Swing

Свинг
Swing
Жанр: Puzzle
Разработчик: Software 2000
Издатель: Software 2000
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 1
На удивление увлекательная и при этом сравнительно редкая и малоизвестная головоломка немецкого происхождения, представляющая собой оригинальное сочетание «Tetris» и забавы типа «три в ряд» с добавлением целой пригоршни изюма. Выпущенная изначально для DOS и Windows 95 исключительно в Германии (при этом на диске присутствовала и англоязычная версия, о чём ни на обложке, ни в руководстве по какой-то причине не упоминалось), «Swing» вскоре была издана и в США, но почему-то только на приставке PlayStation (кстати сказать, под заголовком «Marble Master»), а чуть позднее ещё и на Game Boy Color. Зато исходная версия игры привлекла внимание и российской компании DOKA, став в итоге одной из первых официальных локализаций на отечественном рынке, к тому же в настоящей большой коробке. Вот только позволить себе такое издание в те годы в наших краях могли немногие, да и удешевлённый jewel-вариант тоже явно не был способен похвастаться тиражами, – в общем, покуситься на лавры «Цветных линий» у «Свинг» так и не вышло.

Вероятно, популярности этой игре не удалось в своё время снискать из-за высокой сложности, разительно контрастировавшей с таковой у казуальных развлечений уровня того же «Tetris» или разнообразных головоломок класса «три в ряд». Всё дело в том, что шарики, которые нам предстоит размещать на здешнем поле, обладают помимо цвета ещё и таким показателем, как вес! Мало того что «самоликвидируются» данные сферы при сочетании трёх из них, отличающихся одинаковым оттенком, исключительно по горизонтали, так ещё и необходимо при этом внимательно следить за балансом на «вертикалях»... Подобная идея может быть знакома пользователям нашего сайта по чуть более поздней отечественной «Keep the Balance!», чьи авторы, вероятно, были неплохо знакомы с творением Software 2000. Что же касается внешности, то «Swing» выходила на CD-ROM с музыкой в формате CD Audio, так что по части звукового оформления тут всё очень даже пристойно, да и визуальная составляющая, которая отличается яркими цветными объектами на тёмных фонах, никаких нареканий не вызывает (впрочем, в такого рода головоломках пользователю в любом случае не до любования графикой).

Из управления поддерживаются только клавиатура да джойстик с геймпадом. В главном меню можно посмотреть на текущий список рекордсменов, вызвать перечень авторов и др., а также изменить выставленные по умолчанию настройки. Последнее оказывается делом весьма немаловажным, однако всё это можно ещё и с большим удобством проделать из самой игры при помощи функциональных клавиш, – так что для начала лучше прямо проследовать в направлении пункта «Single Player» и познакомиться с основами здешнего игрового процесса. Для запуска игры ожидаемо используем кнопку «New», хотя предварительно стоит отметиться и в подразделе «Difficulty», отвечающем за предустановленный уровень сложности. В наличии – четыре стандартных варианта от «Easy» до «Expert»; понятно, что начинать рекомендуется с самого лёгкого, хотя ничто не мешает и более тонко отрегулировать все соответствующие настройки, предпочтя пятую опцию, «Custom».

На основном экране игры вводим при желании своё имя напротив строки «Player 1» – и готовимся ломать себе голову. В левом нижнем углу ведётся отсчёт времени – не беспокойтесь: никакого таймера и никаких ограничений здесь нет, так что раздумывать над следующим ходом можно сколько угодно, ну а секундомер установлен исключительно в информационных целях. Более важный счётчик красуется справа вверху – это показатель набираемых нами очков вкупе с результатом текущего рекордсмена; собственно, основной целью игры как раз и оказывается получение как можно большего количества баллов. А начисляются таковые, как уже замечалось выше, за удаление с поля шариков – в первую очередь путём выстраивания их как минимум по три в ряд сообразно цвету, при этом каждая такая «тройка» забирает с собой и все объекты того же оттенка, с которыми она соприкасается по вертикали. Ещё одним, более редким сравнительно с «тремя в ряд», способом очищения колонок оказывается «пять в столбик»: если вам удастся расположить друг на друге именно такое количество шариков одного цвета, они сольются в один-единственный – того же оттенка, но зато сверхтяжёлый (равный по весу сумме всех своих составляющих).

Всякий раз, когда игроку удаётся успешно проделать одну из таких операций, слева вверху загораются лампочки, сообщающие о появившемся шансе получить значительно увеличенное количество баллов за несколько комбинаций подряд (но уже в течение ограниченного времени: если далее на поле ничего интересного не происходит, лампочки одна за другой начинают затухать). Там же красуется и номер текущего «уровня»: цифра эта несколько условна, зато первое время именно она отвечает за ассортимент оттенков доступных шариков. Так, например, игроки, которые предпочли вариант «Easy», начинают игру на четвёртом уровне, т.е. именно с таким количеством цветов, – при помощи упоминавшегося пункта «Custom» этот стартовый показатель можно регулировать в пределах от 1 до 45 (именно столько разновидностей объектов может быть задействовано в игре), ну а максимальное значение финального из уровней достигает аж 950! В ходе игры этапы сменяют друг друга автоматически – по мере появления на поле шариков: это число отображается во всё том же левом верхнем углу; по умолчанию данный показатель равен 50, но в настройках его также можно при желании отрегулировать – в пределах от 10 до 200 включительно.

Основную часть игрового поля занимает «стакан», разделённый на четыре двойных колонки; на дне каждой из них находится по паре чашек весов – своего рода «качели», смещающиеся в сторону бòльшей нагрузки: в зависимости от баланса в каждой из таких колонок могут поместиться друг на друге 6, 7 или 8 шариков. Заполнение же любой из частей стакана а-ля «Тетрис» приводит к немедленному проигрышу! В самом верху по центру экрана расположен запас шариков для размещения – общим количеством в 16 штук, т.е. в два ряда, из которых только нижний доступен для взятия. Ну а за совершение этого действия отвечает каретка крана, свободно перемещающаяся между «запасом» и «стаканом»: именно ею мы и управляем посредством стрелок «влево», «вправо» – и «вниз». Последняя клавиша служит для забора шарика из нижнего ряда той колонки «скамьи запасных», под которой в настоящий момент находится каретка: обитатель верхнего из рядов занимает место только что взятого нами элемента, ну а над ним появляется ещё один шарик со случайными характеристиками цвета и веса. Та же самая «нижняя» стрелка клавиатуры (по умолчанию дублируемая также «вводом») служит и для размещения содержимого каретки в колонке внизу; при этом автоматически «берётся» следующий шарик из верхнего набора.

Как уже замечалось, при размещении объектов в колонках «стакана» следует учитывать как их цвет (для составления «трёх в ряд»), так и вес (разумеется, не говоря уже о тех «запасных» шариках, которые незамедлительно окажутся в каретке, стоит только ей опустеть). «Качели» чашек весов опускаются в том направлении, где сложены шарики большего веса: текущий числовой показатель каждой из восьми колонок приводится прямо под ними, в самом низу экрана. «Изюминка» заключается в том, что при смене баланса верхний обитатель лежащего на резко поднявшейся вверх чаше весов «столбика» может вылететь – и оказаться в совсем другой колонке, а то и вовсе за пределами экрана! В последнем случае он превращается в «сердечко»: дело в том, что помимо «обычных» шариков, отличающихся цветом и весом, в «Swing» задействованы ещё и десятка три «особых» объектов!

Ознакомиться с ассортиментом таких «бонусов», способных как основательно упростить, так и крайне усложнить стоящую перед нами задачу, можно как при помощи комплектной «справочной карточки», так и посредством клавиши «F1». Так, например, то самое «сердечко» не подлежит подстановке в «тройку», зато при следующем «вылете» оно превращается в «бомбу», взрывающую при броске область размером 3х3. «Знак вопроса» может периодически появляться в числе «запасных», после взятия в каретку становясь каким-либо другим бонусом в случайном порядке. «Серебряная звезда» выдаётся автоматически за каждый пройденный уровень (т.е. по умолчанию за 50 шариков): три таких бонуса, выстроенных в ряд, полностью очищают игровое поле, – ну а при попадании друг на друга серебряные звёзды преобразуются в одну золотую. Тройка же этих последних не только уничтожает содержимое стакана, но и значительно увеличивает количество набранных очков.

После достижения нами шестого уровня на «скамье запасных» может появиться один из первых полезных бонусов – «джокер»: шарик, переливающийся сразу всеми цветами и способный замещать любой из них в качестве элемента «тройки». Кстати говоря, при доступности какого-то из таких приятных сюрпризов в правом нижнем углу появляется его изображение – вместе с индикатором количества шариков, которое осталось вывести на поле до его активации. Начиная с восьмого уровня можно заполучить себе в актив и бомбу – ту самую, в которую умеют превращаться «сердечки». А достигшим десятого уровня иногда удаётся встретиться с «резаком», способным уничтожить целую колонку шариков, включая и те «отрицательные бонусы», которые иным образом с экрана не удалишь. К последним относится, например, «камень», не входящий ни в какую «тройку» и только зря занимающий на экране драгоценное место.

Как уже говорилось, с полным ассортиментом бонусов можно познакомиться при помощи клавиши «F1». «F2» позволяет сохранить свой прогресс; то же действие доступно и при нажатии «Esc» – наряду с перезапуском игры и выходом в систему. «F3» отвечает за калибровку джойстика, а «F4» – за регулировку громкости по отдельности звуковых эффектов и музыкального сопровождения. Просмотреть ассортимент доступных мелодий в формате CD Audio и даже выбрать любую из них для немедленного прослушивания поможет «F5». Посредством «F6» дозволяется сменить выставленные по умолчанию клавиши управления на что-либо, представляющееся более удобным; «F8» же запускает проверку системы с выводом на экран служебной информации о текущей версии, размере используемой памяти и др.

Хотя самая полезная из функциональных клавиш – это определённо «F7». Здесь можно не только изменить яркость графики или отключить анимацию для повышения быстродействия, но и выбрать один из аж одиннадцати доступных наборов шариков! Выбранный по умолчанию пакет «Standard» представляет собой просто те или иные цвета (общим количеством 45 штук: да-да, напомним, что именно столько оттенков может появляться за раз на одном экране на высоких уровнях!), – куда более интересным выступает вариант «People», при котором все такие объекты оказываются антропоморфными созданиями в стильных головных уборах. Между прочим, это их приключениям посвящён местный вступительный ролик – видимо, для придания «Swing» хотя бы какого-то подобия сюжета (понятно, на игровом процессе это никак не отражается). Набор, скажем, «S2000 team» представляет собой набор физиономий разработчиков и будет интересен разве что их родным и близким. А вот всем тем, кто испытывает трудности с различением цветов (тем более – в таком количестве), определённо следует сразу же переключиться на «Formen» или «Kontrast», где шарики различаются уже не оттенками, а нанесёнными на их поверхность узорами.

Осталось ещё упомянуть о многопользовательском режиме игры: состязаться дозволяется как с другом за одним ПК (методом «сплит-скрин» – с разделением экрана по горизонтали напополам: второй игрок использует по умолчанию клавиши «A», «D» и «S» или «пробел»), так и по сети (этот вариант вряд ли актуален по состоянию на сегодняшний день). При этом имеются и два «подрежима»: «Турнир» отличается от одиночного способа игры лишь тем, что шарики, выброшенные с «качелей» одного пользователя, оказываются на поле его соседа, – целью же является набрать большее количество очков, нежели соперник. А вот в варианте «Аркада» необходимо уже целенаправленно вывести второго участника из игры: все подбрасываемые ему шарики тут превращаются в камни, привычные «бонусы» перестают появляться в «запасе» – и их нужно зарабатывать самостоятельно (например, «джокер» выпадает после третьей собранной «тройки», «бомба» – после пятой и т.д.), ну а добрый десяток «необычных» предметов и вовсе задействован только в этом режиме.

Несомненно, что «порог вхождения» у «Swing» и правда куда выше, нежели у «Тетриса» и у «Цветных линий», – зато стоит только немного здесь освоиться, как развлечения хватит на многие недели и месяцы. Наши лучшие рекомендации всем любителям оригинальных и сложных головоломок!
Автор обзора: Uka
Swing Plus: Total Mindcontrol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.