Advanced Dogiemon

Advanced どぎえもん
Advanced Dogiemon
Жанр: Puzzle
Разработчик: Circle Mitei
Издатель: Circle Mitei
Год выхода: 1992
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Одной из самых известных японских франшиз, появившихся в 1980-е, является Ys, каждая часть которой повествует о приключениях красноволосого (или это такой оттенок огненно-рыжего?) юноши Адола и сотоварищей в фэнтезийном мире. Обретя огромную популярность среди поклонников приключенческого жанра, она также породила множество фанатских игр. К ним и относится сегодняшний гость под названием Advanced Dogiemon.

Вступительная заставка или описание местной предыстории в виде текста хотя бы в том же ReadMe отсутствуют. Поэтому будем выдумывать синопсис, руководствуясь картинкой из главного меню и сюжетом вышедших ранее частей. Итак, Адол в беде. Он в своих странствиях забрался в очередную башню. Да так, что теперь не может найти путь наружу. Что-то напоминает, не правда ли? Сидит теперь, значится, Адол на верхотуре и кричит в окошко: мол, спасите меня, люди добрые. Прямо как кот. И теперь верному Доги (стеноломный синеволосый сотоварищ Адола) необходимо вызволить друга. Пардон, у нас же тут неофициальное творение, так что имя изменено с Доги на Догиемон. И так на протяжении полтинника уровней. Мешать нам будут все: монстрики, дурная архитектура, управление, а также другие персонажи. Люди тут, к слову, нарисованы не как человечки, а как большие головы.

На каждом уровне задачка проста: сломать все стены, после чего коснуться Адола. Первое достигается просто - приближаемся и нажимаем «пробел». Повторяем энное количество раз. Монстров тоже можно «разбить» аналогичным способом. Но вот вражеские головы, к сожалению, нельзя. Перемещение в разные стороны осуществляется стрелками, прыжок отсутствует, поэтому свои шаги надо чётко выверять, иначе попадём в безвыходное положение. Ну, не совсем безвыходное, тут я чуток слукавил. Из него есть один выход через перезапуск уровня с помощью нажатия на клавишу Esc. Но это приводит к потере жизни. Их на каждый экран выдаётся по шесть штук. Потеряли все? Не беда. Есть парольная система. К счастью, вводить километровые последовательности символов не требуется. На каждый уровень по три буквы.

Враги – это не самый раздражающий местный элемент. Они ходят по чётко выверенным маршрутам, не делая и шагу в сторону. Если их коснуться, то получаем минус одну жизнь. К счастью, после этого есть короткий временной промежуток с неуязвимостью. Архитектура не сказать что совсем дурная. Всё-таки перед нами головоломка. Но хотелось бы, чтоб связанный с ней скачок сложности происходил плавнее и позже. Больше всего в Advanced Dogiemon раздражает управление. Оно отзывчивое. Нет, не так. Чрезмерно отзывчивое. Из-за чего просто зажать кнопку движения чревато последствиями – переместитесь дальше нужного. Как следствие, нужно точно выверять нажатия для большинства простых действий. Например, залезать на лестницы будет гораздо труднее, чем нужно, как и подходить к краю платформы, чтобы разбить стенку по другую сторону пропасти (к слову, не самая очевидная местная механика).

Графически игра выглядит симпатично, но без изысков. Экран поделен на две части. В левой (по совместительству самой большой) отображается сам уровень с видом сбоку, а в правой выводятся текущие очки, рекорд, номер уровня, количество оставшихся для слома стенок, таймер и остаток жизней. Да, тут ещё и время ограничено. На каждый этап даётся по 999 секунд (перезапуски сбрасывают счётчик). Только совершенно нельзя сказать, что этого не хватает. В нижней части экрана есть место под служебные сообщения вроде Game Over или пароля для нового уровня.

Так как игра любительская, то и звуковое сопровождение довольно бедное. Одна музыкальная композиция и несколько звуков на разные случаи жизни. К счастью, противных для уха среди них нет.

Также стоит отметить, что Circle Mitei в своё детище встроили редактор уровней (доступен из главного меню), позволяющий из очень скромного набора элементов создать что-нибудь эдакое, сохранить и даже поделиться с сотоварищами!

Что же можно сказать в итоге? Advanced Dogiemon – не самая приятная игра. Да, она выглядит довольно симпатично, но общее однообразие нагоняет скуку, а от управления иногда хочется плеваться. К счастью, все остальные элементы выполнены лучше, из-за чего забросите данную игру вы не через минуту-две, а где-нибудь через 15-30. Хорошо ли это? Вряд ли.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.