«KinderComp» – это один из пионеров и 100% классика жанра «детских активностей», появившаяся на свет на самой заре эпохи домашних ПК. Некто Дуг Дэвис, преподаватель и учёный из США, создал эту программу для своей маленькой дочери Эми, – а Spinnaker Software в итоге растиражировала её на целом множестве платформ, включая IBM PC и – что куда важнее – IBM PCjr, благодаря чему для многих тысяч американских пользователей именно эта вещь стала первой в их жизни компьютерной игрой. Ну или хотя бы – первым интерактивным электронным развлечением.
Предназначена «KinderComp» для деток от трёх до восьми лет – и при запуске предлагает своей целевой аудитории набор из шести «активностей», запускать которые следует путём нажатия клавиши с той или иной цифрой; в дальнейшем на главное меню всегда можно вернуться при помощи «Esc». Первый пункт в нашей образовательно-развлекательной программе – «Draw»: простая «песочница» на тему рисования. Передвигая – при помощи джойстика или стрелок клавиатуры – курсор по экрану, мы заполняем этот последний следом, тянущимся за первым, тем самым создавая свои собственные художественные композиции. Нажатие «С» позволяет сменить цвет (в PCjr насчитывается целых восемь их вариантов!), «F» мгновенно заполняет выбранным оттенком всё пространство виртуального холста, ну а «Е» начисто удаляет такие плоды творчества, освобождая место для новых наших экспериментов в области живописи. Как ни странно, но рисовать здесь оказывается вполне просто и удобно даже по меркам ХХI века, – дети начала 1980-х, не ведавшие о Microsoft Paint, наверняка были очень довольны.
Смысл второго развлечения, «Scribble», уловить несколько труднее: от нас требуется всего лишь периодически нажимать любую клавишу, в результате чего экран будет заполняться – строка за строкой – разноцветными рядами цифр. Третий пункт меню, «Names», более персонализирован: тут следует набрать любое (например, своё) имя – и анимированное его начертание станет в течение нескольких секунд опять-таки заполнять собой экран, меняя при этом ракурсы и масштабы. Такое вот небольшое потакание своему маленькому «эго». Между прочим, весь этот процесс, как и чуть ли не все другие здешние «занятия», сопровождается какими-никакими звуковыми эффектами, – а при запуске на экране заставки ещё и звучит многоголосная мелодия!
От развлечений пора бы уже перейти и к обучению. Четвёртым по программе у нас идёт «Sequence» – набор математических задачек, оказывающихся вполне под силу даже трёхлетним пользователям. На экране отображается некоторая последовательность чисел, заканчивающаяся вопросительным знаком (например: 4 5 6 7 8 ?), – и необходимо набрать с клавиатуры символы недостающего последнего члена такого ряда. «Letters», как нетрудно догадаться, посвящена уже буквам: перед нами в случайном порядке появляются по очереди литеры латинского алфавита в строчном начертании – и нужно отыскивать и нажимать на клавиатуре их прописные эквиваленты. Наконец, последняя здешняя мини-игра, «Match», состоит в простом выборе из трёх отображающихся по центру экрана пронумерованных наборов мини-фигур (среди них, например, направленные в разные стороны фигурные стрелочки, квадратики и кружочки, в том числе вписанные друг в друга, и т. д.) того единственного, который дублируется в левом верхнем углу.
Да, вот оно и всё. Пожалуй, на сегодня «KinderComp» имеет в первую очередь историческое значение, как артефакт эпохи начала 1980-х, наглядно показывающий, сколько всего разнообразного и в меру интересного при должном умении разработчика вмещается в программу размером всего в восемь килобайт. Однако при этом продукт Spinnaker Software, как ни странно, устарел в несколько меньшей степени, нежели многие его сверстники, – так что совсем не исключено, что творение Дуга Дэвиса способно заинтересовать не только современных бородатых коллекционеров, но и их детей или внуков соответствующего целевой аудитории возраста.
Предназначена «KinderComp» для деток от трёх до восьми лет – и при запуске предлагает своей целевой аудитории набор из шести «активностей», запускать которые следует путём нажатия клавиши с той или иной цифрой; в дальнейшем на главное меню всегда можно вернуться при помощи «Esc». Первый пункт в нашей образовательно-развлекательной программе – «Draw»: простая «песочница» на тему рисования. Передвигая – при помощи джойстика или стрелок клавиатуры – курсор по экрану, мы заполняем этот последний следом, тянущимся за первым, тем самым создавая свои собственные художественные композиции. Нажатие «С» позволяет сменить цвет (в PCjr насчитывается целых восемь их вариантов!), «F» мгновенно заполняет выбранным оттенком всё пространство виртуального холста, ну а «Е» начисто удаляет такие плоды творчества, освобождая место для новых наших экспериментов в области живописи. Как ни странно, но рисовать здесь оказывается вполне просто и удобно даже по меркам ХХI века, – дети начала 1980-х, не ведавшие о Microsoft Paint, наверняка были очень довольны.
Смысл второго развлечения, «Scribble», уловить несколько труднее: от нас требуется всего лишь периодически нажимать любую клавишу, в результате чего экран будет заполняться – строка за строкой – разноцветными рядами цифр. Третий пункт меню, «Names», более персонализирован: тут следует набрать любое (например, своё) имя – и анимированное его начертание станет в течение нескольких секунд опять-таки заполнять собой экран, меняя при этом ракурсы и масштабы. Такое вот небольшое потакание своему маленькому «эго». Между прочим, весь этот процесс, как и чуть ли не все другие здешние «занятия», сопровождается какими-никакими звуковыми эффектами, – а при запуске на экране заставки ещё и звучит многоголосная мелодия!
От развлечений пора бы уже перейти и к обучению. Четвёртым по программе у нас идёт «Sequence» – набор математических задачек, оказывающихся вполне под силу даже трёхлетним пользователям. На экране отображается некоторая последовательность чисел, заканчивающаяся вопросительным знаком (например: 4 5 6 7 8 ?), – и необходимо набрать с клавиатуры символы недостающего последнего члена такого ряда. «Letters», как нетрудно догадаться, посвящена уже буквам: перед нами в случайном порядке появляются по очереди литеры латинского алфавита в строчном начертании – и нужно отыскивать и нажимать на клавиатуре их прописные эквиваленты. Наконец, последняя здешняя мини-игра, «Match», состоит в простом выборе из трёх отображающихся по центру экрана пронумерованных наборов мини-фигур (среди них, например, направленные в разные стороны фигурные стрелочки, квадратики и кружочки, в том числе вписанные друг в друга, и т. д.) того единственного, который дублируется в левом верхнем углу.
Да, вот оно и всё. Пожалуй, на сегодня «KinderComp» имеет в первую очередь историческое значение, как артефакт эпохи начала 1980-х, наглядно показывающий, сколько всего разнообразного и в меру интересного при должном умении разработчика вмещается в программу размером всего в восемь килобайт. Однако при этом продукт Spinnaker Software, как ни странно, устарел в несколько меньшей степени, нежели многие его сверстники, – так что совсем не исключено, что творение Дуга Дэвиса способно заинтересовать не только современных бородатых коллекционеров, но и их детей или внуков соответствующего целевой аудитории возраста.