Почти забытая на сегодня, но весьма оригинальная однопользовательская викторина родом из США, предназначенная для всех возрастов, начиная от десяти лет. Хотя как раз отечественным пользователям она может быть знакома по пиратским сборникам типа "200 лучших игр всех жанров".
Как можно догадаться по названию, "Frantic Factory" отличается от сестёр по цеху своеобразным фабрично-заводским антуражем (примерно как у "Night Shift" или "Factory: The Industrial Devolution"). Игровой процесс разделён на ряд смен, которые нам предстоит провести, управляя конвейером - сортируя представленные на нём слова сообразно тематическим категориям, решая в меру простые логические задачки и стараясь не допустить брака, попутно заработав побольше себе на жизнь. Первым делом после запуска следует "зарегистрировать" одного или больше новых рабочих, указав для каждого из таковых предпочитаемый уровень сложности (в наличии три варианта: "Beginner", "Intermediate" и "Advanced"). При большом желании на том же экране можно забраться поглубже в настройки - и отключить звук и/или музыку, а также любую из одиннадцати общих областей знания, в которых нам предстоит упражняться ("Спорт", "География", "Американцы" и др.). Если не считать ввода имени пользователя, то всё управление здесь и далее реализовано посредством мыши: для добавления или удаления работника предусмотрены расположенные под штатным расписанием сотрудников завода кнопочки "Hire" и "Fire", "Quit" ожидаемо возвращает в систему, а "Start Work!" позволяет приступить к трудовой смене - но только после выделения в указанном перечне мастеров одного из имён.
Примерно половину основного экрана занимает изображение ленточного конвейера; точное расположение элементов интерфейса меняется от раунда к раунду (обложка обещает нам десять различных фабрик, доступных для посещения в случайном порядке). Выглядит всё это весьма скромно, в обычном для Windows 3.x аскетичном стиле, но всё же в меру чётко. Над тремя секциями машины непрерывного транспорта находятся столько же огромных труб, снабжённых расширяющимися книзу воронками и условно обозначенных литерами "А", "В" и "С". На синих табличках чуть выше обозначены тематические категории, к которым относятся эти устройства. Темы выбираются из упоминавшихся уже общих разделов знания, но являются куда более специализированными и сообразно предпочтённому уровню сложности могут представлять собой и отдельные дисциплины, и даже определённых личностей (например: "Естественные науки", "Джордж Вашингтон", "Нервная система", "Рукотворные чудеса света", "Акулы", "Футбольные команды", "Средние века" и т. д. и т. п.). Наша цель заключается в том, чтобы при появлении в той или иной секции подходящего слова, перемещающегося по конвейеру (скажем, "Деревянные зубы", "Храм Артемиды", "Саксы", "Маунт Вернон" и мн. др.), быстро щёлкнуть по трубе-воронке, тем самым "засосав" в неё соответствующий данному тематическому разделу термин.
Ленточный механизм перемещается автоматически слева направо, но это движение при желании можно ускорять нажатием левой кнопки мыши на любой из секций. Задача усложняется прежде всего тем, что перед нами предстают далеко не только слова, относящиеся к одной из трёх тем текущей смены, но и совсем другие имена людей, этнонимы, топонимы и т. д. К примеру, может показаться, что термин "Астрономия" вполне относится к разделу "Естественные науки", но - нет: на самом деле это слово должно "вылететь в трубу" совсем иной категории, "Звёзды" (о чём при первой попытке вряд ли получится догадаться). Кроме того, мы жёстко ограничены во времени! Прямо под конвейером отображается миниатюрная шкала, по которой дискретно, но неуклонно справа налево перемещается ползунок, переходя из зелёной секции сначала в жёлтую, а затем и в красную (к тому же ещё и ускоряясь по мере совершения нами ошибок). Как только он окончит свой путь, смена подойдёт к концу по причине нехватки электричества! При этом нам продемонстрируют не только итоговый счёт (сумму полученной зарплаты в долларах), но и подробный перечень как корректно, так и некорректно обработанных терминов - вкупе с их тематической принадлежностью и даже более-менее точным определением. После чего можно будет как перейти к новому раунду, так и повторить проваленный предыдущий.
К счастью, у фабричного рабочего имеются собственные средства для борьбы с безжалостным таймером. Помимо конвейера с его трубами на экране присутствуют также шесть тестовых задачек из разных областей знания (математика, логика, география и т. д.). Каждая из таковых состоит из условия или вопроса - и четырёх кнопок с вариантами: в любой момент (но, разумеется, не более шести раз за смену) можно нажать на тот из них, который демонстрирует правильный ответ, - и счётчик времени обнулится, т. е. ползунок вернётся на исходную, крайнюю правую позицию. На самом лёгком уровне такие задания предельно просты. Например, нам может быть предложено указать, где находится Торонто (среди возможных вариантов - "Франция", "Канада", "Китай" и "Аргентина"), продолжить ряд чисел "10, 20, 30, 40 ?", выбрав наиболее подходящего кандидата на последнюю позицию ("1", "50", "80" или "100"), либо даже правильно определить указанный оттенок цвета. Имеются тут и задачки на подбор синонимов, и арифметические примеры, - всё это ожидаемо усложняется на уровнях "Intermediate" и "Advanced".
Следить за своим прогрессом помогают не только индикаторы заработанных сумм в самом низу экрана (их два: зарплата за текущую смену - и общий результат данного сотрудника завода), но и три картинки с гоночными машинками, красующиеся над соответствующими секциями конвейера. При каждом верном термине, отправленном нами в ту или иную трубу, находящийся над этой последней автомобильчик перемещается на один условный шаг поближе к финишу. Когда же он займёт позицию прямо над чёрно-белым клетчатым флажком справа, данный тематический раздел можно будет считать завершённым! А если всем трём машинкам удастся добраться до конца пути до истечения запаса времени, смена закончится успехом. И вместо возможности пройти её повторно или перейти прямо к следующему раунду на экране финальной статистики нам будет предложено испытать свои силы в "премиальной игре": если успеть ответить здесь на один из вопросов, подобных описанным выше тестовым, за определённое количество времени (как правило, это тридцать секунд), в нашей зарплатной ведомости появится в итоге ещё одна весьма кругленькая сумма.
Пожалуй, несмотря на весь её скромный вид и на некоторую "американоцентричность" отдельных тем (прежде всего спортивных), "Frantic Factory" и сегодня вполне может прийтись по вкусу любителям викторин: с учётом динамичности происходящего даже самые взрослые и сведущие пользователи наверняка не раз будут вынуждены задумчиво чесать затылки на высших уровнях сложности. Наши рекомендации!
Как можно догадаться по названию, "Frantic Factory" отличается от сестёр по цеху своеобразным фабрично-заводским антуражем (примерно как у "Night Shift" или "Factory: The Industrial Devolution"). Игровой процесс разделён на ряд смен, которые нам предстоит провести, управляя конвейером - сортируя представленные на нём слова сообразно тематическим категориям, решая в меру простые логические задачки и стараясь не допустить брака, попутно заработав побольше себе на жизнь. Первым делом после запуска следует "зарегистрировать" одного или больше новых рабочих, указав для каждого из таковых предпочитаемый уровень сложности (в наличии три варианта: "Beginner", "Intermediate" и "Advanced"). При большом желании на том же экране можно забраться поглубже в настройки - и отключить звук и/или музыку, а также любую из одиннадцати общих областей знания, в которых нам предстоит упражняться ("Спорт", "География", "Американцы" и др.). Если не считать ввода имени пользователя, то всё управление здесь и далее реализовано посредством мыши: для добавления или удаления работника предусмотрены расположенные под штатным расписанием сотрудников завода кнопочки "Hire" и "Fire", "Quit" ожидаемо возвращает в систему, а "Start Work!" позволяет приступить к трудовой смене - но только после выделения в указанном перечне мастеров одного из имён.
Примерно половину основного экрана занимает изображение ленточного конвейера; точное расположение элементов интерфейса меняется от раунда к раунду (обложка обещает нам десять различных фабрик, доступных для посещения в случайном порядке). Выглядит всё это весьма скромно, в обычном для Windows 3.x аскетичном стиле, но всё же в меру чётко. Над тремя секциями машины непрерывного транспорта находятся столько же огромных труб, снабжённых расширяющимися книзу воронками и условно обозначенных литерами "А", "В" и "С". На синих табличках чуть выше обозначены тематические категории, к которым относятся эти устройства. Темы выбираются из упоминавшихся уже общих разделов знания, но являются куда более специализированными и сообразно предпочтённому уровню сложности могут представлять собой и отдельные дисциплины, и даже определённых личностей (например: "Естественные науки", "Джордж Вашингтон", "Нервная система", "Рукотворные чудеса света", "Акулы", "Футбольные команды", "Средние века" и т. д. и т. п.). Наша цель заключается в том, чтобы при появлении в той или иной секции подходящего слова, перемещающегося по конвейеру (скажем, "Деревянные зубы", "Храм Артемиды", "Саксы", "Маунт Вернон" и мн. др.), быстро щёлкнуть по трубе-воронке, тем самым "засосав" в неё соответствующий данному тематическому разделу термин.
Ленточный механизм перемещается автоматически слева направо, но это движение при желании можно ускорять нажатием левой кнопки мыши на любой из секций. Задача усложняется прежде всего тем, что перед нами предстают далеко не только слова, относящиеся к одной из трёх тем текущей смены, но и совсем другие имена людей, этнонимы, топонимы и т. д. К примеру, может показаться, что термин "Астрономия" вполне относится к разделу "Естественные науки", но - нет: на самом деле это слово должно "вылететь в трубу" совсем иной категории, "Звёзды" (о чём при первой попытке вряд ли получится догадаться). Кроме того, мы жёстко ограничены во времени! Прямо под конвейером отображается миниатюрная шкала, по которой дискретно, но неуклонно справа налево перемещается ползунок, переходя из зелёной секции сначала в жёлтую, а затем и в красную (к тому же ещё и ускоряясь по мере совершения нами ошибок). Как только он окончит свой путь, смена подойдёт к концу по причине нехватки электричества! При этом нам продемонстрируют не только итоговый счёт (сумму полученной зарплаты в долларах), но и подробный перечень как корректно, так и некорректно обработанных терминов - вкупе с их тематической принадлежностью и даже более-менее точным определением. После чего можно будет как перейти к новому раунду, так и повторить проваленный предыдущий.
К счастью, у фабричного рабочего имеются собственные средства для борьбы с безжалостным таймером. Помимо конвейера с его трубами на экране присутствуют также шесть тестовых задачек из разных областей знания (математика, логика, география и т. д.). Каждая из таковых состоит из условия или вопроса - и четырёх кнопок с вариантами: в любой момент (но, разумеется, не более шести раз за смену) можно нажать на тот из них, который демонстрирует правильный ответ, - и счётчик времени обнулится, т. е. ползунок вернётся на исходную, крайнюю правую позицию. На самом лёгком уровне такие задания предельно просты. Например, нам может быть предложено указать, где находится Торонто (среди возможных вариантов - "Франция", "Канада", "Китай" и "Аргентина"), продолжить ряд чисел "10, 20, 30, 40 ?", выбрав наиболее подходящего кандидата на последнюю позицию ("1", "50", "80" или "100"), либо даже правильно определить указанный оттенок цвета. Имеются тут и задачки на подбор синонимов, и арифметические примеры, - всё это ожидаемо усложняется на уровнях "Intermediate" и "Advanced".
Следить за своим прогрессом помогают не только индикаторы заработанных сумм в самом низу экрана (их два: зарплата за текущую смену - и общий результат данного сотрудника завода), но и три картинки с гоночными машинками, красующиеся над соответствующими секциями конвейера. При каждом верном термине, отправленном нами в ту или иную трубу, находящийся над этой последней автомобильчик перемещается на один условный шаг поближе к финишу. Когда же он займёт позицию прямо над чёрно-белым клетчатым флажком справа, данный тематический раздел можно будет считать завершённым! А если всем трём машинкам удастся добраться до конца пути до истечения запаса времени, смена закончится успехом. И вместо возможности пройти её повторно или перейти прямо к следующему раунду на экране финальной статистики нам будет предложено испытать свои силы в "премиальной игре": если успеть ответить здесь на один из вопросов, подобных описанным выше тестовым, за определённое количество времени (как правило, это тридцать секунд), в нашей зарплатной ведомости появится в итоге ещё одна весьма кругленькая сумма.
Пожалуй, несмотря на весь её скромный вид и на некоторую "американоцентричность" отдельных тем (прежде всего спортивных), "Frantic Factory" и сегодня вполне может прийтись по вкусу любителям викторин: с учётом динамичности происходящего даже самые взрослые и сведущие пользователи наверняка не раз будут вынуждены задумчиво чесать затылки на высших уровнях сложности. Наши рекомендации!
- Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
English