугольника вместо простого щелчка в любом месте экрана.
Вешалка: здесь хранятся как свежесозданные костюмы, так и предустановленные примеры для каждого стиля. Для переключения между ними достаточно щёлкать мышью либо по вешалкам в левой верхней части экрана, либо по стрелочкам с обеих от них сторон. Или же просто сразу выбрать нужный из выпадающего списка чуть выше; наряд также можно переименовать, нажав на его название здесь же. Чтобы отображалась только определённая тематика, нужно щёлкнуть по соответствующему значку, тогда как нажатие на расположенный между ними прожектор снова активирует полную коллекцию. Ненужные вещи разрешается удалить («отдать на благотворительность»), щелчком положив их в корзину ближе к низу игрового поля.
Принтер: печатная мастерская. Как было упомянуто в начале обзора, львиную долю популярности продукту обеспечил хитрый маркетинговый ход с возможностью распечатывания реальной кукольной одёжки. Поэтому и этот раздел в игре тоже довольно обширный и состоит из двух частей. Первый, представленный значком в виде ножниц и лоскутка, посвящён собственно печати самих нарядов и в свою очередь тоже делится на несколько подпунктов. Самые главные из них выполнены в виде трех отдельных иконок принтеров. Верхним, окружённым кучей бумажек, распечатываются инструкции по сборке, тогда как двумя другими, из которых торчат листки с изображением футболки, — уже сами выкройки: один для специальной ткани, а второй для обычной бумаги; причём если в первом случае даётся выбор между цветным и чёрно-белым изображением, то во втором результат всегда будет бесцветным и без узоров. После нажатия на один из принтеров следует щелкнуть сперва на одну из деталей костюма, а затем большую зелёную кнопку «GO!» Чуть ниже имеются ещё две пиктограммы общих полезных подсказок. Нажав на ту, что похожа на иконку самого подраздела (лоскуток и ножницы), игрок попадёт в меню, где он сможет выбрать одну из пробных частей гардероба, распечатать выкройку для неё, а также просмотреть и прослушать пошаговую инструкцию по её сборке, при необходимости пользуясь расположенными внизу кнопочками повтора и перехода вперёд-назад между экранами. Опция малополезна, поскольку выбор этих частей маловат, а печатается только выкройка без иллюстраций или даже текстового описания шагов, — т.е. лучше сразу пользоваться иконками-принтерами, где всё это присутствует для любого типа одежды. От значка в виде лампочки толку побольше (только для тех, правда, кому повезло добыть полный комплект), ибо щелчок по нему откроет презентацию со списком идущих с игрой материалов и основными советами по работе с ними. Второй же раздел мастерской, обозначенный картинкой листочка с маркерами, гораздо проще, — отсюда можно распечатать цветную картинку или чёрно-белую раскраску с Барби в её новом наряде: как просто на белом фоне, так и на обложке фантастического журнала. Даже есть возможность добавить своё имя, чтобы почувствовать себя настоящим дизайнером.
Как видно, недостатков и недочётов хватает, но есть и за что похвалить, даже помимо упомянутой в самом начале обзора «революционности» в деле продвижения идеи, что и девочек тоже можно заинтересовать компьютерными играми. Цветовая гамма хоть и бедноватая, но достаточно яркая и при этом не слишком «кричащая» (насколько это вообще возможно для чего-то про Барби). Мелодии в MIDI приятные, к тому же их вполне приличное количество: для каждой тематики нарядов, например, существует своя музыкальная композиция. И пусть может показаться, что без физического набора для творчества этот продукт — ничто, но в действительности он вполне способен затянуть целевую аудиторию и самим процессом виртуального созидания. Особенно такую нетребовательную группу, как младшие дошколята; поскольку там практически отсутствует какой-либо текст и всё объясняется голосом, — подойдёт даже им.
Что же, впрочем, из себя представляет программа? Как уже можно было догадаться, её суть заключается в создании дизайнов разнообразных нарядов для Барби. Игровое (если можно так выразиться) поле разделено на две половины: в правой расположено изображение самой куклы как манекена для одежды, а в левой — элементы управления для текущего выбранного меню, переключающихся кнопками ближе к краю этой же части экрана. Сразу после запуска Барби расскажет про каждый из них, но подсказки можно прослушать и позже, щёлкнув мышью по значку вопроса в центре поля. Для части шагов над ним будет появляться ещё и кнопка отмены изменений, похожая на значок перемотки назад. Кнопки — переключатели этапов также имеют собственные эмблемы. Ниже будет более подробное описание каждого из них, кроме самого последнего и самого очевидного — восьмигранника (знака «Стоп»), символизирующего выход из игры.
Звёздочка: выбор тематики будущего костюма. Для вечеринок, свиданий, отдыха и различных профессий, а также наряды для свадьбы и модная повседневность. Щелчок по каждой иконке продемонстрирует примерный образ для каждого стиля на Барби справа. Эта настройка, по сути, ограничивает количество доступных предметов одежды и аксессуаров.
Футболка: далеко не только футболки, но и штаны, юбки, платья, жакеты, блузы и так далее. Выбрав что-то из этого, можно понажимать на большие стрелочки, появившиеся по бокам от куклы, чтобы сменить дизайн. Сделать другой вырез на кофточке, например.
Сумочка: помимо собственно сумочек и клатчей, это меню позволяет дополнить готовый образ поясками, туфельками, шарфиками и прочим. Некоторые стили имеют уникальные предметы вроде наколенников для темы отдыха или фаты и букета для свадебной. Как и в случае с предыдущим пунктом, просмотр доступных вариантов осуществляется при помощи стрелок.
Лоскуток: хотя однотонная материя иногда смотрится лучше, почему бы не попробовать нанести какой-нибудь узор? В этот раз кнопки-стрелки будут в левой половине экрана — для переключения между четвёрками изображений паттернов (которых не так много, к сожалению). Выбрав любой щелчком мыши, его можно применить к одному из элементов костюма, щёлкнув уже по последнему. Перед этим можно также сделать наши сердечки-ромашки покрупнее, нажав на иконку лупы. Расположенный же рядом с ней значок с ластиком нужен для того, чтобы вернуть ткани первоначальное «чистое» состояние.
Маркеры: конечно же, чтобы покрасить ткань. Увы, несмотря на кажущееся разнообразие оттенков, из палитры допускается брать только четыре цвета (белый активен всегда); и это при том, что пощёлкать дадут чуть ли не по каждой мелкой детали применённого ранее узора. Маркеры можно менять, но это только сменит цвет всего, что было ранее залито предыдущим вариантом.
Зеркало: примерочная, где нам продемонстрируют наш наряд на трехмерной модельке Барби. Выглядит, мягко говоря, не очень. Сюда нельзя зайти, если на кукле ещё ничего не надето.
Подиум: очень короткое дефиле в исполнении всё той же модельки. Куда дольше придётся ждать конца зачем-то добавленного обратного отсчёта, чем глядеть на шествие, пусть и есть возможность его пересмотреть, нажав на кнопочку повтора в левом нижнем углу. В остальном — почти не отличается от пункта выше (включая его недоступность при отсутствии одежды), не считая использования отдельной кнопки выхода в виде восьмиугольника вместо простого щелчка в любом месте экрана.
Вешалка: здесь хранятся как свежесозданные костюмы, так и предустановленные примеры для каждого стиля. Для переключения между ними достаточно щёлкать мышью либо по вешалкам в левой верхней части экрана, либо по стрелочкам с обеих от них сторон. Или же просто сразу выбрать нужный из выпадающего списка чуть выше; наряд также можно переименовать, нажав на его название здесь же. Чтобы отображалась только определённая тематика, нужно щёлкнуть по соответствующему значку, тогда как нажатие на расположенный между ними прожектор снова активирует полную коллекцию. Ненужные вещи разрешается удалить («отдать на благотворительность»), щелчком положив их в корзину ближе к низу игрового поля.
Принтер: печатная мастерская. Как было упомянуто в начале обзора, львиную долю популярности продукту обеспечил хитрый маркетинговый ход с возможностью распечатывания реальной кукольной одёжки. Поэтому и этот раздел в игре тоже довольно обширный и состоит из двух частей. Первый, представленный значком в виде ножниц и лоскутка, посвящён собственно печати самих нарядов и в свою очередь тоже делится на несколько подпунктов. Самые главные из них выполнены в виде трех отдельных иконок принтеров. Верхним, окружённым кучей бумажек, распечатываются инструкции по сборке, тогда как двумя другими, из которых торчат листки с изображением футболки, — уже сами выкройки: один для специальной ткани, а второй для обычной бумаги; причём если в первом случае даётся выбор между цветным и чёрно-белым изображением, то во втором результат всегда будет бесцветным и без узоров. После нажатия на один из принтеров следует щелкнуть сперва на одну из деталей костюма, а затем большую зелёную кнопку «GO!» Чуть ниже имеются ещё две пиктограммы общих полезных подсказок. Нажав на ту, что похожа на иконку самого подраздела (лоскуток и ножницы), игрок попадёт в меню, где он сможет выбрать одну из пробных частей гардероба, распечатать выкройку для неё, а также просмотреть и прослушать пошаговую инструкцию по её сборке, при необходимости пользуясь расположенными внизу кнопочками повтора и перехода вперёд-назад между экранами. Опция малополезна, поскольку выбор этих частей маловат, а печатается только выкройка без иллюстраций или даже текстового описания шагов, — т.е. лучше сразу пользоваться иконками-принтерами, где всё это присутствует для любого типа одежды. От значка в виде лампочки толку побольше (только для тех, правда, кому повезло добыть полный комплект), ибо щелчок по нему откроет презентацию со списком идущих с игрой материалов и основными советами по работе с ними. Второй же раздел мастерской, обозначенный картинкой листочка с маркерами, гораздо проще, — отсюда можно распечатать цветную картинку или чёрно-белую раскраску с Барби в её новом наряде: как просто на белом фоне, так и на обложке фантастического журнала. Даже есть возможность добавить своё имя, чтобы почувствовать себя настоящим дизайнером.
Как видно, недостатков и недочётов хватает, но есть и за что похвалить, даже помимо упомянутой в самом начале обзора «революционности» в деле продвижения идеи, что и девочек тоже можно заинтересовать компьютерными играми. Цветовая гамма хоть и бедноватая, но достаточно яркая и при этом не слишком «кричащая» (насколько это вообще возможно для чего-то про Барби). Мелодии в MIDI приятные, к тому же их вполне приличное количество: для каждой тематики нарядов, например, существует своя музыкальная композиция. И пусть может показаться, что без физического набора для творчества этот продукт — ничто, но в действительности он вполне способен затянуть целевую аудиторию и самим процессом виртуального созидания. Особенно такую нетребовательную группу, как младшие дошколята; поскольку там практически отсутствует какой-либо текст и всё объясняется голосом, — подойдёт даже им.
- Аудитория:
Детская - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Игры-конструкторы
Print Game - Язык:
English