В отличие от большинства прочих игр Entrex Software, «Sugar & Snails» предназначена для пользователей самого юного возраста – от младшей группы садика до максимум первого класса начальной школы включительно. Как и многие другие работы тех же авторов, данная вещь распространялась преимущественно по образовательным учреждениям Канады и США, причём по немалой цене в 50 долл. (простой розничный экземпляр обходился на 15 долл. дешевле, но зато и не включал в себя различные бонусные материалы). Так что совсем не удивительно, что вплоть до появления на нашем сайте в середине лета 2023 г. о самом её существовании наверняка уже мало кто помнил.
Формально игра посвящена формированию знаний и навыков по части английского языка, но по факту представляет собой набор привычных развивающих активностей для дошкольников с акцентом на изучение соответствующего алфавита. Причём активности эти начинаются прямо с экрана заставки: на любую букву заголовка, как и на любой изображённый здесь же предмет (или существо – кошку с собакой), можно и нужно щёлкать, дабы полюбоваться в итоге на ту или иную забавную анимацию в сопровождении подходящих случаю звуковых эффектов. Сразу скажем, что выглядит (да и звучит) «Sugar & Snails» вполне себе неплохо: 256-цветная графика здесь достаточно яркая и чёткая, как и следовало ожидать от проекта для маленьких деток; в дальнейшем нам встретится даже одна оцифрованная актриса. А вот озвучка с учётом целевой аудитории субтитрами традиционно не сопровождается: будьте готовы воспринимать почти что всю информацию на слух.
Позабавившись вдоволь с экраном заставки, щёлкаем на дверь магазинчика слева – и попадаем внутрь. Интерьер торгового заведения с прилавком и полками выполняет роль главного меню, а расположенные на них предметы запускают ту или иную мини-игру. За исключением только кассового аппарата и мирно дремлющей под прилавком кошки: они-то как раз никакой функциональной нагрузки не несут и служат просто точками интереса для активации всё тех же опциональных анимаций. Для выхода в систему следует щёлкнуть на крупную кнопку «EXIT» на стене вверху – или же воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl-Q; во всех остальных случаях управление реализовано исключительно посредством мыши.
Отдельных более или менее обучающих режимов в «Sugar & Snails» всего пять. Если активировать набор банок на самой верхней из двух полок, мы попадём в игру под названием «Match», тогда как коллекция машинок на нижней препровождает к аналогичной забаве «Mismatch». Как нетрудно догадаться, нам нужно будет определять одинаковые – или, наоборот, отличающиеся – сущности; правда, первым делом необходимо выбрать начальный уровень сложности, щёлкнув по одной из представших перед нами в увеличенном виде четырёх баночек или машинок. Миниатюра с видом магазина в левом верхнем углу здесь и далее позволяет вернуться из мини-игры в главное меню, тогда как изображение рупора в аналогичном месте справа озвучит подсказку на предмет ожидающихся от нас в данный момент действий (напомним: без субтитров).
В зависимости от выбранного уровня сложности мы будем иметь дело с фигурами, прописными буквами, строчными их аналогами или целыми односложными словами. Чтобы переопределить такой выбор, можно вернуться на соответствующий экран по щелчку в правом верхнем углу, – впрочем, после нескольких верных ответов задача сама сменится на более сложную (понятное дело, кроме как на самом последнем из уровней). В «Match» мы увидим в верхней части экрана один определённый предмет (квадрат, букву «M» или «r», слово «can» и т. д.), а ниже – ещё три аналогичных, только один из которых является идентичным первому: по нему-то и необходимо щёлкнуть. Неправильный выбор сопровождается недовольным миганием экрана, тогда как верный ответ вознаграждается – особенно на самых лёгких уровнях – какой-нибудь анимацией (например, выглядывающим из-за пределов экрана плюшевым мишкой, к тому же ещё и лопочущим что-то нечленораздельное в знак одобрения). В «Mismatch» предметов на экране тоже четыре, но уже сгруппированных вместе, причём три из них оказываются одинаковыми: щёлкнуть необходимо на единственный отличающийся. При этом на наиболее лёгком из уровней нас здесь ожидают не только геометрические фигуры, но и существа (например, улитки с различающимися извилинами раковин или божьи коровки с разным количеством пятнышек).
Если щёлкнуть в главном меню на окно слева, то мы отправимся на пикник вместе с девушкой по имени Венди (которую изображает та самая оцифрованная актриса). Наша хозяйка достаёт из корзины несколько предметов: вся задача заключается в том, чтобы щёлкать на них – и тем самым узнавать их наименования: на экране будут появляться и слова, и отдельно первые их буквы (сразу строчные и прописные), а временами – и подходящие случаю анимации. В самой первой партии представлены четыре сущности, начинающиеся на A, B, C и D (утка, яблоко, свечка и воздушный шарик); для перехода к следующему уровню «Wendy’s Picnic» щёлкать следует по стрелочке в правом верхнем углу, на которой красуется очередной набор букв (например, «EFG»).
Второе из окон магазина, которое расположено справа и из которого виднеется уже не чистое поле, а тёмный лес, препровождает нас к упражнению под названием «AlphaZoo». Здесь мы, наоборот, будем заниматься превращением букв в животных меткими щелчками мыши! На экране выстраивается целый ряд литер; активация любой из них приводит к появлению подходящего анимированного зверька (как лесного – скажем, медведя, – так и не очень, вроде домашней кошки или кенгуру), вместе с его англоязычным наименованием и обоими вариантами первой буквы такового (строчного и прописного). Подобно предыдущей забаве, литеры выдаются строго по порциям, пусть и чуть более крупным, штук по шесть за раз: для продвижения далее следует воспользоваться всё такой же стрелочкой в правом верхнем углу.
Наконец, лежащая на прилавке книга с надписью «Riddles» открывает самое комплексное из местных упражнений – раздел словесных загадок, позволяющий закрепить знания, полученные (по идее) в остальных мини-играх. На экране выводится стишок, более или менее прозрачно описывающий тот или иной предмет или существо, чьё наименование оказывается пропущенным в самом конце, – именно его изображение и необходимо найти среди представленных ниже трёх картинок. Щелчок по уже знакомому мегафону в правом верхнем углу активирует воспроизведение текста голосом – для тех пользователей, кто ещё не в достаточной мере овладел навыками чтения.
Всё же, несмотря на объективные достоинства данного творения Entrex Software, порекомендовать его сегодня стоит разве что коллекционерам подобного рода редкостей – ну или же тем представителям изначальной целевой аудитории, т. е. англоязычным дошкольникам, кому может вдруг приглянуться внешний вид проекта середины 1990-х.
Формально игра посвящена формированию знаний и навыков по части английского языка, но по факту представляет собой набор привычных развивающих активностей для дошкольников с акцентом на изучение соответствующего алфавита. Причём активности эти начинаются прямо с экрана заставки: на любую букву заголовка, как и на любой изображённый здесь же предмет (или существо – кошку с собакой), можно и нужно щёлкать, дабы полюбоваться в итоге на ту или иную забавную анимацию в сопровождении подходящих случаю звуковых эффектов. Сразу скажем, что выглядит (да и звучит) «Sugar & Snails» вполне себе неплохо: 256-цветная графика здесь достаточно яркая и чёткая, как и следовало ожидать от проекта для маленьких деток; в дальнейшем нам встретится даже одна оцифрованная актриса. А вот озвучка с учётом целевой аудитории субтитрами традиционно не сопровождается: будьте готовы воспринимать почти что всю информацию на слух.
Позабавившись вдоволь с экраном заставки, щёлкаем на дверь магазинчика слева – и попадаем внутрь. Интерьер торгового заведения с прилавком и полками выполняет роль главного меню, а расположенные на них предметы запускают ту или иную мини-игру. За исключением только кассового аппарата и мирно дремлющей под прилавком кошки: они-то как раз никакой функциональной нагрузки не несут и служат просто точками интереса для активации всё тех же опциональных анимаций. Для выхода в систему следует щёлкнуть на крупную кнопку «EXIT» на стене вверху – или же воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl-Q; во всех остальных случаях управление реализовано исключительно посредством мыши.
Отдельных более или менее обучающих режимов в «Sugar & Snails» всего пять. Если активировать набор банок на самой верхней из двух полок, мы попадём в игру под названием «Match», тогда как коллекция машинок на нижней препровождает к аналогичной забаве «Mismatch». Как нетрудно догадаться, нам нужно будет определять одинаковые – или, наоборот, отличающиеся – сущности; правда, первым делом необходимо выбрать начальный уровень сложности, щёлкнув по одной из представших перед нами в увеличенном виде четырёх баночек или машинок. Миниатюра с видом магазина в левом верхнем углу здесь и далее позволяет вернуться из мини-игры в главное меню, тогда как изображение рупора в аналогичном месте справа озвучит подсказку на предмет ожидающихся от нас в данный момент действий (напомним: без субтитров).
В зависимости от выбранного уровня сложности мы будем иметь дело с фигурами, прописными буквами, строчными их аналогами или целыми односложными словами. Чтобы переопределить такой выбор, можно вернуться на соответствующий экран по щелчку в правом верхнем углу, – впрочем, после нескольких верных ответов задача сама сменится на более сложную (понятное дело, кроме как на самом последнем из уровней). В «Match» мы увидим в верхней части экрана один определённый предмет (квадрат, букву «M» или «r», слово «can» и т. д.), а ниже – ещё три аналогичных, только один из которых является идентичным первому: по нему-то и необходимо щёлкнуть. Неправильный выбор сопровождается недовольным миганием экрана, тогда как верный ответ вознаграждается – особенно на самых лёгких уровнях – какой-нибудь анимацией (например, выглядывающим из-за пределов экрана плюшевым мишкой, к тому же ещё и лопочущим что-то нечленораздельное в знак одобрения). В «Mismatch» предметов на экране тоже четыре, но уже сгруппированных вместе, причём три из них оказываются одинаковыми: щёлкнуть необходимо на единственный отличающийся. При этом на наиболее лёгком из уровней нас здесь ожидают не только геометрические фигуры, но и существа (например, улитки с различающимися извилинами раковин или божьи коровки с разным количеством пятнышек).
Если щёлкнуть в главном меню на окно слева, то мы отправимся на пикник вместе с девушкой по имени Венди (которую изображает та самая оцифрованная актриса). Наша хозяйка достаёт из корзины несколько предметов: вся задача заключается в том, чтобы щёлкать на них – и тем самым узнавать их наименования: на экране будут появляться и слова, и отдельно первые их буквы (сразу строчные и прописные), а временами – и подходящие случаю анимации. В самой первой партии представлены четыре сущности, начинающиеся на A, B, C и D (утка, яблоко, свечка и воздушный шарик); для перехода к следующему уровню «Wendy’s Picnic» щёлкать следует по стрелочке в правом верхнем углу, на которой красуется очередной набор букв (например, «EFG»).
Второе из окон магазина, которое расположено справа и из которого виднеется уже не чистое поле, а тёмный лес, препровождает нас к упражнению под названием «AlphaZoo». Здесь мы, наоборот, будем заниматься превращением букв в животных меткими щелчками мыши! На экране выстраивается целый ряд литер; активация любой из них приводит к появлению подходящего анимированного зверька (как лесного – скажем, медведя, – так и не очень, вроде домашней кошки или кенгуру), вместе с его англоязычным наименованием и обоими вариантами первой буквы такового (строчного и прописного). Подобно предыдущей забаве, литеры выдаются строго по порциям, пусть и чуть более крупным, штук по шесть за раз: для продвижения далее следует воспользоваться всё такой же стрелочкой в правом верхнем углу.
Наконец, лежащая на прилавке книга с надписью «Riddles» открывает самое комплексное из местных упражнений – раздел словесных загадок, позволяющий закрепить знания, полученные (по идее) в остальных мини-играх. На экране выводится стишок, более или менее прозрачно описывающий тот или иной предмет или существо, чьё наименование оказывается пропущенным в самом конце, – именно его изображение и необходимо найти среди представленных ниже трёх картинок. Щелчок по уже знакомому мегафону в правом верхнем углу активирует воспроизведение текста голосом – для тех пользователей, кто ещё не в достаточной мере овладел навыками чтения.
Всё же, несмотря на объективные достоинства данного творения Entrex Software, порекомендовать его сегодня стоит разве что коллекционерам подобного рода редкостей – ну или же тем представителям изначальной целевой аудитории, т. е. англоязычным дошкольникам, кому может вдруг приглянуться внешний вид проекта середины 1990-х.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
Полная озвучка
Оцифрованные персонажи - Язык:
English