Сирийская компания Afkar Media была одним из первопроходцев в коммерческой гейминдустрии стран Ближнего Востока. За десятилетие с конца 1990-х годов они создали несколько тайтлов качественных и самобытных игр на арабском языке в разных жанровых категориях. Разработка у них по большей части шла на чистом энтузиазме. Кому-то может показаться, что если люди «трудятся за идею», то такой проект надёжно застрахован от любых проблем с перебоями финансирования. Однако и в подобных условиях по каким-то причинам не удаётся избежать внезапного прекращения разработки…
Swords of Heaven (سيوف الجنة) – отменённый в 2005 г. проект игры в жанре “hack-n-slash”. События происходят на Аравийском полуострове, когда арабские племена, обратившись в ислам, постепенно становятся могучим халифатом, отвоёвывая земли у персов и византийцев в VII в. нашей эры.
До наших дней сохранилась совсем небольшая одноуровневая демоверсия, в которой на маленькой локации можно пострелять из лука, помахать мечом и поездить верхом на лошади!
Вы должны зачистить небольшой участок местности вокруг озера от византийских солдат. Они напали на караван. На пути колонны верблюдов – завал из пальмовых стволов; солдаты копьями пытаются убить животных. Караванщики-бедуины безмолвно стоят рядом. Возле озера – небольшое строение, в которое нельзя войти. Вот и весь антураж. Из некоторых поверженных солдат вываливаются красивые синие кристаллы. Взять их нельзя: не забываем, перед нами – существенно незаконченный проект. Возможно, тут подразумевалось пополнение здоровья. В проекте игры удачно реализованы сразу два вида: от первого и от третьего лица. Клавиша «1» - работа мечом; тут, разумеется, «жизненно» необходим вид на персонажа «со стороны». Клавиша «2» – стрельба из лука; а вот здесь, конечно же, нужен вид от первого лица. В режиме «1», если подойти к седлу своей лошади (или коня?..), с нажатием клавиши "E" («Использовать») вы имеете возможность поездить верхом. Только вот махать мечом, восседая на лошади, против византийцев почему-то неудобно и почти неэффективно – видимо, исторически проверенное преимущество «конница VS пехота» тут было кем-то из авторов старательно обнулено…
Византийцы вооружены боевыми топорами, копьями и луками. Перемещение – классический набор клавиш WASD. Ещё из управления: специальная атака – "Q" (الضربة الخاصة) – оранжевый индикатор справа постепенно увеличивается с каждым убитым византийцем, – когда он достигает максимума, вы можете её применить (кроме красивого радиально расходящегося шлейфа, конечный результат применения суператаки остался непонятен); "F" (تحديد الهدف) – обозначить цель – скорее всего, не реализовано; увеличить/уменьшить масштаб "+" (تكبير الخريطة) и "–" (تصغيرالخريطة) на мини-карте в виде компаса слева внизу. Клавишей "Tab" справа выводится небольшое окно с набором инструкций для выполнения задач демонстрационного уровня: «Защитить караван» (حماية القافلة); «Расчистить завал» (تحطيم الحاجز) и «Уничтожить силы противника» (هزيمة القوات لمعادية). После расчистки завала (поработайте тут мечом) караван немного пройдёт вперёд, где опять попадёт в засаду византийцев…
Графика яркая и типична для своего времени (вторая половина 2000-х), с завораживающим эффектом отражения на поверхности полупрозрачной шейдерной воды. Разрешение экрана – вплоть до 1024х768. Трехмерные модели всех персонажей и животных хорошо детализированы. Фоном играет шикарнейшая восточная музыка. Главное меню отлично оформлено в арабском стиле той исторической эпохи.
Ну что ж… Даже несмотря на минималистичное содержимое, тут напрашивается оценка «отлично». Печально, что такой интересный проект был отменён. В любом случае мы с гордостью сохраняем на нашем сайте еще одну раритетную жемчужину гейминдустрии Ближнего Востока…
Swords of Heaven (سيوف الجنة) – отменённый в 2005 г. проект игры в жанре “hack-n-slash”. События происходят на Аравийском полуострове, когда арабские племена, обратившись в ислам, постепенно становятся могучим халифатом, отвоёвывая земли у персов и византийцев в VII в. нашей эры.
До наших дней сохранилась совсем небольшая одноуровневая демоверсия, в которой на маленькой локации можно пострелять из лука, помахать мечом и поездить верхом на лошади!
Вы должны зачистить небольшой участок местности вокруг озера от византийских солдат. Они напали на караван. На пути колонны верблюдов – завал из пальмовых стволов; солдаты копьями пытаются убить животных. Караванщики-бедуины безмолвно стоят рядом. Возле озера – небольшое строение, в которое нельзя войти. Вот и весь антураж. Из некоторых поверженных солдат вываливаются красивые синие кристаллы. Взять их нельзя: не забываем, перед нами – существенно незаконченный проект. Возможно, тут подразумевалось пополнение здоровья. В проекте игры удачно реализованы сразу два вида: от первого и от третьего лица. Клавиша «1» - работа мечом; тут, разумеется, «жизненно» необходим вид на персонажа «со стороны». Клавиша «2» – стрельба из лука; а вот здесь, конечно же, нужен вид от первого лица. В режиме «1», если подойти к седлу своей лошади (или коня?..), с нажатием клавиши "E" («Использовать») вы имеете возможность поездить верхом. Только вот махать мечом, восседая на лошади, против византийцев почему-то неудобно и почти неэффективно – видимо, исторически проверенное преимущество «конница VS пехота» тут было кем-то из авторов старательно обнулено…
Византийцы вооружены боевыми топорами, копьями и луками. Перемещение – классический набор клавиш WASD. Ещё из управления: специальная атака – "Q" (الضربة الخاصة) – оранжевый индикатор справа постепенно увеличивается с каждым убитым византийцем, – когда он достигает максимума, вы можете её применить (кроме красивого радиально расходящегося шлейфа, конечный результат применения суператаки остался непонятен); "F" (تحديد الهدف) – обозначить цель – скорее всего, не реализовано; увеличить/уменьшить масштаб "+" (تكبير الخريطة) и "–" (تصغيرالخريطة) на мини-карте в виде компаса слева внизу. Клавишей "Tab" справа выводится небольшое окно с набором инструкций для выполнения задач демонстрационного уровня: «Защитить караван» (حماية القافلة); «Расчистить завал» (تحطيم الحاجز) и «Уничтожить силы противника» (هزيمة القوات لمعادية). После расчистки завала (поработайте тут мечом) караван немного пройдёт вперёд, где опять попадёт в засаду византийцев…
Графика яркая и типична для своего времени (вторая половина 2000-х), с завораживающим эффектом отражения на поверхности полупрозрачной шейдерной воды. Разрешение экрана – вплоть до 1024х768. Трехмерные модели всех персонажей и животных хорошо детализированы. Фоном играет шикарнейшая восточная музыка. Главное меню отлично оформлено в арабском стиле той исторической эпохи.
Ну что ж… Даже несмотря на минималистичное содержимое, тут напрашивается оценка «отлично». Печально, что такой интересный проект был отменён. В любом случае мы с гордостью сохраняем на нашем сайте еще одну раритетную жемчужину гейминдустрии Ближнего Востока…
- Время и место:
Средневековье
Ближний Восток - Особенность геймплея:
Hack 'n' slash - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Сирия - Язык:
العربية