Ранний отечественный Shoot'em up с горизонтальной прокруткой - и настоящая реликвия, чудом обнаруженная на просторах современного интернета.
Главное меню встречает игрока нарочито дерзким и неуместным, но оттого ещё более милым и смешным клипартом с Микки Маусом, Плуто, Дональдом Даком и прочими героями бесплатных графических программ ранних девяностых.
Встроенное описание-инструкция повествует о храбром космическом лётчике, которому вверено, пилотируя "великолепный корабль с изумительным названием DESTROYER", прорваться через полчища защитников вражеской инопланетной базы и уничтожить её.
Враги здесь представлены "целым морем разноцветных" затейливых геометрических фигур: пакмэнообразными зверьками, змеевидными формациями из живых колючих сфер, вражескими истребителями различных видов, какими-то стреляющими пузырьками и прочими драконами - уворачиваться от и истреблять которые и предстоит на протяжении игры. Поверхность неназванной планеты также представляет собой отдельный ТВД: помимо декоративных спутниковых тарелок, посадочных модулей, кактусов, грибочков, улиточек (!), кирпичных амбаров (!!) и средневековых башен (!!!) здесь размещены и различные вредные турели, мортиры и шахты запуска баллистических ракет.
По канонам жанра время от времени на экране появляются "призы" в виде дополнительных жизней (игрок начинает с пятью, и от частоты их дальнейшего выпадения зависит вероятность пройти игру) и вооружения: бомбы (ими можно не только всласть утюжить "землю", но и сбивать любых врагов, находящихся под нами) и лазер, зелёным лучом которого откровенно приятно и эффективно выжигаются все виды противников (включая главного). Также можно подобрать снаряд-спутник, который будет летать вокруг титульного корабля и при касании сбивать противников, подобравшихся слишком близко.
Игра выполнена без претензий на серьёзность или новое слово в жанре - явно на чистом программистском энтузиазме (об этом свидетельствует и легкомысленный юмор, тут и там мелькающий в главном меню). Однако управление в ней удобное, а игровой процесс мгновенно затягивает. Сложность также рассчитана очень грамотно: враги хоть и идут сплошной волной и не дают заскучать, но, если не зевать, пройти её не составит труда даже новичку. В недостатки по части игрового процесса лично я бы записал слишком короткое окно неуязвимости после утраты корабля и малую заметность некоторых видов входящих снарядов - но и на них в азарте происходящего очень быстро перестаёшь обращать внимание.
Отдельно хотелось бы упомянуть техническую часть: в отличие от многих именитых коллег по цеху, производительность Destroyer не "привязана" к циклам центрального процессора - хотя от любительского проекта поначалу не ожидаешь такой кодерской прозорливости. Другой интересный момент: если включить демонстрационный режим, игра пройдёт сама себя целиком, в том числе уничтожив заветную базу.
Главное меню встречает игрока нарочито дерзким и неуместным, но оттого ещё более милым и смешным клипартом с Микки Маусом, Плуто, Дональдом Даком и прочими героями бесплатных графических программ ранних девяностых.
Встроенное описание-инструкция повествует о храбром космическом лётчике, которому вверено, пилотируя "великолепный корабль с изумительным названием DESTROYER", прорваться через полчища защитников вражеской инопланетной базы и уничтожить её.
Враги здесь представлены "целым морем разноцветных" затейливых геометрических фигур: пакмэнообразными зверьками, змеевидными формациями из живых колючих сфер, вражескими истребителями различных видов, какими-то стреляющими пузырьками и прочими драконами - уворачиваться от и истреблять которые и предстоит на протяжении игры. Поверхность неназванной планеты также представляет собой отдельный ТВД: помимо декоративных спутниковых тарелок, посадочных модулей, кактусов, грибочков, улиточек (!), кирпичных амбаров (!!) и средневековых башен (!!!) здесь размещены и различные вредные турели, мортиры и шахты запуска баллистических ракет.
По канонам жанра время от времени на экране появляются "призы" в виде дополнительных жизней (игрок начинает с пятью, и от частоты их дальнейшего выпадения зависит вероятность пройти игру) и вооружения: бомбы (ими можно не только всласть утюжить "землю", но и сбивать любых врагов, находящихся под нами) и лазер, зелёным лучом которого откровенно приятно и эффективно выжигаются все виды противников (включая главного). Также можно подобрать снаряд-спутник, который будет летать вокруг титульного корабля и при касании сбивать противников, подобравшихся слишком близко.
Игра выполнена без претензий на серьёзность или новое слово в жанре - явно на чистом программистском энтузиазме (об этом свидетельствует и легкомысленный юмор, тут и там мелькающий в главном меню). Однако управление в ней удобное, а игровой процесс мгновенно затягивает. Сложность также рассчитана очень грамотно: враги хоть и идут сплошной волной и не дают заскучать, но, если не зевать, пройти её не составит труда даже новичку. В недостатки по части игрового процесса лично я бы записал слишком короткое окно неуязвимости после утраты корабля и малую заметность некоторых видов входящих снарядов - но и на них в азарте происходящего очень быстро перестаёшь обращать внимание.
Отдельно хотелось бы упомянуть техническую часть: в отличие от многих именитых коллег по цеху, производительность Destroyer не "привязана" к циклам центрального процессора - хотя от любительского проекта поначалу не ожидаешь такой кодерской прозорливости. Другой интересный момент: если включить демонстрационный режим, игра пройдёт сама себя целиком, в том числе уничтожив заветную базу.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
Русский