Своего рода «улучшенный ремейк» одной из первых в мире электронных забав в жанре «детских активностей» – «KinderComp» образца 1983 года. Создатель этого переиздания вполне заслуживает особого упоминания: Дейл Дишарун (1956–2008), позднее известный как ДеШарон, начинал свою деятельность в качестве учителя младшей школы в Калифорнии, а в итоге стал разработчиком компьютерных игр мирового уровня. За свою, увы, не очень долгую жизнь он успел выступить автором или руководителем авторского коллектива таких совсем не похожих друг на друга, но всё же весьма примечательных и памятных многим проектов, как «Below the Root» и «Alice in Wonderland», «Darkened Skye» и «Gregory and the Hot Air Balloon», «Link: The Faces of Evil» и «Warcraft Adventures»... А заодно внёс и немалый вклад в дело развития отечественного игростроения, основав одни из первых масштабных российских и украинских компаний-разработчиков и кузниц кадров для индустрии – сначала в Санкт-Петербурге, а затем и в Киеве.
Однако вернёмся к «KinderComp: Golden Edition». Если оригинал разошёлся солидными тиражами на множестве платформ, то «золотое» переиздание является настоящей редкостью – и в исполнении для IBM PC отсутствовало в свободном доступе вплоть до начала 2023 г., когда один из крупнейших энтузиастов старых игр получил дискету с программой из рук бывшего сотрудника Spinnaker Software. Увы, такая раритетность вполне может быть пояснена и объективными качествами продукта: к 1987 году подобный обучающе-развлекательный процесс уже не производил впечатления свежести, на свет успело появиться внушительное количество конкурентов, а по внешним данным переиздание смотрится даже кое в чём скромнее оригинала, ибо IBM PCjr более не поддерживается, а графика и звук в версии для IBM PC остались на уровне соответственно CGA и PC Speaker.
Разумеется, без разнообразных улучшений дело всё же не обошлось. На экране заставки нас приветствует симпатичная картинка, меню отображается уже не на чёрном, а на более приятном для глаз бело-бирюзовом фоне, ну а насчитывает оно уже не шесть, а целых девять пунктов. Из которых первым делом стоит обратить внимание на самый последний: здесь дозволяется указывать желаемый уровень сложности, сменив выставленный по умолчанию «Level 1» на «2» или «3». Что как раз вполне логично: программа по-прежнему предназначена для деток от трёх до восьми лет, что означает всё-таки весьма разную степень личностного развития и готовности к учёбе. Кстати сказать, для активации раздела меню следует нажимать «пробел», а вот вернуться в дальнейшем на тот же экран помогает «ввод». Манипулятор типа «мышь» здесь не поддерживается.
Из восьми собственно мини-игр пять будут нам хорошо знакомы: все упражнения оригинала, за исключением совсем уже бессмысленного «Scribble», перекочевали и в «Golden Edition». Часто в значительно усовершенствованном виде: так, у «Names» прибавилось анимации и прочих графических финтифлюшек, а задачки из «Sequence» и «Match» ожидаемо выросли как в количестве, так и в сложности. В результате на «Level 3» в «математическом» разделе встречаются уже последовательности класса «22 28 34 ??», – а вот вторая из упомянутых забав на высоких уровнях почему-то может отображаться с ошибкой (впрочем, не исключено, что это проблема не игры, а единственного доступного на данный момент её экземпляра). Что же касается любимицы малышей «Draw», то она производит смешанное впечатление: с одной стороны, линия для рисования стала более тонкой, а сам процесс живописания дозволяется прерывать нажатием «пробела», дабы переместить курсор-кисточку в иную позицию; с другой стороны, смена цвета или узора палитры (за которую по-прежнему отвечает клавиша «C», тогда как функцию очистки экрана приняла на себя «Z») практически ни на что не влияет: рисовать получается только чёрным по белому. Что заставляет с ностальгией вспоминать времена 1983 года – и яркие, сочные оттенки экрана PCjr.
В лучшую сторону преобразилась знакомая забава «Letters»: теперь буковки (как строчные, так и подбираемые к ним в пару прописные) демонстрируют нам на табличках симпатичные клоуны. А новинка под названием «Alphabet» представляет собой вариацию «Sequence» – только, понятное дело, в применении к филологической тематике: тут нужно угадывать последние литеры в последовательностях типа «S T U ?» (или – если посложнее – «? P Q»). При этом правильные ответы что здесь, что в «Sequence» вознаграждаются появлением на экране одного за другим фрагментов какого-либо предмета или существа, которые в результате ещё и отображаются в анимированном виде.
Два оставшихся свежедобавленных режима игры – чисто математические, «Count» и «Add». В первом из них необходимо сосчитать представленные на экране треугольнички (на самом лёгком уровне их может быть, скажем, 1 или 3, тогда как на наиболее сложном – уже и штук 8, в два столбика) – и набрать с клавиатуры соответствующее число. Вторая из упомянутых полезных забав вынуждает решать примеры класса «8 + 1 = ?», – на «Level 1» или «Level 2» такого рода задачки будут наглядности ради сопровождаться ещё и изображениями всё тех же треугольничков, символизирующих слагаемые сущности.
Пожалуй, порекомендовать «KinderComp: Golden Edition» сегодня можно если не исключительно, то в первую очередь коллекционерам редкостей и обучающих программ эпохи 1980-х, – будет ли данное творение Дейла Дишаруна интересно и современным представителям изначальной целевой аудитории, без масштабных полевых испытаний утверждать сложно.
Однако вернёмся к «KinderComp: Golden Edition». Если оригинал разошёлся солидными тиражами на множестве платформ, то «золотое» переиздание является настоящей редкостью – и в исполнении для IBM PC отсутствовало в свободном доступе вплоть до начала 2023 г., когда один из крупнейших энтузиастов старых игр получил дискету с программой из рук бывшего сотрудника Spinnaker Software. Увы, такая раритетность вполне может быть пояснена и объективными качествами продукта: к 1987 году подобный обучающе-развлекательный процесс уже не производил впечатления свежести, на свет успело появиться внушительное количество конкурентов, а по внешним данным переиздание смотрится даже кое в чём скромнее оригинала, ибо IBM PCjr более не поддерживается, а графика и звук в версии для IBM PC остались на уровне соответственно CGA и PC Speaker.
Разумеется, без разнообразных улучшений дело всё же не обошлось. На экране заставки нас приветствует симпатичная картинка, меню отображается уже не на чёрном, а на более приятном для глаз бело-бирюзовом фоне, ну а насчитывает оно уже не шесть, а целых девять пунктов. Из которых первым делом стоит обратить внимание на самый последний: здесь дозволяется указывать желаемый уровень сложности, сменив выставленный по умолчанию «Level 1» на «2» или «3». Что как раз вполне логично: программа по-прежнему предназначена для деток от трёх до восьми лет, что означает всё-таки весьма разную степень личностного развития и готовности к учёбе. Кстати сказать, для активации раздела меню следует нажимать «пробел», а вот вернуться в дальнейшем на тот же экран помогает «ввод». Манипулятор типа «мышь» здесь не поддерживается.
Из восьми собственно мини-игр пять будут нам хорошо знакомы: все упражнения оригинала, за исключением совсем уже бессмысленного «Scribble», перекочевали и в «Golden Edition». Часто в значительно усовершенствованном виде: так, у «Names» прибавилось анимации и прочих графических финтифлюшек, а задачки из «Sequence» и «Match» ожидаемо выросли как в количестве, так и в сложности. В результате на «Level 3» в «математическом» разделе встречаются уже последовательности класса «22 28 34 ??», – а вот вторая из упомянутых забав на высоких уровнях почему-то может отображаться с ошибкой (впрочем, не исключено, что это проблема не игры, а единственного доступного на данный момент её экземпляра). Что же касается любимицы малышей «Draw», то она производит смешанное впечатление: с одной стороны, линия для рисования стала более тонкой, а сам процесс живописания дозволяется прерывать нажатием «пробела», дабы переместить курсор-кисточку в иную позицию; с другой стороны, смена цвета или узора палитры (за которую по-прежнему отвечает клавиша «C», тогда как функцию очистки экрана приняла на себя «Z») практически ни на что не влияет: рисовать получается только чёрным по белому. Что заставляет с ностальгией вспоминать времена 1983 года – и яркие, сочные оттенки экрана PCjr.
В лучшую сторону преобразилась знакомая забава «Letters»: теперь буковки (как строчные, так и подбираемые к ним в пару прописные) демонстрируют нам на табличках симпатичные клоуны. А новинка под названием «Alphabet» представляет собой вариацию «Sequence» – только, понятное дело, в применении к филологической тематике: тут нужно угадывать последние литеры в последовательностях типа «S T U ?» (или – если посложнее – «? P Q»). При этом правильные ответы что здесь, что в «Sequence» вознаграждаются появлением на экране одного за другим фрагментов какого-либо предмета или существа, которые в результате ещё и отображаются в анимированном виде.
Два оставшихся свежедобавленных режима игры – чисто математические, «Count» и «Add». В первом из них необходимо сосчитать представленные на экране треугольнички (на самом лёгком уровне их может быть, скажем, 1 или 3, тогда как на наиболее сложном – уже и штук 8, в два столбика) – и набрать с клавиатуры соответствующее число. Вторая из упомянутых полезных забав вынуждает решать примеры класса «8 + 1 = ?», – на «Level 1» или «Level 2» такого рода задачки будут наглядности ради сопровождаться ещё и изображениями всё тех же треугольничков, символизирующих слагаемые сущности.
Пожалуй, порекомендовать «KinderComp: Golden Edition» сегодня можно если не исключительно, то в первую очередь коллекционерам редкостей и обучающих программ эпохи 1980-х, – будет ли данное творение Дейла Дишаруна интересно и современным представителям изначальной целевой аудитории, без масштабных полевых испытаний утверждать сложно.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Переработанное издание - Язык:
English