Стратегия в реальном времени или просто – RTS... Сколько же тысяч игр создано в подобном жанре? Не счесть! Сразу же на ум приходит просторная квадратная карта, где в одном углу расположен ваш лагерь, а в противоположном – лагерь противника. «Квадратная» – значит, технически выражаясь, использованы два пространственных измерения. А задумывались ли вы, что может существовать и одномерный вариант RTS-ки, в которой геймплей будет не менее увлекательным, чем в традиционной плоско-двумерной стратегии? Такой концепт предложили и воплотили «в коде» два арабских программиста из ОАЭ, известные под своими творческими псевдонимами: Son of UAE и OctoBot.
Итак, идея… В одном конце «местности» стоит ваш зáмок, в противоположном – аналогичная крепость противника. На равнине между этими крайними точками в разных местах периодически появляются овцы – главный и единственный ресурс в игре. Одна овца стоит 100 монет. Пастухам нужно их хватать и в руках нести в свою крепость. При нажатии указателя мыши по соответствующим иконкам игровой панели (внизу экрана) из цитадели могут выскакивать следующие юниты (в порядке возрастания боевой мощи и стоимости): пастух, мечник, воин со щитом, солдат с копьём, кавалерист (самый быстрый) и солдат на верблюде. Пастух налегке движется быстрее, чем с грузом, и только он может уносить овец в крепость. Ваши юниты и юниты врага движутся навстречу друг другу, поэтому рано или поздно сталкиваются в смертельной схватке (ибо одно ведь измерение). Любой солдат, догнавший безоружного пастуха с овцой или без неё, уничтожает беднягу. Правила соотношения сил просты: при значительной разнице в мощи воин сразу же «выносит» более слабого. При сопоставимых соотношениях боевых характеристик юнитов один может убить другого, но при этом тоже получит повреждения здоровья. Если воин неприятеля добегает до крепости, то он «расшибается» об её стену, при этом показатель «здоровья» вашей цитадели постепенно будет уменьшаться от каждого такого соударения с противником. Если ваша крепость разрушается окончательно, то наступает Game over (а точнее – خسرت المعركة).
В начале экономического «состязания на выживание» у вас в крепости «лицевой счет» всего из 200 монет. Здесь с первых же секунд геймплея непродуманными действиями можно необратимо провалить баланс снабжения овцами и быстро проиграть. Важно посылать в начале более сильных и быстрых (кавалерист), потом – защиту для пастухов (мечники), а затем уже и самих пастухов, и ровно столько, сколько на поле появилось овец. Следует помнить, что кавалеристы очень дорого стоят (150 монет) и много их не отправишь в бой. Только так, сбалансированно и экономно играя, можно будет со временем выстоять и даже одолеть крепость противника на том конце игрового экрана…
Графика предельно простая, аскетичная. Пейзаж – пустыня, небо - голубое. Пастухи и пешие солдаты в форме спрайтов – все маленькие, но зато как смешно они скачут по местности. Гибель любого юнита сопровождается полупрозрачными брызгами «кровищи». Музыки и звуков в демоверсии не было предусмотрено.
Идея, заложенная в геймплее, – крайне аддиктивная (держите себя в руках)! Можно уверенно ставить хорошую оценку. Даже такая краткая и простая демоверсия увлекает не на шутку. Трудно сказать, «подсмотрели» ли арабские разработчики у ранее изданных западных игр подобный оригинальный формат стратегии или же придумали всё сами. Если вернó второе, то это ещё раз доказывает, что даже на национальных окраинах мирового геймдева могут рождаться шедевральные концепции, которые мы обязаны сохранять для потомков на нашем сайте!
Итак, идея… В одном конце «местности» стоит ваш зáмок, в противоположном – аналогичная крепость противника. На равнине между этими крайними точками в разных местах периодически появляются овцы – главный и единственный ресурс в игре. Одна овца стоит 100 монет. Пастухам нужно их хватать и в руках нести в свою крепость. При нажатии указателя мыши по соответствующим иконкам игровой панели (внизу экрана) из цитадели могут выскакивать следующие юниты (в порядке возрастания боевой мощи и стоимости): пастух, мечник, воин со щитом, солдат с копьём, кавалерист (самый быстрый) и солдат на верблюде. Пастух налегке движется быстрее, чем с грузом, и только он может уносить овец в крепость. Ваши юниты и юниты врага движутся навстречу друг другу, поэтому рано или поздно сталкиваются в смертельной схватке (ибо одно ведь измерение). Любой солдат, догнавший безоружного пастуха с овцой или без неё, уничтожает беднягу. Правила соотношения сил просты: при значительной разнице в мощи воин сразу же «выносит» более слабого. При сопоставимых соотношениях боевых характеристик юнитов один может убить другого, но при этом тоже получит повреждения здоровья. Если воин неприятеля добегает до крепости, то он «расшибается» об её стену, при этом показатель «здоровья» вашей цитадели постепенно будет уменьшаться от каждого такого соударения с противником. Если ваша крепость разрушается окончательно, то наступает Game over (а точнее – خسرت المعركة).
В начале экономического «состязания на выживание» у вас в крепости «лицевой счет» всего из 200 монет. Здесь с первых же секунд геймплея непродуманными действиями можно необратимо провалить баланс снабжения овцами и быстро проиграть. Важно посылать в начале более сильных и быстрых (кавалерист), потом – защиту для пастухов (мечники), а затем уже и самих пастухов, и ровно столько, сколько на поле появилось овец. Следует помнить, что кавалеристы очень дорого стоят (150 монет) и много их не отправишь в бой. Только так, сбалансированно и экономно играя, можно будет со временем выстоять и даже одолеть крепость противника на том конце игрового экрана…
Графика предельно простая, аскетичная. Пейзаж – пустыня, небо - голубое. Пастухи и пешие солдаты в форме спрайтов – все маленькие, но зато как смешно они скачут по местности. Гибель любого юнита сопровождается полупрозрачными брызгами «кровищи». Музыки и звуков в демоверсии не было предусмотрено.
Идея, заложенная в геймплее, – крайне аддиктивная (держите себя в руках)! Можно уверенно ставить хорошую оценку. Даже такая краткая и простая демоверсия увлекает не на шутку. Трудно сказать, «подсмотрели» ли арабские разработчики у ранее изданных западных игр подобный оригинальный формат стратегии или же придумали всё сами. Если вернó второе, то это ещё раз доказывает, что даже на национальных окраинах мирового геймдева могут рождаться шедевральные концепции, которые мы обязаны сохранять для потомков на нашем сайте!
- Время и место:
Ближний Восток - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Объединённые Арабские Эмираты - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
العربية