Операция Silent Storm

Silent Storm
Операция Silent Storm
Жанр: Strategy
Разработчик: Nival
Издатель:
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.80 из 10
  • 15
  • 11
  • 22
Прекрасный представитель тактических пошаговых стратегий, ещё и разработанный, на мой скромный взгляд, одной из лучших на момент выхода игры отечественных компаний Nival Interactive. В своё время Silent Storm неагрессивно пиарили в игровых журналах, и уже тогда казалось, что получится что-то необычное, а когда игра вышла, то заслуженно стала хитом. Уникальными особенностями геймплея являются практически полная разрушаемость строений на картах, изменение ландшафта и немного аляповатая, но рабочая рэгдолл физика тел.

Начнём с не самого удачного момента, чтобы потом перейти только к приятным, — это сюжет. Нет, он не так плох, но полон клише, в чём-то похож на графоманию писателей-попаданцев и совершенно вторичен по отношению к другим деталям игры. Отчего же сыр-бор загорелся? На дворе 1943 год, раздираемая Второй мировой войной Европа. Очень тайная террористическая организация «Молот Тора» вынашивает коварные планы по захвату мира. Шишки из руководства «Молота» понимают, что их уникальных планов невозможно достичь, пока в мире есть военно-политические силы, способные им противостоять, поэтому террористы разрабатывают секретное орбитальное лучевое оружие. Выведя эту лучепушку на орбиту, «Молот Тора» сможет диктовать свою волю буквально всем, но способа её доставки туда нет, а нужная ракета, по секретным разведданным, разрабатывается у немцев. Подсуетившись и походя придумав уникальные боевые экзоскелеты, «Молот Тора» выходит на обмен технологиями с немецким генералом Отто Бауэром, и всё заверте... Видите, про это я и писал в начале: эта криптоистория выглядит немного нелепо и отдаёт комиксами (а ими отдаёт и внешний вид игры, что, впрочем, его совершенно не портит).

Примерно где-то здесь стартует новая игра. Вначале нам дают возможность создать нашего главного героя: выбрать имя, пол и внешность, класс (о них ниже) и стартовые очки, а также страну происхождения. На выбор две группы — США, Великобритания, СССР и Германия, Япония, Италия. Выбор группы определит и выбор кампании для прохождения, в каждой из которых разные миссии приведут историю к одной финальной точке. После создания альтер эго мы смотрим вступительный ролик и попадаем на первую карту.

Вся игра выполнена в полном 3D с разбивкой игровых карт на этажи — любителям пошаговых стратегий типа X-Com или Jagged Alliance этот метод хорошо знаком. Графика на момент выхода была прекрасна: все объекты отрисованы с достаточным количеством полигонов, арт-дизайн в должной мере яркий и контрастный — стиль художников Nival того времени узнаётся сразу. В миссиях может идти дождь или снег, быть яркий день или глубокая ночь. Словом, всё понятно, детально и просто кра-си-во. Музыка, правда, звёзд с неба не хватает, но со своей задачей справляется, а звуки все бахают как надо (никогда не спутаете очередь ППС и MG-42). И во всей этой красоте мы будем воевать.

Ах, бой в Silent Storm! Как же он прекрасен! Всё сразу и не расписать, настолько тут много нюансов. Пока враг вас не видит (или пока врага нет на карте), игра идёт в реальном времени, но с начала боестолкновения переходит в пошаговый режим с расходом очков действия. Каждый персонаж может принимать разные положения тела, влияющие на незаметность, меткость и скорость перемещения, у оружия есть режимы стрельбы (навскидку — прицельный и снайперский выстрелы, короткая очередь, длинная очередь). Стрелять можно по разным участкам тела, вызывая особые статусы (например, стрельба по рукам заставит врага выронить оружие). Да что там, стрелять можно на звук, не видя противника! А ещё тут есть снайперская стрельба с накоплением очков действия на выстрел. Скрытое перемещение. Стрельба через стены. Мины и растяжки. Рабочий рикошет, реалистично-пафосные позы при стрельбе и, конечно, самое главное — разрушаемость. Метко брошенной РГ-42 можно снести половину комнаты на втором этаже здания и внезапно нагрянуть с визитом к врагу на первом. А можно перед этим закинуть ещё пару лимонок и добраться до подвала… Разрушаемость крайне удачно встроена в геймплей и дарит необычные способы прохождения.

Из таких стычек игра и состоит практически полностью, между миссиями разбавляясь походами на базу для пополнения запаса оружия, лечения раненых, получения нового брифинга и HR-менеджмента своей группы, хотя никто не мешает проходить её только своим роднулькиным, не прибегая к помощи дополнительных пяти бойцов. К сожалению, экономики у базы нет: всё оружие с инструментами вам выдают бесплатно, а «найм» солдата и роспуск происходят в один клик и тоже по доброте душевной. Бойцы не обладают особым характером, как в серии игр Jagged Alliance, хотя полдюжины харизматичных ребят всегда наберётся, — по крайней мере, у всех есть свои уникальные реплики.

Любой боец обладает определённым классом — он может быть медиком, снайпером, разведчиком, гренадёром, солдатом или инженером. Каждый из упомянутых классов сфокусирован на своём деле и не так подкован в остальных, хотя никаких запретов в использовании предметов, умений и оружия нет — он определяет только скорость роста определённых навыков: например, разведчик быстрее качает скрытность, а гренадёр — метание гранат. Навыков всего десять: пять строго боевых (стрельба очередями, например) и пять, скажем так, «не строго» (медицина), хотя это деление условно, потому что 95% игры проходит в бою и все эти навыки так или иначе используются в нём. Умения растут от частоты применения, а персонаж получает опыт, чтобы при переходе на новый уровень прокачать классовое мастерство на особом «дереве». Как же приятно распределять эти новые очки! У каждого класса своё дерево умений и уникальные фишки: разведчик с ростом уровней станет бегать не издавая шума, солдат — останавливать длинную очередь в момент смерти цели, чтобы не тратить лишние очки хода, а снайпер начнёт бить врага через всю карту, стреляя почти без прицеливания.

В игре богатейший арсенал оружия, состоявшего на вооружении Союзников и стран Оси в 1943 году. Тут вы найдёте как всем известные винтовки, пистолеты-пулемёты, карабины, пулемёты, ножи и гранаты, так и нечто экспериментальное. Я, правда, не возьмусь судить о точности ТТХ, но в игре разные образцы вооружения ощутимо различаются в скорости, уроне и дальности. Бойцы могут приноравливаться к своей берданочке (за это отвечает параметр «привычка»), что ещё больше улучшит работу с оружием. Да, есть ещё панцеркляйны — это что-то типа очень бронированных экзоскелетов с тяжёлым оружием, которые вступят в игру ближе к концу. Честно говоря, я никогда сильно ими не пользовался, хотя в виде разнообразия геймплея считаю их удачным решением.

Интерфейс и управление Silent Storm'а я до сих пор считаю эталоном для тактических стратегий. Все кнопки и пиктограммы логичны и понятны, стиль оформления лаконичный, и вы никогда не спутаете значок получения уровня и, допустим, пиктограмму улики. На мышку повешено управление бойцами и камерой, а на клавиатуре удобно расположились горячие клавиши для выбора положения тела, режима стрельбы и места попадания (на NumPad'е), блока поворота, стрельбы и остановки, — словом, всё, что нужно, под рукой.

Игру можно проходить как разведчиком соло, тихо вырезая врагов по одному и получая весь опыт партии, так и сработанной группой боевых коммандос, раскидывая гранаты веером и поливая тлеющие груды кирпичей длинными очередями, — все способы на удивление приятны и работают. Итог простой: любите пошаговую тактику — быстрее играйте. Крайне рекомендую всем, кто ещё не.
Автор обзора: mcrstar
Жесть, Операция Silent Storm: Часовые, Серп и молот
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Достойная тактика. Да ещё и техническая реализация разрушаемого окружения поражал в те годы.

Так как в этой игре время не давит на игрока, то можно гулять по глобальной карте и нарываться на стычки с противниками.
Мне это нравилось, чтобы лишний раз устроить перестрелки с разрушением окрестностей.
А ещё было занимательно прокачивать способности отряда, так как навыки растут при их применении.

Отдельный шик был для меня прокачивать скрытность.
Кстати, не сразу обнаружил, что тут можно бить в разные части тела врага как в Fallout. Только держать нажатой клавишу с цифрового блока клавиатуры (в этом случае 8 - это голова).
Спасибо за добавление! Но хочу кое-что уточнить:
Virgil
Насколько помню, в первой части магазина снаряжения не было.
Магазина не было, но был склад, который пополнялся сам (когда сюжет продвигался дальше) и посредством лута трупов врагов с миссии.
Virgil
Полная разрушаемость ещё иногда вредит процессу т.к. если в задании надо найти какие-то улики (обычно это документы), то взрывом можно их случайно уничтожить и даже этого не понять. Здесь есть даже карты, где этот момент подчёркнут т.к. там везде расставлены мины и растяжки. Ну, не говоря про задания, где надо кого-то спасти и доставить в точку выхода. Их тоже можно случайно ликвидировать.
Сюжетные улики уничтожить было нельзя, после взрывов они просто падали на самый низ локации (а вот второстепенные вроде бы можно). Случайно ликвидировать того, кого нужно спасти по сюжету тоже нельзя — он будет «без сознания» и его можно будет вынести. В общем, разработчики предусмотрели проблемы и игру всегда можно пройти, если не будет критического бага или не убьют главного героя.
Я бы добавил, что кампания в игре нелинейная т.е. на карте появляется несколько миссий на выбор и можно отправляться туда в любой очерёдности. Часть из них, кстати, на время. Задания можно как выполнять, так и проваливать. Ну а, конец, да один. Если игра не в режиме боя, то можно просто выйти с карты. Что приведёт к тому, что какие-то другие задания становятся доступными или наоборот. В игре также есть мирные граждане и союзники, которые на некоторых картах сильно затягивают процесс боя.

Плюс на карте возникали случайные стычки на условно-рандомных картах, если вам хотелось прокачаться или набрать оборудования. Насколько помню, в первой части магазина снаряжения не было. Минусом тут будет линейный рост характеристик оборудования т.е. вместо плюсов-минусов, тут просто выкинул старое и надел новое как в условной Дьябле.

Полная разрушаемость ещё иногда вредит процессу т.к. если в задании надо найти какие-то улики (обычно это документы), то взрывом можно их случайно уничтожить и даже этого не понять. Здесь есть даже карты, где этот момент подчёркнут т.к. там везде расставлены мины и растяжки. Ну, не говоря про задания, где надо кого-то спасти и доставить в точку выхода. Их тоже можно случайно ликвидировать.